Суммативное оценивание за раздел "Колонизация и народно- освободительная борьба".
Суммативное оценивание за раздел "Колонизация и народно- освободительная борьба".
Суммативное оценивание за раздел"Колонизация и народно-освободительная борьба" содержит цели и критерии оценивания, уровень мыслительных навыков и задания на определение понятий. узнавания личности по описанию. составления ПОПС формулы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Колонизация и народно- освободительная борьба".»
2ч. СОР по ИК 7 класс Суммативное оценивание по истории Казахстана за разделы:
«Культура казахского народа в 18 веке» . «Колонизация и народно-освободительная борьба»
Цели обучения:
7.2.1.1 Определять ценность и значимость обычаев и традиций 7.2.2.4 Оценивать достижения прикладного искусства
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; 7.3.1.6 – оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний
Критерии оценивания:
*Определяет ценность и значимость обычаев и традиций *оценивает достижения прикладного искусства
*определяет причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики; *оценивает роль руководителей национально-освободительных восстаний
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения : 20 минут
Задание № 1. Дайте определения понятиям: (учитывайте обстоятельство, что к каждому понятию только одно определение)5 баллов
1 шежире
А творчество
2 уйши
Б родословная у казахов
3 жырау
В народный поэт и певец
4 зергеры
Г рассказчик
5 айтыс
Д мастера по изготовлению деревянного остова юрты
Е специалисты по кузнечному делу
Ж инструментальная пьеса
З мастера по ювелирному делу
И поэт-импровизатор
К соревнование акынов
Задание № 2.Узнай личность: (назови жырау 18 века по описанию и укажите имя руководителя восстания) 2б.
А) Знаток обычного права казахов, опытный дипломат и государственный деятель, создал назидательные песни-размышления. Был влиятельным бием при Абылае Б) В ходе восстания Е.Пугачева зарекомендовал себя как искусный дипломат, военачальник и организатор. Лидер повстанцев славился как оратор и бий. За мудрость и находчивость с детских лет его называли «Бала-бий». Выступал против политики хана Жангира
Задание№ 3. Составить ПОПС формулу (дополни предложения) Докажи, что «скотоводство для кочевника имело жизненно важное значение » 5 б.
1.Суждение: «Я считаю, что….»
2. Объяснение: «Потому, что….»
3. Доказательство: «Это я могу доказать на примерах….» (привести 3 доказательства)
4. Вывод: «Исходя из этого , я делаю вывод
Задание №4 Определи утверждения «верно» и «неверно»3б.
1.Руководителем национально –освободительного движения в Бокеевской Орде был хан Жангир
2. Восстание 1836-1838г.г. охватило территорию Младшего и Среднего жузов
3.Восстание 1837-1847 г.г. возглавил К.Касымов
Критерий оценивания
№.
Дескриптор
балл
Определяет ценность и значимость обычаев и традиций
1
Определяет поняти, связанные с культурой казахского народа:
1 понятие 2 понятие 3 понятие, 4 понятие 5 понятие
5
оценивать роль руководителей нац.-осв. восстаний
2
Называет первую личность по описанию
Называет вторую личность по описанию
1
1
оценивает достижения прикладного искусств
3
Объясняет , почему скотоводство для кочевника имело жизненно важное значение Определяет суждение, объясняет суждение , доказывает суждение( приводит три доказательства), делает вывод о важности скотоводства для кочевника
5
определяет причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики