kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативное оценивание за раздел "Цивилизация: особенности развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за раздел "Цивилизация: особенности развития"

Темы:Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и культурная общность.

Цивилизация Великой Степи.

Центральная Азия - мировая цивилизация.

Цель: Использовать понятие "Центральная Азия"для характеристики историко- географических особенностей региона.

В работе содержатся разноуровневые задания, критерии и дескрипторы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Цивилизация: особенности развития"»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 10 кл.ИК


за раздел «Цивилизация: особенности развития»

Тем

Центрально-азиатские цивилизации: многообразие и


культурная общность




Цивилизация Великой Степи




Центральная Азия мировая цивилизация


Цели обучения

10.1.1.1 Использовать понятие «Центральная Азия» для


характеристики историко-географических особенностей


региона





10.1.2.1

Определять историко-географический регион


«Великая Степь», используя карту



10.1.2.5

Анализировать

преемственность

и


взаимовлияние древних культур Великой Степи


Критерии оценивания

Обучающийся



*Определяет основные факторы повлиявшие на


формирование историко-географического региона Центральная Азия


*Определяет историко-географические особенности «Великой Степи» и отмечает средневековые государства на карте


*Анализирует культурные особенности «Великой Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств существовавших на данной территории

Уровень мыслительных навыков : Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание № 1 .Укажите факторы, повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия. 4б.




1 Экономические 2 Политические








3 Географические 4 Культурные




1.----------- 2. ------------- 3.-------------- 4.-----------



Задание № 2.Прочитайте отрывок из источника, и ответьте на вопросы. 3б.


«В свое время именно эти прокаленные солнцем и с виду неброские казахские степи задавали жизненный ритм всему Евразийскому континенту. Застывшие у кромки горизонта курганы и кладбища – безмолвные свидетели масштабных событий всемирно исторического значения. Известно и то, что наши предки, отправлявшиеся из этой степи в далекие военные или мирные походы, донесли до многих народов и передали им немало полезных знаний, умений и изобретений, что в дальнейшем подготовило почву и для многих других ярчайших открытий»

Н.А. Назарбаев «Времена и думы»

1.О какой историко-географической территории идет речь?

2.Какие средневековые государства (не менее 2-х) существовали на данной территории?





Задание № 3.Выполните задания на соответствие 4б.

1. Первая культура коневодов

А) «Колыбель» кочевой цивилизации

2. Иначе называют эпоху бронзы на территории Казахстана

Б) Западный Дешт-и-Еыпчак


3. Термин, который относится к понятию «Великая Степь».


В) Андроновская культура

4. Причерноморско-Каспийская степь (Х-XVII вв.)

Г) Ботайская культура



Задание № 4.Используя текст и собственные знания, дайте обоснование преемственности и взаимовлияния древних культур Великой Степи по плану: 4б.

Для кочевников характерна особая ментальность, которая предполагает специфическое восприятие пространства и времени, обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость, наличие у древних и средневековых номадов культов войны, воина-всадника, героизированных предков, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль), культовое отношение к скоту — главному источнику благосостояния номадов.

1. В чем главная культурная особенность цивилизации Великой Степи?

2. Какие факты свидетельствуют о преемственности древних культур Великой Степи?

3. Как отражена древняя культура Великой Степи в облике (архитектура, скульптура) современных государств Центральной Азии?



Критерии оценивания

№ зад.

Дескрипторы : обучающийся

баллы

Определяет основные факторы повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азия

1

Определяет факторы, повлиявшие на формирование историко-географического региона Центральная Азии:

Определяет экономический фактор

Определяет политический фактор

Определяет географический фактор

Определяет культурный фактор



1

1

1

1

Определяет.историко-геогр-кие особенности «Великой Степи»

2

Определяет название территории

Называет первое государство

Называет второе государство

1

1

1

Определяет.историко-геогр-кие особенности «Великой Степи»

3

Определяет соответствие;

1 соответствие ; 2 соответствие

3 соответствие ; 4 соответствие

1

1

1

1

Анализирует культ.особенности «Вел. Степи», приводит факты преемственности и взаимовлияния государств существ-х на данной тер.

4

Определяет главную культ-ную особенность ВС

Определяет факты преемственности древних культур

Приводит пример преемственности древ. Культур

Объясняет значимость сохранения наследия древних культур с современными государствами Ц Азии

1

1

1

1

Всего баллов



15





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суммативное оценивание за раздел "Цивилизация: особенности развития"

Автор: Денисенко Валентина Дмитриевна

Дата: 17.10.2020

Номер свидетельства: 560304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства