kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Срезовая работа по истории с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cрезовая работа по истории составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования, стандарта основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (базовый уровень)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист ответа»

Лист ответов

Дата «___» _________ 2016

Ф.И. _________________________________

Тема: Срезовая работа по истории. 10 класс.



Задание

Ответ



1



2



3

А

Б

В

Г







4



5



6

А

Б

В

Г

Д








7

А

Б





8






Лист ответов

Дата «___» _________ 2016

Ф.И. _________________________________

Тема: Срезовая работа по истории. 10 класс



Задание

Ответ



1



2



3

А

Б

В

Г







4



5



6

А

Б

В

Г

Д








7

А

Б





8









Лист ответов


Дата «___» _________ 2016

Ф.И. _________________________________

Тема: Срезовая работа по истории. 10 класс



Задание

Ответ



1



2



3

А

Б

В

Г







4



5



6

А

Б

В

Г

Д








7

А

Б





8





















Лист ответов

Дата «___» _________ 2016

Ф.И. _________________________________

Тема: Срезовая работа по истории. 10 класс




Задание

Ответ



1



2



3

А

Б

В

Г







4



5



6

А

Б

В

Г

Д








7

А

Б





8























9

А

Б

В

Г

Д








10

А

Б

В

Г

Д

Е









11



12

А

Б

В

Г







13
















9

А

Б

В

Г

Д








10

А

Б

В

Г

Д

Е









11



12

А

Б

В

Г







13






















9

А

Б

В

Г

Д








10

А

Б

В

Г

Д

Е









11



12

А

Б

В

Г







13
















9

А

Б

В

Г

Д








10

А

Б

В

Г

Д

Е









11



12

А

Б

В

Г







13



















Просмотр содержимого документа
«Срезовая для базы 10 класс»



Срезовая контрольная работа по истории с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс (базовый уровень)

Пояснительная записка

Срезовая контрольная работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования, стандарта основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (базовый уровень).

Контрольная работа состоит из 13 заданий. Часть 1  содержит 12 заданий с кратким ответом: слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности:

  • задания №1,2,4,5- по 1 баллу, неполный, неверный ответ или его отсутствие – о баллов;

  • задания №3,6-9,11-12 – по 2 балла; если допущена одна ошибка -1 балл;

  • задания №10– 3 балла; если допущена 1 ошибка- 2 балла; допущено 2-3 ошибки- 1 балл; допущено более 3-х ошибок- 0 баллов.

Часть 2 состоит из одного задания -на анализ дискуссионного вопроса. При полном правильном ответе задание оценивается в 3 балла.

Максимальный первичный балл за всю работу – 24 балла. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.



Структура и содержание

Распределение заданий работы по частям работы

Часть работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип заданий

Часть 1

12

21

87,5%

С кратким ответом

Часть 2

1

3

12,5%

Анализ дискуссионного вопроса

Итого:

13

24

100

 


Соответствие заданий требованиям Историко-культурного стандарта

Требования Историко-культурного стандарта

Виды заданий



Номер задания

Максимальный первичный балл

Часть 1

Знание основных событий, явлений, процессов

1) Задание на множественный выбор событий по определенному критерию

2) задание на заполнение таблицы элементами из предложенного списка

8





10

2





3

Знание основных дат


1)Определение последовательности исторических событий

2)Задание на установление соответствия


1,2



3

1+1



2

Знание исторических понятий, терминов


1)Задание на установление лишнего в ряду термина по определенному критерию

2)Установление исторического термина по данному определению понятия

3) Задание на установление соответствия между понятием и его определением

4



5



6

1



1



2

Знание исторических персоналий

Задание на установление соответствия между событиями и историческими деятелями

9

2

Работа с историческими источниками

1)Задание на установление соответствия между историческими источниками и их характеристиками


7

2

Знание фактов истории культуры

1)Задание на установление соответствия между памятниками культуры и их характеристиками

12

2

Работа с исторической картой

Краткий ответ или множественный выбор

11

2

Часть 2

Задание на аргументацию

13

3





  1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) Съезд кня­зей в Лю­бе­че 2) При­зва­ние ва­ря­гов 3) Пер­вый созыв ан­глий­ско­го пар­ла­мен­та



  1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

  1. Нор­манд­ское за­во­е­ва­ние Ан­глии 2)Нев­ская битва 3)По­хо­ды Олега на Ца­рь­град



  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) Нев­ская битва 1) 1242

Б) Разгром печенегов под стенами Киева 2) 1237

В) Крещение Руси 3)1240

Г) битва на Калке 4) 1223

5) 988

A

Б

В

Г

 

 

 

 

6) 1036













  1. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства.

1) Смерд, 2) по­ме­щик, 3) ря­до­вич, 4) по­жи­лое, 5) бо­ярин, 6) закуп.

 

  1. На эко­но­ми­че­ское и об­ще­ствен­ное раз­ви­тие во­сточ­ных сла­вян по­вли­ял про­хо­див­ший через Во­сточ­но-Ев­ро­пей­скую рав­ни­ну тор­го­вый путь, ко­то­рый «По­весть вре­мен­ных лет» на­зва­ла «путь________________».



  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ня­ти­я­ми, тер­ми­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.


ПО­НЯ­ТИЯ

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

А) вира

Б) по­лю­дье

В) удел

Г) вече

Д) вои


1) доля члена кня­же­ско­го рода

2) штраф за со­вер­шен­ное пре­ступ­ле­ние

3) часть дани и об­ро­ка, от­да­ва­е­мая церк­ви

4) объ­езд кня­зем с дру­жи­ной под­власт­ных зе­мель для сбора дани

5) обязанные участвовать в войнах, снаряжались за свой счет

6) точ­ный раз­мер дани

7) на­род­ное со­бра­ние

8) командовали полком (ополчением) в древнерусском войске


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 







  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­до­му фраг­мен­ту, обо­зна­чен­но­му бук­вой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми.


ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А) «И стал Вла­ди­мир кня­жить в Киеве один, и по­ста­вил ку­ми­ры на холме за те­рем­ным дво­ром: де­ре­вян­но­го Пе­ру­на с се­реб­ря­ной го­ло­вой и зо­ло­ты­ми усами, и Хорса, Да­жь­бо­га, и Стри­бо­га, и Си­марг­ла, и Мокошь. И при­но­си­ли им жерт­вы, на­зы­вая их бо­га­ми, и при­во­ди­ли своих сы­но­вей и до­че­рей, и при­но­си­ли жерт­вы бесам, и осквер­ня­ли землю жерт­во­при­но­ше­ни­я­ми сво­и­ми. И осквер­ни­лась кро­вью земля Рус­ская и холм тот. Но пре­бла­гой Бог не за­хо­тел ги­бе­ли греш­ни­ков, и на том холме стоит ныне цер­ковь свя­то­го Ва­си­лия, как рас­ска­жем об этом после. Те­перь же воз­вра­тим­ся к преж­не­му.

Вла­ди­мир по­са­дил Доб­ры­ню, сво­е­го дядю, в Нов­го­ро­де. И, придя в Нов­го­род, Доб­ры­ня по­ста­вил ку­ми­ра над рекою Вол­хо­вом, и при­но­си­ли ему жерт­вы нов­го­род­цы как богу».

Б) «В год 6390 (ле­то­ис­чис­ле­ние от Со­тво­ре­ния мира). Вы­сту­пил в поход Олег, взяв с собою много во­и­нов: ва­ря­гов, чудь, сло­вен, мерю, весь, кри­ви­чей, и при­шел к Смо­лен­ску с кри­ви­ча­ми, и при­нял власть в го­ро­де, и по­са­дил в нем сво­е­го мужа. От­ту­да от­пра­вил­ся вниз, и взял Любеч, и также по­са­дил мужа сво­е­го. И при­шли к горам Ки­ев­ским, и узнал Олег, что кня­жат тут Ас­кольд и Дир. И под­плыл к Угор­ской горе, спря­тав своих во­и­нов, и по­слал к Ас­коль­ду и Диру, го­во­ря им, что-де "мы купцы, идем в Греки от Олега и кня­жи­ча Игоря. При­ди­те к нам, к ро­ди­чам своим". Когда же Ас­кольд и Дир при­шли, вы­ско­чи­ли все осталь­ные из ладей, и ска­зал Олег Ас­коль­ду и Диру: "Не кня­зья вы и не кня­же­ско­го рода, но я кня­же­ско­го рода", и по­ка­зал Игоря: "А это сын Рю­ри­ка". И убили Ас­коль­да и Дира, от­нес­ли на гору и по­греб­ли Ас­коль­да на горе, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся ныне Угор­ской, где те­перь Оль­мин двор;


ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

1) после Олега пра­вил Русью князь Свя­то­слав

2) Олег пер­вым из кня­зей под­пи­сал вы­год­ный для Руси до­го­вор с Ви­зан­ти­ей

3) ука­зан­ные со­бы­тия от­но­сят­ся к концу IX в.

4) князь Вла­ди­мир взошёл на ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол в Киеве, со­глас­но за­ве­ща­нию сво­е­го отца Свя­то­сла­ва

5) в ле­то­пи­си го­во­рит­ся о «язы­че­ской ре­фор­ме» князя Вла­ди­ми­ра

6) «Язы­че­ская ре­фор­ма» по­тер­пе­ла не­уда­чу, но не оста­но­ви­ла по­пы­ток князя ре­фор­ми­ро­вать сферу ре­

ли­гии

 

Фраг­мент А

Фраг­мент Б

 

 

 

 









  1. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных черт ха­рак­те­ри­зо­ва­ли за­ви­си­мость рус­ских зе­мель от Орды? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) пе­ре­пись на­се­ле­ния

2) со­зда­ние Зем­ских со­бо­ров

3) си­сте­ма бас­ка­че­ства

4) си­сте­ма мест­ни­че­ства

5) по­лу­че­ние яр­лы­ка на ве­ли­кое кня­же­ние

6) от­ме­на корм­ле­ний


  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между событиями и историческими персоналиями

СО­БЫ­ТИЯ

имена

А)Строительство Софийского собора в Киеве

  1. Хлодвиг

Б)Крестьянское восстание в Англии

  1. Уот Тайлер

В)Образование государства у франков

  1. Урбан II

Г)Любечский съезд князей

  1. Ярослав Мудрый

Д)Крестовые походы

  1. Владимир Мономах

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 






  1. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тие

Роль (зна­че­ние) со­бы­тия в ис­то­рии

Участ­ник со­бы­тия

Битва на реке Калке

__________(А)

Да­ни­ил Га­лиц­кий

__________(Б)

Ослаб­ле­ние агрес­сии кре­сто­нос­цев

__________(В)

__________(Г)

Пер­вый шаг к лик­ви­да­ции не­за­ви­си­мо­сти

Нов­го­род­ской рес­пуб­ли­ки

Иван III

Жа­ке­рия

__________(Д)

__________(Е)

 

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

 

1) Уот Тай­лер

2) Алек­сандр Нев­ский

3) за­клю­че­ние пе­ре­ми­рия в ходе Сто­лет­ней войны

4) пре­кра­ще­ние на­бе­гов пе­че­не­гов

5) Ку­ли­ков­ская битва

6) пер­вое столк­но­ве­ние с мон­го­ла­ми

7) Ги­льом Каль

8) Ле­до­вое по­бо­и­ще

9) битва на реке Ше­ло­ни

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



  1. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к по­хо­дам князя, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми. Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) во время од­но­го из по­хо­дов Ки­ев­ский князь за­ло­жил город-кре­пость Кор­сунь

2) ука­зан­ные на карте по­хо­ды укре­пи­ли мо­гу­ще­ство Ки­ев­ской Руси

3) Ки­ев­ский князь, чьи по­хо­ды ука­за­ны на карте, раз­гро­мил и уни­что­жил Ха­зар­ский ка­га­нат

4) вра­га­ми Древ­не­рус­ско­го го­су­дар­ства на степ­ных гра­ни­цах в пер­вой по­ло­ви­не X в. были по­лов­цы

5) од­но­вре­мен­но с за­во­е­ва­ни­ем новых зе­мель ве­ли­кий Ки­ев­ский князь рас­про­стра­нял хри­сти­ан­ство к во­сто­ку от Руси

6) Ки­ев­ско­му князю не уда­лось пе­ре­не­сти сто­ли­цу го­су­дар­ства на Дунай



  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ


ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) «По­весть вре­мен­ных лет»

1) Ав­то­ром яв­ля­ет­ся Вла­ди­мир Мо­но­мах.

Б) «По­уче­ние детям»

2)Вы­да­ю­щий­ся па­мят­ник зод­че­ства вла­ди­ми­ро-суз­даль­ской школы.

В) цер­ковь По­кро­ва на Нерли

3) Дан­ное тво­ре­ние со­зда­но Не­сто­ром-ле­то­пис­цем

Г) Собор свя­той Софии в Нов­го­ро­де

4)Па­мят­ник был за­ло­жен на месте Вла­дыч­но­го двора и стро­ил­ся при­мер­но до 1050 г.


5)Ше­девр рус­ско­го де­ре­вян­но­го зод­че­ства.


6) Автором является Ярослав Мудрый

А

Б

В

Г

 

 

 

 









  1. Дис­кус­сия о роли ва­ря­гов в рос­сий­ской ис­то­рии и их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти, спор между нор­ман­ни­ста­ми и ан­ти­нор­ман­ни­ста­ми на­ча­лись ещё в се­ре­ди­не XVIII в. и про­дол­жа­ют­ся до сих пор. Объ­яс­ни­те, чем раз­ли­ча­лись взгля­ды сто­рон­ни­ков и про­тив­ни­ков нор­манн­ской тео­рии (при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния).

















































Ключ к ответам

  1. 213

  2. 312

  3. 3654

  4. 24

  5. Путь из варяг в греки

  6. 24175

  7. 56 23

  8. 135

  9. 42153

  10. 682937

  11. 236

  12. 3124

Могут быть даны сле­ду­ю­щие объ­яс­не­ния:

— сто­рон­ни­ки нор­манн­ской тео­рии счи­та­ли, что го­су­дар­ство у во­сточ­ных сла­вян было со­зда­но ва­ря­га­ми (нор­ман­на­ми), сла­вя­не не могли сами со­здать го­су­дар­ство ввиду своей от­ста­ло­сти; про­тив­ни­ки нор­манн­ской тео­рии счи­та­ли, что го­су­дар­ство сла­вян воз­ник­ло в ре­зуль­та­те раз­ви­тия во­сточ­но­сла­вян­ско­го об­ще­ства (к мо­мен­ту при­зва­ния ва­ря­гов у сла­вян уже были свои кня­же­ния);

— сто­рон­ни­ки нор­манн­ской тео­рии счи­та­ли, что слово Русь имеет нор­манн­ское про­ис­хож­де­ние, про­тив­ни­ки нор­манн­ской тео­рии — слово Русь имеет сла­вян­ское про­ис­хож­де­ние;

— сто­рон­ни­ки нор­манн­ской тео­рии счи­та­ли, что ва­ря­ги (нор­ман­ны) — жи­те­ли Скан­ди­на­вии, а их про­тив­ни­ки счита­ли, что ва­ря­ги (нор­ман­ны) — сла­вя­не с юж­но­го бе­ре­га Бал­тий­ско­го моря.

Могут быть даны дру­гие объ­яс­не­ния.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Урунова Насфия Миндиураловна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства