Учитель: ознакомить учеников с планом урока. 1. Древние Финикия и Палестина: географическое положение и занятия населения. 2. Финикийские города - государства. 3. Израильско-иудейское государство. 4. Культура. 1 группа - Финикийские города - государства. - В каком тысячелетии развивались финикийские города-государства? - Перечислите наиболее развитые города-государства - Почему они не могли объединиться в единое гос-во? - Чем занимались жители городов государств? - Что означает слово Финикия? - Какой город был центром всей торговли на побережье Средиземного мира? 2 группа - Израильско-иудейское государство. - Почему государство назвали Палестина? - Какие народы проживали? - Откуда стали прибывать еврейские племена? - В чём заслуга царя Давида? Соломона? - Почему соседние государства смогли разрушить союз Израиля и Иудеев? 3 группа - Культура. - Что является важнейшим достижением финикийцев? - Чем религиозные верования финикийцев отличались от других государств? - Как повлияла египетская культура на становление и развитие еврейской кльтуры? Ученики: из предыдущих групп собираются в группы по номерам так, чтобы в новой группе были №1, №2, №3. В порядке нумерации каждый объясняет свою подтему.; Оценивание: метод «Лестница». Оценивание: метод «Лестница». Оценивание: метод «Лестница». А) Города финикийцев: Б - - л, С - - - н, Т – р. Самой известной колонией финикийцев был город К - - - - - - н. Города финикийцев были расположены на берегах ………… моря. Ответ: (Библ, Сидон, Тир. Карфаген. Средиземное море.) - «Живой товар» - ………….. (рабы) - ………………….. – ткани (окрашенные в пурпурный цвет). - Брёвна ливанского …………. (кедра) - Оливковое …………… (душистое масло) - Виноградное ………….. (вино) - Изделия из …………….. (слоновой кости) |