kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по истории России для 7 класса по теме: "Россия в эпоху Дворцовых переворотов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты предназначаны для проверки умений и навыков учащихся 7 класса по теме: "Россия в эпоху дворцовых переворотов". Представлены задания разных уровней сложности, в том числе на составление хронологической последовательсти и соотнесение понятий с определениями. Можно использовать как для текущего контроля, так и для обобщающего.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по истории России для 7 класса по теме: "Россия в эпоху Дворцовых переворотов"»

Тест История России 7 класс
тема «Дворцовые перевороты "

1. Расположите в хронологической последовательности правителей эпохи дворцовых переворотов:

1. Пётр II 2. Пётр III 3. Иван IV 4. Екатерина I 5. Екатерина II 6. Елизавета Петровна.


2.После смерти Петра I кто унаследовал российский престол?
1) Петр II Алексеевич, внук; 2) Анна, его дочь; 3) Екатерина, жена.

3. В годы царствования Екатерины I реальная власть принадлежала:
1) представителям старой знати (Е. А. Долгорукому, Д. М. Голицыну); 2) Сенату;
3) П. И. Ягужинскому; 4) А. Д. Меншикову.


4.Человек, который при дворе Анны Иоанновны играл основную роль:
1) Ушаков; 2) Бирон; 3) Остерман.

5. Соотнесите имена российских правителей и их родственные связи:

а) Екатерина I;
б) Анна Иоанновна;
в) Петр II;
г) Елизавета Петровна;
д) Петр III.
1) дочь Петра I;
2) внук Петра I;
3) внук Петра 1 и Карла XII;
4) жена Петра I;
5) племянница Петра I.


6. О ком идёт речь?

«Всю зиму молодой император ежедневно с раннего утра отправлялся на санях в Измайлово с любимцем своим Иваном Долгоруковым и его отцом. Там он проводил весь день, окруженный одними только Долгоруковыми и их друзьями, выслушивая бесконечные жалобы на немцев, захвативших, благодаря преобразованиям его деда, Петра I, большую часть власти в свои руки. Молодой государь становился игрушкой в руках небольшого кружка жадных эгоистов…».

7. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):


1. стрельцы

2. представители старой родовой аристократии

3. дворянская гвардия

4. казаки

8. Кондиции – это:

1. условия вступления на престол Анны Ивановны, выдвинутые Верховным тайным советом.
2. условия прохождения службы в русской армии, принятые при Анне Ивановне.
3. свод правил поведения в дворянском кругу.
4. название одной из глав «Домостроя».


9.Двор покинул Петербург и переехал в Москву в годы правили:

1) Павла I;
2) Петра I;
3) Екатерины I;
4) Анны Иоанновны;
5) Петра II.


10. Расположите в хронологической последовательности царствование перечисленных ниже монархов:

1) Петр II;
2) Елизавета Петровна;
3) Екатерина II;
4) Петр III;
5) Иван Антонович;

6) Анна Иоанновна;
7) Екатерина I.


11. Указ Петра I о престолонаследии (1722г.) утверждал право государя:
1) передовать престол по наследству;
2) самому выбирать и назначать наследника;
3) вместе с Сенатом выбирать и назначать наследника.


12.  Царствование дочери Петра I Елизаветы Петровны продолжалось

1) 5 лет

2) 10 лет

3) 15 лет

4) 20 лет

13. Эпоха дворцовых переворотов была завершена с воцарением

1) Екатерины I

2) Елизаветы Петровны

3) Екатерины II

4) Павла I

14. Установите соответствие между термином и определением

Термин

Определение

А) регент

Б) абсолютизм

В) «верховники»

Г) гвардия

Д) империя

Е) фаворит

Ж) кондиции







1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

7) члены Верховного тайного совета в России

15. Назовите положения, которые не содержались в кондициях, представленных Анне Иоанновне

1) не вступать в брак

2) не начинать войны и не заключать мира

3) возможность введения новых податей

4) возможность жаловать вотчины и деревни с крепостными

5) присваивать воинские звания лишь до полковника

6) передать командование гвардией и войсками Верховному тайному совету

7) не посягать на жизнь, имения и честь дворян

8) право назначать себе наследника

16. Решите историческую задачу:

Если бы Петр IIправил 24 года, то в каком году исполнилось бы 350 лет со дня окончания его правления.

1.в 2099 г.; 2. в 2101 г.; 3. в 2085 г.; 4. в 2100 г.

17. Итогом внешней политики России в 1725 – 1762 стало:

1) прочное утверждение в Прибалтике

2) расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель

3) получение выхода в Чёрное море

4) подтверждение статуса одной из сильнейших военных держав Европы.

18. «Манифест о вольности дворянства» принял(а) :

1) Елизавета Петровна

2) Петр III

3) Петр II

4) Анна Иоановна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по истории России для 7 класса по теме: "Россия в эпоху Дворцовых переворотов"

Автор: Скорнякова Ольга Николаевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317247

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства