Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса по теме "Древнейшие люди". Состоит из 2х частей. 1 часть - тестовые задания, задания на соотнесение, решение задач на счет лет. 2 часть - работа по тексту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Император начал править в 30 г. до нашей эры, а умер в 14 г. нашей эры. Сколько лет он правил?
2. Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет назад это было?
14. Записать арабскими и римскими цифрами
1147 – …… 842 – … 1613 – …
XIX – … ХVI – CLX –....
15. Определите век:
1142 год 567 год 48 год 1941 год 2016 год
Часть 2.
Прочитай текст и выполни задания 1-4
Кусты орешника вдруг раздвинулись, и на поляну вышло странное существо. Короткие, немного согнутые ноги его поддерживали сильное длинное туловище, огромные челюсти выдавались вперед, как у обезьяны, а маленькие глаза, глубоко спрятанные под нависшими бровями, блестели настороженно и сердито.
Ho это была не обезьяна; сутулая фигура крепко стояла на ногах, а длинные, ниже колен, руки не опирались на землю по-обезьяньему. В одной руке странное существо держало камень с грубо заостренным краем, в другой — тяжелую дубину.
Озираясь и останавливаясь на каждом шагу, существо сделало несколько осторожных шагов в сторону дуба. Оно глубоко втягивало воздух широкими ноздрями плоского носа, стараясь уловить запахи, которые бы предупредили его об опасности. Но неподвижный воздух ничего не сказал ему. Существо сердито оскалилось, оглянулось и издало приглушенный, отдаленно напоминающий членораздельные звуки крик. Тотчас же кусты орешника зашевелились снова: такие же сутулые и мохнатые фигуры молча скользнули в густой траве и сбились вокруг своего предводителя в тесную кучу. (Хрестоматия поэтических произведений по истории древнего мира и средних веков. М., 1961. – С.15-16)
1. Какое существо описано в тексте?
1) человекообразная обезьяна
2) «человек умелый» (homohabilis)
3) «человек разумный» (homosapiens)
4) инопланетянин
2. По каким признакам ты это определил? Напиши не меньше 2-х.
3. Какие орудия труда используются существом, описанным в тексте?
4. Какие занятия были возможны с их помощью? (Выбери два из перечисленныхниже):
1) Охота 2) Рыбалка 3) Собирательство
4) Ремесло 5) Земледелие
Благодаря какому открытию, сделанному древними людьми, они перестали бояться диких животных?