kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ по истории по теме "Россия в начале XX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленны задания по теме "Россия начала xx века" разного уровня сложности, соответствующие структуре демонстрационного варианта экзаменационной работы по истории 2016 года, разработанного РАО. Данная разработка призвана помочь учащимся выпускных классов подготовиться к итоговому испытанию по предмету история в форме Единого Государственного Экзамена, а также учителям-историкам и частым преподавателям в подготовке к проведению занятий со старшеклассниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по истории по теме "Россия в начале XX века" »


Тест№1. Россия в конце XIX- начале XX века.

Задания уровня повышенной сложности.

1.Что из перечисленного относится к политике Николая II?

  1. Издание Манифеста 17 октября

  2. Принятие первой Российской Конституции.

  3. Удовлетворение требований рабочих 9 января 1905г.

  4. Победа в русско-японской войне.

2.. Прочтите отрывок из речи Николая II и укажите название государственного органа, к представителям которого он обращался: «Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа»:

  1. Государственный Совет,

  2. Государственная Дума,

  3. Правительствующий Сенат,

  4. Комитет министров.

3.Взгляды представителей какой политической идеологии отражают слова: «Без общины не может существовать дух России»?

  1. анархистов,

  2. консерваторов,

  3. либералов,

  4. марксистов.

4. Прочтите фрагмент из исторического источника и укажите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной Думе в 1907 году с данными предложениями.

«Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание… Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы».

  1. В.М. Чернов.

  2. П.Н. Милюков.

  3. П.А. Столыпин.

  4. С.Ю. Витте.

5. Что из перечисленного стало одной из причин обострения социальной напряжённости в годы правления Николая II?

  1. Созыв I Государственной думы.

  2. Поражение в русско-японской войне.

  3. Отмена выкупных платежей.

  4. Разработка рабочего законодательства.

6. Какое из политических движений начала ХХ века характеризовалось социалистическими представлениями?

  1. эсеры,

  2. кадеты,

  3. октябристы,

  4. черносотенцы.


7.Роспуск Императором II Государственной думы считается государственным переворотом, так как царь не имел права:

  1. роспуска представительного органа,

  2. вносит изменения в избирательный закон;

  3. менять состав правительства;

  4. менять структуру государственного управления.


8. Прочтите отрывок из доклада политического деятеля и укажите его фамилию.

«Вашему Императорскому Величеству благоугодно было передать мне Высочайшие Вашего Величества указания относительно направления, по которому должно следовать правительство, в связи с соображениями о современном состоянии России, и приказать соответственно сему представить всеподданнейший доклад.

Вследствие сего приемлю долг всеподданнейше представить нижеследующее: волнение, охватившее разнообразные слои русского общества, не может быть рассматриваемо, как следcтвиe частичных несовершенств государственного и социального устроения, или только как результата организованных действий крайних партий. Корни этого волнения несомненно лежат глубже. Они в нарушенном равновесии между идейными стремлениями русского мыслящего общества и внешними формами его жизни. Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому на основе гражданской свободы.

В уровень с одушевляющей благоразумное большинство общества идеей должны быть поставлены и внешние формы русской жизни. Первую задачу правительства должно составлять стремление к осуществлению теперь же, впредь до законодательной санкции через Государственную Думу, основных элементов правового строя: свободы печати, совести, собраний, союзов и личной неприкосновенности. Укрепление этих важнейших сторон политической жизни общества должно проследовать путем нормальной законодательной разработки, наравне с вопросами, касающимися уравнения перед законом всех подданных Вашего Императорского Величества, независимо от вероисповедания и национальности. Само собою разумеется, что предоставление населению прав гражданской свободы должно сопутствовать законным ограничением ее для твердого ограждения прав третьих лиц, спокойствия и безопасности государства.

Следующей задачей правительства является установление таких учреждений и таких законодательных норм, которые соответствовали бы выяснившейся политической идет; большинства русского общества и давали положительную гарантию в неотъемлемости дарованных благ гражданской свободы. Задача эта сводится к устроению правового порядка. Соответственно целям водворения в государстве спокойствия и безопасности, экономическая политика правительства должна быть направлена к благу широких народных масс, разумеется, с ограждением имущественных и гражданских прав, признанных во всех культурных странах».

  1. Столыпин П.А.

  2. Плеве В.К.

  3. Витте С.Ю.

  4. Родзянко М.В.

9. Что из перечисленного относится к причинам введения военно-полевых судов в 1906г.?

  1. поражение России в русско-японской войне;

  2. рост числа террористических актов против государственных деятелей со стороны эсеров;

  3. начало работы Государственной думы;

  4. разрушение крестьянской общины, переселенческая политика.

10. Укажите характерную черту развития культуры на рубеже 19-20 вв.:

  1. господство академизма;

  2. многообразие стилей и течений;

  3. атеизм;

  4. отсутствие достижений международного уровня в области гуманитарных наук.

11. Какое из перечисленных событий произошло в годы Первой русской революции:

  1. Ходынская трагедия;

  2. Ленский расстрел;

  3. Кровавое воскресенье;

  4. Арест царской семьи.

12. Что из перечисленного было приоритетным направлением в деятельности П.А. Столыпина:

  1. дискредитация царской семьи;

  2. конфискация помещичьей земли и раздача её крестьянам;

  3. разрушение крестьянской общины;

  4. расширение роли земств.


Задания 13-26 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр, слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. Имена российских государей следует писать только буквами без пробелов (например: ПётрПервый).


13.Расположите в хронологической последовательности имена исторических личностей. Запишите цифры, которыми они обозначены в правильной последовательности в таблицу.

  1. С.Ю. Витте.

  2. Д.М. Милютин.

  3. М..Д. Скобелев.

  4. А.А. Брусилов.






14. Какие три из перечисленных исторических деятелей были соратниками НиколаяII?

  1. П.А. Столыпин.

  2. С.Ю. Витте.

  3. В.М. Чернов.

  4. Г. В.Плеханов.

  5. П.Н. Дурново.

  6. В.И. Ульянов.

Ответ:




15. Установите соответствие между датами и событиями.


А)


26 января 1904 года


1)


«кровавое воскресенье», начало первой русской революции


Б)


9 января 1905 года


2)


начало восстания на броненосце «Потемкин»


В)


9 ноября 1906 года


3)


начало русско-японской войны, нападение на Порт-Артур


Г)


3 июня 1907 года


4)


роспуск II Госдумы и изменение избирательного закона






5)


указ о свободном выходе крестьян из общины


Запишите в таблицу выбранные вами цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






16.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям России конца X IX- начала XX века:

1) выкупные платежи; 2) малоземелье крестьян; 3) аграрное перенаселение; 4) чугунный устав; 5) перепись населения; 6) финансовая реформа С.Ю. Витте.


Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

Ответ: ___


17. Запишите пропущенное слово.

Из высказывания Г.В. Плеханова: «Русская история ещё не смолола той муки, из которой со времением будет испечён пшеничный пирог_______________».

Ответ:________


18. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Революционно-демократические и либеральные партии

Основные требования по решению аграрного вопроса

Лидер

Эсеры (социалисты-революционеры)

Конфискация помещичьих земель, социализация земли, передача её крестьянам на принципах уравнительного пользования

_____________(А)

__________________(Б)

Конфискация помещичьих земель, национализация их и сдача в аренду крестьянам

_____________________(В)

______________(Г)

Конфискация помещичьих земель, муниципализация их и сдача в аренду крестьянам

Г.В. Плеханов.


_______________(Д)

Сохранение помещичьего землевладения, разрушение крестьянской общины, государственное содействие крестьянам в покупке земли.

_________________(Е)

  1. В.М. Чернов.

  2. В.И. Ульянов (Ленин)

  3. А.И. Гучков.

  4. П.Н. Милюков.

  5. Октябристы.

  6. Кадеты.

  7. РСДРП ( большевики).

  8. РСДРП (меньшевики).

  9. П.А. Столыпин.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е







19. Прочтите отрывок из сочинения историка.

«Незадолго до начала войны, в феврале 1914 года, бывший министр внутренних дел Дурново П.Н. подаёт Николаю II свою знаменитую записку (меморандум), предостерегающую от вступления России в мировую войну. Эта записка поразительна тем, что она оказалась пророческой; все предсказанные в ней события сбылись. Ричард Пайпс в силу этого даже подозревает, что записка является более поздней фальсификацией, однако считает её датировку 1914 годом все-таки достоверной.

В своей записке министр Дурново точно предсказал состав двух основных коалиций в надвигавшейся мировой войне, и указал, что России достанется главная тяжесть войны, и «роль тарана, пробивающего самую толщу немецкой обороны», также точно отметив «недостаточность наших военных запасов», в будущем породившую «снарядный голод» 1914—1915 годов, и будущую блокаду Балтийского и Чёрного морей.

В случае поражения России в войне, которую министр Дурново представляет, как тяжёлую, он предрекает впадение «в беспросветную анархию, исход которой трудно предвидеть». Автор записки скептически относится к современной ему думской оппозиции, как интеллигентской по своему составу, и оторванной от народа, и предсказывает, что в случае революции они быстро потеряют над ней контроль.

Особенно благоприятную почву для социальных потрясений представляет, конечно, Россия, где народные массы, несомненно, исповедуют принципы бессознательного социализма…Русский простолюдин, крестьянин и рабочий одинаково не ищет политических прав, ему и ненужных, и непонятных. Крестьянин мечтает о даровом наделении его чужою землею, рабочий — о передаче ему всего капитала и прибылей фабриканта, и дальше этого их вожделения не идут. И стоит только широко кинуть эти лозунги в население, стоит только правительственной власти безвозвратно допустить агитацию в этом направлении, — Россия, несомненно, будет ввергнута в анархию, пережитую ею в приснопамятный период смуты 1905—1906 годов. … Война с Германией создаст исключительно благоприятные условия для такой агитации. Как уже было отмечено, война эта чревата для нас огромными трудностями и не может оказаться триумфальным шествием в Берлин. Неизбежны и военные неудачи, — будем надеяться, частичные, — неизбежными окажутся и те или другие недочеты в нашем снабжении. При исключительной нервности нашего общества, этим обстоятельствам будет придано преувеличенное значение, а при оппозиционности этого общества, все будет поставлено в вину правительству.

По мнению министра Дурново, «в случае неудачи, возможность которой, при борьбе с таким противником, как Германия, нельзя не предвидеть, — социальная революция, в самых крайних ее проявлениях, у нас неизбежна…». Последствия неудач на фронте автор записки видит следующим образом: «…социалистические лозунги, единственные, которые могут поднять и сгруппировать широкие слои населения, сначала чёрный передел, а засим и общий раздел всех ценностей и имуществ. Побеждённая армия, лишившаяся, к тому же, за время войны наиболее надёжного кадрового своего состава, охваченная в большей части стихийно общим крестьянским стремлением к земле, окажется слишком деморализованною, чтобы послужить оплотом законности и порядка. Законодательные учреждения и лишённые действительного авторитета в глазах народа оппозиционно-интеллигентные партии будут не в силах сдержать расходившиеся народные волны, ими же поднятые, и Россия будет ввергнута в беспросветную анархию, исход которой не поддаётся даже предвидению».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. Последствием событий, о которых идёт речь в отрывке, станет отречение от престола Николая II.

  2. П.Н. Дурново считает, что в ходе социальных потрясений, вызванных участием России в войне, станет выдвижение со стороны народа в первую очередь экономических требований.

  3. П.Н. Дурново высоко оценивает деятельность Государственной думы.

  4. Николай II согласился с опасениями министра и выстроил внешнеполитический курс в соответствии с его рекомендациями.

  5. П.Н. Дурново опасался, что в связи с тяжёлыми последствиями военных действий Россия будет ввергнута в анархию.

  6. Единственную опору для государя и государства министр видел в лице армии.






21. Укажите имя правителя России во время войны, события которой обозначены на схеме. Ответ запишите словосочетанием без пробелов.

Ответ: _______________.

22.Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: ______________.

23. укажите название сражения, обозначенного цифрой «2».

24. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. В сражении, обозначенном цифрой «2», победу одержала эскадра Рожественского.

  2. Город, обозначенный цифрой «1», не оказал сопротивления врагу.

  3. Договор о мире между воюющими странами был заключён при посредничестве США.

  4. Сухопутными войсками командовал генерал Куропаткин.

  5. Во время боевых действий погиб художник-баталист Верещагин.

  6. По условиям заключённого мира Россия южный Сахалин.

Ответ:





Рассмотрите изображение и выполните задание 25.

25. Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. .Даная монета была выпущена в период финансовой реформы С.Ю. Витте и называлась золотым червонцем.

  2. Коронация изображённого на монете императора произошла в год смерти его отца.

  3. Император, изображённый на монете, будет канонизирован Русской Православной церковью.

  4. Во время правления этого императора Россия участвовала в двух кровопролитных войнах.

  5. Император был убит эсерами-террористами.

Ответ:




26. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке названия или изображения. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного названия или изображения. Обратите внимание на то, что элементов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения таблицы.


Время создания

памятника архитектуры

Месторасположение-Москва

Месторасположение-Санкт-Петербург

Конец XIX века

____________(А)

____________(Б)

Начало XX века

______________(В)

______________(Г)

Названия и изображения:

1. Третьяковская галерея.

2. Большой и Малый театры.

3. Здание Мариинского театра.

4. Доходные дома на Каменноостровском

5.


6.

Московский модерн и творчество Ф. Шехтеля

Дом Рябушинского. Малая Никитская 2/6

Двухэтажный особняк, поставленный на угловом участке с садом, был выстроен в

1902-1904 годах по проекту Ф. Шехтеля, самого значительного зодчего, работавшего в стиле

модерн, по заказу представителя богатейшего клана промышленников и банкиров Степана

Рябушинского.

Все составляющие этого произведения можно назвать целостным художественным

произведением. Особняк состоит из группы разных по размеру объемов, что отражает его

живописный план. Основные помещения примыкают к лестничному холлу, освещенному

через остекленный фонарь. Общая пространственная композиция здания сродни

выразительной и динамичной скульптуре.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответсвующими бкувами.

Ответ:

А

Б

В

Г





Часть 2.

Для записи ответов на задания этой части (27-33) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (27, 28 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника. Используя информацию из источника, а также знания по курсу истории России, ответьте на вопросы.


Из письма германского императора Вильгельма II русскому царю.

«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоей стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он (Рожественский) сделал всё, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но проведение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегической точки зрения поражение...

отнимает всякую надежду НАТО, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих войск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, который едва ли будет в

состоянии долго сопротивляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии (сухопутной) её прежнюю боевую силу, нужно, по крайней мере, 3 или 4 свежих армейских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально

можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать войну ещё некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна послала тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-ого февраля, война

очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».

27. Укажите название морского сражения, упомянутого в письме, и в каком году оно произошло.

28. Каковы были причины войны, о ходе которой говорится в письме? Назовите не менее трех причин.

29.На основе текста и знаний по истории приведите не менее трёх причин, по которым Россия была вынуждена пойти на переговоры о мире.


30. В августе 1905г. В американском г. Портсмуте шли переговоры между представителями России и Японии о заключении мира. Японская сторона выдвигала чрезвычайно тяжёлые условия. Император Николай II уже был готов прервать переговоры. Однако мир был подписан. Приведите три объяснения тому, почему российская сторона пошла на подписание мира.

31. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Реформа П.А. Столыпина закладывала основы для стабильного развития русской деревни».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…


32. Сравните внутреннюю политику Александра III и Николая II. Самостоятельно сформулируйте линии (критерии) сравнения. Приведите две общие характеристики и два различия. Ответ оформите в виде таблиц.

Общее

Линии (критерии)

сравнения

Внутренняя политика Александра III и Николая II

1.


2.



Различия

Линии (критерии)

сравнения

Внутренняя политика Александра III.

Внутренняя политика а III и Николая II .

1.



2.




33. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1).1894-1917гг; 2). 1914-1918гг; 3) 1905-1907гг.

В сочинении необходимо:

- указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

-указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.

В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду



11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ЕГЭ по истории по теме "Россия в начале XX века"

Автор: Салоутина Татьяна Ивановна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тест на тему "Россия в конце 19 начале 20 века" "
    ["seo_title"] => string(53) "tiest-na-tiemu-rossiia-v-kontsie-19-nachalie-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "120403"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413715200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства