kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по истории для учащихся 11 классов и студентов СПО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по истории»

Минусинский сельскохозяйственный колледж

Рассмотрены на заседании Утверждаю

цикловой комиссии зам. директора

отделения ППКРС по учебной работе

Протокол №___ от «___»______2015г. __________ И.В. Гуменко

Председатель цикловой комиссии «____»_____________ 2015г.

__________________ Ж.В.Колмакова



Контрольно-измерительные материалы

промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.04.История

4 семестр 2 курс группы Т 15-1, П 15-1, ПК 15-1

  1. Общие данные

1.1. Профессии

      1. Наименование «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производств»

      2. Шифр по ФГОС: 35.01.13.

      3. Наименование «Повар, кондитер»

      4. Шифр по ФГОС: 19.01.17.

      5. Наименование «Портной»

      6. Шифр по ФГОС: 29.01.07

    1. Дисциплина

      1. Наименование «История»

      2. Индекс по учебному плану: ОУД.04

      3. Наименование цикла в соответствии с федеральным базисным учебным планом:

дисциплина входит в цикл общеобразовательных учебных дисциплин.

      1. Компонент по ФГОС

  • федеральный компонент


    1. Составитель

Фамилия, имя, отчество

Квалификация

Должность, преподаваемая дисциплина, место работы

1

Шапранова Надежда Петровна

СЗД

преподаватель,

история,

Минусинский сельскохозяйственный колледж


    1. Цели создания контрольно-измерительных материалов: оценивание сформированности элементов компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

личностных:

 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за

свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

 становление гражданской позиции как активного и ответственного члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

 готовность к служению Отечеству, его защите;

 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

 сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач про-грессивного развития России в глобальном мире;

 владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

 сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

 владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

 сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

    1. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.


2. Содержание и структура контрольно-измерительных материалов

2.1. Содержание материалов дифференцированного зачёта построено на основе рабочей программы по дисциплине и включает в себя следующие дидактические единицы: сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире, владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе, сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении, владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников, сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формируемые компетенции

Умения:



анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

анализ и оценка устных и письменных ответов, выполнения учебных заданий;


1-9

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

анализ и оценка устных и письменных ответов,


1-9

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

наблюдение и оценка выполнения тестов и индивидуальных практических заданий.

1-9

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

наблюдение и оценка выполнения учебных и творческих заданий

1-9

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

анализ и оценка участие в студенческих научно-практических конференциях, публикация статей

1-9

Знания:



основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

анализ и оценка устных и письменных ответов, выполнения учебных заданий;

1-9

периодизацию всемирной и отечественной истории;

анализ и оценка составление таблиц и схем


1-9

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

анализ и оценка работы с дополнительной литературой.


1-9

Промежуточная аттестация 2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета




2.2. Структура контрольно-измерительных материалов:

контрольная работа

  • количество вариантов контрольной работы - 2

2.3 Временные ограничения:

  • выполнение контрольной работы – 45 минут.

2.4. Критерии оценивания:

«Отлично» - выполнение 100% теста, полный развернутый ответы на 37 вопрос, уверенная работа с источником.

«Хорошо» - выполнение 80% тестовых заданий, уверенная работа с историческим источником.

«Удовлетворительно» - выполнение 80% тестовых заданий

«Неудовлетворительно» - отсутствие знаний при работе с источником, тестовые задания выполнены менее чем на 50%.


Контрольная работа

Итоговый тест по истории за курс

Вариант I

ФИ________________________________________________________________________

Группа________________

1.К первым занятиям древнего человека не относится:

а) охота       б) собирательство     в) рыболовство      г) ремесло

2. Полис – это:

а) город – государство

б) частный земельный надел

в) древний документ

г) орудие труда

3. Укажите хронологические рамки Средневековья:

а) X – XI в.в.                                            в) V – X в.в.

б) V – XV в.в.                                           г) X – XV в.в.

4. Самым выдающимся из франкских королей и одним из наиболее знаменитых властителей в мировой истории был:

а) Хлодвиг,   б) Константин I,      в) Карл Мартелл;    г) Карл Великий.

5. Согласно «Повести временных лет», восстание древлян произошло в:

а) 945г. б) 972г. в) 1113г. г) 1147г.

6. Согласно «Повести временных лет», Рюрик был призван в:

а) Новгород б) Киев в) Ладогу г) Владимир

7. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:

А) «Слово о полку Игореве»             Б) «Слово о законе и благодати»

В) «Повесть временных лет»            Г)   «Чтение о житии и погублении»

8. В XI-XV вв. в хозяйственной жизни европейцев произошли изменения (отметь лишнее):

А) внутренняя колонизация  

 Б) переход к трёхполью    

В) применение тяжёлого колёсного плуга    

Г) наделение «рабов с хижинам» землёй;

9.Назовите два центра объединения русских земель в XIII-XIV в.в.

А) Москва и Тверь    Б) Москва и Киев    В) Тверь и Владимир   Г) Москва и Владимир

10. Куликовская битва произошла:

А) 5 апреля 1242г.   Б) 8 сентября 1480г.  В) 8 сентября 1380г.    Г) 26 августа 1812г.

11.Какое событие произошло в 1492г.?

А) открытие Америки  

Б) открытие морского пути в Индию

Б) первое кругосветное путешествие

Г) создание колоний в Африке

12. Кого называют первооткрывателем Америки?

А)  Х. Колумба    Б) Ф. Магеллана   В) Б. Диаша    Г) В. да Гама

13. Реформация – это:

А) проведение реформ в Европейских странах в XVI – XVII в.в.

Б) борьба за переустройство церкви

В) движение рабочих за реформы

Г) вооружённая борьба крестьян против феодалов

14.В ходе реформ Петр I:

А) уничтожил патриаршество

Б) сохранил патриаршество

В) ввёл в стране католичество

Г) ввёл в стране лютеранство

15. Найдите неверное утверждение:

А) деятели петровской эпохи реформ полагали, что Россия должна отказаться от самодержавной власти

Б) взяв за образец европейский абсолютизм, Пётр I  укрепил традиционное самодержавие

В) для деятелей петровской эпохи самодержавие и реформы были неразделимы

Г)Пётр великий первым среди русских государей принял титул императора


16. Свободу слова, печати, собраний,  уличных шествий россияне впервые получили

А) 19 февраля 1861 года

Б) 9 января 1905 года

В) 17 октября 1905 года

Г) февраль 1917 года


17. Формула « сначала успокоение, а потом реформы» принадлежала

А) Николаю 1

Б) С.Ю. Витте

В) П. А. Столыпину

Г) В. И. Ленину


18. Экономическую политику советского государства в годы гражданской войны называют

А) политикой коллективизации

Б) политикой ускорения социально-экономического развития

В) новой экономической политикой

Г) политикой военного коммунизма

19. Укажите фамилию командующего Красной Армией

А) Деникин

Б) Тухачевский

В) Колчак

Г) Каледин

20. Договор в Раппало в 1922 году Россия подписала с

А) Англией

Б) Францией

В) Италией

Г) Германией

21. По какому принципу объединены даты 1918, 1924, 1936, 1977

А) пятилетние планы развития народного хозяйства

Б) смена глав государства

В) принятие новой Конституции

Г) реформа образования 

22. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 года

А) учреждение Совета народных комиссаров Б) отречение Николая 2 В) Всероссийская октябрьская  политическая стачка Г) декабрьское вооруженное восстание Д) мятеж генерала Корнилова Е) восстание на броненосце « Потемкин»

1. АБЕ

2. АГД

3. БВГ

4. ВГЕ

23. Укажите фамилии командующих Красной Армией в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 года

А) Юденич, Корнилов, Махно

Б) Василевский, Конев, Малиновский

В) Дзержинский, Троцкий, Свердлов

Г) Молотов, Литвинов, Берия

24. Укажите о каком событии Великой Отечественной войны идет речь в отрывке: « Красная армия впервые за шесть месяцев войны нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск. Это была наша первая стратегическая победа над вермахтом»

А) о Московской битве

Б) прорыве блокады Ленинграда

В) Крымской операции

Г) битве на Курской Дуге

25. Когда СССР изобрело  ядерное оружие

А) 1945 г.

Б) 1946 г.

В) 1947 г.

Г) 1949 г.

26. Укажите событие, произошедшее 1 июня 1962 года

А) введение карточек на хлеб

Б) расстрел мирной демонстрации в Новочеркасске

В) начала освоения целины

Г) испытание водородной бомбы

27. Как называлось произведение И.Г. Эренбурга, ставшее названием одного из периодов отечественной истории

А) «заморозки»

Б) «падение»

В) «разгром»

Г) «оттепель

28. Время правления Л.И.Брежнева в истории получило название

А) перестройка

Б) застой

В) прорыв

Г) новое политическое мышление

29. Самый крупный военный конфликт СССР  в 1969 году на острове Даманском  произошел  

А)  с Китаем

Б) с Германией

В) с Польшей

Г) с Японией

30. Общественно-политическая жизнь России в 1990-х г. характеризовалась

А) борьбой за свободу выезда из страны

Б) подпольным распространением запрещенных литературных произведений

В) проведение безальтернативных выборов

Г) идеологическим плюрализмом

31. Что характерно для России начала 21 века а) построение гражданского общества б) кризис в экономике в) восстановление церковного единства русского православия г) участие России в международных конфликтах  д) решение демографической проблемы е) огромные внешние долги

1) а в д

2) в г а

3) г д а

4) б г д  

32. Переход государственной собственности в частную называется

А) конверсией

Б) приватизацией

В) национализацией

Г) монополизацией

33. Деятельность Советов всех уровней была прекращена

А) в 1991 г.

Б) в 1992 г.

В) в 1993 г.

Г) 1995 г.

34. Что из названного относится  к внешней политике России в 1992 г. – 1999 г.?

А) вывод советских войск из Афганистана

Б) присоединение к программе НАТО « Партнерство во имя мира»

В) конфликт с Китаем

Г) участие России в миротворческих акциях во Вьетнаме и Афганистане

35. Для развития отечественной культуры в 2000 г. – 2009 г. характерно

А) увеличение количества театров

Б) увеличение финансирования музеев

В) увеличение количества музеев

Г) все названное

36. Кто из перечисленных лиц является писателем? Укажите  три из шести предложенных.

1) В. Битов

2)  А. Сокуров

3) А. Солженицын

4) П. Лунгин

5) В. Пелевин

6) В. Бортко

37. Из исторического источника.

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси... Сказали русичудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».

1. Приведите название документа и имя его автора. О событиях какого века

говорится в документе?

2. О каком событии идёт речь в отрывке? Что послужило его причиной? Укажите

не менее двух причин.

3. Каковы были последствия описанного в историческом источнике события?

Назовите не менее трёх последствий.




Итоговый тест по истории за курс

Вариант II

ФИ________________________________________________________________________

Группа_______________

  1. Основатель Франкского королевства:

а) Карл Великий

б) Хлодвиг

в) Пипин Короткий

г) Меровинг

2. Наследственное земельное владение, пожалованное сеньором своему вассалу при условии несения им военной службы – это:

а) домен     б) поместье       в) вотчина       г) феод

3. Кто являлся главой католической церкви?

а) Римский папа         б) Патриарх         в) Кардинал       г) Епископ

4.  Русь в XIII -  XIV вв. была:

А) колонией Золотой Орды                

  Б) завоевана Золотой Ордой и стала ее составной частью

В) независимым государством          

Г) сохраняла свою государственность, но была поставлена в вассальную   зависимость от ордынских ханов

5. Ордынский выход – это:

А) дань, которую русские князья платили Орде                        

  Б) завоевательный поход монголо-татар

В) процесс дробления Золотой Орды                                          

  Г) прекращение монголо-татарского

 6. Главное хозяйственное занятие древних славян: 

а) ремесло          б) торговля           в) земледелие           г) скотоводство.

7. Начало Батыева нашествия на Русь:

а) 1223г.  б) 1237г.  в) 1240г.  г) 1242г.

8. Выберите правильные ответы. Достижения средневековой культуры:

а) изобретение  книгопечатания    

б)  бумага              

в) основание университетов  

 г) изобретение компаса  

д) введение арабской цифровой системы  

е) готика  

 ж) развитие науки алхимии, поиск «философского камня»

9. Назовите годы правления Ивана Грозного:

А) 1547-1584   Б) 1533-1588   В) 1380-1410  Г) 1447-1484

10. Что такое опричнина?

А) особый порядок управления страной при ИванеIV

Б) специальное войско

В) система земельного держания

Г) орган управления

11. В 1640 – 1660г.г. произошло:

А) революция в Германии    

Б) Революция в Англии

В) Великие географические открытия

Г) Война между Францией и Пруссией    

12. К французским просветителям XVIII   не относится:    

А) Д.Дидро   Б) Вольтер    В) Монтескье   Г) Мюнцер

13.В ходе губернской реформы Екатерины II произошло официальное разделение властей:

А) административной, судебной и финансовой

Б) законодательной, исполнительной и судебной

В) законодательной и исполнительной

Г) исполнительной и судебной

14.В послепетровское время наступает «золотой век» русского дворянства, так как оно:

А) стало ощущать себя первым сословием

Б) получило Табель о рангах

В) получило право владеть крепостными

Г) получило в собственность монастырские земли

15. Верным является утверждение:

В XVIII в. дворянство

1. освобождалось от обязательной службы

2. было лишено права владеть крепостными

А) верно только 1                                В) верно и 1, и 2

Б) Верно только 2                               Г) не верно ни 1, ни 2

16. По Портсмутскому мирному договору Россия

А) приобрела Крым

Б) потеряла Южный Сахалин

В) потеряла Финляндию

Г) приобрела порт Дальний

17. Войсками Красной армии, освобождавшими Крым от армии Врангеля,  командовал

А) Троцкий

Б) Буденный

В) Каменев

Г) Фрунзе

18. Как советская власть в 1917 году решила вопрос об участии России в Первой мировой войне

А) продолжить войну до победного конца

Б) заключить сепаратный договор

В) развязать мировую революцию

Г) временно выйти из войны, чтобы подготовиться к следующему наступлению

19. Что из названного относилось к политике НЭПа

А) введение продразверстки

Б) запрещение наемного труда

В) распределение по уравнительному принципу

Г) развитие разных форм кооперации

20. Какое из перечисленных событий относится к 1942 году

А) издание приказа №227 « Ни шагу назад»

Б) пленение немецкого генерал-фельдмаршала Паульса

В) создание Государственного Комитета Обороны

Г) битва за Днепр

21. Какое из событий произошло позже всех других

А) битва на Курской Дуге

Б) прорыв блокады Ленинграда

В) Сталинградская битва

Г) битва под Москвой

22. Кто из названных государственных деятелей возглавлял советскую делегацию на международных конференциях в Тегеране, Ялте, Потсдаме в годы  Великой Отечественной Войны

А) К. Г. Жуков

Б) В.М. Молотов

В) И.В. Сталин

Г) М.М. Литвинов

23. На 20 съезде КПСС был(а)

А) разоблачен культ личности Сталина

Б) принята новая партийная программа

В) одобрен курс на перестройку

Г) отстранен от должности Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущев

24. Инициатива развязывания «холодной войны» принадлежала

А) СССР

Б) США

В) Франции

Г) Германии

25. «Кукурузную эпопею» в сельском хозяйстве  связывают с именем

 А) Хрущева Н.С.

 Б) Сталина И.В.

В) Косыгина А.Н.

Г) Брежнева Л.И.

26. Апогеем «холодной войны» в 60-е годы стал(о)

А) выступление антикоммунистической оппозиции в Польше

Б) введение советских войск в Венгрию

В) Карибский кризис

Г) подавление советскими войсками  массовых  выступлений в Германии

27. Кто является автором рассказа «Один день Ивана Денисовича»

А) Симонов

Б) Васильев

В) Солженицын

Г) Пастернак

28. Геронтократия означает

А) власть коммунистов

Б) власть стариков

В) правление немногих

Г) власть женщин

29. Примерное равенство, баланс ракетно-ядерного оружия между СССР и США это

А) стратегический паритет

Б) суверенная демократия

В) холодная война

-г) ленд-лиз

30. Что из перечисленного относится к последствиям политики М.С.Горбачева а) демократизация избирательной системы б) интенсивное развитие экономики СССР в) повышение жизненного уровня населения г) складывание многопартийности д) укрепление роли КПСС в обществе е) ослабление международной напряженности

1) а г е

2) б в д

3) б г е

4) в д е

31. Что входило в понятие «шоковая терапия»

А) «освобождение» цен

Б) национализация собственности

В) поддержка государственных предприятий

Г) социальная поддержка населения

32. Технологии, основанные на атомной сборке объектов и изменении объектов и материалов на молекулярном уровне это

А) высокопробные технологии

Б) нанотехнологии

В) молекулярные технологии

Г) биотехнологии

33. Что из названного относится к причинам противостояния Верховного Совета и Президента РФ?

А) разработка новой конституции

Б) недовольство депутатов Верховного Совета разрешением деятельности КПРФ

В) стремление Б. Ельцина возродить принципы социалистической экономии

Г) недовольство депутатов введением должности Президента РФ

34. Авторы гимна России

А) С. Михалков, А. Александров

Б) М. Дунаевский, А. Пахмутова

В) М. Таривердиев, С. Добронравов

Г) М. Блантер, М. Исаковский

35.  Какое из названных событий произошло в 2000 г.?

А) подписан договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП)

Б) подписано соглашение об образовании Евроазиатского экономического сообщества (ЕврАзЭс)

В) образовано Союзное государство в составе России и Белоруссии

Г) ликвидировано ядерное оружие на территории Украины, Белоруссии, Казахстана

36.  Выделите известных российских спортсменов  начала 21 века.

А) А. Скокан, А. Герман

Б) И. Глазунов, Д. Вишнева

В) И. Роднина, А. Зайцев

Г) А. Немов, А. Карелин.

37. Из исторического источника.

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси... Сказали русичудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».

1. Приведите название документа и имя его автора. О событиях какого века

говорится в документе?

2. О каком событии идёт речь в отрывке? Что послужило его причиной? Укажите

не менее двух причин.

3. Каковы были последствия описанного в историческом источнике события?

Назовите не менее трёх последствий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольно-измерительный материал по истории

Автор: Шапранова Надежда Петровна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439232

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства