kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний по истории России по разделу "Россия на рубеже XIX-XX веков". Тест разноуровневый, имеет части А, В, С. Работа в двух вариантах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Россия на рубеже XIX-XX веков»»

Контрольная работа по теме «Россия на рубеже XIX-XX веков». 9 класс.

I вариант

Часть А

1 Кто из названных политических деятелей был лидером конституционно-демократической партии в России в начале XX века

а) А.Ф. Керенский

б) П.Н. Милюков

в) Г.В. Плеханов

г) В.М. Чернов

2 Какая из названных операций была проведена в годы Первой мировой войны

а) взятие крепости Измаила

б) оборона Шипки

в) план Шлиффена

г) оборона Порт-Артура

3 Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе

а) «Великих реформ»

б) революции 1905-1907 годов

в) февральской революции 1917 года

г) установления советской власти

4 Что из названного было учреждено манифестом императора Николая II от 17 октября 1905 года

а) Государственный Совет

б) Государственная законодательная дума

в) Верховный Тайный совет

г) Временное правительство

5 Какое из названных положений характерно для экономического развития России начала XX века

а) низкие темпы развития экономики

б) отсутствие государственного вмешательства в экономику

в) отсутствие монополистических объединений

г) сочетание высокоразвитой промышленности с отсталым сельским хозяйством

6 Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904-1905 гг.

а) Гангутское

б) Чесменское

в) Цусимское

г) Гренгамское

7С государственной деятельностью П.А. Столыпина связано понятие

а) Третьеиюньская монархия

б) Учредительное собрание

в) рабочий контроль

г) «Булыгинская дума»

8 Первая русская революция началась с

а) убийства Распутина

б) Ленского расстрела

в) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу

г) разгона Учредительного собрания

9 Составной частью столыпинской аграрной реформы было

а) укрепление сельской общины

б) проведение переселенческой политики

в) введение временнообязанного состояния

г) ликвидация помещичьего землевладения

10 Что не относится к Манифесту 17 октября 1905 года

а) учреждение Государственной думы

б) начало введения основ конституционного строя

в) предоставление новых привилегий дворянам

г) легализация политических партий

11 Кому принадлежат эти слова: «Нам нужна маленькая победоносная война»

а) Столыпин

б) Витте

в) Керенский

г) Плеве

Часть В

1 Прочитайте отрывок из воспоминаний С.Ю. Витте и вставьте пропущенное слово или словосочетание.

«Стадное управление крестьянами через общину было для бюрократии самым удобным. Власти не надо было доходить до каждого отдельного крестьянина, те или иные повинности возлагались на общину… Особенно важно было то, что с общины, а не отдельного двора, взимались выкупные платежи. Все члены общины были повязаны__________ ».

Ответ______________

2 Прочтите отрывок и укажите год его опубликования.

«Великий обет царского служения повелевает Нам всеми силами разума и власти Нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты…На обязанность правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли:

  1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов…

  2. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения – Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей».

Ответ________________

3 Прочитайте отрывок из очерка и укажите название войны, о которой в ней говорится: «В 1904 г. На нашу Родину налетела неожиданная буря, и с той стороны, с которой ее менее всего ожидали… началась всем памятная война – тяжелое испытание, посланное нам Богом… К тому же несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий…».

Ответ________

4 Расставьте события в хронологической последовательности

А) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

Б) создание совета рабочих депутатов в городе Иваново-Вознесенске

В) вооруженное восстание в Москве

Г) кровавое воскресенье

1

2

3

4





5 Соотнесите имена политических деятелей и их характеристики

1) Ленин А) лидер партии эсеров

2) Чернов Б) лидер партии большевиков

3) Милюков В) лидер партии октябристов

4) Гучков Г) лидер партии кадетов

Д) лидер партии меньшевиков

1

2

3

4






Часть С

1 Назовите политические партии и блоки, представители которых вошли в 1917 г. В первый состав Временного правительства

2 Назовите вопросы, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного собрание










Контрольная работа по теме «Россия на рубеже XIX-XX вв.»

II вариант

Часть А

1 Какая из названных операций была проведена в годы Первой мировой войны

а) оборона Шипки

б) Брусиловский прорыв

в) взятие крепости Измаила

г) оборона Порт-Артура

2 Кто из названных политических деятелей был лидером партии «Союз 17 Октября»

а) А.И. Гучков

б) П.Н. Милюков

в) В.М. Чернов

г) Г.В. Плеханов

3 Первый парламент в России впервые начал свою работу в ходе

а) «Великих реформ»

б) революции 1905-1907 годов

в) февральской революции 1917 года

г) установления советской власти

4 Какое из названных ниже понятий относится к революции 1905-1907 гг.

а) зубатовщина

б) корниловщина

в) Учредительное собрание

г) революционное оборончество

5 По Портсмутскому мирному договору, заключенному в 1905 году, Россия уступила Южный Сахалин и Курильские острова

а) США

б) Китаю

в) Корее

г) Японии

6 С государственной деятельностью П.А. Столыпина связано понятие

а) рабочий контроль

б) переселенческая политика

в) «Булыгинская дума»

г) Учредительное собрание

7 Основной формой монополистических объединений в России были

а) тресты

б) концерны

в) кооперативы

г) синдикаты

8 Какое из перечисленных событий произошло после начала первой мировой войны

а) «Кровавое воскресенье»

б) открытие первой Государственной думы

в) реформы Столыпина

г) убийство Распутина

9 Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне

а) Австро-Венгрия

б) Франция

в) Болгария

г) Турция

10 Какой термин не относится к столыпинской аграрной политике

а) переселенческая политика

б) хутор

в) отруб

г) инвентаризация

11 Кому принадлежат эти слова: «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия»

а) Столыпин

б) Витте

в) Керенский

г) Плеве

Часть В

1 Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

«Справедливость требует сказать, что он вышел с величайшей честью из трудного положения… Не стану говорить о том, что я знаю относительно подробностей заключения Портсмутского договора… Советская власть, опустошая архивы Министерства иностранных дел и вынося наружу то, что она считает нужным в своих целях, почему то до сих пор не опубликовала ни одной депеши, ни одного письма, относящегося ко времени переговоров в Портсмуте, которые выясняют то, какие инструкции получал___________ из Петербурга, что предлагал он, и что ему отвечали, и кому обязаны тем, что Россия так мало уступила Японии…».

Ответ____________

2 Прочитайте отрывок из Манифеста 17 октября 1905 года и напишите, как называлось установление, о котором идет речь. «Ныне настало время, следуя благим начинаниям… призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предложений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов».

Ответ________________

3 Прочтите отрывок из работы историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь. «К народному представительству Николай относился как к лишней и неудобной новой казенной канцелярии. Притом он никогда не мог забыть, что Дума была у него «вырвана»… И поэтому все былые заслуги этого выдающегося деятеля России рубежа XIX-XX веков (в сфере экономики, индустриализации и финансов -создание твердой отечественной валюты – золотого рубля, введение государственной монополии на алкоголь; в области внешней – заключение столь нужного царизму Портсмутского мира – и внутренней политики – подписание текста Манифеста) были забыты. Уже весной 1906 года его бесцеремонно изгнали и от двора, и из страны».

Ответ__________

4 Расставьте события в хронологической последовательности

А) сражение у Ляояна

Б) нападение японского флота на русскую эскадру на рейде Потр-Артура

В) Цусимское сражение

Г) падение Порт-Артура

1

2

3

4






5 Соотнесите события первой российской революции и города, где они произошли

1) создание первого совета рабочих депутатов А) Петербург

2) работа II Государственной думы Б) Москва

3) вооруженное восстание В) Свеаборг

4) восстание моряков Г) Иваново-Вознесенск

Д) Киев

1

2

3

4





Часть С

1 Определите цели экономической политики С.Ю. Витте

2 Приведите не менее трех примеров ее реализации




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по теме «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Автор: Яновская Татьяна Анатольевна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства