kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренажёр ЕГЭ и тест по источникам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические комментарии к использованию ресурса «Учебный тренажёр и проверочный тест ГИА часть А  (тесты с выбором ответа)»
Представленный материал составлен как тренажёр и тест  к заданию по истории с выбором ответа. 
Цель: применяя знания, умения и навыки проверить базовый уровень подготовки выпускников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий,  характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.
 Тренажёр содержит 12 тестовых заданий с выбором одного из четырёх   вариантов ответа. Переход к следующему заданию  осуществляется с помощью управляющей кнопки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические комментарии к использованию ресурса _Учебный тренажёр ЕГЭ А 27-А30 В1-В7»

Бубнова Л.Д. , учитель истории МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова» с. Петропавловского Алтайского края



Методические комментарии к использованию ресурса «Учебный тренажёр и проверочный тест ГИА или ЕГЭ часть А (тесты с выбором ответа)»

Представленный материал составлен как тренажёр и тест к заданию по истории с выбором ответа.
Цель: применяя знания, умения и навыки проверить базовый уровень подготовки выпускников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий.

Тренажёр содержит 12 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Переход к следующему заданию осуществляется с помощью управляющей кнопки.

Данный тренажер разработан на основе триггеров, его особенностью является то, что автоматически происходит подсчёт правильных ответов и выставляется отметка. Так как в данной работе задействованы макросы, то их не нужно отключать. Если же при открытии Презентации подобного запроса не происходит, установите среднюю безопасность макросов (Сервис –Макросы - безопасность), сохраните изменения, закрыв документ и откройте повторно. Если у вас установлен Offis 2007, перед показом Презентации выберите в Параметрах «включить это содержимое».

Чтобы исключить возможность «переигровки», клавиши с вариантами ответов одновременно являются и ссылками-переходами на следующий слайд. Однако учащиеся имеют возможность просмотреть свои ошибки: кнопка «Просмотр ошибок». Важно на этом этапе совершать переход от слайда к слайду при помощи управляющих кнопок.

Пройти тест повторно можно, но предварительно нужно обнулить результат кнопкой «Сброс результата».



Ресурс снабжён и общими рекомендациями по выполнению заданий подобного рода. Ссылки к рекомендациям находятся на слайдах № 3 (начало работы) и № 15 (начало работы с тестом). Уровень сложности заданий – базовый. Тренажёр можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому при запуске макросы не отключать и при закрытии изменения не сохранять. На 26 слайде осуществляется подсчёт результатов автоматически.

Учитель может пояснить, что 9-10 верных ответов соответствуют оценке «5»,

7-8 – «4», 5-6 – «3», менее 5 – «2».





Просмотр содержимого презентации
«ЕГЭ тренажёр по источникам»

Готовимся к ЕГЭ по истории  Учебный тренажёр и проверочный тест ГИА по истории (часть А – работа с историческим источником)  Бубнова Л.Д., учитель истории МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»

Готовимся к ЕГЭ по истории

Учебный тренажёр и проверочный тест ГИА по истории

(часть А – работа с историческим источником)

Бубнова Л.Д., учитель истории МБОУ

«Петропавловская СОШ

имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»

Дорогой друг!   В этом году тебе предстоит сдавать экзамен по истории по новой форме.  Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки.  Второй уровень – проверочный тест, за который ты получишь отметку.  Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ГИА по истории. Желаем удачи!  Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Дорогой друг!

В этом году тебе предстоит сдавать экзамен по истории по новой форме.

Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки.

Второй уровень – проверочный тест, за который ты получишь отметку.

Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ГИА по истории.

Желаем удачи!

Перейти к тренажёру

Перейти к тесту

Инструкция по работе с учебным тренажёром Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёром

  • Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.

2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».

3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Желаем удачи!

« При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости значительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей…промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов»      В. К. Плеве С.Ю. Витте - + А.Ф. Керенский П.А. Столыпин - -

« При нашей бедности капиталов внутри страны, при необходимости значительную часть народных сбережений расходовать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходимый рост нашей…промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов»

В. К. Плеве

С.Ю. Витте

-

+

А.Ф.

Керенский

П.А.

Столыпин

-

-

2. Прочтите отрывок из документа и определите, с каким событием он связан. « В Нижнем же казны становилось мало. Он же начал писать по городам в Поморские и во вся Понизовые, чтоб им они помогали идти на очищение Московского государства. В городах же слышали в Нижнем собрания, рады были и посылали к нему на совет и многую казну ему посылали». походом Лжедмитрия I на Москву -  избранием на царство Михаила Романова -  созданием Второго ополчения в 1612 году +  избранием на царство Бориса Годунова -

2. Прочтите отрывок из документа и определите, с каким событием он связан.

« В Нижнем же казны становилось мало. Он же начал писать по городам в Поморские и во вся Понизовые, чтоб им они помогали идти на очищение Московского государства. В городах же слышали в Нижнем собрания, рады были и посылали к нему на совет и многую казну ему посылали».

походом Лжедмитрия I на Москву

-

избранием на царство Михаила Романова

-

созданием Второго ополчения в 1612 году

+

избранием на царство Бориса Годунова

-

3. Прочтите отрывок из статьи К.С.Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор.  « Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе он относится критически и свободно, принимая от неё лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая…»   славянофилам +  западникам - декабристам -  народовольцам -

3. Прочтите отрывок из статьи К.С.Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор.

« Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе он относится критически и свободно, принимая от неё лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая…»

славянофилам

+

западникам

-

декабристам

-

народовольцам

-

4. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идёт речь. « 2 февраля 1943 года прозвучали последние залпы битвы…Она дала Родине тысячи и тысячи героев – рядовых бойцов, командиров, политработников. Их подвиги – символы нашей воинской славы. Признаком особых заслуг героев явилось сооружение на легендарном Мамаевом кургане величественного памятника-ансамбля».  Курской битве -  Сталинградской битве +  битве за Днепр - освобождении Ленинграда -

4. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идёт речь.

« 2 февраля 1943 года прозвучали последние залпы битвы…Она дала Родине тысячи и тысячи героев – рядовых бойцов, командиров, политработников. Их подвиги – символы нашей воинской славы. Признаком особых заслуг героев явилось сооружение на легендарном Мамаевом кургане величественного памятника-ансамбля».

Курской битве

-

Сталинградской битве

+

битве за Днепр

-

освобождении Ленинграда

-

5. Прочтите отрывок из летописи и определите, о каких исторических персонажах идёт в нём речь.  « И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отправились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?» Тамошние же жители ответили: «Были три брата, Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам»». Борисе и Глебе - Олеге и Игоре - Святославе и Владимире - Аскольде и Дире +

5. Прочтите отрывок из летописи и определите, о каких исторических персонажах идёт в нём речь.

« И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отправились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?» Тамошние же жители ответили: «Были три брата, Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам»».

Борисе и Глебе

-

Олеге и Игоре

-

Святославе и Владимире

-

Аскольде и Дире

+

6. Прочтите отрывок из летописи и определите, с каким событие он связан.  «Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле. чем на своей» И были на совете Мстислав Романович киевский, Мстислав козельский и черниговский и Мстислав Мстиславич галицкий – они были старейшими князьями Русской земли» битвой на реке Сити - взятием монголами Киева - битвой на реке Калке + походом Батыя на Русь -

6. Прочтите отрывок из летописи и определите, с каким событие он связан.

«Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле. чем на своей» И были на совете Мстислав Романович киевский, Мстислав козельский и черниговский и Мстислав Мстиславич галицкий – они были старейшими князьями Русской земли»

битвой на реке Сити

-

взятием монголами Киева

-

битвой на реке Калке

+

походом Батыя на Русь

-

7. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идёт речь.  « 25 июня 1807г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утверждён плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском – небольшая свита императора…Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатёр мира. Стрелявшие ещё 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: «Ура!» Вчерашние враги обнялись..» Ватерлоо - Тильзит + Аустерлиц - Санкт-Петербург -

7. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идёт речь.

« 25 июня 1807г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утверждён плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском – небольшая свита императора…Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатёр мира. Стрелявшие ещё 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: «Ура!» Вчерашние враги обнялись..»

Ватерлоо

-

Тильзит

+

Аустерлиц

-

Санкт-Петербург

-

8. Прочтите отрывок из документа и назовите событие, с которым он связан.   « Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт в полном сборе, со своей ордой…да ещё в соглашении с королём Казимиром – ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошёл на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других – по берегу».    «Стояние на реке Угре» Куликовская битва - + битва на реке Воже битва при Молодях -

8. Прочтите отрывок из документа и назовите событие, с которым он связан.

« Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идёт в полном сборе, со своей ордой…да ещё в соглашении с королём Казимиром – ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошёл на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других – по берегу».

«Стояние на реке Угре»

Куликовская

битва

-

+

битва на реке Воже

битва при Молодях

-

9. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идёт речь.  «30 июня 1941г. был создан чрезвычайный орган [……] , во главе с И.В.Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения…На заседания приглашались народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций ». Ставка Верховного главнокомандования - Совет по эвакуации - Государственный Комитет Обороны + Совет Труда и Обороны -

9. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите название органа власти периода Великой Отечественной войны, о котором идёт речь.

«30 июня 1941г. был создан чрезвычайный орган [……] , во главе с И.В.Сталиным. Он стал авторитетным органом руководства обороной страны, сосредоточившим в своих руках всю полноту власти. Гражданские, партийные, советские организации были обязаны выполнять все его постановления и распоряжения…На заседания приглашались народные комиссары, которым предстояло принять участие в обеспечении операций ».

Ставка Верховного главнокомандования

-

Совет по эвакуации

-

Государственный Комитет Обороны

+

Совет Труда и Обороны

-

10. Прочтите отрывок из секретной справки ГУЛАГа и укажите годы, о которых идёт речь в отрывке.  « За год убыло из лагерей и колоний 1610616 заключённых…Снижение численности заключённых…объясняется освобождением заключённых по указам Президиума Верховного Совета СССР об амнистии, досрочном и условно досрочном освобождении; пересмотром уголовных дел на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления…»  1953-1954гг. + 1936-1937гг. - 1942-1943гг. - 1964-1965гг. -

10. Прочтите отрывок из секретной справки ГУЛАГа и укажите годы, о которых идёт речь в отрывке.

« За год убыло из лагерей и колоний 1610616 заключённых…Снижение численности заключённых…объясняется освобождением заключённых по указам Президиума Верховного Совета СССР об амнистии, досрочном и условно досрочном освобождении; пересмотром уголовных дел на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления…»

1953-1954гг.

+

1936-1937гг.

-

1942-1943гг.

-

1964-1965гг.

-

11. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к кому из князей Древней Руси относится эта характеристика. «Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории имя Великого… Князь, приняв веру спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным, и – всего ужаснее – братоубийцею, он, наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».     Владимиру Святославовичу Ярославу Мудрому - + Александру Невскому Владимиру Мономаху -

11. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, к кому из князей Древней Руси относится эта характеристика.

«Сей князь, названный церковию Равноапостольным, заслужил в истории имя Великого… Князь, приняв веру спасителя, освятился ею в сердце своем и стал иным человеком. Быв в язычестве мстителем свирепым, гнусным сластолюбцем, воином кровожадным, и – всего ужаснее – братоубийцею, он, наставленный в человеколюбивых правилах христианства, боялся уже проливать кровь самых злодеев и врагов отечества. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры».

Владимиру Святославовичу

Ярославу Мудрому

-

+

Александру Невскому

Владимиру Мономаху

-

12. Прочтите отрывок из воспоминаний бывшего посла СССР в Республике Куба А.И. Алексеева и укажите, в каком году происходили описываемые события. «…Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущева, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран». 1954 г. - 1962 г. +  1975 г.   -  1985 г.   -

12. Прочтите отрывок из воспоминаний бывшего посла СССР в Республике Куба А.И. Алексеева и укажите, в каком году происходили описываемые события.

«…Никто из советских руководителей не возражал против планов Хрущева, а маршал Малиновский довольно активно их поддерживал. Его можно было понять: ведь в тот период соотношение ядерных сил СССР и США было 1 к 17. Появление же наших ракет на Кубе практически уравновешивало степень ядерного риска для обеих стран».

1954 г.

-

1962 г.

+

1975 г.

-

1985 г.

-

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Как ты оцениваешь свою работу

на тренажёре?

Знания отличные! Перехожу к тесту!

Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Инструкция по работе с тестом Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

Инструкция по работе с тестом

  • Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный.

2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.

3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.

4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.

5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

1. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР о международном совещании, проводившемся в 1949г., и укажите, о создании какой организации в нём говорится.  «…Правительство США, Англии и некоторых других стран Западной Европы, по сути дела, бойкотируют торговые отношения со странами народной демократии и СССР, так как эти страны не считают возможным подчиниться плану Маршалла , поскольку этот план нарушает суверенитет стран и интересы их национальной экономики…  Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать организацию …». СЭВ + НАТО - СЕАТО -  ОВД  -

1. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР о международном совещании, проводившемся в 1949г., и укажите, о создании какой организации в нём говорится.

«…Правительство США, Англии и некоторых других стран Западной Европы, по сути дела, бойкотируют торговые отношения со странами народной демократии и СССР, так как эти страны не считают возможным подчиниться плану Маршалла , поскольку этот план нарушает суверенитет стран и интересы их национальной экономики…

Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать организацию …».

СЭВ

+

НАТО

-

СЕАТО

-

ОВД

-

2. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.Эйдельмана и укажите, о каком восстании идёт речь.  «Восстание страшное, жестокое, взявшее много крови и неправедной, и праведной, бунт, своего не достигший, но…историки, экономисты вычислили, что, между прочим, заработная плата на уральских заводах после восстания выросла, даны были некоторые льготы разным категориям крестьян. Это не мелочь, приглядимся получше: восставших победили, переказнили, но победители испугались и всё же повысили плату или уменьшили оброк! Если бы не 1773-1774-й, то, конечно, не стали бы повышать…» Ивана Болотникова - Кондратия Булавина - Степана Разина - Емельяна Пугачёва +

2. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.Эйдельмана и укажите, о каком восстании идёт речь.

«Восстание страшное, жестокое, взявшее много крови и неправедной, и праведной, бунт, своего не достигший, но…историки, экономисты вычислили, что, между прочим, заработная плата на уральских заводах после восстания выросла, даны были некоторые льготы разным категориям крестьян. Это не мелочь, приглядимся получше: восставших победили, переказнили, но победители испугались и всё же повысили плату или уменьшили оброк! Если бы не 1773-1774-й, то, конечно, не стали бы повышать…»

Ивана Болотникова

-

Кондратия Булавина

-

Степана Разина

-

Емельяна Пугачёва

+

3. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке. «...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?» Иван III - Дмитрий Пожарский - Дмитрий Донской + Юрий Долгорукий -

3. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

Иван III

-

Дмитрий Пожарский

-

Дмитрий Донской

+

Юрий Долгорукий

-

4 . Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите событие Великой Отечественной войны, о котором идет речь. «23 августа 1943 года ... завершилось это крупнейшее сражение Великой Отечественной войны... Пятьдесят дней продолжалась величайшая битва наших войск с немецко-фашистскими войсками. Она закончилась победой Красной Армии, разбившей 30 отборных немецких дивизий, в том числе 7 танковых... Такие потери фашистское руководство уже не могло восполнить никакими тотальными мерами. Попытка Гитлера вырвать стратегическую инициативу из рук советского командования кончилась полным провалом, и с тех пор до конца войны немецкие войска вынуждены были вести только оборонительные сражения». освобождение Белоруссии - Битва на Курской дуге + Висло-Одерская операция - Сталинградская битва -

4 . Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите событие Великой Отечественной войны, о котором идет речь.

«23 августа 1943 года ... завершилось это крупнейшее сражение Великой Отечественной войны... Пятьдесят дней продолжалась величайшая битва наших войск с немецко-фашистскими войсками. Она закончилась победой Красной Армии, разбившей 30 отборных немецких дивизий, в том числе 7 танковых... Такие потери фашистское руководство уже не могло восполнить никакими тотальными мерами. Попытка Гитлера вырвать стратегическую инициативу из рук советского командования кончилась полным провалом, и с тех пор до конца войны немецкие войска вынуждены были вести только оборонительные сражения».

освобождение Белоруссии

-

Битва на Курской дуге

+

Висло-Одерская операция

-

Сталинградская битва

-

5 . Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, с каким событием он связан. «В… комнату быстрым и твердым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко… Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает…, что матрос Железняков только что подошел к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам». свержением Временного правительства - запретом деятельности партии кадетов - роспуском Учредительного собрания + закрытием редакции газеты «Новая жизнь» -

5 . Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, с каким событием он связан.

«В… комнату быстрым и твердым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко… Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает…, что матрос Железняков только что подошел к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам».

свержением Временного правительства

-

запретом деятельности партии кадетов

-

роспуском Учредительного собрания

+

закрытием редакции газеты «Новая жизнь»

-

6. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к какому веку относятся описанные события. «Тогда стали у нас друг против друга два миросозерцания, два враждебных порядка понятий и чувств. Русское общество разделилось на два лагеря, на почитателей родной старины и приверженцев новизны, т. е. иноземного, западного. Руководящие классы общества, оставшиеся в ограде православной церкви, стали проникаться равнодушием к родной старине, во имя которой ратовал раскол, и тем легче отдавались иноземному влиянию. Старообрядцы, выкинутые за церковную ограду, стали тем упорнее ненавидеть привозные новшества, приписывая им порчу древнеправославной русской церкви. Это равнодушие одних и эта ненависть других вошли в духовный состав русского общества как новые пружины  тянувшие людей в разные стороны». XV в. - XVII в. + XVI в. - XIX в. -

6. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к какому веку относятся описанные события.

«Тогда стали у нас друг против друга два миросозерцания, два враждебных порядка понятий и чувств. Русское общество разделилось на два лагеря, на почитателей родной старины и приверженцев новизны, т. е. иноземного, западного. Руководящие классы общества, оставшиеся в ограде православной церкви, стали проникаться равнодушием к родной старине, во имя которой ратовал раскол, и тем легче отдавались иноземному влиянию. Старообрядцы, выкинутые за церковную ограду, стали тем упорнее ненавидеть привозные новшества, приписывая им порчу древнеправославной русской церкви. Это равнодушие одних и эта ненависть других вошли в духовный состав русского общества как новые пружины тянувшие людей в разные стороны».

XV в.

-

XVII в.

+

XVI в.

-

XIX в.

-

7 . Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите дату событий, о которых идет речь.  «Александр  поехал на юг России провожать свою больную императрицу и 19 ноября умер в Таганроге от тифозной горячки. Благодаря таинственности, которой облечен был вопрос о престолонаследии, смерть эта сопровождалась важным замешательством: великий князь Николай принес присягу Константину, а в Варшаве старший брат, Константин, принес присягу младшему, Николаю. Николай согласился принять престол, и 14 декабря была назначена присяга войск и общества. Члены Северного общества распространяли в некоторых казармах, где популярно было имя Константина, слух, что Константин вовсе не хочет отказаться от престола, что приготовляется насильственный захват власти и даже, что великий князь арестован». 1814 г. - 1842 г. - 1825 г. + 1855 г. -

7 . Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите дату событий, о которых идет речь.

«Александр поехал на юг России провожать свою больную императрицу и 19 ноября умер в Таганроге от тифозной горячки. Благодаря таинственности, которой облечен был вопрос о престолонаследии, смерть эта сопровождалась важным замешательством: великий князь Николай принес присягу Константину, а в Варшаве старший брат, Константин, принес присягу младшему, Николаю. Николай согласился принять престол, и 14 декабря была назначена присяга войск и общества. Члены Северного общества распространяли в некоторых казармах, где популярно было имя Константина, слух, что Константин вовсе не хочет отказаться от престола, что приготовляется насильственный захват власти и даже, что великий князь арестован».

1814 г.

-

1842 г.

-

1825 г.

+

1855 г.

-

8. Прочтите отрывок из воспоминания военачальника и укажите, каком событии Великой Отечественной войны идет речь. «Немецкий генерал Вестфаль, описывая операцию

8. Прочтите отрывок из воспоминания военачальника и укажите, каком событии Великой Отечественной войны идет речь.

«Немецкий генерал Вестфаль, описывая операцию "Тайфун", вынужден был признать, что "немецкая армия, ранее считавшаяся непобедимой, оказалась на грани уничтожения".

Что верно, то верно… Красная Армия впервые за шесть месяцев войны нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск. Это была наша первая стратегическая победа над вермахтом».

прорыве блокады Ленинграда

-

Московской битве

+

Крымской операции

-

битве на Курской дуге

-

9. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь. «Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля… После блистательных атак Скобелев выстроил перед  Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… Благословясь, с Богом!» русско-турецкая война 1828–1829 гг. - русско-турецкая война 1806–1812 гг. - русско-турецкая война 1877–1878 гг. + Крымская война 1853–1856 гг. -

9. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь.

«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля… После блистательных атак Скобелев выстроил перед Владимирский полк…

– Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует.

– Постараемся…

– Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… Благословясь, с Богом!»

русско-турецкая война 1828–1829 гг.

-

русско-турецкая война 1806–1812 гг.

-

русско-турецкая война 1877–1878 гг.

+

Крымская война 1853–1856 гг.

-

10. Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г., и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение. «В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет». кадетов  - большевиков  + эсеров - октябристов -

10. Прочтите отрывок из статьи, написанной в апреле 1917 г., и укажите, программные установки какой партии нашли в ней отражение.

«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель.

Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

кадетов

-

большевиков

+

эсеров

-

октябристов

-

Подведём итоги Отметка Верных ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 в в в в в в в в в в Просмотр ошибок

Подведём итоги

Отметка

Верных ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

Просмотр ошибок

Правильный ответ 1. В 1949г. Была создана организация – Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ); 2. 1773-1774гг. – это восстание под предводительством Емельяна Пугачёва; 3. «победа над Мамаем» – это победа в Куликовской битве, которая связана с именем Дмитрия Донского; 4. 23 августа 1943 года завершилось сражение на Курской дуге – одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны; 5. Данный отрывок из воспоминания относится к роспуску Учредительного собрания; 6. В 1660-1670-х гг. патриарх Никон провёл церковную реформу, которая вызвала раскол Русской церкви и привела к возникновению многочисленных старообрядческих течений. Это XVII век. 7. Присяга Николаю была назначена на 14 декабря 1825года. Этим решили воспользоваться члены Северного общества и провести в этот день восстание.

Правильный ответ

  • 1. В 1949г. Была создана организация – Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ);
  • 2. 1773-1774гг. – это восстание под предводительством Емельяна Пугачёва;
  • 3. «победа над Мамаем» – это победа в Куликовской битве, которая связана с именем Дмитрия Донского;
  • 4. 23 августа 1943 года завершилось сражение на Курской дуге – одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны;
  • 5. Данный отрывок из воспоминания относится к роспуску Учредительного собрания;
  • 6. В 1660-1670-х гг. патриарх Никон провёл церковную реформу, которая вызвала раскол Русской церкви и привела к возникновению многочисленных старообрядческих течений. Это XVII век.
  • 7. Присяга Николаю была назначена на 14 декабря 1825года. Этим решили воспользоваться члены Северного общества и провести в этот день восстание.

Правильный ответ  8. Немецкое командование определило кодовое название «Тайфун» наступательной операции на Москву  9. Имя генерала Скобелева, направление Шипка-Шейново связаны с русско-турецкой войной 1877-1878гг.  10. Программные установки партии большевиков Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Правильный ответ

  • 8. Немецкое командование определило кодовое название «Тайфун» наступательной операции на Москву
  • 9. Имя генерала Скобелева, направление Шипка-Шейново связаны с русско-турецкой войной 1877-1878гг.
  • 10. Программные установки партии большевиков

Перейти к тренажёру

Перейти к тесту

Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме. ФИПИ, М. 2011-2012гг.  В. М. Кадневский. История России. Интенсивный курс подготовки к экзамену. М., Айрис-пресс. 2005г. Интернет-ресурсы: Шаблон учебного тренажёра - Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - 
  • Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме. ФИПИ, М. 2011-2012гг.
  • В. М. Кадневский. История России. Интенсивный курс подготовки к экзамену. М., Айрис-пресс. 2005г.
  • Интернет-ресурсы: Шаблон учебного тренажёра - Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. - 

http://www.it- .ru/profile.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тренажёр ЕГЭ и тест по источникам

Автор: Бубнова Любовь Дмитриевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства