kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Англия от нормандского завоевания к свободе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока представлен в виде плана для учителя. Здесь есть вопросы к различным этапам урока, и игра, которая очень нравиться детям – «крестики-нолики». План представлен в виде пунктов 1,2,3 – который, соблюдает последовательность излагаемого материала. Этот урок предусматривает работу с интерактивной доской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Англия от нормандского завоевания к свободе »

Тема: Англия от нормандского завоевания к свободе


Цели: охарактеризовать особенности государственного устройства в период Норманнской династии; рассмотреть реформы Генриха II Плантагенета; показать становление парламентаризма в Англии.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания

  2. Объяснение нового материала

  3. Закрепление изученного материала

  4. Итог урока

  5. Домашнее задание


Проверка домашнего задания.

  1. Кто был заинтересован в объединении Франции (устный ответ)

  2. Причины объединения Франции (работа с инт.доской)

  3. Каких успехов добились в объединении Франции (устный ответ)

  4. Конфликт короля Филиппа 4 и папы Бонифоция 8 (устный ответ)

  5. Генеральные штаты:

      1. Сословия генеральных штатов (инт.доска)

      2. Определение Генеральных штатов (инт.доска).

  6. Деятельность Генеральных штатов.

  7. Из всего выше сказанного, давайте сделаем вывод: какое значение для Франции имело объединение


Объяснение нового материала №1

Нормандское завоевание. В 1066 году началось завоевание Англии герцогом Нормандии Вильгельмом. Так как он был в родстве с прекращающейся старой династией – предъявил права на королевский престол.

Он получил поддержку: папы римского; своих вассалов и рыцарей из других областей Франции.

Войска Вильгельма переправились через Ла-Манш и высадились на южном берегу Англии. Здесь произошла битва при Гастингсе, решившая судьбу страны.

Битва при Гастингсе.

В Англии стала править Нормандская династия. У большинства крупных феодалов Вильгельм отобрал земельные владения и раздал их своим рыцарям.

Каковы же последствия Нормандского завоевания:

  • Усиление королевской власти (все присягнули Вильгельму и стали его вассалами);

  • Начало образования централизованного государства;

  • Усиление феодального гнета (была проведена перепись земель и населения – стали полнее учитываться доходы населения).

Как нормандское завоевание повлияло на развитие Англии?



Объяснение нового материала №2

Генрих II и его реформы.

Что можно сказать о Генрихе II. (стр. 161 – прочитать)

В период его правления в стране произошло очень много перемен и проведены ряд реформ:

  • Судебная реформа

    • создание королевского суда

(минуя суд местного феодала);

    • суд для свободных –

12 присяжных;

    • суд для зависимых крестьян –

суд феодала.

  • Военная реформа:

    • Введение щитовых денег

(особый взнос рыцарей королю вместо походов);

    • На щитовые деньги содержалось:

народное ополчение, постоянное наемное войско.

  • Усиление власти шерифов:

    • На местах была образована власть шерифов –

королевских чиновников, которые

управляли графством: шериф собирал налоги,

преследовал нарушение порядка.

Какое значение имели данные реформы для Франции?





Объяснение нового материала №3

Великая хартия вольностей.

После смерти Генриха II власть перешла его старшему сыну – Ричарду I Львиное Сердце. После смерти Ричарда королем стал младший сын Генриха II – Иоанн Безземельный. В 1215 году он подписал Великую хартию вольностей – великая хартия оградила знать от произвола короля, также рыцарей и горожан. Однако подписав Хартию, Иоанн не собирался выполнять ее требования, заручившись поддержкой папы, он начал войну против своих противников, но в разгаре военных действий умер.

Работа с документом (стр.163. Стратегия смыслового чтения)

1 этап – До чтения текста:

      • Прочитайте заглавие, выделите в нем знакомые и новые термины.

      • Попробуйте предположить, о чем пойдет речь.

2 этап – Во время чтения текста:

      • Находите новые слова и определяйте их значения по словарю.

3 этап – После чтения текста:

      • Ответьте на вопросы к тесту и прокомментируйте их;

  1. Власть короля была ограничила, виновный поддавался суду.

  2. Хартия была выгодна свободным людям, баронам, купцам.

  3. Получили свободу, они могли отстоять его через суд – появился закон.




Объяснение нового материала №4

Парламент. Сын Иоанна Генрих III был бесхарактерным человеком, находился под влиянием своей жены. Щедро жаловал земли и доходы иностранцам, что вызывало недовольство среди населения.

В 1258 году бороны собрали королевский совет, получивший название «бешенный совет». Бароны выдвинули требования королю и он был вынужден принять требования:

  • Без баронов король не мог решать важные дела;

  • Иностранцы должны были вернуть полученные от короля замки и поместья.

Добившись своего бароны не позаботились о рыцарях и горожанах. В 1265 году чтобы укрепить свою власть граф Монифор созвал собрание, в которое вошли: крупные духовные и светские феодалы, представители рыцарей и горожан. Это сословие получило название парламент.

Функции парламента:

  • Участие в создании законов;

  • Разрешение налогов;

  • Контроль за использованием налогов;

  • Ограничения деятельности баронов.

В парламенте эти две палаты действовали совместно, поэтому смогли провести закон о том, что ни один налог не будет собираться без согласия палаты общин. Утверждая новый налог, парламент обычно предъявлял королю свои требования и добивался от него уступок. Постепенно парламент стал участвовать и в изменении законов. Английский парламент имел большое влияние на государственные дела. Но крестьяне не участвовали в работе парламента. Многие бежали от своих господ – беглецы собирались в отряды, нападали на феодалов, епископов и чиновников. Об их приключениях народ сложил песни – баллады. Любимым героем английских баллад был добрый разбойник – Робин Гуд.

Есть ли отличие парламента от Генеральных штатов?

Посчитайте, сколько лет существует английский парламент?




Баллада о Робине Гуде (стр.165 – Читать, если есть время.)

  • Давайте выделим, какими качествами обладал Робин Гуд?

Закрепление изученного материала:

  • Mini-тест;

  • Игра «Крестики-нолики»

1. нормандское завоевание началось в 1066 г. – Х

2. Вильгельм I не находился в родстве с Английской династией – 0

3. Генрих II не проводил никаких реформ – 0

4. При Генрихе II появились «щитовые деньги» - Х

5. Хартия в переводе с латинского означает грамота – Х

6. Парламент состоял только из палаты лордов – 0

7. Палата лордов и палата общин действовали врозь – 0

8. Крестьяне не участвовали в работе парламента – Х

9. Любимым героем английских баллад был добрый разбойник – Робин Гуд – Х.

1. Х

2 .0

3 .0

4. Х

5. Х

6. 0

7. 0

8. Х

9. Х


Итог урока:

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?


Домашнее задание:

читать и пересказывать §20 «Англия: от нормандского завоевания до парламента» (сс. 192-201); ответить на вопросы с. 201.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Англия от нормандского завоевания к свободе

Автор: Козлюкова Татьяна Александровна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства