kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативное оценивание за раздел "Развитие общественно-политической мысли". 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание по всемирной истории для учащихся 11 класса за раздел: "Развитие общественно-политической мысли" за 3 четверть содержит название темы, критерии оценивания и дескрипторы; разноуровневые задания- работа с текстом, определеня понятий,составление ПОПС-формулы, определения верности утверждений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Развитие общественно-политической мысли". 11 класс»

3ч. СОР по ИВ 11 класс всего: 20 баллов Суммативное оценивание по всемирной истории за раздел: «Развитие общественно-политической мысли»

Темы: Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее время. М. Ганди и его идея ненасильственного сопротивления. Франклин Делано Рузвельт и его «новый курс». Дэн Сяопин - выдающийся китайский реформатор

Цели обучения:11.3.1.1 Использовать понятия «либерализм», «национализм», «социал-демократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития общественной мысли11.3.2.1 Объяснять понятие «гандизм» как идеологию общественно-политического развития Индии

11.3.3.3 Делать выводы о роли личности в истории государства. 11.3.3.8 анализировать причины перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики

Критерии оценивания

* Использует понятия «либерализм», «национализм», «социал-демократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития общественной мысли

*анализирует причины перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики

*делает выводы о роли личности в истории государства* Объясняет понятие «гандизм» как идеологию общественно-политического развития Индии


Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка

Время выполнения : 20 минут


Задание №1. Используя текст и имеющиеся у вас знания по разделу, ответьте на вопросы 4 б.

С конца 1970-х гг. в КНР начали претворять в жизнь реформы, давшие мощный толчок развитию государства. Новый председатель Центрального комитета Дэн Сяопин в своей политике руководствовался принципом Конфуция «переходить через реку, нащупывая на дне камни». В Китае была сохранена однопартийная система управления с коммунистической партией во главе и одновременно начали действовать механизмы рыночной экономики. Таким образом, отвергнув жёсткую модель социализма, руководство китайской республики встало на путь экономических реформ. Причины перехода от плановой экономики к рыночной виделись политику-реформатору в исторически сложившейся и объективно обусловленной социально-экономической отсталости страны, дефиците пахотных земель и других необходимых ресурсов для обе- спечения нормальных условий жизни и развития страны с миллиардным населением.

Для проведения преобразований в экономике Дэн Сяопин считал необходимым привлечь иностранный капитал и технологии. Главной задачей политики модернизации КНР он считал подъем производительных сил, а основной метод руководства он видел в учете материальных интересов, осуществляемых через механизм рыночных отношений. Провозгласив политику рыночных реформ внутри страны и ее открытости внешнему миру, Дэн Сяопин выдвинул стратегию «социалистической модернизации с китайской спецификой».

a) Каким принципом руководствовался Дэн Сяопин при проведении реформ?

b) Причины перехода КНР к рыночной экономике с сохранением социалистического направления.

c) Что было необходимо Китаю для преобразований в экономике, по мнению Ден Сяопина?

d) Определите влияние проводимых реформ в КНР на внешнюю политику Китая

Задание №2. Соотнеси понятия и определения: 7 б.


1. Марксизм

A. Идеология и политика, в основе которых лежит представление о нации как о высшей ценности и высшей форме общности людей.

2. Экзистенциализм

B. Философское учение и направление в методологии науки, определяющее, что подлинное (положительное) знание о действительности может быть получено только лишь конкретными, специальными науками.

3. Либерализм

C. Философская система, в которой человек выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.

4. Социал- демократия

D. Направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, уделяют внимание существованию человека, его

одиночеству и оторванности, поискам смысла жизни, который выражался бы в полной свободе от внешнего окружения и в свободе выбора.

5. Прагматизм






E. Идейно-политическое течение, впоследствии перешедшее на позиции постепенного совершенствования капитализма с целью утверждения социальной справедливости, солидарности и большей свободы справедливости, солидарности и большей свободы

6. Позитивизм

F. Идеология, отстаивающая жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя право на жизнь, свободу, справедливое судебное разбирательство и частную собственность

7. Национализм

G. Одно из левых, наиболее радикальных течений представляет собой социально-политическое и философское учение о законах борьбы пролетариата за свержение капиталистического строя и построение коммунистического общества.


Задание №3. Составить ПОПС формулу (дополни предложения) Докажи, что

«Франклин Делано Рузвельт и его «Новый курс» сыграли огромную роль в истории США» 5 б.

1.Суждение: «Я считаю, что….» 2. Объяснение: «Потому, что….»

3. Доказательство: «Это я могу доказать на примерах….» (привести 3 доказательства)

4. Вывод: «Исходя из этого , я делаю вывод….


Задание №4. Определи утверждения «верно» и «неверно» 4 б.

1. Индия получила независимость в 1948 г.

2. Впервые кампанию гражданского неповиновения Махатма Ганди организовал в Юж. Африке в 1906 г. 

3. Махатма Ганди был убит 10 января 1948 г. мусульманским религиозным экстремистом

4. Ганди организовывал кампании за кастовое и религиозное равенство, за права женщин, за единство мусульман и индусов. 


Критерий оценивания

Дескриптор

балл

* анализирует причины перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики

1

Определяет принцип, которым руководствовался Дэн Сяопин при проведении реформ . объясняет причины перехода КНР к рыночной экономике; называет, что, по мнению Ден Сяопина, было необходимо Китаю для преобразований в экономике;

анализирует влияние внутренних перемен на внешнюю политику КНР

1


1

1


1

Использует понятия для объяснения развития общественной мысли основные направления и приоритеты миграционной политики основные направления и приоритеты миграционной политики

2

Соотносит определение и понятие:

1 понятие; 2 понятие 3 понятие; 4 понятие 5 понятие; 6понятие 7 понятие;

7

делает выводы о роли лич-ности в истории государства

3

Определяет и объясняет суждение ,

доказывает суждение(приводит три доказательства),

делает вывод

1

3

1

Объясняет понятие «гандизм» как идеологию общественно-политического развития Индии

4

Определяет «верные» и «неверные» утверждения

4

Всего баллов



20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Суммативное оценивание за раздел "Развитие общественно-политической мысли". 11 класс

Автор: Денисенко Валентина Дмитриевна

Дата: 14.02.2021

Номер свидетельства: 573152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства