Суммативное оценивание за раздел "Развитие общественно-политической мысли". 11 класс
Суммативное оценивание за раздел "Развитие общественно-политической мысли". 11 класс
Суммативное оценивание по всемирной истории для учащихся 11 класса за раздел: "Развитие общественно-политической мысли" за 3 четверть содержит название темы, критерии оценивания и дескрипторы; разноуровневые задания- работа с текстом, определеня понятий,составление ПОПС-формулы, определения верности утверждений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Развитие общественно-политической мысли". 11 класс»
3ч. СОР по ИВ 11 класс всего: 20 баллов Суммативное оценивание по всемирной истории за раздел: «Развитиеобщественно-политическоймысли»
Темы: Основные направления развития общественной мысли в новое и новейшее время. М. Ганди и его идея ненасильственного сопротивления. Франклин Делано Рузвельт и его «новый курс». Дэн Сяопин - выдающийся китайский реформатор
Цели обучения:11.3.1.1 Использовать понятия «либерализм», «национализм», «социал-демократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития общественной мысли11.3.2.1 Объяснять понятие «гандизм» как идеологию общественно-политического развития Индии
11.3.3.3 Делать выводы о роли личности в истории государства. 11.3.3.8 анализировать причины перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики
Критерии оценивания
* Использует понятия «либерализм», «национализм», «социал-демократия», «марксизм», «экзистенциализм», «прагматизм», «позитивизм» для объяснения развития общественной мысли
*анализирует причины перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики
*делает выводы о роли личности в истории государства* Объясняет понятие «гандизм» как идеологию общественно-политического развития Индии
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения : 20 минут
Задание №1. Используятекстиимеющиесяувасзнанияпоразделу,ответьтенавопросы 4 б.
С конца 1970-х гг. в КНР начали претворять в жизнь реформы, давшие мощный толчок развитию государства. Новый председатель Центрального комитета Дэн Сяопин в своей политике руководствовался принципом Конфуция «переходить через реку, нащупывая на дне камни». В Китае была сохранена однопартийная система управления с коммунистической партией во главе и одновременно начали действовать механизмы рыночной экономики. Таким образом, отвергнув жёсткую модель социализма, руководство китайской республики встало на путь экономических реформ. Причины перехода от плановой экономики к рыночной виделись политику-реформатору в исторически сложившейся и объективно обусловленной социально-экономической отсталости страны, дефиците пахотных земель и других необходимых ресурсов для обе- спечения нормальных условий жизни и развития страны с миллиардным населением.
Для проведения преобразований в экономике Дэн Сяопин считал необходимым привлечь иностранный капитал и технологии. Главной задачей политики модернизации КНР он считал подъем производительных сил, а основной метод руководства он видел в учете материальных интересов, осуществляемых через механизм рыночных отношений. Провозгласив политику рыночных реформ внутри страны и ее открытости внешнему миру, Дэн Сяопин выдвинул стратегию «социалистической модернизации с китайской спецификой».
a) Каким принципом руководствовался Дэн Сяопин при проведении реформ?
b) Причины перехода КНР к рыночной экономике с сохранением социалистического направления.
c) Что было необходимо Китаю для преобразований в экономике, по мнению Ден Сяопина?
d) Определите влияние проводимых реформ в КНР на внешнюю политику Китая
Задание №2. Соотнеси понятия и определения: 7 б.
1. Марксизм
A. Идеология и политика, в основе которых лежит представление о нации как о высшей ценности и высшей форме общности людей.
2. Экзистенциализм
B. Философское учение и направление в методологии науки, определяющее, что подлинное (положительное) знание о действительности может быть получено только лишь конкретными, специальными науками.
3. Либерализм
C. Философская система, в которой человек выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.
4. Социал- демократия
D. Направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, уделяют внимание существованию человека, его
одиночеству и оторванности, поискам смысла жизни, который выражался бы в полной свободе от внешнего окружения и в свободе выбора.
5. Прагматизм
E. Идейно-политическое течение, впоследствии перешедшее на позиции постепенного совершенствования капитализма с целью утверждения социальной справедливости, солидарности и большей свободы справедливости, солидарности и большей свободы
6. Позитивизм
F. Идеология, отстаивающая жизненно необходимый минимум прав личности, непременно включающий в себя право на жизнь, свободу, справедливое судебное разбирательство и частную собственность
7. Национализм
G. Одно из левых, наиболее радикальных течений представляет собой социально-политическое и философское учение о законах борьбы пролетариата за свержение капиталистического строя и построение коммунистического общества.
Задание №3. Составить ПОПС формулу (дополни предложения) Докажи, что
«Франклин Делано Рузвельт и его «Новый курс» сыграли огромную роль в истории США» 5 б.
1.Суждение: «Я считаю, что….»2. Объяснение: «Потому, что….»
3. Доказательство: «Это я могу доказать на примерах….» (привести 3 доказательства)
4. Вывод: «Исходя из этого , я делаю вывод….
Задание №4. Определи утверждения«верно» и «неверно»4 б.
1.Индия получила независимость в 1948 г.
2. Впервые кампанию гражданского неповиновения Махатма Ганди организовал в Юж. Африке в 1906 г.
3. Махатма Ганди был убит 10 января 1948 г. мусульманским религиозным экстремистом
4. Ганди организовывал кампании за кастовое и религиозное равенство, за права женщин, за единство мусульман и индусов.
Критерий оценивания
№
Дескриптор
балл
* анализирует причины перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики
1
Определяет принцип, которым руководствовался Дэн Сяопин при проведении реформ . объясняет причины перехода КНР к рыночной экономике; называет, что, по мнению Ден Сяопина, было необходимо Китаю для преобразований в экономике;
анализирует влияние внутренних перемен на внешнюю политику КНР
1
1
1
1
Использует понятия для объяснения развития общественной мысли основные направления и приоритеты миграционной политики основные направления и приоритеты миграционной политики
2
Соотносит определение и понятие:
1 понятие; 2 понятие 3 понятие; 4 понятие 5 понятие; 6понятие 7 понятие;
7
делает выводы о роли лич-ности в истории государства
3
Определяет и объясняет суждение ,
доказывает суждение(приводит три доказательства),
делает вывод
1
3
1
Объясняет понятие «гандизм» как идеологию общественно-политического развития Индии