kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативное оценивание за раздел "Этнические и социально-политические процессы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за раздел "Этнические и социально- политические процессы" за вторую четверть по предмету история Казахстана для учащихся 10 классов.

Содержит цели и критерии оценивания за раздел, задания по составлению ПОПС формулы и работе с текстом, определении верных и неверных ответов, дескрипторы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Этнические и социально-политические процессы".»


2ч. СОР по ИК 10 класс Суммативное оценивание по истории Казахстана за раздел:

«Этнические и социально-политические процессы »

Темы: Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана.

Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов. Особенности родоплеменной структуры казахов.

Цели обучения:

10.2.1.1 -использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Каз-на.

10.2.2.1 -использовать понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов;

10.2.2.8 – использовать понятие «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли. 10.2.2.3-объяснять особенности родоплеменной структуры казахов на основе данных устной историологии

10.2.2.4-объяснять функц-ное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особ-сти кочевой цивилизации казахов;

Критерии оценивания:* использует понятия для объяснения этнических процессов на территории Казахстана.

*использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов;

*использует понятие «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли.

*объясняет особенности родоплем-й структуры казахов на основе данных устной историологии (шежіре, генеалогич-е предания);

*объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особен-сти кочевой цивилизации казахов;

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка

Время выполнения : 20 минут

Задание № 1.Используя текст и собственные знания, дайте ответы на вопросы. 4б.


По антропологическим данным, в процессе этнического развития устойчиво сохранялся на протяжении длительного времени европеоидный тип населения, подвергшийся со временем более или менее сильному (в разных зонах) изменению в сторону монголоидности. Не оставалась неизменной и языковая ситуация, ираноязычность древних племен постепенно уступала место тюркоязычности более поздних обитателей данной территории. Андроновским племенам индоиранцев, европеоидного облика, занимавшимся скотоводством и земледелием в эпоху бронзы, наследовали в период раннего железа родственные скифам кочевые скотоводческие племена саков в южных и восточных областях, савроматов- в северных и западных.

А) Чем, по вашему мнению, отличается процесс антропогенеза от этногенеза? Приведи пример.

Б) Какие племена, составили основу казахского этноса? Аргументируйте свой ответ.


Задание № 2.Дайте оценку значимости родства и родовой структуры в традиционном казахском обществе : составить ПОПС формулу (дополни предложения) 3 б.

1.Суждение: «Я считаю, что….»

2. Объяснение: «Потому, что….»

3. Доказательство: «Это я могу доказать на примерах….» (привести 3 доказательства)

4. Вывод: «Исходя из этого , я делаю вывод…»


Задание № 3. Используя исторические знания и термины «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» , опишите особенности этнической структуры казахов 3б.

Задание№ 4. Определи утверждения «верно» и «неверно» 5 б.

1. Духовный мир и самосознание людей, входящих в этнос, определяет ру и шежире

2. Особенные культурные черты передаются новым поколениям в виде закодированной в языке, мифологии и культурных символах информации

3. В широком смысле «журт» означает территориальную общность одного или нескольких родов, 4.Генетический код является культурным наследием

5. Имели сложную структуру, опирающуюся на разные генеалогические предания -уйсуни

Критерий оценивания

№.

Дескриптор

балл

использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Каз-на

1

Определяет различия процессов этногенеза и антропогенеза

Приводит пример различия процессов этногенеза и антропогенеза

Определяет племена, составившие первооснову казахского этноса

Аргументирует свою точку зрения

1

1

1

1

*объясняет функциональное значение принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов

2

Определяет значение принципа родства и родовой структуры , формулируя суждение, объясняет суждение ,

доказывает суждение( приводит три доказательства),

делает вывод



3


используя понятия .. для описания этнической структуры казахов

3

использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» описывая этническую структуру казахов

3

*объясняет особенности родоплем-й структуры казахов на основе данных устной историологии


Определяет утверждения «верные» и «неверные»

5

Всего баллов



15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Суммативное оценивание за раздел "Этнические и социально-политические процессы".

Автор: Денисенко Валентина Дмитриевна

Дата: 26.11.2020

Номер свидетельства: 564597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства