kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест способствует развитию исторических фактов и умственном развитии патриотизма у чащихся проверка знаний фактов новой россии патриотизм который погает им духовного развития, рассказывает о состоянии научного процесса и интересные факты о науке мир который развивается в мире с прогресирующей скотостью и политка строны тоже имеет смысл духовно развитые лиди выполняют большие процессы и мировозрение меняется и приопв

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв. » »

ТЕСТ

«Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв. »


  1. Выделите причины ускорения темпов научного развития на рубеже XIX-XX вв.:

А) наука накопила огромный фактический материал многих поколений ученых

Б) с развитием транспорта и связи наука стала международной

В) переход от промышленного к мануфактурному производству

Г) научный прогресс сблизился с техническим прогрессом

Д) появление парусных кораблей, позволило быстро осуществлять морские путешествия

Е) возникли новые научные дисциплины – биохимия, геохимия, нефтехимия и т.д.


  1. Сколько понадобилось времени, чтобы теоретическое знание воплотилось в создание фотографии:

А) 100 лет

Б) 113 лет

В) 88 лет

Г) 20 лет


  1. Первые образцы автомобилей были созданы в 1885 – 1886 гг. немецкими инженерами..:

А) Ж.Верном и Дж.Данлопом

Б) братьями Райт

В) К. Бенцом и Г. Даймлером

Г) Г.Юнкерс


  1. Первое метро было открыто в 1861 г. в:

А) Лондоне

Б) Вашингтоне

В) Берлине

Г) Москве

  1. Первый дизельный локомотив (тепловоз) появился в 1912 г. в:

А) Германии

Б) США

В) России

Г) Англии


  1. В 1914 г. русским конструктором И.И.Сикорским в США был создан тяжелый бомбардировщик, получивший название:

А) Алеша Попович

Б) Никита Кожемяка

В) Илья Муромец

Г) Добрыня Никитич


  1. Важным источником энергии в начале XX в. стал(а):

А) Вода

Б) Природный газ

В) Уголь

Г) Нефть


  1. В каком году русский ученый А.С.Попов изобрел радио:

А) 1895 г.

Б) 1843 г.

В) 1918 г.

Г) 1900 г.

  1. Нобелевской премии за труды в области иммунологии был удостоен:

А) И.П.Павлов

Б) И.И.Мечников

В) К.А.Тимирязев

Г) И.И.Сикорский


  1. Крупнейшая в мире гидроэлектростанция Боулдер-дам с плотиной высотой 226 м. была построена в 1936 г. в США на реке:

А) Колорадо

Б) Ниагара

В) Миссисипи

Г) Маккензи

  1. Монополия это:

А) выпуск ценных бумаг

Б) крупное объединение промышленников, контролирующее выпуск большей части определенных видов продукции

В) предоставление льготных условий иностранному капиталу на разработку полезных ископаемых, создание отдельных предприятий

Г) крупнейшее железнодорожное строительство


  1. Какой закон был принят в США в 1890 г., запрещавший любые действия, нарушавшие принцип свободы торговли и конкуренции:

А) Антитрестовский закон

Б) Закон о свободной торговле

В) «План Маршалла»

Г) «План Барбаросса»


  1. Назовите типы монополистических объединений. Охарактеризуйте их. (письменно)

  2. Охарактеризуйте различные пути модернизации экономики в промышленных странах (в ответе укажите кем осуществлялась модернизация и какими средствами)























Правильные ответы:


  1. А Б Г Е

  2. Б

  3. В

  4. А

  5. А

  6. В

  7. В

  8. А

  9. Б

  10. А

  11. Б

  12. А

  13. Синдикат – монополистическое объединение промышленников, при котором компании сохраняли самостоятельность, но объединяли систему сбыта товаров.

Картель – тип монополии, где согласовывались цены на выпускаемую продукцию

Трест – производство и реализация осуществлялись под единым, централизованным руководством

Концерн – крупные холдинговые компании, возникшие на базе слияния банковского капитала. Владельцы концернов обладали контрольным пакетом акций, давшим им право решающего голоса в делах десятков различных предприятий.

  1. В конце 19 – начале 20 в. большинство промышленных стран мира вступило на путь модернизации производства, овладения его индустриальным типом. С ней связывались повышение военной мощи страны, расширение возможностей экспорта и поступлений в бюджет государства, рост уровня жизни населения. Среди стран, которые в 20 веке оказались центрами развития индустриального производства, выделились две основные группы, различающиеся по методам осуществления модернизации и роли государства в этом процессе.

  1. Страны с либерально-демократической моделью отношений (США, Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Швеция). Основной характеристикой этой модели было то, что государство должно было отстаивать принцип свободной конкуренции, являющийся основой рыночной экономики. Поэтому в ряде стран были приняты антимонополистические законы. Государство не вмешивалось в экономические процессы, осуществляя политику координации и регулирования рыночных отношений.

  2. Вторая модель перехода к индустриальному типу развития носила противоположный характер. Здесь государство выступало ведущей силой в осуществлении модернизации промышленности (Германия, Италия, Япония, Россия). Особая роль государства проявлялась в следующем:

- в ускоренном осуществлении реформ, призванных устранить феодальные пережитки, сохраняющиеся в этих странах в начале 20 века.

- в проведении жесткой протекционистской политики внутри страны, активном поиске и завоевании новых международных рынков. Упор делался на использование военных средств.

- государство строило железные дороги, предприятия, загружало их заказами (особенно военными), поощряло создание монополий, само вкладывало средства в акционерные общества. В таких АО происходило слияние государственного и частного банковского и промышленного капиталов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв. »

Автор: Брыкова Елена Николаевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства