kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Английская революция и утверждение капитализма в Англии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить с положением Англии накануне революции.размышления и беседа по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Английская революция и утверждение капитализма в Англии»

Тема урока: Английская революция и утверждение капитализма в Англии

Общие цели: ознакомить с положением Англии накануне революции. Стюарты на тро­не, пуританской этикой и образом жизни анг­лийского общества, причинами революции,  борьбой Карла I с парламентом, началом революции и гражданской войной, с Оливером Кромвелем и революционной армией, с победа парламента; казнь короля и установление рес­публики. 
Возможная личностно значимая проблема: успех деятельности человека зависит от черт его характера, в том числе и от умения пойти на компромисс, если этого требуют важ­ные обстоятельства

Оборудование и наглядность: Карта «Англия во время буржуазной революции», учебник, тетрадь

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: парная, индивидуальная, групповая

Методы: проблемный или частично поисковый метод. 

Приемы деятельности учителя: размышле­ние и беседа (о причинах революции в Англии), рассказ (о гражданской войне между королем и парламентом), персонификация (О. Кромвель), организация лабораторной работы с документа­ми и текстом учебника

Развитие умений учащихся: Учатся работать с документами, выделять глав­ное, устанавливать причинно-следственные свя­зи, актуализировать ранее изученное, состав­лять характеристики исторических деятелей, решать проблемы и предъявлять результаты сво­ей работы

Используемые модули: обучение критическому мышлению, обучение талантлиых и одаренных учеников, ОдО и ОО, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управвление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении, новые подходы в преподавании и обучении

Ожидаемые результаты

Учащиеся осознают, что революция в Англии была вызвана сложным и неразрывным пере­плетением социальных и религиозных причин: противоречиями между Стюартами, желавшими править, не считаясь с парламентом, и обще­ством, требовавшим уважения прав парламен­та и соблюдения законов; недовольством суще­ствующей административной системой; требо­ваниями пуритан «очистить» господствовавшую англиканскую церковь; недовольство королем, поддерживавшим старые традиционные формы экономической деятельности, что в какой-то сте­пени мешало развитию капиталистического предпринимательства; недовольство внешней политикой Стюартов.
Учащиеся понимают, что революция в Англии развивалась в форме гражданской войны, имев­шей широкий социальный состав и расколов­шей все общество на два враждебных лагеря

Основные понятия и термины

Джентри, режим личного правления, граждан­ская война, круглоголовые, кавалеры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Вводная часть

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность




Основная часть

Вызов:




Называет тему урока и знакомит учащих­ся с проблемными заданиями.

Религия теперь стала темой всеобщих разговоров и застольных бесед в тавернах и пивных, где едва можно было найти пять человек, придержи­вающихся одного мнения, и тем не менее каждый считает, что он прав. Один желает избавиться от молитвенника (англиканской церкви), считая его ложным, другой нападает на одежды и обычаи клира; один не желает коленопреклоняться, другой не желает стоять, третий желает сидеть. Один не желает бить поклоны, другой не желает снимать шляпу, третий считает папизмом все хорошие обряды... Один считает, что спастись можно с по­мощью добрых дел, другой желает спастись только голой верой и вовсе не желает совершать какие-либо дела. И так вера колеблется туда и об­ратно при каждом дуновении доктрины

Актуализируя ранее полученные знания, повторяют и углубляют представления о политическом, экономи­ческом, социальном и духовном развитии Англии к середине XVII в. Хорошо передает атмосферу духовного пробуждения народа, интереса к религиозным учениям, поиска истины памфлет того времени.

Осмысление:

.

Работая над вопросом о причинах революции учащиеся должны одновременно решать поставленные перед ни­ми проблемы.

1. Недо­вольство экономической политикой короля, поддерживавшего це­ховую систему и монополии, существовало, но Англия была, на­ряду с Голландией, самым развитым в экономическом плане государством. В целом экономическая политика английского пра­вительства способствовала развитию национальной промышлен­ности и торговли, и лидерам Долгого парламента не было необ­ходимости эту политику менять.

2. Борьба парламента против короля за сохранение старых традиционных порядков (прав пар­ламента), измененных существующей властью, не является борь­бой за возвращение к традиционному обществу. Эти требования просто придавали видимость законности далеко идущим револю­ционным требованиям, целью которых было установление нового государственного и общественного порядка.

3. Следует учитывать, что кризис отношений между обществом и королевской властью был вызван непомерным ростом расходов на содержание расту­щего и расширяющегося бюрократического аппарата и усиление централизации.

Конфликта можно было бы избежать, если бы король был склонен к компромиссу и пошел на проведение реформ в облас­ти административной системы, но здесь требования общества на­толкнулись на личные качества Карла I, лишенного интеллекта Елизаветы I, уступчивости Людовика XIII и мудрости Ришелье. Рассказывая о борьбе Карла I с парламентом, следует уделить внимание личности английского короля (его портрет имеется в учебнике), подчеркнув, что король по своему характеру в отли­чие от Елизаветы I не являлся дипломатом. Все это в целом привело к революции, происходившей в фор­ме гражданской войны. Революционные гражданские войны этой эпохи отличались тем, что имели очень широкий социальный состав участников и включали в той или иной степени все сословия и социальные группы. Размежевание враждующих ла­герей в них шло не по сословному (каждый враждующий лагерь включал представителей всех сословий), а по мировоззренческому признаку. Эти гражданские войны охватывали всю страну и стремились остановить, ограничить усиление центральной власти, проводящей абсолютистскую политику в административной, нало­говой и религиозной сферах. Самой мощной революционной граж­данской войной этой эпохи по масштабам политических измене­ний, остроте религиозного конфликта, широте идеологических разногласий, по раскрытию демократических возможностей в кон­ституционном творчестве и развитии принципов республиканизма была Английская революция. Нигде так, как в Англии, не была политизирована армия. В Англии зародилось первое «левое» по­литическое движение — левеллеры.

Учащиеся самостоятельно читают документы и выделяют причины революции, затем результаты ра­боты корректируются во время фронтальной беседы

Записывают в тетрадь.























Сообщение учащегося о Карла I.




Записывают новые определения





Работа с документами.

Заключительная часть:

Рефлексия

Дом.зад

Ответить на вопросы: что нового для себя я узнал? Чему научился? Что из этого курса для меня важно и нужно и почему?

Параграф №1, Выучить новые термины и хронологию

На листе записывают ответы на поставленные вопросы.


Записывают задание в дневник.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Английская революция и утверждение капитализма в Англии

Автор: Амирова Нурсулу Нурымжановна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства