kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочные средства по дисциплине ОДБ 03 «История» для проведения промежуточной аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного  зачета обучающихся системы среднего профессионального образования среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих  по учебной дисциплины ОДБ 03 «История».

Задания контрольной работы дифференцированы  по уровням сложности, составлены с использованием таксономии Б. Блума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства по дисциплине ОДБ 03 «История» для проведения промежуточной аттестации »

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение №3






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическая комиссия Зам. директора по ТО

______Т.Д. Тищенко _______С.В.Баталова

«__»_______20__г. «__»________20__ г.




Оценочные средства

по дисциплине ОДБ 03 «История»

для проведения промежуточной аттестации

обучающихся КГБ ПОУ 3

по профессии


54.01.01 - исполнитель художественно-оформительских работ

29.01.29 - мастер столярно-мебельного производства

15.01.05 - сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

08.01.14 - монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

46.01.03 - делопроизводитель


Форма проведения оценочной процедуры: дифференцированный зачет

1 курс 2 семестр





г. Хабаровск

2014

Разработчики:

КГБ ПОУ 3 преподаватель: О.С. Бондарь































I. Паспорт комплекта оценочных средств



Предмет(ы) оценивания


Показатели

оценки

Понимание и владение терминами, понятиями отечественной истории

Определение понятий, терминов отечественной истории

Знание фамилий выдающихся исторических деятелей

Воспроизведение фамилий выдающихся исторических деятелей

Знание и воспроизведение понятий, терминов мировой истории

Определение и воспроизведение понятий, терминов мировой истории

Умение устанавливать последовательность событий мировой и отечественной истории

Установление последовательности событий, систематизация фактов в графическом изображении.

Знание основных фактов, процессов явлений, исторических личностей отечественной и мировой истории

Соотнесение трех рядов информации имен исторических деятелей, названий и дат событий, исторических мест отечественной и мировой истории

Умение обобщать информацию, выявлять характерные черты исторического объекта или процесса

Обобщение информации, выявление характерных черт исторического объекта или процесса, интерпретация информации в форме синквейна

Умение анализировать и характеризовать деятельность исторической личности

Анализ и суждение о деятельности исторической личности

Умение работать со статистической информацией, сравнивать исторические событий, явления, обобщать и делать выводы

Анализ исторической ситуации, сравнение исторических событий, явлений, обобщение, выводы

Умение анализировать письменный источник, извлекать информацию, делать выводы

Анализ письменного источника, извлечение информации и обобщение, выводы



II. Комплект оценочных средств


Предмет(ы)

оценивания

Показатели оценки


Критерии оценки

Понимание и владение терминами, понятиями отечественной истории

Определение понятий, терминов отечественной истории

Точность выбора формулировки термина или понятия.

Знание фамилий выдающихся исторических деятелей

Воспроизведение фамилий выдающихся исторических деятелей

Верность воспроизведения фамилий исторических деятелей определенной исторической эпохи.

Знание и воспроизведение понятий, терминов мировой истории

Определение и воспроизведение понятий, терминов мировой истории

Точность и правильность воспроизведения формулировки термина или понятия

Умение устанавливать последовательность событий мировой и отечественной истории

Установление последовательности событий, систематизация фактов в графическом изображении.

Последовательность размещения на ленте времени исторических фактов

Знание основных фактов, процессов явлений, исторических личностей отечественной и мировой истории

Соотнесение трех рядов информации имен исторических деятелей, названий и дат событий, исторических мест отечественной и мировой истории

Верность соотнесения трех рядов информации: имен исторических деятелей, названия исторических событий и дат

Умение обобщать информацию, выявлять характерные черты исторического объекта или процесса

Обобщение информации, выявление характерных черт исторического объекта или процесса, интерпретация информации в форме синквейна

Последовательность, логичность и точность изложения характерных черт исторического объекта или процесса в творческой стихотворной форме

Умение анализировать и характеризовать историческую личность и деятельность

Анализ деятельности и синтез характерных черт исторической личности

Логичность и точность характеристики исторической личности

Умение работать со статистической информацией, сравнивать исторические событий, явления, обобщать и делать выводы

Анализ исторической ситуации, сравнение исторических событий, явлений, обобщение, выводы

Логичность суждения, верность соотнесения начальной части и варианта завершения суждения

Умение анализировать письменный источник, извлекать информацию, применять её для решения познавательной задачи

Анализ письменного источника, умение извлекать информацию из текста и правильно применять её для решения познавательной задачи.

Логичность ответа, верность извлечения информации из текста, точность и полнота решения познавательной задачи


























Описание правил оформления результатов оценивания Оценивание знаний и умений, обучающихся, по дисциплине ОДБ 03 история осуществляется на основе бальной шкалы от 0 до 8 за задание в целых числах. Количество баллов зависит от уровня сложности задания.

При этом:

Задание №1 репродуктивного уровня с выбором ответа от 0 до 1 балла. К заданию дается четыре ответа, только один из которых верный. За верное выполнение задания ставится 1 балл.

Задание №2 с кратким ответом в виде слова от 0 до 5 баллов. За верно названную фамилию ставится 1 балл. За полный правильный ответ, 5 перечисленных, фамилий ставится 5 баллов.

Задание №3 с кратким ответом в виде набора букв и цифр- от 0 до 6 баллов. За каждую правильно указанную пару ставиться 1 балл. Максимальное количество 6 баллов

Задание № 4 продуктивного уровня с кратким ответом и преобразованием информации от 0 до 8 баллов. Указана верная последовательность событий, явлений ставится 7 баллов. За последовательное размещение на ленте времени исторических фактов ставится дополнительно еще 1 балл.

Задание № 5 оценивается от 0 до 8 баллов. За верное соотнесение двух ядов информации 4 пар ставится 4 балла. Верное соотнесение трёх рядов информации 4 пар ставится 8 баллов. Если допущена одна ошибка, то снимается 1 балл.

Задание № 6 – творческое от 0 до 5 баллов. Синквей отражает основную суть темы, составлен в соответствии с правилами построения- 5 баллов.

Задание № 7.

Точно передан характер, суть деятельности исторической личности пятью словами – 5 баллов. Использовано в характеристике 4 слова, то ставится 4 балла и т.д. задание оценивается от 0 до 5 баллов.

Задание № 8 задание выполнено в полном объеме 6 баллов. Если допущена одна ошибка, то ставится 4 балла, если две ошибки – 2 балла, три ошибки – 0 баллов.

Задание № 9. задание выполнено в полном объеме 6 баллов, если допущена одна ошибка – 4 балла, если допущено две ошибки 2 балла, три ошибки - 0 баллов.

Максимальное количество баллов за работу - 50 баллов.

Баллы

%

Оценки

50 - 45


0-100

5

44 - 38

89-76

4

37 - 30

75 - 60

3

менее 32 баллов знания и умения по дисциплине не освоены




Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Вы можете воспользоваться: информационными листами с заданиями, ручкой, листами для выполнения заданий, исторической картой или атласом _________________________________________________________________4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: задания контрольной работы дифференцированы по уровням сложности, составлены с использованием таксономии Б. Блума.




































Текст задания:

1 вариант


Содержание

Количество баллов

1. Укажите верный вариант ответа.

Княжеское войско в Древней Руси называлось

А) вечем Б) дружиной В) вервью Г) гвардией


1

2. Перечислите не менее 5 исторических деятелей: представителей науки, искусства, политики, экономики XVII века.

5

3. Дайте определение, используя словарь для справок:

А) Амброзия -

Б) Урок –

В) Индульгенция –

Г) Сепаратизм –

Д) Иногурация –

Е) ГУЛАГ –

Словарь для справок:

1) размер дани

2) отделение, обособление

3) торжественная церемония вступления в должность

4) пища богов

5) зажиточный крестьянин

6) грамота за отпущение грехов

7) союз государств

8) государственное управление лагерями

6

4. Расположите в хронологическом порядке на ленте времени следующие истории:

1) Вечный мир с Польшей

2) медный бунт

3) Марафонская битва

4) Пелопонесская война

5) Война за независимость и образование США

6) восстание рабов под предводительством Спартака

7) Битва при Каннах


8



5. Соотнеси верно ответы частей А, В, С

Часть А

1) Дж. Вашингтон

2) Решельё

3) Наполеон Бонапарт

4) Алексей Михайлович

Часть Б

А) кардинал Франции

Б) Война с Речью Посполитой

В) войны периода Консульства

Г) первый президент США

Часть С

5) 1654 – 1667

6) 1732 – 1799

7) 1624 – 1642

8) 1799 - 1815


8

6. Составьте синквейн на тему «НЭП».


5

7. Дайте характеристику личности и деятельности Ивана Грозного пятью словами


5

8. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.

Численность населения СССР

годы

Численность населения , млн. человек

В том числе

городское

сельское

1959

208,8

100,0

108,8

1979

262,4

163,6

98,8


Начальные части суждения

Варианты завершения суждения

А) В период 1959 – 1979 гг население СССР

1) увеличилось более чем на 53 млн. человек

Б) В период 1959 – 1979 гг городское население СС

Р

2) составляло более половины населения страны

В) В период 1959 – 1979 гг сельское население СССР

3) составляло менее половины населения страны


4) увеличилось более чем на 60 млн. человек


5) росло медленнее, чем городское население страны

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В






6

9. После сбора урожая, накануне Юрьева дня крестьянин пришёл к землевладельцу, собираясь выплатить пожилое и отправиться на поиски нового места жительства, как это делал его отец двадцать лет назад. Однако, ему сообщили, что, согласно указу царя, право крестьян менять землевладельца и место жительства временно отменено.

1) Укажите век, когда могли произойти описанные события.

2) Как назывались годы, на время которых отменялось указанное право крестьян?

3) Почему царю пришлось пойти на введение названных вами лет?

6

10. Какое задание было самым сложным?


11. Какое задание было самым интересным?



































2 вариант

Содержание

Количество баллов

1. Укажите верный вариант ответа.

Условное земельное держание, без права наследования, в Московском государстве:

А) кормление Б) пожилое в) вотчина г) поместье

1

2. Перечислите не менее 5 исторических деятелей: представителей науки, искусства, политики, экономики XVIII века.

5

3. Дайте определение:

А) Жрецы –

Б) Погост –

В) Судебник –

Г) Баскак –

Д) Коллективизация сельского хозяйства –

Е) ОГПУ –

Словарь для справок:

1) приказчик

2)объединение индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства – колхозы

3) место сбора дани

4) объединенное государственное политическое управление

5) глава рода

6) свод законов

7)служители культа, почитавшиеся как посредники в общении людей с миром богов

8) монголо-татарский сборщик дани



6

4. Расположите в хронологическом порядке на ленте времени следующие события:


1) отмена крепостного права

2) введение всеобщей воинской повинности

3) Падение Западной Римской империи

4) Восточные походы Александра Македонского

5) Верденский договор. Раздел империи Карла Великого

6) Нормандское завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем

7) Французская революция



8



5. Соотнеси верно ответы частей А, В, С

Часть А

1) Фридрих II Великий

2) Александр II

3) Томас Джеферсон

4) Анна Иоанновна

Часть Б

А) война за польское наследство

Б) Семилетняя война

В) Русско-шведская война

Г) проект декларации независимости США

Часть С

5) 1756 - 1763

6) 1743 – 1826

7) 1733 – 1735

8) 1808 - 1809



8

6. Составьте синквейн на тему «Коллективизация».



5

7. Дайте характеристик личности и деятельности Иосифа Виссарионовича Джугашвили (Сталина) пятью словами


5

8. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.

Численность населения СССР


Производилось в 1928г.



Задание на первую пятилетку по производству в год

Производилось по итогам первой пятилетки (1932)

Тракторы, тыс. шт

1,3

53

48,9

Автомобили, тыс. шт.

0,84

100

23,9


Начальные части суждения

Варианты завершения суждения

А) Производство тракторов в 1928 г.

1) отставало от производства автомобилей в тот же период

Б) Производство тракторов в 1932 г.

2) более чем в два раза превысило производство автомобилей за тот же период

В) Задание на первую пятилетку

3) составило менее 10% от плана на первую пятилетку


4) было перевыполнено по производству тракторов


5) не было выполнено ни по производству тракторов, ни по производству автомобилей

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В






6

9. В осажденной войском хана Батыя Рязани сын рязанского князя обращается к отцу с вопросом: «Ведь сильны русские воины, почему мы не можем победить врага?»

1) Укажите век, когда могли произойти описанные события.

2) Представителем, какого народа был полководец, войско которого осаждало город?

3) Почему русским землям не удалось дать отпор врагу?

6

10. Какое задание было самым сложным?


11. Какое задание было самым интересным?

























3 вариант

Содержание

Количество баллов

1. Укажите верный вариант ответа.

Укажите, какие органы центрального управления появились в России в XV веке

А) земства Б) министерства В) коллегии Г) приказы


1

2. Перечислите не менее 5 исторических деятелей: представителей науки, искусства, политики, экономики XIX века.

5

3. Дайте определение:

А) вотчина –

Б) илоты –

В) полюдье –

Г) дефолт -

Д) вето –

Е) КПСС –

Словарь для справок:

1) земля, подаренная князем боярину за несение военной службы, передаваемая по наследству от отца к сыну

2) государственная защита

3) стагнация

4) коммунистическая партия Советского Союза

5) государственные рабы

6) форма сбора дани

7) запрет

8) финансовый крах, кризис


6

4. Расположите в хронологическом порядке на ленте времени следующие события:

1) принятие плана ГОЭЛРО

2) введение НЭПа

3) подписание Брестского мира с Германией

4) Изобретение книгопечатания Иоанном Гуттенбергом

5) Падение Константинополя, Византии

6) Сталинградская битва

7) Битва при Аустерлице

8



5. Соотнеси верно ответы частей А, В, С

Часть А

1) Людовик XIV

2) Ф. Рузвельт

3) Черчилль

4) Решельё

Часть Б

А) речь в г. Фултоне о сдерживании распространения коммунистической идеологии

Б) годы правления государством

В) подписал программу Ленд-Лиз

Г) занимал пост первого министра

Часть С

5) 1941

6) 1946

7) 1624 - 1642

8) 1643 - 1715


8

6. Составьте синквейн на тему «Перестройка».



5

7. Дайте характеристику личности и деятельности Леонида Ильича Брежнева пятью словами

5

8. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.

Численность населения СССР

Год

Население России (СССР)млн.человек

Городское

Сельское



1913

159,2

28,5

130,7

1940

194,1

63,1

131,0


Начальные части суждения

Варианты завершения суждения

А) Население страны в период 1913-1940 гг.

1) Увеличилось примерно на 35 млн. человек

Б) Городское население 1913 г.

2) Увеличилось почти в два раза

В) Сельское население 1940 г.

3) Составляло половину населения страны


4) Составляло менее четверти населения страны


5) Составляло около двух третьей населения страны

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В






6

9. В феврале 1730 г. российская императрица в присутствии приближённых надорвала подписанные ею ранее бумаги, которые ограничивали её права. Так через 37 дней ограниченной монархии в России самодержавие вернулось, чтобы просуществовать в почти неизменном виде до революции 1905 г.

1)Назовите императрицу, о которой идёт речь?

2)Под каким названием вошли в историю бумаги ,надорванные императрицей?

