kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по банку заданий ФИПИ к ОГЭ история (раздел "Новое время")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест составлен на основе заданий открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по истории (раздел "Новое время"). Материал может быть полезен как учащимся при подготовке к экзамену, так и учителям.                                                                                                                                                                                      Внимание: при предварительном просмотре текст может выглядеть смещенным! После скачивания текст имеет нормальный вид!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по банку заданий ФИПИ к ОГЭ история (раздел "Новое время")»

Банк заданий ОГЭ История раздел «Новое время» ФИПИ


01. Как назывались в России крепостные крестьяне, перешедшие на договорные отношения с помещиками на основании указа, принятого 2 апреля 1842 г.?

1) обязанные 2) посессионные 3) капиталистые 4) приписные


02. Какое из названных событий относится к периоду русско-японской войны (1904–1905 гг.)? 1) Брусиловский прорыв 2) сражение на реке Халхин-Гол

3) Синопское сражение 4) оборона Порт-Артура


03. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.С. Батенькова и укажите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Граф имел обширную и непреклонную волю...Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

1) М.М. Сперанский 2) А.А. Аракчеев 3) Д.А. Милютин 4) А.Х. Бенкендорф


04. Прочтите отрывок из воспоминаний А.С. Пушкина и укажите историка, о произведении которого идёт речь. «Первые 8 томов Русской Истории вышли в свет. Я прочёл их в моей постели с жадностию и вниманием. Появление сей книги наделало много шуму и произвело сильное впечатление –

3000 экземпляров разошлись в один месяц…. Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего Отечества, дотоле им неизвестную».

1) В.О. Ключевский 2) Н.М. Карамзин 3) К.Д. Кавелин 4) М.М. Щербатов


05. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императора, о правлении которого идёт речь.

«В его правление престиж России в мире поднялся на недосягаемую прежде высоту, а в самой стране воцарился покой и порядок. Самой главной заслугой императора перед Отечеством является то, что за все годы царствования Россия не вела войн. Он доныне остаётся единственным правителем нашего государства, при котором не было ни одной войны, за что и получил своё прозвание "Миротворец". Он принял страну

в тяжелейшем состоянии, когда вовсю бушевал революционный террор, а передал наследнику полностью успокоенной».

1) Александр I 2) Николай I 3) Александр II 4) Александр III


06. Как назывались органы самоуправления, созданные в городах в соответствии с «Городовым положением» 1870 г.?

1) думы и управы 2) дворянские собрания 3) департаменты 4) магистраты


07. Что из перечисленного относится к результатам внутренней политики Александра II?

1) учреждение независимых гласных судов 2) отмена выкупных платежей

3) создание Государственного совета 4) прекращение деятельности земств


08. Попытки преобразования государственного устройства и учреждение Государственного Совета, открытие Царскосельского лицея, предоставление широкой автономии университетам произошли во время царствования

1) Павла I 2) Александра I 3) Николая I 4) Александра II






09. Сравните содержание внешней политики императоров Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую –

порядковые номера черт различия.

1) поддержка освободительной борьбы балканских народов

2) присоединение и освоение территории Средней Азии

3) борьба за благоприятный для России режим черноморских проливов

4) поиск союзников для выхода из внешнеполитической изоляции


10. Выдающимся памятником архитектуры Петровской эпохи является

1) Казанский собор в Санкт-Петербурге

2) Михайловский дворец в Санкт-Петербурге

3) Большой Кремлёвский дворец в Москве

4) Петропавловский собор в Санкт-Петербурге


11. Сравните основные черты социально-экономического развития России в годы правления императоров Александра I и Александра III. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) неравномерность экономического развития регионов страны

2) существование крестьянской общины

3) господство крепостнической системы хозяйствования

4) масштабное железнодорожное строительство


12. 161. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Полтавская битва 2) Бородинская битва

3) Куликовская битва 4) Невская битва


13. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Название периода расцвета русской поэзии в начале XX в., характеризующегося появлением большого количества поэтических течений».


14. Господствующим стилем в русской архитектуре на рубеже XIX–XX вв. был(-о)

1) классицизм 2) барокко 3) модерн 4) конструктивизм


15. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Выплавка чугуна в России в 1700–1720 гг.

Год

Выплавлено чугуна на заводах (тыс. пудов)

Казённых

Частных

в том числе Демидовых

1700

-

150

-

1710

119

197

89

1720

155

465

362


НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

 

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) 

В 1700 г. чугун выплавляли только

Б) 

В 1720 г. Демидовы выплавляли чугуна

В) 

На всех частных заводах в 1720 г. чугуна выплавляли


   

1) 

больше, чем все остальные заводы

2) 

частные заводы

3) 

наравне с казёнными заводами

 

4) 

в 3 раза больше, чем на казённых

5) 

казённые заводы




16. Рассмотрите карту.



Территория, обозначенная на схеме римской цифрой III, вошла в состав Российской империи в

1) 1772 г. 2) 1793 г. 3) 1795 г. 4) 1815 г.















17. Рассмотрите схему.


Изображённая на схеме территория 1) вошла в состав России в начале XX в. 2) была утрачена Россией в результате русско-японской войны 3) была продана США в правление императора Александра II 4) отделилась от России после 1917 г.















18. Рассмотрите схему.


Условным знаком на схеме обозначено 1) Синопское сражение 2) сражение у мыса Гангут

3) Чесменское сражение 4) сражение у мыса Калиакрия





















19. Рассмотрите схему.


Участники события, изображённого на схеме, вошли в российскую историю как

1) декабристы 2) петрашевцы 3) народовольцы 4) землевольцы


20. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) присоединение России к континентальной блокаде

2) участие России в Семилетней войне

3) «Великое посольство» в Европу

4) участие России в разделах Польши


21. Сравните политику императоров Петра I и Николая I в области государственного управления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую –

порядковые номера черт различия.

1) сосредоточение всех вопросов управления страной в руках императора

2) создание Свода законов Российской империи

3) функционирование коллегий

4) увеличение численности бюрократического аппарата


22. Представителями Серебряного века в русской поэзии были 1) А.А. Фет, Ф.И. Тютчев 2) А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов

3) Г.Р. Державин, А.Н. Радищев 4) А.А. Ахматова, А.А. Блок


23. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Коренное качественное изменение, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния общества к другому».



24. Какой из перечисленных манифестов был подписан императором в 1810 г.? 1) об изгнании неприятеля из России и окончании Отечественной войны 2) об учреждении Государственного совета 3) о незыблемости самодержавия 4) «Об усовершенствовании государственного порядка»


25. В ряду причин, побудивших Александра I в начале его царствования приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние 1) идей славянофильства 2) теории официальной народности 3) идей Просвещения 4) теории общинного социализма


26. Когда Финляндия вошла в состав Российской империи?

1) в 1720-е гг. 2) в 1780-е гг. 3) в 1800-е гг. 4) в 1820-е гг.


27. Как назывался учреждённый в 1810 г. высший законосовещательный орган Российской империи? 1) Верховная распорядительная комиссия 2) Государственная дума 3) Государственный совет 4) Верховный тайный совет


28. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Приём новобранцев в русскую армию в 1874–

1880 гг.

Год


Призывалось (человек)

Принято на военную службу (человек)

Зачислено

в ополчение (человек)

1874

724 648

148 458

438 737

1877

689 825

211 510

477 373

1880

808 683

231 677

559 404


НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

 

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) 

Численность призванных в 1877 г.

Б) 

Наибольшее число принятых на военную службу приходится на

В) 

Численность зачисленных в ополчение в 1877 г.


   

1) 

была больше, чем в 1874 г.

2) 

1880 г.

3) 

оставалась неизменной по отношению к 1874 г.

 

4) 

1877 г.

5) 

была меньше, чем в 1874 г.


29. Установите соответствие между императорами и принятыми в годы их правления государственными актами, направленными на решение крестьянского вопроса: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ИМПЕРАТОРЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АКТЫ

А) Александр I

1) указ об отмене выкупных платежей

Б) Александр III

2) Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости

В) Николай II

3) указ «о вольных хлебопашцах»


4) закон об обязательном выкупе наделов временнообязанных крестьян


30. Н.Н. Зинин, А.М. Бутлеров прославились открытиями в области

1) физики 2) химии 3) географии 4) астрономии


31. Лёгкий для чтения и написания гражданский шрифт в России был утверждён лично

1) Петром I 2) Екатериной II 3) Александром I 4) Николаем I


32. Установите соответствие между революционными организациями и их участниками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧАСТНИКИ

А) «Народная воля»

1) В.И. Ленин и Ю.О. Мартов

Б) Северное общество

2) А.И. Желябов и С.Л. Перовская

В) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

3) С.П. Трубецкой и К.Ф. Рылеев


4) Г.В. Плеханов и В.И. Засулич


33. Установите соответствие между явлениями социально-экономической истории России и периодами, для которых они характерны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ЯВЛЕНИЯ

ПЕРИОДЫ

А) завершение промышленного переворота

1) XVII в.

Б) начало формирования всероссийского рынка

2) первая половина XVIII в.

В) начало железнодорожного строительства

3) первая половина XIX в.


4) 80-е гг. XIX в.


34. Установите соответствие между войнами, которые вела Россия, и их итогами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ВОЙНЫ

ИТОГИ ВОЙН

А) Северная война

1) объявление Чёрного моря нейтральным

Б) Отечественная война 1812 г.

2) присоединение к России Балтийского побережья от Выборга до Риги

В) Крымская война

3) изгнание армии Наполеона из России


4) присоединение к России Финляндии


35. Установите соответствие между императорами и государственными актами, принятыми в годы их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ИМПЕРАТОРЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АКТЫ

А) Пётр III

1) указ о наследовании престола

Б) Павел I

2) манифест о создании Государственного совета

В) Александр I

3) манифест о вольности дворянской


4) манифест о незыблемости самодержавия


36. Установите соответствие между направлениями общественной мысли и их представителями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) западничество

1) К.С. Аксаков

Б) славянофильство

2) М.В. Буташевич-Петрашевский

В) утопический социализм

3) П.И. Пестель


4) Т.Н. Грановский


37. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Члены тайных обществ в 20-х гг. XIX в., организаторы военного выступления против самодержавия в 1825 г.»




38. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Государственный бюджет России в 1724 г.


Статьи расходов

Рублей

Войско (и артиллерия)

3 140 888

Флот

781 312

Дипломатия

495 654

Императорский двор

186 227

Медицина

37 420

Школы и академии

27 327

Духовенство и благотворительность

35 816

 

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

 

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) 

Расходы на армию и артиллерию в 1724 г. превышали расходы на образование

Б) 

Расходы на медицину превышали расходы на духовенство и благотворительность

В) 

Расходы на сухопутную армию превосходили флотские


   

1) 

в 10 раз

2) 

незначительно

3) 

вдвое

4) 

более чем в 100 раз

5) 

примерно в 4 раза



39. Расположите в хронологическом порядке следующие события военной истории. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) штурм крепости Измаил 2) оборона Севастополя

3) сражение у д. Лесной 4) битва при Гросс-Егерсдорфе


40. Учреждённый указом Елизаветы Петровны университет был открыт в

1) Санкт-Петербурге 2) Москве 3) Нижнем Новгороде 4) Казани


41. Кто является автором повести «Путешествие из Петербурга в Москву»?

1) Н.И. Новиков 2) Г.Р. Державин 3) А.Н. Радищев 4) Д.И. Фонвизин


42. Сравните внешнюю политику Петра I и Екатерины II. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) участие главы государства в посольствах в Европу

2) борьба за выход к Чёрному морю

3) усиление позиций России на международной арене

4) борьба с революционным движением в Европе


43. Какие из перечисленных явлений характеризуют социально-экономическое развитие России в конце XVII – первой половине XVIII в.? Найдите в приведённом ниже списке два явления и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) начало железнодорожного строительства

2) наличие обширного рынка рабочей силы

3) развитие мануфактурного производства

4) начало промышленного переворота

5) развитие мелкотоварного производства





44. Рассмотрите изображение.


Данная театральная афиша связана с деятельностью и творчеством

1) К.С. Станиславского, В.И. Немировича-Данченко

2) С.П. Дягилева, И.Ф. Стравинского

3) В.Э. Мейерхольда, Е.Б. Вахтангова

4) М.Н. Ермоловой, В.И. Качалова


45. Установите соответствие между императорами и народными выступлениями, произошедшими в годы их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ИМПЕРАТОРЫ

НАРОДНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

А) Пётр I

1) восстание под предводительством Е. Пугачёва

Б) Екатерина II

2) Соловецкое восстание

В) Александр I

3) восстание под предводительством К. Булавина


4) восстания военных поселенцев


46. Сравните основные черты общественного движения в России в первой

и второй четвертях XIX в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) преимущественно дворянский состав участников

2) популярность идей утопического социализма

3) создание тайных революционных организаций в армии

4) отмена крепостного права – одна из главных задач преобразований


47. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I».

48. Расположите следующие исторические документы в хронологическом порядке их появления. Запишите цифры, которыми обозначены исторические документы, в правильной последовательности в таблицу.

1) Манифест о вольности дворянства 2) «Наказ» Уложенной комиссии

3) Манифест о трёхдневной барщине 4) Жалованная грамота дворянству


49. Рассмотрите схему.


На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством

1) И.И. Болотникова 2) С.Т. Разина 3) К.А. Булавина 4) Е.И. Пугачёва


50. Какие из перечисленных положений характеризуют взгляды славянофилов? Найдите в приведённом ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) крестьянская община – залог самобытного развития России

2) сохранение крепостного права

3) положительная оценка реформ Петра I

4) развитие России и Европы по общему пути

5) возможность избежать революционных потрясений с помощью государственных реформ










Ответы на задания 1-50:

Ответ

Ответ

ответ

01

1

18

3

35

312

02

4

19

1

36

412

03

2

20

3241

37

декабристы

04

2

21

14/23

38

А4 Б2 В5

05

4

22

4

39

3412

06

1

23

революция

40

2

07

1

24

2

41

3

08

2

25

3

42

23/14

09

13/24

26

3

43

35

10

1

27

3

44

2

11

12/34

28

А5 Б2 В1

45

314

12

4312

29

341

46

14/23

13

Серебряный век

30

2

47

рекруты

14

3

31

1

48

1243

15

А2 Б1 В4

32

234

49

4

16

3

33

413

50

15

17

3

34

231





- Ответы на задания по истории банка ФИПИ к ЕГЭ и ОГЭ http://presentation-history.ru/gia-hist.html На сайте также размещены Карты по истории России; Карты по зарубежной истории; и многое другое.

Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте:

http://www.presentation-history.ru/

На сайте также размещены:

- Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ к ЕГЭ и ОГЭ (все тестовые задания!) http://presentation-history.ru/fipi.html

  • Карты по истории России;

  • Карты по зарубежной истории;

  • и многое другое.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по банку заданий ФИПИ к ОГЭ история (раздел "Новое время")

Автор: Нафор Маточ

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства