kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Быт и новые черты жизни в городе в конце ХIХ века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Формирование умений анализа и обобщения на основе исторических фактов, событий, аргументов, знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Быт и новые черты жизни в городе в конце ХIХ века»

План урока.

Тема. Быт и новые черты жизни в городе в конце Х1Х века.

Цель. 1. Формирование умений анализа и обобщения на основе исторических фактов, событий,

аргументов, знаний.

2. Развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории, осуществляя

работу над преобразованием одного вида текстовой информации в другой.

3.

Оборудование. Карта «Россия в конце Х1Х века», презентация «Быт и новые черты жизни в городе в

конце Х1Х века», раздаточный материал, исторический словарик.

Тип урока – информационный, урок – деловая игра (погружение в историческую обстановку) Заседание редакционного света газеты «Губернские новости».

Метод проведения: комбинированный: усвоение понятий необходимых для урока, информации её краткая запись «Я узнал, что…»; рефлексивная деятельность осуществляется в форме мини-сочинения под видом письма, впечатления, воспоминания-сравнения; решение проблемного вопроса «вывод , к которому я подошёл»

План рассмотрения учебного материала.


1. Введение (представление типа урока его темы, метода и форм деятельности учащихся на уроке, выполнение задания на рассмотрение необходимых понятий и терминов).

2. Информация «Презентация о появлении новых черт жизни в городе и в связи с этим изменение быта»

3. Рефлексия (нужно разгадать кроссворд, внести в него дополнения, написать обращение к влас-тям о применении и внедрении в жизнь города тех или иных новшеств, осветить (корреспонденция) в газете значение изменений произошедших в городе, пример даёт редактор освещающий свой репортаж)

4. На основе материалов, выполненных учащимися, оформляется номер газеты «Губернские новости»


Необходимая подготовка - опережающие задания, на основании которых готовятся слайды для наглядного раскрытия необходимой информации для учащихся на уроке.


Проблемное задание: вывод, к которому я подошёл.


Ход урока.


1. Учитель: вводное слово о теме урока, формах и методе его проведения.

2. Исторический словарик. Быт – жизненный уклад, повседневная жизнь.

Досуг-свободное от основного занятия время, проводимое по

своему усмотрению.

3. Презентация с информационным материалом об изменениях в жизни города в конце ХIХ века.

4. Учитель вносит задания для выполнения. На основе задания собирается корресподенция для оформления газеты, но предварительно они зачитываются в течение 1-ой минуты. Каждая корреспонденция помещается на странице газеты. Это является рефлексией для учащихся.

4.1. Репортаж об открытии трамвайного пути.

4.2. Корреспонденция о кинематографе.

4.3. Корреспонденция о телефоне.

4.4. Корреспонденция о магазине.

4.5. Корреспонденция о прибытии первого поезда.

4.6. Корреспонденция о значении городской газеты.

5. Подведение итогов. Вывод к которому я подошёл после овладения полученной информацией




Если чего-то не было в Красноярске, то в клеточках под цифрой поставьте прочерк




Желали бы Вы, чтобы всё то новое, что имеется в крупных городах России, было бы в нашем городе? Если да, поддержите наше Обращение к «отцам города» .

Обращение.

Господин губернатор!

Господин городской голова!

Мы городские жители города N знаем, что в городах России имеется _____________________________

____________________________________ и хотели бы, чтобы это _________________________________

____________________________________. Знаем, что для этого __________________________________

_________________________________________________________________________________________,

но мы готовы внести пожертвования для осуществления сего проекта. Так как наличие его в __________

________________________________________даёт______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём и подписуемся_____________________






Желали бы Вы, чтобы всё то новое, что имеется в крупных городах России, было бы в нашем городе? Если да, поддержите наше Обращение к «отцам города» .

Обращение.

Господин губернатор!

Господин городской голова!

Мы городские жители города N знаем, что в городах России имеется _____________________________

____________________________________ и хотели бы, чтобы это _________________________________

____________________________________. Знаем, что для этого __________________________________

_________________________________________________________________________________________,

но мы готовы внести пожертвования для осуществления сего проекта. Так как наличие его в __________

________________________________________даёт______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём и подписуемся_____________________






Желали бы Вы, чтобы всё то новое, что имеется в крупных городах России, было бы в нашем городе? Если да, поддержите наше Обращение к «отцам города» .

Обращение.

Господин губернатор!

Господин городской голова!

Мы городские жители города N знаем, что в городах России имеется _____________________________

____________________________________ и хотели бы, чтобы это _________________________________

____________________________________. Знаем, что для этого __________________________________

_________________________________________________________________________________________,

но мы готовы внести пожертвования для осуществления сего проекта. Так как наличие его в __________

________________________________________даёт______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чём и подписуемся_____________________






Репортаж об открытии трамвайного пути.


Наконец-то настал этот долгожданный день в жизни нашего города. Как долго мы ждали 17 сентября 1897 года. Обещание, которое дал нам, жителям города N не только городской голова, но и сам губернатор, всё-таки исполнилось. И вот он новенький, блестящий, красно-белый вагон выезжает из ворот трамвайного депо ( так теперь называется место стоянки нового транспорта). Трамвай - этот само-движущийся вагон, занимает ведущее место как городское транспортное средство, обеспечивающее перевоз пассажиров. Ему не нужны сегодня лошадиные силы , чтобы привести его в движение, которые нужно кормить, содержать, заготавливать сено, а после прохода этой живой тяги ещё и чистить улицы. Этот пассажироперевозчик движется сам. И приводит его в движение электрический двигатель.

И вот он весело бежит по двум стальным ленточкам-рельсам , сигналя клаксоном на перекрестках улиц, предупреждая зевак, чтобы не попались под колёса. А на остановке его уже ждут первые пассажиры, жаждущие проехаться и обсудить достоинства этого нового чуда техники, и возгордиться, что они были первыми. Но на самом деле они уже не первые.

Обратите внимание, что в вагоне находятся первые лица нашего города – Губернатор, Городской голова и сопровождающие их лица. Они желают проехаться по всему маршруту и увериться в том, что этот транспорт не только совершеннее конки, но и в том, что городские денежки затрачены не зря. И пусть на первом рейсе не всем хватило места в трамвае, но встречают его и провожают до следующей остановки, кто аплодисментами, кто с удивлением, кто со страхом, а кто и крестится: не от нечистой ли.

Но я вам говорю господа, что нет, не от нечистой, а от творения рук человеческих. Настало время - приходит век нового транспорта.

Ваш Артём Письменный


Наконец–то мы связаны со столицей.

(Встреча первого поезда.)

__________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Увеличение запросов городского населения требует всё большего количества продуктов питания, а появление модных запросов – новых товаров, поэтому открываются магазины с разнообразными товарами.


Всё к вашим услугам,

господа!




_______________________________________




_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



В 1897 г. город стал обладателем ещё одной технической новинки-телефона.

Телефон -

это здорово!

Теперь мы

ближе друг к другу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Наши городские обыватели говорят «Я лучше пойду в театр, чем смотреть эти не живые картинки»

А я Вам советую господа,

КИНЕМАТОГРАФ.


Сегодня в жизни нашего города происходит важное событие. Сообщить об этом событии большая честь для нашей газеты. Открывается первый кинотеатр и называется он – «Вулкан». Около нового здания собралось большое количество людей. Они ждут открытия . В городе есть театр, где живые люди ставят представления, но это-то совсем другое явление. Очень многим интересно как на полотне будут двигаться актёры, животные, повозки с лошадьми, идти по реке пароходы. Поэтому, стоящие у входа в здание зрители, горячо обсуждают это событие.

И вот двери открываются и люди занимают свои места в зрительном зале. Гаснет свет и на экране начинается первый в истории нашего города художественный фильм «Стенька Разин и княжна». Сколько удивления и восторга можно видеть на лицах зрите-

лей. Сеанс закончился, а обсуждение фильма всё ещё кипит, среди выходящих из зала

людей. Некоторые идут к кассе по второму разу. Очевидно явление, происходящее на экране, оказалось столь увлекательно, что вызвало интерес посетить его ещё раз.

Господа, спешите в кино! За ним будущее!




Я Вам советую, господа,

подписаться и читать

нашу газету потому, что

Вы можете узнать о___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы можете поспорить с нами___________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы можете сообщить нам______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы можете рассказать все читателям газеты_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прорекламировать____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обратиться к властям по_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Помните газета, ваш лучший и правдивый источник

информации. В ней не слухи, а факты.

Губернские


новости






Тема. Быт и новые черты жизни в городе в конце ХIХ века.

Исторический словарик:

Быт -_________________________________________________________________________________

Досуг - _______________________________________________________________________________


При рассмотрении презентации темы заполни следующую таблицу:

Традиционно сохранились в городе.

Новые черты жизни в

российских городах

в Красноярске



















Краткий вывод.____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Быт и новые черты жизни в городе в конце ХIХ века.

Исторический словарик:

Быт -_________________________________________________________________________________

Досуг - _______________________________________________________________________________


При рассмотрении презентации темы заполни следующую таблицу:

Традиционно сохранились в городе.

Новые черты жизни в

российских городах

в Красноярске



















Краткий вывод.____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Быт и новые черты жизни в городе в конце ХIХ века

Автор: Шабанов Анатолий Николаевич

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства