kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по истории России: "Великая октябрьская революция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты разработы для проверки знаний учащихся 10 классов по теме:"Великая октябрьская революция"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России: "Великая октябрьская революция"»

Контрольная работа по теме: Великая октябрьская революция

Вариант 1

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Выступление генерала Л.Г. Корнилова

2) “Апрельские тезисы» Ленина

3) Отречение Николая II от престола

2. Февральская революция в Петрограде началась:

1) 23 февраля 1917 г. 2) 25 февраля 1917 г. 3) 28 февраля 1917 г. 4) 2 марта 1917 г

3.Курс на вооруженное восстание большевики приняли

1) на II Всероссийском съезде Советов

2) на заседании ЦК РСДРП (б) 10 октября 1917г

3) на расширенном заседании ЦК РСДРП (б), представителей Советов, профсоюзов16 октября 1917 г.

4) на заседании ВСНХ 1 декабря 1917г

4.Установите соответствие между событиями и годами

СОБЫТИЯ: ГОДЫ:

А) 2 марта 1917г 1) Выступление генерала Корнилова

Б) 25 октября 1917г 2) Избрание патриарха Тихона

В) 5 ноября 1917 3) Начало работы II Съезда рабочих и солдатских депутатов

Г) 25-31 августа 1917 4) Манифест «об усовершенствовании государственного порядка»

5) Формирование второго коалиционного правительства

6) Отречение Николая II от престола.

5. Выберите из списка три причины победы вооружённого восстания в Петрограде.

1) участие большевиков в подавлении выступления генера­ла Л.Г. Корнилова
2) большевики выдвинули понятные и доступные для наро­да лозунги
3) поддержка большевиков меньшевиками и правыми эсе­рами
4) тщательная подготовка восстания большевиками
5) отсутствие у Временного правительства массовой под­держки


6.Председателем Петроградского совета в сентябре 1917г. был назначен

1)Троцкий 2)Каменев 3)Сталин 4)Ленин


6. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий:

УЧАСТНИКИ СОБЫТИЯ

А)НиколайII 1) глава Временного правительства

Б) Г.Е. Львов 2)последний российский император

В) Л.Д. Троцкий 3) представитель большевиков, один из вдохновителей Октябрьской революции.

Г) А.И. Гучков 4) Лидер октябристов

8. Апрельский кризис временного правительства произошел в следствие

1) Ноты Милюкова о продолжении войны

2) Нарастания общенационального кризиса

3) Разгона демонстрации в Петрограде и попытки большевиков захватить власть

4) Корниловского мятежа

9.Запишите название, о котором идёт речь.

В ночь на 26 октября 1917 г. революционные отряды Красной гвардии приступили к захвату ____________. Здание охранялось верными пра­вительству подразделениями.
В 2 часа 10 минут сопротивление защитников было сломле­но. Большинство министров были арестованы.

10. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний современника.

 

«Таврический дво­рец к ночи пре­вра­тил­ся в укреплённый ла­герь Весь зал заседаний, хоры и со­сед­ние залы были на­пол­не­ны солдатами. Потом в зале заседаний, впе­ре­меж­ку с солдатами, от­кры­лись заседания "Совета ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов". У него были свои заботы. Пока мы при­ни­ма­ли меры к со­хра­не­нию функционирования выс­ших государственных учреждений, Совет укреп­лял своё по­ло­же­ние в городе, раз­де­лив его на районы. В каж­дом районе вой­ска и за­во­ды должны были вы­брать своих представителей; на­зна­че­ны были "районные ко­мис­са­ры для уста­нов­ле­ния народной вла­сти в районах". Вре­мен­ный комитет Думы был оттеснён в да­ле­кий угол двор­ца , Ро­дзян­ко уже чув­ство­вал себя гла­вой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы по­лу­чи­ли первые из­ве­стия о дей­стви­ях царя. Не имея под ру­ка­ми текста ма­ни­фе­ста о престолонаследии, мы не со­об­ра­зи­ли тогда, что самый акт царя был незаконен. Со­по­став­ляя факты, нель­зя было не прий­ти к выводу, что царь хитрил, - как он хитрил, давая ок­тябрь­ский манифест».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке события от­но­сят­ся к пер­вой российской революции.

2) Ок­тябрь­ским манифестом, упо­ми­на­е­мым в отрывке, в Рос­сии учреждалась Го­су­дар­ствен­ная Дума.

3) Опи­сан­ные в от­рыв­ке события про­ис­хо­ди­ли в Петрограде.

4) Ро­дзян­ко впоследствии воз­гла­вил правительство.

5) В от­рыв­ке идёт речь об от­ре­че­нии царя в поль­зу брата.

6) Ито­гом описанных со­бы­тий явился пе­ре­ход всей вла­сти в руки Со­ве­та рабочих и сол­дат­ских депутатов.


11.  Расшифруйте аббревиатуры: ВЦИК; ПЛСР

12.Выберите одного из предложенных исторических деятеле и напишите его исторический портрет. Кратко расскажите о его деятельности.

1) Николай II 2) В.И. Ленин 3) Л.Г. Корнилов


13. Каковы результаты Февральской революции 1917 года.





























Контрольная работа по теме: Великая октябрьская революция

Вариант 2

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Выступление генерала Л.Г. Корнилова

2) Открытие 1 Всероссийского Съезда Советов

3) Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками

2.Император Николай II 2 марта 1917 года подписал отрече­ние от престола в пользу

1) царевича Алексея 2) брата Михаила 3) супруги Александры 4) русского народа

3.Когда большевики приняли решение  о подготовке к вооруженному восстанию

1)на заседании ЦК РСДРП (б) 10 октября 1917г

2) на расширенном заседании ЦК РСДРП (б), представителей Советов, профсоюзов16 октября 1917 г.

3) на II Всероссийском съезде Советов

4) на заседании ВСНХ 1 декабря 1917г

4.Установите соответствие между событиями и годами

СОБЫТИЯ: ГОДЫ:

А) 2 марта 1917г 1) Нота П.Н. Милюкова к представителям союзных держав

Б) 25-26 октября 1917г 2) Вступление России в войну с Германией

В) 1 августа 1914 3) Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками

Г) 18 апреля 1917 4) Убийство Распутина

5) Формирование второго коалиционного правительства

6) Отречение Николая II от престола.

5. Выберите три причины падения авторитета Временного правительства.

1) отречение Николая II
2) ликвидация зависимости Церкви от властей
3) разорительное влияние войны на экономику России
4) критическое положение на фронте
5) отсрочка выборов в Учредительное собрание
6) вхождение кадетов в состав правительства

6.Среди большевистских лидеров против вооруженного восстания выступили

1)Бухарин 2)Зиновьев, Каменев 3) Сталин, Ленин 4)Крымом. Корнилов

7.Установите соответствие между событиями и участниками

УЧАСТНИКИ СОБЫТИЯ

А)НиколайII 1) Попытка установления военной диктатуры

Б) П.Н. Милюков 2)Октябрьская революция

В) В.И. Ленин 3)Апрельский кризис Временного правительства

Г)Л.Г. Корнилов 4) Февральская революция

8. Что содержалось в Апрельских тезисах В. И. Ленина:

1) курс на вооруженное восстание 3) курс на мирный захват власти

2) поддержка Временного правительства 4) убийство Керенского.

9. Впишите пропущенную в тексте фамилию.

Идейный вождь большевиков, один из организаторов Октябрьского вооружённого восстания в Петрограде в 1917 г., председатель первого советского правительства — Совета народных комиссаров, — _______________.
24 октября 1917 г. _______________ написал письмо членам ЦК большевистской партии, в котором убеждал их в том, что «промедление в восстании смерти подобно», что «на очереди стоят вопросы, которые не совещаниями реша­ются… а исключительно народами, массой, борьбой воору­жённых масс».


10. Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний современника.

 

«Таврический дво­рец к ночи пре­вра­тил­ся в укреплённый ла­герь Весь зал заседаний, хоры и со­сед­ние залы были на­пол­не­ны солдатами. Потом в зале заседаний, впе­ре­меж­ку с солдатами, от­кры­лись заседания "Совета ра­бо­чих и сол­дат­ских депутатов". У него были свои заботы. Пока мы при­ни­ма­ли меры к со­хра­не­нию функционирования выс­ших государственных учреждений, Совет укреп­лял своё по­ло­же­ние в городе, раз­де­лив его на районы. В каж­дом районе вой­ска и за­во­ды должны были вы­брать своих представителей; на­зна­че­ны были "районные ко­мис­са­ры для уста­нов­ле­ния народной вла­сти в районах". Вре­мен­ный комитет Думы был оттеснён в да­ле­кий угол двор­ца , Ро­дзян­ко уже чув­ство­вал себя гла­вой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы по­лу­чи­ли первые из­ве­стия о дей­стви­ях царя. Не имея под ру­ка­ми текста ма­ни­фе­ста о престолонаследии, мы не со­об­ра­зи­ли тогда, что самый акт царя был незаконен. Со­по­став­ляя факты, нель­зя было не прий­ти к выводу, что царь хитрил, - как он хитрил, давая ок­тябрь­ский манифест».

 

Используя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке события от­но­сят­ся к пер­вой российской революции.

2) Ок­тябрь­ским манифестом, упо­ми­на­е­мым в отрывке, в Рос­сии учреждалась Го­су­дар­ствен­ная Дума.

3) Опи­сан­ные в от­рыв­ке события про­ис­хо­ди­ли в Петрограде.

4) Ро­дзян­ко впоследствии воз­гла­вил правительство.

5) В от­рыв­ке идёт речь об от­ре­че­нии царя в поль­зу брата.

6) Ито­гом описанных со­бы­тий явился пе­ре­ход всей вла­сти в руки Со­ве­та рабочих и сол­дат­ских депутатов.


11.  Расшифруйте аббревиатуры: СНК; ВРК.

12.Выберите одного из предложенных исторических деятеле и напишите его исторический портрет. Кратко расскажите о его деятельности.

1) Николай II 2) А.Ф. Керенский 3) Л.Г. Корнилов



13. Каковы результаты Октябрьскойреволюции 1917 года.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по истории России: "Великая октябрьская революция"

Автор: Понарьина Галина Витальевна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства