Суммативное оценивание за разделы: Мировой экономический кризис.Тоталитарные режимы в странах Европы"".
Суммативное оценивание за разделы: Мировой экономический кризис.Тоталитарные режимы в странах Европы"".
Суммативное оценивание за 3 четверть для учащихся 9 класса содержит название темы, цели обучения, критерии оценивания и дескрипторы. Разноуровневые задания по составлению PEST-анализа при работе с текстом, определению характерных признаков, верных и неверных ответов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за разделы: Мировой экономический кризис.Тоталитарные режимы в странах Европы"".»
СОР 9 кл. 3чет. ИВ Суммативное оценивание по предмету всемирная историявсего :15 б.Раздел 5. Мировой экономический кризис. Раздел 6. Тоталитарные режимы в странах Европы
Темы: Почему 1920-е годы в США называют «эрой просперити»? Как страны мира преодолевали Великую депрессию? Как развивался СССР при Сталине? Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии?
Цели обучения: 8.4.1.2 использовать понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества»; 8.4.1.5 выявлять изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов; 8.3.1.2 объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) 8.1.2.1 анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);
Критерии оценивания : Обучающийся:
*использует понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества
*выявляет изменения в экономике в результате структурного экономического кризиса 1930-х годов;
*объясняет предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы
*анализирует влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм);
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание№1. Прочитай текст, составь PEST- анализ политического и социально экономического развития США в начале XX века.4 б.
США раньше других развитых стран вступили в период стабилизации, а в 1922- 1929 гг. экономика США была на подъеме. На конец 20-х годов там производили почти половину промышленной продукции мира, на 10 % больше чем в Англии, Франции, Италии, Германии и Японии вместе взятых. Важным толчком к росту стало распространение конвейерного производства, замена традиционных видов топлива (уголь) электричеством и нефтепродуктами. Исключительную роль сыграли стандартизация и унификация. Высокого уровня достигла механизация производства и быта американцев. В стране резко увеличилось количество автомобилей, с которыми начал ассоциироваться американский образ жизни. Значительно возрос экспорт товаров, который в 20-е годы превышал импорт.
Р-политические
S-социальные
Е-экономические
Т- технологические
Задание № 2. Распредели представленные утверждения на два периода в истории США. 4 б.
1.банкротство предприятий и банков
2.переход автомобилестроения в сферу массового производства
3.снижение стоимости сельскохозяйственной продукции в 3 раза
4.повсеместная электрификация
«Эра просперити»
«Великая депрессия»
.
Задание № 3.Используя текст и знания, определи характерные признаки тоталитарного режима в СССР. 4 б. К 1928 году завершилась внутрипартийная борьба за власть, в которой победу одержал И.В. Сталин. Началось становление новой политической системы – сталинизма. Пик репрессий приходится на 1937–1938 гг. – период «большого террора». Таким образом,….в 1930-е гг. в СССР установился тоталитаризм.
А) существование одной политической партии- ВКП(б)
Б) Верховенство права и закона
В) единая идеология социализма и коммунизма
Г) полицейский террор и репрессии через ГУЛАГ, НКВД,ОГПУ
Д) взаимная ответственность гражданина и государства
Е) цензура, осуществляемая Главлитом
Ж) разделение властей
И) проведение демократических выборов
Задание № 4Определи , верны ли утверждения: 3б.
1. НСДАП удалось набрать большинство голосов на выборах в 1932 г.
2.Гитлеру понадобилось несколько лет, чтобы установить диктаторский режим
3.Сталин считал, главным врагом коммунистов в Германии являются социал-демократы, а не национал-социалисты
Критерий оценивания
№.
Дескриптор
балл
использует понятие «модернизация» для объяснения процесса развития индустриального общества
1
Определяет политические изменения
Определяет экономические изменения
Определяет социальные изменения
Определяет технологические изменения
1
1
1
1
выявляет изменения в экономике в результате структурного эконом-го кризиса 1930-х годов
2
Распределяет представленные утверждения на два периода в истории США: «Эра просперити» и «Великая депрессия»
4
объясняет предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы
3
Определяет 1 характерный признак тоталитарного режима в СССР
Определяет 2 характерный признак тоталитарного режима в СССР
Определяет 3 характерный признак тоталитарного режима в СССР
Определяет 4 характерный признак тоталитарного режима в СССР
1
1
1
1
анализирует влияние распространения реакционных идеологий на изменение социальной жизни общества