Суммативное оценивание за раздел "Этнические и социально-политические процессы".
Суммативное оценивание за раздел "Этнические и социально-политические процессы".
Суммативное оценивание за раздел "Этнические и социально- политические процессы" за вторую четверть по предмету история Казахстана для учащихся 10 классов.
Содержит цели и критерии оценивания за раздел, задания по составлению ПОПС формулы и работе с текстом, определении верных и неверных ответов, дескрипторы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Этнические и социально-политические процессы".»
2ч. СОР по ИК 10 класс Суммативное оценивание по истории Казахстана за раздел:
«Этнические и социально-политические процессы »
Темы: Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана.
Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов. Особенности родоплеменной структуры казахов.
Цели обучения:
10.2.1.1 -использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Каз-на.
10.2.2.1 -использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов;
10.2.2.8 – использовать понятие «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли. 10.2.2.3-объяснять особенности родоплеменной структуры казахов на основе данных устной историологии
10.2.2.4-объяснять функц-ное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особ-сти кочевой цивилизации казахов;
Критерии оценивания:* использует понятия для объяснения этнических процессов на территории Казахстана.
*использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов;
*использует понятие «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли.
*объясняет особенности родоплем-й структуры казахов на основе данных устной историологии (шежіре, генеалогич-е предания);
*объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особен-сти кочевой цивилизации казахов;
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения : 20 минут
Задание № 1.Используя текст и собственные знания, дайте ответы на вопросы. 4б.
По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялся на протяжении длительного времени европеоидный тип населения, подвергшийся со временем более или менее сильному (в разных зонах) изменению в сторону монголоидности. Не оставалась неизменной и языковая ситуация, ираноязычность древних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателей данной территории. Андроновским племенам индоиранцев, европеоидного облика, занимавшимся скотоводством и земледелием в эпоху бронзы, наследовали в период раннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных и восточных областях, савроматов- в северных и западных.
А) Чем, по вашему мнению, отличается процесс антропогенеза от этногенеза? Приведи пример.
Б) Какие племена, составили основу казахского этноса? Аргументируйте свой ответ.
Задание № 2.Дайте оценку значимости родства и родовой структуры в традиционном казахском обществе : составить ПОПС формулу (дополни предложения) 3 б.
1.Суждение: «Я считаю, что….»
2. Объяснение: «Потому, что….»
3. Доказательство: «Это я могу доказать на примерах….» (привести 3 доказательства)
4. Вывод: «Исходя из этого , я делаю вывод…»
Задание № 3. Используя исторические знания и термины«ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» , опишите особенности этнической структуры казахов 3б.
Задание№ 4. Определи утверждения «верно» и «неверно»5 б.
1.Духовный мир и самосознание людей, входящих в этнос, определяет ру и шежире
2. Особенные культурные черты передаются новым поколениям в виде закодированной в языке, мифологии и культурных символах информации
3. В широком смысле «журт» означает территориальную общность одного или нескольких родов, 4.Генетический код является культурным наследием
5. Имели сложную структуру, опирающуюся на разные генеалогические предания -уйсуни
Критерий оценивания
№.
Дескриптор
балл
использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Каз-на
1
Определяет различия процессов этногенеза и антропогенеза
Приводит пример различия процессов этногенеза и антропогенеза
Определяет племена, составившие первооснову казахского этноса
Аргументирует свою точку зрения
1
1
1
1
*объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов
2
Определяет значение принципа родства и родовой структуры , формулируя суждение, объясняет суждение ,
доказывает суждение( приводит три доказательства),
делает вывод
3
используя понятия .. для описания этнической структуры казахов
3
использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» описывая этническую структуру казахов
3
*объясняет особенности родоплем-й структуры казахов на основе данных устной историологии