kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Археологические памятники сарматской эпохи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая цель - понимать значимость археологических памятников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Археологические памятники сарматской эпохи»

Краткосрочное планирование по истории Казахстан. Класс: 6

Учитель: Кунуспаева Г.З.

СОШ № 31, г Уральск.



Неделя



Тема урока

Археологические памятники сарматской эпохи

Общая цель


Понимать значимость археологических памятников

Ожидаемые результаты


Ученик С- определяет на карте места памятников сарматов, описывает находки

Ученик В- выделяет особенности сарматских памятников

Ученик А- умеет анализировать значение археологических находок

Тип урока




Комбинированный

Задания




 

«Опрос рикошетом», опережающее задание «памятники сарматов», составление и защита постеров, «диалог на стикерах».

Необходимые материалы


Интерактивная доска, флипчарты, мяч, презентация,

учебник,



Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




Тренинг: «Круг пожеланий»

Эмоциональный настрой

Деление на группы



Дети по кругу передают мяч и говорят пожелания

Находят по картинке свои группы


Презентация





«Опрос рикошетом» учитель бросает мяч ученику и задает вопрос, далее ученики перебрасывают мяч друг другу и задают вопросы. Учитель поощряет правильные ответы «монетки»




 Отвечают на вопросы, задают вопросы друг другу, комментирует, исправляют ошибки и дополняют.


Основная часть





Мозговой штурм

-Посмотрите на картинки? Что общего у них? Как их можно назвать одним словом?

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?




Показ слайда –Курган Аралтобе

А теперь приступаем к групповой работе:

1гр: Аралтобе

2гр: Сынтас

3гр: Бесоба

4гр: Археологические памятники Западного Казахстана.


После составления постера каждая группа его защищает, а остальные группы их будут оценивать приемом «Светофор»

Прием «Диалог на стикерах» (составить вопросы на свою тему. Затем 2 группы обмениваются вопросами и отвечают)

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока «Археологические памятники сарматов»

Опережающее задание: презентация на тему

«Курган Аралтобе». Один ученик выступает, остальные слушают и задают вопросы.



Работают в группе, составляют постер, защищают постер, оценивают друг – друга.



Прием «Светофор»



2 группы вывешивают свои постеры с вопросами. Меняются вопросами отвечают на них (за правильный ответ получают монетку)

Диалог «ученик - ученик»

2 звезды одно пожелание

Итог





Самоанализ работы в группе



Глубокая рефлексия: «Рефлексивный экран»

Ученики устно анализируют свою работу в группе.

Ученики по кругу высказываются одним предложением выбирая фразы из рефлексивного экрана.

Самоанализ урока

Урок по теме «Археологические памятники сарматов» является третьим уроком в серии последовательных уроков. Цель урока: понимать значимость археологических памятников. На уроке были интегрированы идеи семи модулей через различные приемы и задания. Создание коллаборативной среды и эмоционального настроя на урок был произведен через тренинг «Круг пожеланий» при котором ученики передавали друг другу мяч с пожеланиями. Данный тренинг был выбран с учетом возрастных особенностей (6 класс) и помог ученикам позитивно настроиться на урок. Для проверки домашнего задания был проведен «опрос рикошетом» где ученики задавали друг другу вопросы по пройденной теме. Ученики А задавали вопросы высокого порядка, а ученики С немного затруднялись при ответе и задавали вопросы низкого порядка. Этот прием мне позволил увидеть насколько хорошо был усвоен материал учениками. Ученицей А было подготовлено опережающее задание на тему «Курган Аралтобе». Материал был подобран интересный, что подтверждает о высоких способностях ученицы. Переход к новой теме был через прием «Мозговой штурм» (Что общего на фото). Рассуждая и анализируя ученики пришли к выводу, что на уроке речь пойдет об археологических памятниках. Это задание способствовало критическому мышлению и умению анализировать. Работа в группе по изучению новой теме способствовала развитию саморегуляции у учеников, выявлялись лидерские качества некоторых учеников. Так же во время групповой работе и защите постеров можно наблюдать о когнитивных способосятх учеников А и С. Имело место быть и процесс взаимообучения, что позволило лучше усвоить материал слабомативированным ученикам. Взаимооценивание приемами «Светофор» и «две звезды одно пожелание» способствовали более ответственному отношению к оцениванию, ученики учились высказывать свое мнение, анализировать и делать выводы. Диалоговое обучение прослеживалось в течение всего урока начиная от побуждающего диалога и заканчивая глубокой рефлексией «рефлексивный экран». Во время диалога «ученик – ученик» даже ученики С не боялись высказывать свое мнение, не боялись ошибиться. Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что урок цели достиг.

К недостаткам урока  отношу  неудовлетворительную  речевую деятельность обучающихся. С целью побуждения к речи считаю необходимым  разнообразить методы, приёмы развития речи учащихся. Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока.


Оценивание урока





Считаю, что урок цели достиг. Ученики научились понимать значимость археологических памятников, могут перечислять памятники сарматской эпохи, находки в памятниках и их значение. Ученики А и В могут делать выводы о находках и судить по ним о быте и жизни сарматов.

Изменения по уроку






Необходимо более тщательно продумать задания для проверки домашенего задания и необходимо внедрить разноуровневые задания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Археологические памятники сарматской эпохи

Автор: Кунуспаева Г.З.

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства