Тестовая работа по темам: Пётр I. Эпоха дворцовых переворотов".
Тестовая работа по темам: Пётр I. Эпоха дворцовых переворотов".
Тестовая работа по истории состоит из 2-х частей: 1 часть - 14 заданий ( выбрать правильный ответ, расположите в хронологической последовательности, укажите соответствия); 2 часть - 4 задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
13.Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите имя человека, о котором идёт речь.
« … Начальник мятежников называет себя императором Петром 3 и, пользуясь этим именем, быстро покоряет все места, мимо которых проходит, и уже грозит гибелью самого Оренбургу … это был беглый донской казак ».
Ответ:
14. Установите соответствие между названиями документов и императорами, в период правления которых эти документы были подготовлены: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Документ император
А)Манифест о вольности дворянской 1)Пётр 1
Б) «Табель о рангах» 2)Екатерина 2
В)Жалованная грамота дворянству 3)Пётр 3
4)Павел 1
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
15.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) начало правления Екатерины 2; 2) основание Санкт – Петербурга;
3)основание Московского Университета; 4) «Великое посольство» Петра 1.
16.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
а) дворцовые перевороты; б) опричный террор;
в) первые крупные победы морского флота России над шведами;
г) стрелецкие бунты.
Часть – 2.
С4. Назовите не менее двух реформ, осуществленных Екатериной 2, и укажите не менее трёх итогов правления, которые могут положительно охарактеризовать время её царствования.
С5. Ниже приведены две точки зрения по вопросу о преобразованиях Петра Первого:
1)Реформы Петра 1 раскололи страну на два чуждых друг другу мира: один – это русское крестьянство, другой – антирусский мир (чиновники, дворянство, интеллигенция).
2)Свет в Россию щёл с Запада, и Петру 1 принадлежит главенствующая роль в прогрессе страны.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную точку зрения.
С6.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
После смерти Петра 1 канцлер Г.И.Головин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра 1 или его жене Екатерине. Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее трёх причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.
С7. Сравните положение дворянства при Петре 1 и Екатерине 2. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трёх различий). Примечание: Запишите ответ в форме таблицы.
Общее
Общее
Различия
Различия
Ответы.
Часть - 1.
Вариант – 1.
1) г; 5) б; 9) б; 13) Е.Пугачёв;
2) б; 6) а; 10) г; 14) 312;
3) б; 7) б; 11) 1324; 15) 4231;
4) а; 8) в;г; 12) 125; 16) БГВА
Часть – 2.
С4. Могут быть указаны следующие реформы:
1)губернская и судебная реформы;
2)дарование Жалованных грамот дворянству и городам;
3)реформа школьного образования и т.д.
Могут быть названы следующие положительные итоги:
Было введено дворянское и городское самоуправление;
Укрепился сословный строй;
Была усовершенствована система местного самоуправления;
Значительно увеличилась территория страны;
Завоёван выход к Чёрному морю;
Более чем вчетверо выросли доходы государства;
Россия добилась впечатляющих успехов в культуре;
Было подавлено крупнейшее восстание под предводительством Е.Пугачёва.
С5. Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие её аргументы.
При выборе первой точки зрения:
1) государство встало над народом (императорская власть противопоставила себя земщине);
2) дворянство и интеллигенция оторвались от национальной почвы, пошли на поводу заграничных традиций;
3) путь Европы – это путь революций, который был неприемлем для России.
При выборе второй точки зрения:
1) Россия – европейское государство, которое лишь отстало в своём развитии от западноевропейских держав, поэтому ей были необходимы реформы;
2) на формирование реформаторских взглядов Петра 1 оказали сильное влияние европейские идеалы, усвоенные ещё в юности в Немецкой слободе, и поездка в Европу в составе Великого посольства;
3) Пётр 1 – великий просвещённый монарх, царь – реформатор, с его именем связано проведение масштабных преобразований во всех сферах жизни общества по европейскому образцу.
С6. Могут быть названы следующие причины:
1) издание Петром 1 указа о престолонаследии, согласно которому монарх сам назначает наследника престола;
2) отсутствие распоряжения Петра 1 о назначении преемника;
3) разногласия в верхах о возможном преемнике между представителями «старой родовитой» и «новой» знати;
4) предложение «старой» знати о передаче престола внуку Петра 1 – Петру Алексеевичу;
5) предложение А.Д.Меньшикова и других ближайших сподвижников Петра 1 кандидатуры жены Петра 1 – Екатерины.
Могут быть приведены следующие положения:
1) вопрос о наследнике престола решился в пользу Екатерины 1;
2) разногласия решила гвардия, поддержавшая по указанию А.Д.Меньшикова кандидатуру Екатерины 1.
С7. Элементы ответа об общих характеристиках и элементы о различиях оцениваются раздельно – в 2 балла.
В качестве общего могут быть названы:
1) дворянство является господствующим сословием;
2) дворяне обладают монопольным правом на владение землёй и крестьянами.
Различия:
Пётр 1:
Обязательность военной или государственной службы;