«Борьба России за выход в Черное море. Русское военное искусство».
«Борьба России за выход в Черное море. Русское военное искусство».
Цель: сформировать представление учащихся о борьбе России за выход в Черное море при Екатерине II и особенностях русского военного искусства данного времени.
Задачи:
Охарактеризовать основные направления внешней политики Екатерины II.
Рассмотреть русско-турецкие войны 1768-1774гг.17887-1791гг.
Охарактеризовать личности военачальников, участвовавших в данных войнах.
Изучить основные черты русского военного искусства второй половины XVIII века.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Борьба России за выход в Черное море. Русское военное искусство». »
План - конспект урока.
«Борьба России за выход в Черное море. Русское военное искусство»
История России 7 класс.
Цель: сформировать представление учащихся о борьбе России за выход в Черное море при Екатерине II и особенностях русского военного искусства данного времени.
Задачи:
Охарактеризовать основные направления внешней политики Екатерины II.
Рассмотреть русско-турецкие войны 1768-1774гг.17887-1791гг.
Охарактеризовать личности военачальников, участвовавших в данных войнах.
Изучить основные черты русского военного искусства второй половины XVIII века.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор.
Методическое обеспечение:
Презентация «Внешняя политика Екатерины II»
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., XVI- XVIII века –
М.- : Просвещение, 2005г.
Ход урока
Орг. Момент.
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания. «Внутренняя политика Екатерины II».
С.176, вопросы 2-5.
Изложение материала
-Рассказ учителя о направлениях внешней политики: северное, польское, южное.
-Рассказ учителя о войне 1768-1774гг.: начало: конница хана, вступление Румянцева (Яссы, Бухарест, Азов), разгром при Ларги, Кагуле 1770г. турок Румянцевым (сообщение о личности полководца), разгром турок при Чесме1770г. Орловым и Спиридовым (сообщение о личности полководца), завершение боевых действий: войска Суворова занимают Туртукай и форсируют Дунай.
По ходу рассказа учителя учащиеся выходят к доске и показывают на карте места сражений, зачитывают сообщения о личности полководцев.
О событиях Чесменского сражения предлагается просмотреть фильм.
По итогам войны учащимся предлагается выписать условия Кучюк-Кайнарджийского мирного договора (с. 195).
-Рассказ учителя война 1787 -1791гг.: 1783г – манифест о присоединении Крыма, 1787г – оборона Кинбурна от турецкого десанта, 1789г. – сражения при Фокшанах, Рымнике, 1790г. взятие Измаила (сообщение о личности А.В. Суворова), завершение войны 1791г разром Ушаковым турецкой эскадры в Керченском проливе(сообщение о личности полководца),
По ходу рассказа учителя учащиеся выходят к доске и показывают на карте места сражений, зачитывается сообщение о личности полководцев и фрагмент Оды Державина «О взятии Измаила».
По итогам войны учащимся предлагается выписать условия Ясского мирного договора (с. 195).
Подведение Итогов и закрепление материала.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя: причины побед России в русско-турецких войнах при Екатерине II и особенностях военного искусства.
6.Домашнее задание по группам: устно ответить на вопросы: греческий проект Екатерины II, результаты разделов Речи Посполитой, причины войн со Швецией, политика вооруженного нейтралитета в Северной Америке, борьба Екатерины II с вооруженной Францией. (параграф 27-28)