kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по истории в формате ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать при подготовке к школьному туру предметных олимпиад по истории. Можно использовать при подготовке к сдаче ОГЭ по истории в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории в формате ОГЭ»

ОГЭ – олимпиада по истории 9 класс


Время выполнения: 2 часа

Максимальный балл: 58

Часть 1



Включает в себя 21 задание с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

За правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальный балл – 21.


А1. С каким занятием восточных славян связаны понятия «перелог», «жито», «лемех»?

1) рыболовство

2) бортничество

3) земледелие

4) скотоводство


А2. Торговый путь «из варяг в греки» вёл:

1) из Белого моря в Каспийское

2) из Балтийского моря в Чёрное

3) из Белого моря в Чёрное

4) из Балтийского моря в Ладожское озеро


А3. О чём идёт речь в отрывке из документа?

Если повадится волк к овцам, то унесёт всё стадо, если не убьют его, так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит. И послали к нему послов, говоря: «Почему идёшь опять? Ты ведь взял дань».

1) о походе Олега на Киев

2) о нападении хазар

3) о походе Святослава

4) о восстании древлян


А4. С каким государством Древняя Русь имела наиболее активные дипломатические отношения?

1) Византия

2) Польша

3) Хазария

4) Скифия


А5. Какое слово связано по смыслу со словом «епанча»?

1) одежда

2) жилище

3) посуда

4) пища


А6. Какое событие произошло ранее других?

1) сражение на Чудском озере

2) захват монголо-татарами Киева

3) битва на реке Калке

4) провозглашение Чингисхана верховным правителем Монгольского государства

А7. Укажите современника великого московского князя Дмитрия Ивановича:

1) князь Иван Калита

2) митрополит Алексий

3) литовский князь Миндовг

4) хан Батый


А8. Что стало последствием феодальной войны второй четверти XIV века?

1) к Москве отошли Псковская и Новгородская земли

2) замедлился ход объединения русских земель

3) началось правление династии Романовых

4) русские княжества обрели самостоятельность


А9. XVII век в России в области экономического развития характеризуется:

1) быстрым развитием капиталистических отношений

2) появлением бирж и банков

3) формированием единого всероссийского рынка

4) широким распространением мануфактурного производства


А10. Цель «Великого посольства»:

1) поиск союзников в предстоящей войне со Швецией

2) заключение мирного договора с Польшей

3) поиск союзников в предстоящей войне с Османской империей

4) знакомство с государственным устройством западных стран


А11. В 1762 – 1796 гг. в России правила:

1) Екатерина I

2) Екатерина II

3) Елизавета Петровна

4) Анна Иоанновна


А12. Российская Академия наук была учреждена в:

1) 1721 г.

2) 1727 г.

3) 1755 г.

4) 1725 г.


А13. По разделу Речи Посполитой Россия приобрела территории:

1) Поволжья и Западной Сибири

2) Левобережной Украины и Крыма

3) Северного Причерноморья и Крыма

4) Белоруссии, Литвы и Правобережной Украины


А14. Кому передавался престол по Закону о престолонаследии, изданном Павлом I в 1797 г.?

1) старшему сыну

2) жене императора

3) брату императора по старшинству

4) младшему сыну


А15. Кто был главным вдохновителем политики «диктатуры сердца», проводимой правительством в 80-е гг. XIX века?

1) М.Т. Лорис-Меликов

2) Д.А. Милютин

3) М.М. Сперанский

4) К.Г. Победоносцев


А16. Представителями русской религиозной философии начала XX века являются:

1) В.С. Соловьёв, Н.А. Бердяев, В.В. Розанов

2) Ю.О. Мартов, В.И. Ленин, Г.М. Кржижановский

3) А.И. Гучков, П.Н. Милюков, В.И. Вернадский

4) И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников


А17. Какой политический деятель является автором высказывания: «Дайте государству двадцать лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России»?

1) С.Ю. Витте

2) В.К. Плеве

3) П.А. Столыпин

4) С.В. Зубатов


А18. Какая страна Западной Европы в 20 – 30-е гг. XX века имела наиболее тесные военно-политические и торгово-экономические контакты с Советским союзом?

1) Франция

2) Германия

3) Англия

4) Италия

А19. План разгрома немецких войск под Сталинградом получил название:

1) «Тайфун»
2) «Уран»
3) «Цитадель»
4) «Багратион»

А20. Понятие «новое политическое мышление», появившееся в период перестройки, означает:

1) использование военной силы в решении спорных вопросов
2) свёртывание торговых отношений со странами Запада
3) восстановление «железного занавеса»
4) нормализация отношений Восток-Запад через разоружение

А21. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит

1) Федеральному Собранию РФ
2) Верховному Суду РФ
3) Правительству РФ
4) Президенту РФ

Часть В

Состоит из 12 заданий, на которые надо дать ответ в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр.

Полный правильный ответ на задания В2, В5, В6, В10, В12 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания В1, В3, В4, В7, В8, В9 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание В11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальный балл – 20.



В1. Соотнесите высказывания с личностями, которым они принадлежали:

1) «Мы своих холопов жаловать и казнить вольны» А) Иван Пересветов

2) «Иду на вы» Б) Владимир Святославич

3) «Кто не со мной, тот против меня» В) Иван Грозный

4) «Как конь под царём без узды, Г) Святослав Игоревич

так и царство без грозы»


1

2

3

4








В2. Установите соответствие между терминами и временем их возникновения

ТЕРМИНЫ ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

1) пожилое А) XI в.

2) ярлык Б) XIII в.

3) огнищанин В) XV в.

4) рекрут Г) XVIII в.


1

2

3

4






В3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ:

1. Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий

2. Василий I, Василий II Тёмный, Юрий Галицкий, Василий Косой, Дмитрий Шемяка


В4. Кто или что является лишним в ряду? Почему?

1. Берг-коллегия, Мануфактур-коллегия, Юстиц-коллегия, Коммерц-коллегия

2. Отмена кормлений, Судебник 1550 г., испомещение «Избранной тысячи», полная ликвидация местничества


В5. О каком историческом деятеле идёт речь?

«При Лжедмитрии II был в Тушинском лагере, в котором был объявлен патриархом. Принимал участие в свержении Василия Шуйского, был сторонником приглашения на русский престол польского королевича Владислава. В 1611 г. во время посольства в осажденный Смоленск попал в плен к полякам и пробыл в Польше до 1619 г.».


В6. Расположите в хронологической последовательности:

А) создание Верховного тайного совета

Б) смерть царевича Алексея

В) упразднение Петром I патриаршества

Г) согласие Анны Иоанновны подписать Кондиции

Д) смерть Петра II

Е) переход России к летоисчислению от Рождества Христова


1

2

3

4 4

5

6








В7. Назовите исторический термин или понятие по определению:

1) Политика поощрения развития отечественной промышленности и торговли.

2) Перепись податного населения в России.


В8. Какие исторические личности из указанных пар были современниками?

1) Анна Иоанновна и Е.Р. Дашкова

2) Б.П. Шереметев и А.Д. Меньшиков

3) Екатерина I и Екатерина II

4) Пётр I и В. Беринг

5) Анна Леопольдовна и М.В. Ломоносов


В9. Установите соответствие между вспомогательной исторической дисциплиной и предметом исследования.

ИСТОРИЧЕСКАЯ

ДИСЦИПЛИНА ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Генеалогия А. Меры длины, веса, поверхности и вместимости в их

историческом развитии

2. Сфрагистика Б. Внешние признаки рукописных источников в их

историческом развитии

3. Метрология В. Гербы как символические знаки

4. Палеография Г. Системы времяисчисления и история их развития

5. Геральдика Д. Монетное производство, история денежно-весовых

систем и денежного обращения

6. Хронология Е. Исторические акты (юридические документы)

7. Нумизматика Ж. История родов, фамилий, отдельных лиц

8. Дипломатика З. Печати


1

2

3

4

5

6

7

8










В10. Укажите имя русского художника II половины XIX века, автора данных картин.



В11. Перед вами имена русских военачальников. Распределите цифры, под которыми они находятся, в соответствующие разделы таблицы.

1) В.А. Корнилов 2) Н.Г. Столетов 3) И.В. Гурко 4) П.С. Нахимов

5) Н.П. Криденер 6) Э.И. Тотлебен 7) Н.Н. Муравьёв 8) М.Д. Скобелев


Крымская война

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.



В12. Назовите политического деятеля советской эпохи, занимавшего в период с 1953 по 1964 гг. пост первого секретаря ЦК КПСС


Часть 3

Включает 6 заданий с кратким и развёрнутым ответом.

Правильный ответ на задания С2 и С4 оценивается 2 баллами; ответ неправильный или отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание С6 оценивается 2 баллами; указан 1 элемент ответа, ответ неправильный или отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания С1 и С5 оценивается 3 баллами; указан 1 элемент ответа – 1 балл; ответ неправильный или отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание С3 оценивается 5 баллами; указаны 4 элемента ответа – 3 балла; указаны 2 элемента ответа – 1 балл; указан 1 элемент ответа, ответ неправильный или отсутствует – 0 баллов.

Максимальный балл – 17.

С1. О каком киевском князе летописец написал эти строки? Под каким прозвищем данный правитель вошёл в историю?

«И сказал: «Нехорошо, что мало городов около Киева». И стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И стал набирать мужей лучших от славян, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населил города, так как была война с печенегами. И воевал с ними, и побеждал их».

С2. Византийский император Константин около 948 г. писал: «Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми русами и отправляются в круговой объезд именно в славянские земли. Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в апреле месяце, когда растает лёд на Днепре, снова возвращаются в Киев. Затем забирают свои корабли… снаряжаются и отправляются в Византию». Какое явление описал Византийский император?

С3. Укажите названия архитектурных памятников Санкт-Петербурга, имена архитекторов и архитектурные стили зданий.



Рис. 1 Рис. 2


С4. Кому Константин Бальмонт посвятил эти строки?


Наш царь — Мукден, наш царь — Цусима,
Наш царь — кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно...
Наш царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.
Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждёт.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот.


С5. По верному замечанию Виктора Шкловского, вслед за этим событием русская армия как участница Первой мировой войны значительно ослабела, а Петроградский гарнизон и вовсе превратился в «склад солдат». О каком событии идёт речь? Когда оно произошло?


С6. Какое сражение Великой Отечественной войны отображено на исторической карте? В чём состоит его значение?






















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по истории в формате ОГЭ

Автор: Наймушина Галина Станиславна

Дата: 14.12.2019

Номер свидетельства: 531842

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства