kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая работа по темам: Пётр I. Эпоха дворцовых переворотов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по истории состоит из 2-х частей: 1 часть - 14 заданий ( выбрать правильный ответ, расположите в хронологической последовательности, укажите соответствия); 2 часть - 4 задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по темам: Пётр I. Эпоха дворцовых переворотов".»

Вариант – 1.

Часть – 1.

1.Большая часть историков считают Петра 1:

а) «губителем русской культуры» б) «проповедником русской культуры»

в) антихристом г) реформатором.


2.Знаменитая Полтавская битва произошла в:

а) 1705 г.; б) 1709 г.; в) 1707 г.; г) 1708 г.


3.Цель «Великого посольства»:

а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции;

б) заключить мирный договор с Польшей;

в) найти союзников в предстоящей войне против османской империи;

г) ознакомиться с государственным устройством западных стран.


4.Северная война приходит на период:

а) 1700-1721 г.г.; б) 1709-1721 г.г.; в) 1699- 1720 г.г.; г) 1701-1721 г.г.


5.»Бироновщина» ассоциировалась как:

а) господство Тайной канцелярии; б) активная борьба русского дворянства;

в) упрочение позиций высших сановников;

г) олицетворение засилья иноземцев в управлении государством.


6.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:

а) Иван Антонович-сын племянницы Анны Иоанновны;

б) Пётр Алексеевич-внук Петра 1;

в) Карл Пётр Ульрих-племянник Елизаветы Петровны;

г) Елизавета Петровна-дочь Петра Великого.


7.Почему в числе претендентов на трон оказалась Анна Иоанновна?

а) других кандидатов не было; б) у неё не было связей с российским дворянством;

в) на выдвижение Анны в претендентки оказала влияние Пруссия.


8.При Елизавете Петровне государственными делами занимались:

а) Б.К.Миних; б) А.И.Остерман; в) П.И.Шувалов; г) К.Г.Разумовский.


9.Святейший Синод был введён …

а) в 1720 г.; б) в 1721 г.; в) в 1722 г.; г) в 1723 г.


10.Он (а) подписал (а) Жалованную грамоту дворянству.

а) Петр 1; б) Петр 3; в) Анна Иоанновна; г) Екатерина 2.


11.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответы в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) провозглашение России империей; 2) создание Уложенной комиссии;

3) создание Верховного тайного совета;

4) учреждение Государственного совета Российской империи.


12.Какие три из перечисленных ниже фамилий принадлежали соратникам Петра 1? Выпишите соответствующие цифры в правильной последовательности.

1)А.Д.Меньшиков; 2)А.С.Шейн; 3)Г.Г.Орлов; 4)Ф.Я.Лефорт; 5)Г,А.Потемкин.

13.Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите имя человека, о котором идёт речь.

« … Начальник мятежников называет себя императором Петром 3 и, пользуясь этим именем, быстро покоряет все места, мимо которых проходит, и уже грозит гибелью самого Оренбургу … это был беглый донской казак ».

Ответ:


14. Установите соответствие между названиями документов и императорами, в период правления которых эти документы были подготовлены: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Документ император

А)Манифест о вольности дворянской 1)Пётр 1

Б) «Табель о рангах» 2)Екатерина 2

В)Жалованная грамота дворянству 3)Пётр 3

4)Павел 1

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В





15.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) начало правления Екатерины 2; 2) основание Санкт – Петербурга;

3)основание Московского Университета; 4) «Великое посольство» Петра 1.


16.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

а) дворцовые перевороты; б) опричный террор;

в) первые крупные победы морского флота России над шведами;

г) стрелецкие бунты.



Часть – 2.

С4. Назовите не менее двух реформ, осуществленных Екатериной 2, и укажите не менее трёх итогов правления, которые могут положительно охарактеризовать время её царствования.

С5. Ниже приведены две точки зрения по вопросу о преобразованиях Петра Первого:

1)Реформы Петра 1 раскололи страну на два чуждых друг другу мира: один – это русское крестьянство, другой – антирусский мир (чиновники, дворянство, интеллигенция).

2)Свет в Россию щёл с Запада, и Петру 1 принадлежит главенствующая роль в прогрессе страны.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную точку зрения.

С6.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

После смерти Петра 1 канцлер Г.И.Головин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра 1 или его жене Екатерине. Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее трёх причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.

С7. Сравните положение дворянства при Петре 1 и Екатерине 2. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трёх различий). Примечание: Запишите ответ в форме таблицы.

Общее

Общее





Различия

Различия
































Ответы.

Часть - 1.

Вариант – 1.



1) г; 5) б; 9) б; 13) Е.Пугачёв;

2) б; 6) а; 10) г; 14) 312;

3) б; 7) б; 11) 1324; 15) 4231;

4) а; 8) в;г; 12) 125; 16) БГВА

Часть – 2.



С4. Могут быть указаны следующие реформы:

1)губернская и судебная реформы;

2)дарование Жалованных грамот дворянству и городам;

3)реформа школьного образования и т.д.

Могут быть названы следующие положительные итоги:

  • Было введено дворянское и городское самоуправление;

  • Укрепился сословный строй;

  • Была усовершенствована система местного самоуправления;

  • Значительно увеличилась территория страны;

  • Завоёван выход к Чёрному морю;

  • Более чем вчетверо выросли доходы государства;

  • Россия добилась впечатляющих успехов в культуре;

  • Было подавлено крупнейшее восстание под предводительством Е.Пугачёва.

С5. Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие её аргументы.

При выборе первой точки зрения:

1) государство встало над народом (императорская власть противопоставила себя земщине);

2) дворянство и интеллигенция оторвались от национальной почвы, пошли на поводу заграничных традиций;

3) путь Европы – это путь революций, который был неприемлем для России.

При выборе второй точки зрения:

1) Россия – европейское государство, которое лишь отстало в своём развитии от западноевропейских держав, поэтому ей были необходимы реформы;

2) на формирование реформаторских взглядов Петра 1 оказали сильное влияние европейские идеалы, усвоенные ещё в юности в Немецкой слободе, и поездка в Европу в составе Великого посольства;

3) Пётр 1 – великий просвещённый монарх, царь – реформатор, с его именем связано проведение масштабных преобразований во всех сферах жизни общества по европейскому образцу.

С6. Могут быть названы следующие причины:

1) издание Петром 1 указа о престолонаследии, согласно которому монарх сам назначает наследника престола;

2) отсутствие распоряжения Петра 1 о назначении преемника;

3) разногласия в верхах о возможном преемнике между представителями «старой родовитой» и «новой» знати;

4) предложение «старой» знати о передаче престола внуку Петра 1 – Петру Алексеевичу;

5) предложение А.Д.Меньшикова и других ближайших сподвижников Петра 1 кандидатуры жены Петра 1 – Екатерины.

Могут быть приведены следующие положения:

1) вопрос о наследнике престола решился в пользу Екатерины 1;

2) разногласия решила гвардия, поддержавшая по указанию А.Д.Меньшикова кандидатуру Екатерины 1.

С7. Элементы ответа об общих характеристиках и элементы о различиях оцениваются раздельно – в 2 балла.

В качестве общего могут быть названы:

1) дворянство является господствующим сословием;

2) дворяне обладают монопольным правом на владение землёй и крестьянами.

Различия:

Пётр 1:

  • Обязательность военной или государственной службы;

  • Имения осуждённых дворян подвергались конфискации;

  • Дворянство подвергалось телесным наказаниям.

Екатерина 2:

  • Освобождение от обязательной службы;

  • Имения осуждённых дворян не конфисковывались;

  • Отмена телесных наказаний для дворян.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тестовая работа по темам: Пётр I. Эпоха дворцовых переворотов".

Автор: Политаева Олеся Викторовна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства