Конспект урока представлен в виде плана для учителя. Здесь есть вопросы к различным этапам урока, и игра, которая очень нравиться детям – «крестики-нолики». План представлен в виде пунктов 1,2,3 – который, соблюдает последовательность излагаемого материала. Этот урок предусматривает работу с интерактивной доской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Англия от нормандского завоевания к свободе »
Тема: Англия от нормандского завоевания к свободе
Цели: охарактеризовать особенности государственного устройства в период Норманнской династии; рассмотреть реформы Генриха II Плантагенета; показать становление парламентаризма в Англии.
План урока:
Проверка домашнего задания
Объяснение нового материала
Закрепление изученного материала
Итог урока
Домашнее задание
Проверка домашнего задания.
Кто был заинтересован в объединении Франции (устный ответ)
Причины объединения Франции (работа с инт.доской)
Каких успехов добились в объединении Франции (устный ответ)
Конфликт короля Филиппа 4 и папы Бонифоция 8 (устный ответ)
Генеральные штаты:
Сословия генеральных штатов (инт.доска)
Определение Генеральных штатов (инт.доска).
Деятельность Генеральных штатов.
Из всего выше сказанного, давайте сделаем вывод: какое значение для Франции имело объединение
Объяснение нового материала №1
Нормандское завоевание. В 1066 году началось завоевание Англии герцогом Нормандии Вильгельмом. Так как он был в родстве с прекращающейся старой династией – предъявил права на королевский престол.
Он получил поддержку: папы римского; своих вассалов и рыцарей из других областей Франции.
Войска Вильгельма переправились через Ла-Манш и высадились на южном берегу Англии. Здесь произошла битва при Гастингсе, решившая судьбу страны.
Битва при Гастингсе.
В Англии стала править Нормандская династия. У большинства крупных феодалов Вильгельм отобрал земельные владения и раздал их своим рыцарям.
Каковы же последствия Нормандского завоевания:
Усиление королевской власти (все присягнули Вильгельму и стали его вассалами);
Начало образования централизованного государства;
Усиление феодального гнета (была проведена перепись земель и населения – стали полнее учитываться доходы населения).
Как нормандское завоевание повлияло на развитие Англии?
Объяснение нового материала №2
Генрих II и его реформы.
Что можно сказать о Генрихе II. (стр. 161 – прочитать)
В период его правления в стране произошло очень много перемен и проведены ряд реформ:
Судебная реформа
создание королевского суда
(минуя суд местного феодала);
суд для свободных –
12 присяжных;
суд для зависимых крестьян –
суд феодала.
Военная реформа:
Введение щитовых денег
(особый взнос рыцарей королю вместо походов);
На щитовые деньги содержалось:
народное ополчение, постоянное наемное войско.
Усиление власти шерифов:
На местах была образована власть шерифов –
королевских чиновников, которые
управляли графством: шериф собирал налоги,
преследовал нарушение порядка.
Какое значение имели данные реформы для Франции?
Объяснение нового материала №3
Великая хартия вольностей.
После смерти Генриха II власть перешла его старшему сыну – Ричарду I Львиное Сердце. После смерти Ричарда королем стал младший сын Генриха II – Иоанн Безземельный. В 1215 году он подписал Великую хартию вольностей – великая хартия оградила знать от произвола короля, также рыцарей и горожан. Однако подписав Хартию, Иоанн не собирался выполнять ее требования, заручившись поддержкой папы, он начал войну против своих противников, но в разгаре военных действий умер.
Работа с документом (стр.163. Стратегия смыслового чтения)
1 этап – До чтения текста:
Прочитайте заглавие, выделите в нем знакомые и новые термины.
Попробуйте предположить, о чем пойдет речь.
2 этап – Во время чтения текста:
Находите новые слова и определяйте их значения по словарю.
3 этап – После чтения текста:
Ответьте на вопросы к тесту и прокомментируйте их;
Власть короля была ограничила, виновный поддавался суду.
Хартия была выгодна свободным людям, баронам, купцам.
Получили свободу, они могли отстоять его через суд – появился закон.
Объяснение нового материала №4
Парламент. Сын Иоанна Генрих III был бесхарактерным человеком, находился под влиянием своей жены. Щедро жаловал земли и доходы иностранцам, что вызывало недовольство среди населения.
В 1258 году бороны собрали королевский совет, получивший название «бешенный совет». Бароны выдвинули требования королю и он был вынужден принять требования:
Без баронов король не мог решать важные дела;
Иностранцы должны были вернуть полученные от короля замки и поместья.
Добившись своего бароны не позаботились о рыцарях и горожанах. В 1265 году чтобы укрепить свою власть граф Монифор созвал собрание, в которое вошли: крупные духовные и светские феодалы, представители рыцарей и горожан. Это сословие получило название парламент.
Функции парламента:
Участие в создании законов;
Разрешение налогов;
Контроль за использованием налогов;
Ограничения деятельности баронов.
В парламенте эти две палаты действовали совместно, поэтому смогли провести закон о том, что ни один налог не будет собираться без согласия палаты общин. Утверждая новый налог, парламент обычно предъявлял королю свои требования и добивался от него уступок. Постепенно парламент стал участвовать и в изменении законов. Английский парламент имел большое влияние на государственные дела. Но крестьяне не участвовали в работе парламента. Многие бежали от своих господ – беглецы собирались в отряды, нападали на феодалов, епископов и чиновников. Об их приключениях народ сложил песни – баллады. Любимым героем английских баллад был добрый разбойник – Робин Гуд.
Есть ли отличие парламента от Генеральных штатов?
Посчитайте, сколько лет существует английский парламент?
Баллада о Робине Гуде (стр.165 – Читать, если есть время.)