kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материала по дисциплине ОГСЭ.02 История

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольно-измерительные материалы разработаны для студентов образовательных учреждений СПО по дисциплине ОГСЭ.02 История. Тесты закрытого типа, два варианта по 20 заданий. КИМы содержат перечень общих компетенций, дидактических единиц обязательных для изучения студентами СПО по этой дисциплине. Тесты могут быть полезны учителям общеобразовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольно-измерительные материала по дисциплине ОГСЭ.02 История»

сельскохозяйственный колледж


Рассмотрены на заседании Утверждаю

цикловой комиссии зам. директора

социально-гуманитарного по учебной работе

цикла ____________ И.В. Гуменко

Протокол №___ от «___»______2015 г. «____»_____________ 2015 г.

Методист цикловой комиссии

_________________Л.И. Гуренок



Контрольно-измерительные материалы

промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ.2 История

5 семестр, группы М-32,М-31


  1. Общие данные

1.1.Специальность

110809 Механизация сельского хозяйства

1.2.Дисциплина

      1. Наименование «История»

      2. Индекс по ФГОС ОГСЭ.2

      3. Наименование цикла ФГОС:

Общий гуманитарный и социально- экономический цикл

      1. Компонент по ФГОС - федеральный

1.3.Форма контроля – дифференцированный зачёт

Составитель

Фамилия, имя, отечество

Квалификация

Должность, преподаваемая дисциплина, место работы


Мисюра Т.П.

Первая категория

преподаватель гуманитарных дисциплин

1.4.Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:


1.4.Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Освоение умений и усвоение знаний:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

  • знать основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

1.5.Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.Содержание и структура контрольно-измерительных материалов

2.1. Содержание материалов зачета соответствует требованиям ФГОС СПО, построено на основе рабочей программы по дисциплине.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Формируе-мые

ОК

№№ вопросов и письменных контрольных заданий по элементам знаний и умений, контроли-руемых на промежу-точной аттестации

Умения





ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

устанавливать связь между отечественными, региональными и мировыми процессами; определять характер взаимодействия на различном уровне при решении социально-экономических, политических и культурных проблем; объяснять характер взаимного влияния социально-экономических, политических и культурных процессов

ОК 1 - 10

Вариант 1-1-20

Вариант 2

1-20


выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

определять характер взаимодействия мировых и отечественных процессов в различных сферах общественной жизни; оценивать перспективы развития современной России и мира; устанавливать причины основных экономических, политических и культурных процессов в России и мире

ОК 1 - 10

Вариант 1-5,7, 9,20,15,16

Вариант 2-5,6,8,14,16


Знания




основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

знать современное региональное районирование мира; понимать исторические перспективы развития ключевых регионов мира

ОК 1 - 10

Вариант 1-5,6,14,20Вариант 2-7,9,12,14,15.


сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.


знать основные зоны локальных, региональных и межгосударственных конфликтов современности; понимать сущность современных политических конфликтов; устанавливать причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов

ОК 1 - 10

Вариант 1-6 Вариант 2-19.


основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира


формулировать основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира;знать характер основных процессов политического развития ведущих стран и регионов мира

ОК 1 - 10

Вариант 1-1-20Вариант 2

-1-20

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности


знать историю создания, причины и цели существования основных международных организации и интеграционных образований; формулировать основные направления деятельности ведущих международных организаций; определять роль и место России в деятельности ведущих международных организаций

ОК 1 - 10

Вариант 1-5,12


о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций


знать основные тенденции мирового гуманитарного развития; характеризовать роль и степень участия культуры, религии, науки в современном международном и отечественном гуманитарном и государственном развитии

ОК 1 - 10

Вариант 2-2

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения


знать наименование наиболее значимых правовых актов мирового и регионального значения; знать и понимать основные положения ведущих правовых международных документов

ОК 1 - 10

Вариант 1-5,8,12,15,16

Вариант 2-1,2,14,15,16,17



2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:

количество тестовых заданий – 40, вариантов – 2.

2.3. Количество и характер заданий:

  • закрытого типа - 20 тестовых заданий.

2.4. Временные ограничения:

      • 45 минут.

2.5. Критерии оценивания:

«Отлично» - 18-20 заданий выполнено правильно.

«Хорошо» - 15-17 заданий выполнено правильно.

«Удовлетворительно» - 10-14 заданий выполнено правильно.

«Неудовлетворительно» - менее 10 правильных ответов.


Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

1.Политическое развитие СССР в 1964–1982 гг. характеризует:

  1. введение многопартийности;

  2. стремление к сохранению стабильности;

  3. углубление критики сталинизма.

2. Экономическая реформа в области сельского хозяйства и промышленности (Косыгинская) , начатая в 1965 г., предусматривала

  1. усиление централизации и бюрократизации управления;

  2. переход к частной собственности;

  3. расширение материального стимулирования и самостоятельности предприятий.

3.ЕвроСоюз это

  1. Экономическое и политическое объединение европейских стран;

  2. Военно-политическое объединение европейских стран;

  3. Экономический союз европейских стран и США.

4.Сущность изменений в политической системе СССР в 1985–1991 характеризует:

  1. начало формирования многопартийности;

  2. усиление тотального контроля КПСС над всеми сферами жизни общества;

  3. развитие «командно-административной системы» управления.

5.Главная цель США в отношении России в 90 – е гг. 20 в., это:

  1. продолжить отношения на принципах «Холодной войны»;

  2. ослабить РФ как ядерную державу;

  3. включит Россию в структуру НАТО.

6. Постсоветское пространство- это…

  1. независимые государства, образовавшиеся после распада СССР в 1991 г;

  2. военно-политическое объединение союзных республик в составе СССР;

  3. объединение бывших союзных республик и государств, прилегающих к границам Союза.

7.Главным итогом «Бархатных революций» в странах Восточной Европы стало:

1.установление коммунистических режимов;

2. падение коммунистических режимов;

3. образование режимов «Народной демократии».

8. «Новое политическое мышление» – это…

  1. внешнеполитический курс М. С. Горбачева;

  2. реализация «Программы 500 дней» Г. Явлинского и С. Шаталина;

  3. реформа политической системы.

9. Назовите характерную черту мирового развития в конце ХХ века…

  1. отказ развитых стран от ядерного оружия;

  2. укрепление колониальной системы;

  3. глобализация и интернационализация экономики.

10. Одно из первых мероприятий в курсе реформ «Шоковая терапия»...

1. установление твердых цен на продукты;

2. либерализация цен и торговли;

3. национализации предприятий.

11.Период двоевластия в 1993 г. завершился…

  1. созданием федеральных округов;

  2. одновременным избранием Президентом РФ В. В. Путина;

  3. победой Ельцина и принятием новой Конституции.

12. Обострение проблемы национальной безопасности постсоветской России связано с

  1. вступлением России в ЕС;

  2. расширением НАТО на восток;

  3. подписанием Устава СНГ.

13. Российско-чеченский конфликт возник из-за:

1. провозглашение независимой Чеченской республики Ичкерия;

2. решения чеченского руководства о вступлении в НАТО;

3.провозглашения Чечено-Ингушской Республики.

14. Назовите военно-политическую организацию, объединявшую страны, входящих в мировую систему социализма

  1. НАТО- Организация Северно-Атлантического Альянса;

  2. СЭВ - Совет Экономической взаимопомощи;

  3. ОВД – Организация Варшавского договора.

15. «Холодная война» это

  1. политическое давление, применяемое СССР к странам Европы в послевоенный период.;

  2. система международных отношений, для которой характерен раскол мира на две военно-политические группировки, возглавляемые СССР и США и постоянная конфронтация между ними;

  3. политическая и экономическая конфронтация между странами Европы и Азии после войны.

16.Дефолт 1998г. был вызван:

  1. огромным внутренним и внешним долгом России;

  2. давлением олигархов на власть;

  3. ростом мировых цен на нефть.

17. Болонский процесс – это

  1. Процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования;

  2. Экономическая интеграция стран Восточной Европы;

  3. План экономической помощи США странам антигитлеровской коалиции в послевоенное время.

18. Во 2-й тур президентских выборов 1996 г. вышли:

  1. А. Лебедь и Г.Зюганов;

  2. Б. Ельцин и Г. Зюганов;

  3. Г. Зюганов и В.Путин.

19. Изменение стратегической концепции НАТО в 1990 г. связано с ….

1. распадом мировой системы социализма;

2.созданием ОВД;

3. началом «холодной войны».

20. Первым Президентом России был:

  1. В.В. Путин

  2. Б.Н. Ельцин

  3. М.С. Горбачёв


Вариант 2.

1.Косыгинская реформа 1965 потерпела неудачу, так как

  1. успеху не способствовала международная обстановка;

  2. предприятия были против хозяйственной самостоятельности;

  3. противоречила советской идеологии, в условиях командно-административной системы элементы рынка не работали.

2.Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г содержал

  1. принцип невмешательства во внутренние дела иностранных государств;

  2. обязательство подписавших стран иметь только одну систему противоракетной обороны;

  3. обязательство ограничения количества баллистических ракет и пусковых установок для подписавших стран на том уровне, на котором они находились на момент подписания документа.

3.Какой из перечисленных терминов непосредственно связан с периодом перестройки?

  1. гласность;

  2. развитой социализм;

  3. Совнархоз.

4.Ввод войск стран участниц ОВД в Чехословакию в 1968 г. произошел, так как…

  1. СССР видел угрозу в развале мировой системы социализма;

  2. Была большая вероятность мировой войны;

  3. Чехословакия просила помощи, чтобы не допустить гражданской войны.

5.Приватизация это-

  1. Переход частной собственности в государственную;

  2. Переход государственной собственности в частную;

  3. Процесс сближения государства и церкви.

6. Дефолт в РФ в 1998 г. был вызван

  1. Повышением мировых цен на нефть;

  2. Огромным внутренним и внешним долгом РФ

  3. Укреплением России на мировой арене.

7.Главная цель деятельности ООН...

  1. борьба за мир и укрепление общемировой безопасности;

  2. борьба со «странами –изгоями»;

  3. развязывание региональных конфликтов.

8.Распад СССР произошел в

  1. 1985г.;

  2. 1989г.;

  3. 1991г.

9.Какой новый орган власти появился в период перестройки?

  1. Государственная Дума;

  2. Съезд народных депутатов;

  3. Государственный Совет.

10.Одним из последствий выступления ГКЧП (августовский путч) в 1991г. стало

  1. проведение референдума о сохранении СССР;

  2. укрепление авторитета М.С. Горбачева;

  3. ускорение распада СССР.

11.8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного совета Белоруссии подписали соглашение о (об) создании

  1. СНГ;

  2. ОДКБ;

  3. ЕС.

12.Эта бывшая советская республика не входит в СНГ 

  1. Армения;

  2. Белоруссия;

  3. Литва.

13.Шоковая терапия и принятие Конституции 1993 г. относятся к периоду руководства страной 

  1. Горбачевым;

  2. Ельциным;

  3. Путиным.

14. Двоевластие в РФ в 1992-93 гг. связано

  1. С противостоянием Б.Ельцина и коммунистов в Верховном Совете и Съезде народных депутатов;

  2. С противостоянием Б. Ельцина и В.Жириновского;

  3. С противостоянием Ельцина и Путина.

15.К причинам проведения административной реформы (разделение страны на федеральные округа) относится...

1. четкое закрепление полномочий между центром и субъектами; создание вертикали власти;

2. подготовка к созданию унитарного государства;

3.укрепление международного статуса России.

16. Конституция РФ была принята в (месяц, год):

  1. 12 декабря 1993 г.;

  2. 12 декабря 1994 г.;

  3. 8 декабря 1991 г.

17. Созыв Государственной думы Российской Федерации и дефолт относятся к периоду руководства страной

  1. Горбачевым;

  2. Ельциным;

  3. Путиным.

18.Федеральные округа РФ были созданы в (году):

  1. 1998. г.;

  2. 1999 г.;

  3. 2000 г.

19.Военные действия в Чечне начались в (году) (первая Чеченская война):

  1. 1994 г.;

  2. 1995 г.;

  3. 1996 г.

20. Обострение проблемы национальной безопасности постсоветской России связано с

  1. вступлением России в ЕС;

  2. расширением НАТО на восток;

  3. подписанием Устава СНГ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
контрольно-измерительные материала по дисциплине ОГСЭ.02 История

Автор: Мисюра Татьяна Павловна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства