Краткосрочное планирование по истории Казахстан. Класс: 6
Учитель: Кунуспаева Г.З.
СОШ № 31, г Уральск.
Неделя | | |
Тема урока | Археологические памятники сарматской эпохи |
Общая цель | Понимать значимость археологических памятников |
Ожидаемые результаты | Ученик С- определяет на карте места памятников сарматов, описывает находки Ученик В- выделяет особенности сарматских памятников Ученик А- умеет анализировать значение археологических находок |
Тип урока | Комбинированный |
Задания | «Опрос рикошетом», опережающее задание «памятники сарматов», составление и защита постеров, «диалог на стикерах». |
Необходимые материалы | Интерактивная доска, флипчарты, мяч, презентация, учебник, |
Ход урока: |
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
Вводная часть | Тренинг: «Круг пожеланий» Эмоциональный настрой Деление на группы | Дети по кругу передают мяч и говорят пожелания Находят по картинке свои группы |
Презентация | «Опрос рикошетом» учитель бросает мяч ученику и задает вопрос, далее ученики перебрасывают мяч друг другу и задают вопросы. Учитель поощряет правильные ответы «монетки»
| Отвечают на вопросы, задают вопросы друг другу, комментирует, исправляют ошибки и дополняют. |
Основная часть | Мозговой штурм -Посмотрите на картинки? Что общего у них? Как их можно назвать одним словом? Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Показ слайда –Курган Аралтобе А теперь приступаем к групповой работе: 1гр: Аралтобе 2гр: Сынтас 3гр: Бесоба 4гр: Археологические памятники Западного Казахстана. После составления постера каждая группа его защищает, а остальные группы их будут оценивать приемом «Светофор» Прием «Диалог на стикерах» (составить вопросы на свою тему. Затем 2 группы обмениваются вопросами и отвечают) | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока «Археологические памятники сарматов» Опережающее задание: презентация на тему «Курган Аралтобе». Один ученик выступает, остальные слушают и задают вопросы. Работают в группе, составляют постер, защищают постер, оценивают друг – друга. Прием «Светофор» 2 группы вывешивают свои постеры с вопросами. Меняются вопросами отвечают на них (за правильный ответ получают монетку) Диалог «ученик - ученик» 2 звезды одно пожелание |
Итог | Самоанализ работы в группе Глубокая рефлексия: «Рефлексивный экран» | Ученики устно анализируют свою работу в группе. Ученики по кругу высказываются одним предложением выбирая фразы из рефлексивного экрана. |
Самоанализ урока Урок по теме «Археологические памятники сарматов» является третьим уроком в серии последовательных уроков. Цель урока: понимать значимость археологических памятников. На уроке были интегрированы идеи семи модулей через различные приемы и задания. Создание коллаборативной среды и эмоционального настроя на урок был произведен через тренинг «Круг пожеланий» при котором ученики передавали друг другу мяч с пожеланиями. Данный тренинг был выбран с учетом возрастных особенностей (6 класс) и помог ученикам позитивно настроиться на урок. Для проверки домашнего задания был проведен «опрос рикошетом» где ученики задавали друг другу вопросы по пройденной теме. Ученики А задавали вопросы высокого порядка, а ученики С немного затруднялись при ответе и задавали вопросы низкого порядка. Этот прием мне позволил увидеть насколько хорошо был усвоен материал учениками. Ученицей А было подготовлено опережающее задание на тему «Курган Аралтобе». Материал был подобран интересный, что подтверждает о высоких способностях ученицы. Переход к новой теме был через прием «Мозговой штурм» (Что общего на фото). Рассуждая и анализируя ученики пришли к выводу, что на уроке речь пойдет об археологических памятниках. Это задание способствовало критическому мышлению и умению анализировать. Работа в группе по изучению новой теме способствовала развитию саморегуляции у учеников, выявлялись лидерские качества некоторых учеников. Так же во время групповой работе и защите постеров можно наблюдать о когнитивных способосятх учеников А и С. Имело место быть и процесс взаимообучения, что позволило лучше усвоить материал слабомативированным ученикам. Взаимооценивание приемами «Светофор» и «две звезды одно пожелание» способствовали более ответственному отношению к оцениванию, ученики учились высказывать свое мнение, анализировать и делать выводы. Диалоговое обучение прослеживалось в течение всего урока начиная от побуждающего диалога и заканчивая глубокой рефлексией «рефлексивный экран». Во время диалога «ученик – ученик» даже ученики С не боялись высказывать свое мнение, не боялись ошибиться. Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что урок цели достиг. К недостаткам урока отношу неудовлетворительную речевую деятельность обучающихся. С целью побуждения к речи считаю необходимым разнообразить методы, приёмы развития речи учащихся. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. |
Оценивание урока | Считаю, что урок цели достиг. Ученики научились понимать значимость археологических памятников, могут перечислять памятники сарматской эпохи, находки в памятниках и их значение. Ученики А и В могут делать выводы о находках и судить по ним о быте и жизни сарматов. |
Изменения по уроку | Необходимо более тщательно продумать задания для проверки домашенего задания и необходимо внедрить разноуровневые задания. |