3)Почему императрица смогла отказаться от ограничивающих её власть условий?

6

10. Какое задание было самым сложным?


11. Какое задание было самым интересным?



































4 вариант

Содержание

Количество баллов

1. (знание) Укажите верный вариант ответа.

Наследственное земельное держание в московском государстве XV – XVI вв. - это

А) кормление Б) посад В) вотчина Г)поместье

1

2. Перечислите не менее 5 исторических деятелей: представителей науки, искусства, политики, экономики XX века.

5

3. Дайте определение:

А) ном –

Б) Ясак –

В) иго –

Г) колония –

Д) диссидент –

Е) ГОЭЛРО –

Словарь для справок:

1страна, лишенная политической и экономической эксплуатации

2) дань пушными мехами

3) государственный комитет безопасности

4) административный округ Египта

5) инакомыслящий

6) представитель высшего сословия

7) план электрификации народного хозяйства разработан в 20-е годы

8) чужеземное владычество, порабощающая сила


6

4. Расположите в хронологическом порядке на ленте времени исторические события:

1) агрессия немецких, шведских и датских рыцарей против русских земель

2) освобождение Москвы от польских интервентов

3) Начало первой мировой войны.

4) Семилетняя война.

5) Битва народов под Лейпцигом русско-австрийско-прусской коалицией против французской армии.

6) Варфоломеевская ночь в Париже.

7) Тридцатилетняя война в Европе.


8



5. Соотнеси верно ответы частей А, В, С

Часть А

1) Анна Иоанновна

2) Кальвин

3) Мария Тюдор Кровавая

4) канцлер Бисмарк

Часть Б

А) Англия

Б) Германия

В) Женева

Г) Россия

Д) США

Часть С

5) 1536 - 1564

6) 1730 – 1740

7) 1871 - 1890

8) 1553 - 1558


8

6. Составьте синквейн на тему «Церковный раскол».


5

7. Дайте характеристику личности и деятельности Никиты Сергеевича Хрущева пятью словами

5

8. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.

Среднегодовые темпы прироста производительности труда (в процентах)

Производительность труда:

Период

1961-1965гг.

Период

Период

1966-1970гг.

1981-1985гг.

В промышленности

4,6

5,8

3,1

В сельском хозяйстве

4,8

5,4

1,5


Начальные части суждения

Варианты завершения суждения

А) Последовательный прирост темпов производительности труда сменился спадом

1)в 1966-1970гг.

Б) Спад темпов прироста производительности труда в 1981 – 1985гг. в большей степени затронул

2)в 1981-1985гг.

В)Темпы прироста производительности труда в сельском хозяйстве опережали темпы прироста в промышленности

3)сельское хозяйство


4)промышленность


5)в 1961-1965гг.

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В






6

9.Советский солдат закончил войну в Восточной Пруссии и с нетерпением ожидал возвращения домой. Но неожиданно его дивизия была переброшена на Дальний Восток и продолжила участие в боевых действиях.

1)Укажите век, когда возникла данная ситуация.

2)Укажите название войны, в ходе которой сложилась описанная ситуация.

3)Назовите страну, в сражении с войсками которой приняла участие дивизия, где служил солдат.

6

10. Какое задание было самым сложным?


11. Какое задание было самым интересным?































Эталоны ответов

задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

баллы

1

Б

Г

Г

В

1

2

Например, Рембрант Ван Рейн, Людовик XIII, XIV, Фердинанд II, III Габсбург, Филипп IV, Решильё, Исаак Ньютон, Кромвель, Борис Годунов, Василий Шуйский, И.И. Болотников, М.В. Скопин-Шуйский, Д.М. Пожарский, К. Минин, митрополит Филорет, Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Федор Алексеевич, Иван V Романов, В. Поярков, С. Дежнёв, , Е.Хабаров, патриарх Никон, Симеон Полоцкий, С.Разин

Шарль Луи Монтескье, Вольтер, Петр I, Жан Жак Руссо, Дени Дидро, Людовик V,, Адам Смит, Дж. Вашингтон, Фридрих II Великий, Жан Поль Марат, М. Робеспьер, Анри де Сен-Симон, Гегель, Симон Боливар Людовик VI, Шарль Фурье, В. Беринг, Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна, Иван VI Антонович, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Павел I, П.И. Шувалов, Ф.Волков, Е. Пугачёв, А.В. Суворов, А.Н. Радищев, Ф.Ф. Ушаков, К.Булавин

Наполеон Бонапарт, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Роберт Оуэн, . Шарль Фурье, Симон Боливар, Томас Джефферсон, , Дж. Гарибальди, Александр I, II , III, Авраам Линкольн, К. Маркс, Ф. Энгельс, Монро, О. Бисмарк, Дрейфус, Ю.Ф. Лисянский, И.Ф. Крузенштерн, Н.Карамзин, М. Сперанский, П.Д. Кисилев, Е.Ф. Канкрин, имам Шамиль, А.И. Герцен, Н.П. Огарев, Д.В. Каракозов

Т. Рузвельт, Эдуард VII, Георга V, Георга VI, Принцип, Брусилов, В.Вильсон, А. Гитлер, Ф. Рузвельт, У.Черчилль, И.В. Сталин, Г. Трумэн, К. Аденх ауэр, Д. Эйзенхауэр, Дж. Кеннеди, Р. Никсон, Р. Рейган, Ф. Миттеран, Г.Коль, П.А.Столыпин, С.Ю. Витте, С.П. Дягелев, А.Попов, Г.Распутин, А.Ф. Керенский, В.И. Ленин, Л.Б. Каменев, Л.Г. Корнилов, А.И. Деникин, Н.Н. Деникин, Е.К. Миллер, А.В. Колчак, П.Н. Врангель, Н.С. Гумилев, Чичерин, Г.Е. Зиновьев, Л.Д. ТроцкийА. Стаханов, , И.Д. ПапанинМ.Н. Тухачевский, Г.Г. Ягода, К.К. , Л.П. Берия, Рокоссовский, Г. К. Жуков, М. М. Зощенко, А.А. Фадеев, Н.С. Хрущев, В.М. Молотов, Б. Пастернак, Ю.А. Гагарин, Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин, А.А. Леонов. А.Синявский, Ю.Даниэль, А.Д. Сахаров, А.И. Солженицын, Ю.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачёв, М. Ростропович, Г. Вишневская, В. Высоцкий, Капица

5

3

А) 4 Амброзия - пища богов

Б) 1 Урок – размер дани

В)6 Индульгенция – грамота за отпущение грехов

Г) 2 Сепаратизм – отделение, обособление

Д) 3 Иногурация – торжественная церемония вступления в должность

Е) 8 ГУЛАГ – государственное управление лагерями


А) 7 Жрецы – служители культа, почитавшиеся как посредники в общении людей с миром богов

Б) 3 Погост – место сбора дани

В) 6 Судебник – свод законов

Г) 8 Баскак – монголо-татарский сборщик дани

Д) 2 Коллективизация сельского хозяйства – объединение индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства – колхозы

Е) 4 ОГПУ – объединенное государственное политическое управление

А) 1 вотчина – земля, подаренная князем боярину за несение военной службы, передаваемая по наследству от отца к сыну

Б) 5 илоты – государственные рабы

В) 6 полюдье – форма сбора дани

Г) 8 дефолт – финансовый крах, кризис

Д) 7 вето – запрет

Е) 4 КПСС – коммунистическая партия Советского Союза


А)4 ном – административный округ Египта

Б) 2 Ясак – дань пушными мехами

В) 8 иго – чужеземное владычество, порабощающая сила

Г)1 колония – страна, лишенная политической и экономической эксплуатации

Д) 5 диссидент – инакомыслящий

Е) 7 ГОЭЛРО – план электрификации народного хозяйства разработан в 20-е годы



4

1) Вечный мир с Польшей1686

2) медный бунт 1662

3) Марафонская битва 490г.до н.э

4) Пелопонесская война 431 – 404 г. до н.э.

5) Война за независимость и образование США 1775 – 1783гг.

6) восстание рабов под предводительством Спартака 74 – 71 гг. до н.э.

7) Битва при Каннах 216 г.до.н.э.




3 4 7 6 2 1 5



1) отмена крепостного права 1861

2) введение всеобщей воинской повинности 1874

3) Падение Западной Римской империи 476г.

4) Восточные походы Александра Македонского 334 – 324 до н.э..

5) Верденский договор. Раздел империи Карла Великого 843г.

6) Нормандское завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем 1066

7) Французская революция 1789 – 1799



4 3 5 6 7 1 2

1) принятие плана ГОЭЛРО 1920

2) введение НЭПа 1921

3) подписание Брестского мира с Германией 1918

4) Изобретение книгопечатания Иоанном Гуттенбергом 1445г.

5) Падение Константинополя, Византии 1453 г.

6) Сталинградская битва 1942 - 1943гг.

7) Битва при Аустерлице 1805г.


4 5 7 3 1 2 6

1) агрессия немецких, шведских и датских рыцарей против русских земель1240

2) освобождение Москвы от польских интервентов 1612

3) Начало первой мировай войны

4) Семилетняя война 1563 – 1570 гг.

5) Битва народов под Лейпцигом русско-авсрийско-прусской коалицией против французской армии. 1813г.

6) Варфоломеевская ночь в Париже 1572 г.

7) Тридцатилетняя война в Европе 1618 – 1648 гг.



1 4 6 2 7 5 3

8

5

1г6

2а7

3в8

4б5

1б5

2в8

3г6

4а7

1б8

2в5

3а6

4г7

1г6

2в5

3а8

4б7

8

6

«НЭП»

2.временная, новая

3.обогащает, строит, процветает

4.выводит страну из кризиса

5 рынок


1.Коллективизация

2.Насильственная, вынужденная

3. обобщает, раскулачивает, обрекает

4.насильственное создание колхозов (возрождение крепостного права в СССР)

5. колхоз

1.Перестройка

2. обнадеживающая, кризисная

3. реформирует, ломает, вводит

4. реформирование всех сторон общества сверху

5.реформа

1.Церковный раскол

2. кровавый, беспощадный

3. обновляет, исправляет, изгоняет

4. вводит религиозные правила в догму (борьба с ересями)


5. раскол общества


7

Иван Грозный

Жестокий, набожный, своенравный, подозрительный, деятельный и др. варианты

(полководец, реформатор, царь, многоженец, палач)

Сталин

Генералиссимус, подозрительный, волевой, безжалостный,

строгий


Брежнев

Генсек, мягкий, заботливый, любвеобильный, охотник, водитель

Хрущев

Реформатор, своенравный, заботливый, экономный, хозяйственный


8

143

325

145

235


9

1. век, к которому относятся события, - 16в.

2. название лет: заповедные

3. причина, разорение страны в результате политики опричнины, проводимым Иваном Грозным, привело к массовому бегству крестьян и запустению многих поместий и вотчин. Правительство, водя заповедные лета, стремилось удержать крестьян, чтобы не допустить разорения служилых людей и падения военной мощи государства (может быть названа и другая причина)

1. век, к которому относятся события, - 13в.

2. народ: монголы или монголо-татары

3. отсутствие политического и военного единства в русских землях

1. имя императрицы: Анна Иоанновна (Ивановна)

2. документ – кондиции

3. причина, например: дворянство не поддержало «затейку верховников», опасаясь всевластия аристократов (может быть названа и другая причина)


1 год: 1945

2. война – Вторая мировая

3. страна - Япония

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарь Олеся Сергеевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства