kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теги по теме Киевская Русь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Теги направлены на развитие у студентов   умения самостоятельно работать с помощью изучаемой литературы, интернет ресурсов, словаря находят ответы на поставленные вопросы.

Современные образование предъявляет достаточно серьёзные требования к уровню подготовки студента, он  должен уметь:

  • самостоятельно приобретать знания;
  • применять их на практике для решения профессиональных проблем;
  • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
  • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.

Современный урок  предполагает   расширение самостоятельной работы  учащийся.  Под руководством преподавателя студенты  добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы. Иными словами, высокая эффективность занятия достигается, как доказывает педагогическая практика, тогда, когда сливаются воедино мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащегося. Такая работа является одной из стадий закрепления темы, после этой работы обязательно необходимо  выполнение студентами тестовых заданий. Практика показывает высокое усвоение учащимися учебного материала.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теги по теме Киевская Русь. »

КОЗЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО МО ДМИТРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА















Теги по теме Киевская Русь.





















Разработала преподаватель истории

Морякова Надежда Васильевна.















Пояснительная записка.

Теги направлены на развитие у студентов умения самостоятельно работать с помощью изучаемой литературы, интернет ресурсов, словаря находят ответы на поставленные вопросы.

Современные образование предъявляет достаточно серьёзные требования к уровню подготовки студента, он должен уметь:

  • самостоятельно приобретать знания;

  • применять их на практике для решения профессиональных проблем;

  • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

  • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.

Современный урок предполагает расширение самостоятельной работы учащийся. Под руководством преподавателя студенты добывают и усваивают новые знания, сами исследуют факты и делают выводы. Иными словами, высокая эффективность занятия достигается, как доказывает педагогическая практика, тогда, когда сливаются воедино мыслительная активность и творческая деятельность педагога и учащегося. Такая работа является одной из стадий закрепления темы, после этой работы обязательно необходимо выполнение студентами тестовых заданий. Практика показывает высокое усвоение учащимися учебного материала.



























  1. Задание. Прочитайте отрывок из сочинения историка Ю.К. Краснова о происхождении государства на Руси. Ответьте на вопросы.

Особенности формирования Древнерусского государства обусловлены рядом факторов.

Во-первых, это географический фактор. Русское государство возникло на огромном слабо населённом пространстве, не имевшем четких природных барьеров, которые могли бы стать государственными границами.

Во-вторых, на территории Восточно-Европейской равнины проживали племена, которых объединяла общность условий обитания, занятий и языческих верований. Но это были разные по этническому происхождению племена — славяне, угро-финны, балтские племена и другие.

В-третьих, через территорию восточнославянских племен проходил знаменитый торговый путь «из варяг в греки». Сосредоточение в одних руках централизованной охраны этого пути, таможенных пошлин несло очевидную выгоду, что способствовало объединению славянских племен и образованию единого Древнерусского государства.

В-четвертых, господство сходных языческих верований в момент возникновения государства, а затем принятия христианства при терпимом отношении к язычникам также способствовало интеграции племен, формированию единого духовного пространства.

Вопросы

1) Какие группы факторов образования государства выделены автором?

2) Какие факторы не учтены в данном суждении? Приведите не менее двух.

3) Какие факторы вам представляются наиболее значимыми? Приведите не менее двух аргументов в обоснование своей точки зрения.

2. Задание. Опираясь на сведения из учебника, впишите пропущенное в летописном тексте имя князя.

И пошел __________ на греков, и вышли те против русских. Увидев их, русские сильно испугались такого великого множества воинов, и сказал _________ : «Уже нам некуда деться, волею или неволею – должны сразиться. Да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые сраму не имут. Если же побежим, срам нам будет. Не побежим, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о себе сами позаботьтесь».

  1. Задание. Работа с определениями:

Византийская империя ___________________________________________


Налоговая политика княгини Ольги________________________________


Княжеский иммунитет_____________________________________________





Теги по теме Киевская Русь.

1.Задание. Прочитайте отрывок из романа-эссе «Память» известного

писателя В.А. Чивилихина. Ответьте на вопросы.

В праславянском языке река называлась «руса». От этого древнего слова пошли современные — «русло», «русалка». Все без исключения древнейшие поселения славян располагались по рекам. Река кормила людей, защищала от врагов, служила им средством сообщения. Река пронизывала всю жизнь наших предков — экономику, политику, быт, верования. Если «руса» — это река — извечное место поселения наших предков, с которой всегда был так тесно связан их образ жизни и верования, «рус» — праславянский корень, образовавший такое количество слов в русском языке. Рус — в глубокой древности — мифическое днепровское божество, то обобщённый этноним «русы» или «руссы» — издревле значило «живущие на реках», «жители рек», «речной народ»...

Вопросы:

1) Как автор трактует происхождение слова «Русь»?

2) Выскажите свое отношение к приведенной точке зрения на происхождение слова «Русь». В чем вы видите ее своеобразие?

3) Каковы подходы историков к объяснению происхождения слова «Русь»? Постройте ответ на основании текста учебника.

2.Задание. Прочитайте отрывок из сочинения византийского историка.

Взгляд его был мрачен, в левом ухе у него висела золотая серьга с крупным рубином. Носил он обычную полотняную рубаху. От всей его фигуры веяло чувством собственного достоинства и силы.

Речь идет о князе:

1) Рюрике;

2) Игоре;

3) Святославе;

4) Олеге.


3.Задание. Работа с определениями:

1.Вотчинная система земельной собственности____________________________________________________

2. Частная собственность __________________________________________

3.Хазарский каганат_______________________________________________





Теги по теме Киевская Русь.

1.Задание. Прочитайте фрагмент из сочинения русского историка Д.И. Иловайского. Ответьте на вопросы.

краткие очерки русской истории. Сделавшись христианином, Владимир не стремил­ся более к расширению русских пределов, а заботился о том, чтобы обезопасить их от внешних неприятелей, особенно со стороны печенегов. С этой целью князь строил по Днепру и его притокам новые города и насе­лял их военными людьми из северных областей. Кро­ме того, он нередко выходил в поле со своей храброй дружиной, чтобы отражать набеги северных варваров, или посылал воевод усмирять мятежи и разбои языч­ников, которые из городов бежали в леса и степи и там собирались в многочисленные шайки. Летописец изо­бражает Владимира-христианина князем набожным и ласковым. Он созидал храмы, щедро наделял духовен­ство доходами и привилегиями, устраивал частные пиры на княжеском дворе для народа, раздавал боль­шую милостыню нищим... Особенно князь любил свою дружину и не жалел для нее имения. С дружиной он со­ветовался о всех предприятиях, о военных делах и земских уставах.

Вопросы

  1. Как повлияло на князя Владимира крещение?

  2. Какую роль играла при князе дружина? Ответьте на воп­рос на основании фрагмента сочинения и текста учебника.

Прочитайте текст.

2.Задание.

При нем в Киеве активно велось каменное строительство, развивались ремесла и торговля. Развернулась большая работа по переводу на русский язык и переписке книг.

Речь идет о деяниях князя:

1) Владимира Святого;

2) Святополка Окаянного;

3) Ярослава Мудрого;

4) Владимира Мономаха.


3.Задание. Работа с определениями:

Фреска___________________________________________________________________

Крестов купольный храм______________________________________________________

Нормы обычного права_____________________________________________________











Теги по теме Киевская Русь.

1.Задание. Прочитайте фрагмент из сочинения русского историка
Н.Г. Устрялова. Ответьте на вопросы.


из «очерка по русской истории» Гражданское общество, служившее основою Русской державы, возникло в племени славян, под верховной властью одной господствующей фамилии, главою кото­рой был норманнский витязь Рюрик. Оно получило на­звание Руси и средоточием сначала имело Новгород. В первый век бытия Русь раздвинула свои пределы от берегов Ильменя до порогов днепровских, до истоков Вислы, Западного Буга, до устья Оки и верховьев Хопра; все восточные поколения славянского и частью финско­го племени, обитавшие между этими рубежами, без вся­ких почти понятий о жизни гражданской, в патриархаль­ной простоте нравов, признали неограниченное господ­ство Рюриковых потомков и вошли в состав Руси, средо­точием которой стал уже Киев. По введении христиан­ской веры греческого исповедания при Владимире Свя­том они слились в один народ русский и образовали одно государство, получившее окончательное устройство при Ярославе I, который наложил печать закона на главные условия жизни гражданской, определив частью письмен­ными уставами, частью своими действиями суд и распра­ву, порядок престолонаследия, зависимость князей удельных от великого, права и обязанности духовенства, пределы своей державы и отношения ее к соседям.

Вопросы

  1. Какие этапы в развитии Древнерусского государства выделяет Н.Г. Устрялов? Чем они характеризуются?

  2. Как вы понимаете определение «гражданское общество, ставшее основой Русской державы»?

  3. В чем историк видит значение принятия христианства Русью и первого свода законов?

2.Задание. Прочитайте отрывок из летописи.

Князь... был хромоног, но ум имел острый. Несмотря на хромоту свою, сам вставал во главе дружины. Особенно почитал книжную мудрость и православное богослужение.

Речь идет о князе:

  1. Святослаыве4

  2. Олеге;

  3. Ярославе Мудром;

  4. Владимире.


3.Задание. Работа с определениями:

Канонизация_____________________________________________________________

Братчина________________________________________________________________

Княжеская дружина_______________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Теги по теме Киевская Русь.

Автор: Морякова Надежда Васильевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства