kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "История"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные задания и вопросы составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплине «История» и рабочей программой по дисциплине. В контрольно-измерительные материалы  (КИМы)  входят вопросы для текущего контроля,  тестовые задания для тематического контроля и вопросы итогового контроля для проведения зачета. Электронный вариант пособия находится в электронном читальном зале и  доступен для студентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "История" »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО «Беловский политехнический техникум»

04/23 КИМ 08-3.4

ОДБ.04











ИСТОРИЯ


Контрольно-измерительные материалы

для всех специальностей

I курса на базе основного общего образования

технический профиль
















Белово

2014



Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников технического профиля на основе рабочей программы дисциплины История, утвержденной методическим советом техникума. Протокол №_____ от «____»____________201_г




Одобрено

на заседании ПЦК

социально-экономических дисциплин и базисной подготовки

Протокол №_____

от «____»_____________20__г

от «____»_____________20__г


Председатель ПЦК

____________М.И. Сюбаева

____________М.И. Сюбаева


Утверждено

Методическим советом

Беловского

политехнического техникума

Протокол №____

от «___» ____________ 20__г.

от «___» ____________ 20__г.


Зам. директора по УМР и СМК

____________Т.П. Салтымакова

____________Т.П. Салтымакова




Составитель

Преподаватель Беловского

политехнического техникума С.Н. Власова

Рецензент

Преподаватель Беловского

политехнического техникума Н.И.Юрьева

Внешний рецензент



Контрольные задания и вопросы составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплине «История» и рабочей программой по дисциплине. В контрольно-измерительные материалы (КИМы) входят вопросы для текущего контроля, тестовые задания для тематического контроля и вопросы итогового контроля для проведения зачета. Электронный вариант пособия находится в электронном читальном зале и доступен для студентов.


Контрольные вопросы для текущего контроля

  1. Предмет и задачи курса истории.

  2. Понятие и типология цивилизаций.

  3. Дайте характеристику восточного типа цивилизации.

  4. Дайте характеристику западного типа цивилизации.

  5. Дайте характеристику техногенной цивилизации.

  6. Дайте характеристику глобальной цивилизации.

  7. Периодизация первобытной истории.

  8. Основные этапы антропогенеза.

  9. Основные формы первобытной религии.

  10. Дайте характеристику общественным отношениям в первобытности.

  11. Отличие скотоводческой цивилизации от цивилизации земледельческой.

  12. Дайте характеристику речным и морским цивилизациям Древнего мира.

  13. Чем античные цивилизации отличаются от древневосточных?

  14. Назовите характерные черты полиса.

  15. Назовите основные формы рабства, чем они отличаются друг от друга.

  16. Религиозные представления Древнего Египта и Двуречья.

  17. Охарактеризуйте античную мифологию.

  18. Охарактеризуйте буддизм.

  19. Охарактеризуйте конфуцианство.

  20. Охарактеризуйте христианство.

  21. Культура древних цивилизаций.

  22. Политическое развитие Европы в V-XI веках.

  23. Дайте понятия феодализму и феодальной раздробленности.

  24. Охарактеризуйте ислам.

  25. Охарактеризуйте роль церкви в средние века.

  26. Чем вызвано появление городов в Европе?

  27. Крестовые походы.

  28. Формирование государств в Европе (Англия и Франция).

  29. Дайте характеристику сословно-представительной монархии.

  30. Народные восстания (Англия и Франция).

  31. Основные этапы Столетней войны.

  32. Дайте понятие абсолютизму.

  33. Расселение восточных славян.

  34. Социально-экономическое развитие восточных славян.

  35. Внешняя политика Руси в X веке.

  36. Правление Ярослава Мудрого.

  37. Политические и экономические последствия феодальной раздробленности на Руси.

  38. Монголо-татарское завоевание Руси и его последствия.

  39. Агрессия немецких и шведских феодалов в XIII веке.

  40. Причины возвышения Москвы. Формирование Московского государства.

  41. Культура Древней Руси.

  42. Реформы Ивана Грозного.

  43. Опричнина.

  44. Внешняя политика России в XVI веке.

  45. Причины «смутного» времени на Руси.

  46. Сущность и последствия «смутного» времени на Руси.

  47. Особенности социального развития России в XVII веке.

  48. Особенности экономического развития России в XVII веке.

  49. Особенности политического развития России в XVII веке.

  50. Внешняя политика России в XVII веке.

  51. Реформы органов власти, управления и военная реформа в XVIII веке.

  52. Реформа сословного устройства.

  53. Церковная реформа 17 века.

  54. Итоги реформ Петра I.

  55. Внешняя политика России в XVIII веке.

  56. Внешняя политика Екатерины II.

  57. Русская культура в XVII-XVIII веках.

  58. Колониальная экспансия европейцев на Восток.

  59. Социальные последствия промышленного переворота.

  60. Политические противоречия в международных отношениях накануне первой мировой войны.

  61. Создание международных военно-политических союзов накануне первой мировой войны.

  62. Причины, характер и периодизация первой мировой войны.

  63. Предварительные планы воюющих сторон в первой мировой войне.

  64. Причины установления фашизма в Германии.

  65. Отношение западных буржуазных держав к фашизму. Мюнхенское соглашение.

  66. Итоги первого этапа второй мировой войны (1939-1941 гг.).



ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Тестовые задания

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVIIв


Вариант 1

Задание 1. Соотнести событие и личности.

1.Указ «О заповедных летах»

2.Увеличение срока возвращения беглых крестьян

3. Помощь Лжедмитрию I

4.Договор о приглашении на русский престол королевича Владислава

5.Возглавил представительное посольство к польскому королю

6.Возглавил народное ополчение (первое)

7. Был избран новым царем в 1613г.

А)М.Ф.Романов б)Федор Иванович в)Филарет г)Сигизмунд III

Д) П.Ляпунов е) Б.Годунов ж)Семибоярщина з)В. Шуйский

1

2

3

4

5

6

7








(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 2. Пронумеруйте события по мере их появления.

А) Смерть Ивана Грозного

Б) Пересечение династия Рюриковичей

В) Появление на московском престоле М.Ф.Романова

Г) Смерть Лжедмитрия I

Д) Создание второго народного ополчения

Е) Вторжение войск Польши и Швеции

Ж) Освобождение Москвы.

1

2

3

4

5

6

7








(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 3. Выбери правильный вариант ответа.

1. Указ об «Урочных летах» устанавливал:

а) 5 летний сыск крестьян,6)10 летний, в) 15 летний.

2.При активном участии кого глава русского духовенства получил сан патриарха:
а) И.Грозного, б) Б.Годунова, в) М. Ф.Романова.

З. В каком году Лжедмитрий I занял русский престол?
а)1598г. б)1605г. в)1613г.

4.Как называют начало XVII века в России?

а) «бунташный век»,б) «век преобразований»,в) «смутное время».

5.В каком году состоялся Земский собор, избравший новым царем М.Ф.Романова?

а)1612г. б)1605г. в)1613г


Вариант 2

Задание 1. Соотнеси событие и личность.

1.Купец, оплативший первое и второе ополчение

2.Был фактическим правителем при Михаиле Федоровиче

3.Ведал обучением Алексея Михайловича

4.Имел 13 детей от первого брака

5.Возглавил составление свода законов

6.Провел церковную реформу

7.Возглавил самое крупное народное восстание XVII в. 8.Открытие первого в России высшего учебного заведения

а) Б.И.Морозов б) А.М.Романов в) братья Лихуды г) Строгонов

д) Филарет е) кн. Одоевский ж) Никон з) С.Разин

и) Аввакум

1

2

3

4

5

6

7

8









(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 2.Пронумеруйте событие по мере их появления.

а. Крымские походы.

б. Воцарение А.М.Романова.

в. Прибытие Филарета из польского плена.

г. Соляной бунт.

д. Церковная реформа.

е. Смоленская война.

ж. Создание Соборного уложения.

1

2

3

4

5

6

7








(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 3. выберите правильный вариант ответа.

1 Первый царь династия Романовых:

а) Алексей б) Федор в) Михаил

2.Сословие, появившееся в XVII b. на Руси.

а ) духовенство б) казачество в) дворянство

3. В каком году был создан новый свод законов?

а)1649г. б)1613г. в)1654г.

4. Когда началось осуществление церковной реформы?
а)1653-1655гг. б) 1666-1667гг. в)1613-1615гг.

5.Война, в результате которой была присоединена левобережная Украина и Киев, называлась
а) Смоленская б) Русско-Турецкая в) Русско-Польская

6.Какое заведение было открыто в 1672г. при дворе царя Алексея Михайловича?

а) высшее учебное заведение б) театр в)музей


Раздел 6. Россия в XVIII веке


Вариант 3

Задание 1. Соедините событие и личность.

1.Воспитание детей А.М.Романова

2.Предложение вести в России рекрутскую повинность

3.Первый учитель Петра I

4.Сговор со стрельцами, желание свергнуть Петра I

5.Местоблюститель патриаршего престола

6.Предводитель одного из массовых выступлений XVIII b.

7.Ввел новое летоисчисление

а. Никита Зотов б. Софья в. Стефан Яворский г. К.А.Булавин

д. Семион Полоцкий е. Петр I ж.А. Л. Ордин-Нащокин З. А. С. Шеин

1

2

3

4

5

6

7








(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 2. пронумеруйте события по мере их происхождения (начало).

А) Начало Северной войны

Б) Двоевластие Ивана и Петра

В) Открытие Академии наук в Петербурге

Г) Учреждение Кунсткамеры

Д) Начало строения Санкт- Петербурга

Е) Полтавская битва

Ж) Начало проведения реформа налогообложения (введение подушной подати)

З) Великое посольство

1

2

3

4

5

6

7

8









(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 3. выбери правильный ответ.

1. Занял царский трон после смерти Алексея Михайловича.
а) Федор б) Иван в) Петр

2.В каком году началась Северная война?
а)1698г. б)1721г. в)1700г.

З.По окончанию какой войны Россия стала империей?
а) Смоленская б)Северная в)Русско-Турецкая

4.Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть, называется

а) аристократия, в) меркантилизм, в) абсолютизм.

5.Поводом, послужившим началом Башкирского восстания, было

а) введение 72-х статей налогов

б) розыск беглых крестьян

в) указ об обрезании бород и платьев.

6.Какое восстание приняло национальный характер?

а) Астраханское б) работных людей в) Башкирское

г) религиозное.

7. Система какого образования начала формироваться в стране в период правления ПетраI.
а) общего б) высшего в) профессионального.


Вариант 4

Задание 1. Соотнесите события и личности

1.Созыв уложенной комиссии

2.Удалось поднять казаков на мятеж

3.Учреждение Вольного экономического общества

4.Подготовка войск к взятию Измаила

5.Хотел совершить набег в Россию при помощи Екатерины II

6.Ограничение барщины тремя днями

7.Должен был возглавить Россию по завещанию Екатерины II

8.Лучший студент был отправлен на учёбы в Германию

а) А.В.Суворов б) Екатерина II в) Людовик XII г)Емельян Пугачёв

д) Г.Г, Орлов, Р.Н. Воронцов е)Александр Павлович

ж)М.В.Ломоносов з)Павел I И) Ф.Ф. Ушаков

1

2

3

4

5

6

7

8









(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 2. Прономеруйте события по мере их совершения (появления)

А. Начало крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачёва.

Б.Издание «Жалованной грамоты дворянству».

В. Манифест о прекращении существования Крымского Ханства.

Г.Смерть Екатерины II.

Д.Уничтожение в Чесменской бухте турецкой эскадры.

Е.Начало выпуска бумажных денег.

Ж.Заговор против Павла I.

З.Третий раздел Речи Посполитой.

1

2

3

4

5

6

7

8









(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 3. Выберете правильный вариант ответа

1. Мероприятия в духе «Просвещённого абсолютизма» были проведены:

А) Павлом I. Б) Екатериной II В)Петром I.

2. Главной причиной крестьянской войны стало:

А) Ликвидация казачьего самоуправления.

Б) Тяжёлое положение на Дону работных людей.

В) Усиление власти и произвола помещиков над крестьянством.

3.К 1750 г. в России мануфактур насчитывалось:

А)1200 Б)600 В)200 Г)30

4.Задача обеспечения безопасности петровских завоеваний в Прибалтике привела Россию к войне с:

А) Швецией Б)Турцией В)Речью Посполитой

5. Павел I занял престол в …году

А) 1801г. Б)1796г. В) 1725г. Г) 1762г.

6. Академия наук России была:

А) Только научным центром Б) Только учебным центром.

В) Верно а) и б).

7. Разработал в 1763 г. проект универсального парового двигателя:

А) А.К. Нартов Б) И.П. Кулибин В) И.Н.Ползунов.

8.Начало сентиментализма в русской литературе связано с именем:

А) Г.Р. Державина.

Б) H.H Карамзина.

В) Д. И. Фонвизина.


Вариант 5

Задание 1. Соотнесите события и личности.

1.Создание Верховного тайного совета

2.Назначение Бирона регентом при Иване Антоновиче

3. Фаворит Анны Ивановны, герцог Курляндии

4.Принятие «Манифеста о вольности дворянской»

5.Заключение Абоского мира со Швецией

6.Занял (а) престол после Петра III

7.Был отстранен от командования армией и отдан под суд

А) С.Ф. Апраксин Б) Екатерина II В) Анна Ивановна Г) Елизавета

Петровна Д) Петр III Е) Екатерина I Ж) Э. Бирон З) П.П Ласси

1

2

3

4

5

6

7








(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 2. Пронумеруйте события по мере их появления

А.Семилетняя война

Б.Создание и принятие кондиции

В.Воцарение Екатерины II

Г.Смерть Петра I

Д.Лишение крестьян права откупа и подряда

Е.Русско-польская война (начало)

Ж.Воцарение Петра III

1

2

3

4

5

6

7








(вставьте необходимую букву под цифрой в таблице)

Задание 3. Выбери правильный вариант ответа

1. Годы правления Елизаветы Петровны

а) 1730 - 1740 гг. б) 1727 - 1730 гг. в) 1741 - 1761 гг.

2. Кто был фаворитом Петра II?

а) Долгорукий б) Бирон в) Меньшиков

3. Умер в день своей свадьбы

в) Петр III а) Иван Антонович б) Петр II

4. Эпоха дворцовых переворотов закончилась воцарением

а) Екатерины II б) Елизаветы Петровны в) Петра III

5. Годы правления Петра II

А)1761 - 1762 б)1727 - 1730 в)1725 -1727



РУБЕЖНЫЙ (итоговый) КОНТРОЛЬ

Тест оценки качества знаний

Вариант_1_

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1.

Основателем Древнерусского государства летописи называют:

а) Олега; б) Рюрика; в) Игоря; г) Святослава д) Владимира


2.

Значение Куликовской битвы состояло в том, что она привела к:

а) падению ордынского ига;


б) объединению русских земель;

в) разгрому главных сил Орды;

г) распаду Орды.

3.

Основателем Московского княжества был:


а) Дмитрий Донской; б) Юрий Долгорукий; в) Даниил Александрович; г) Александр Невский


4.

Опричнина — это:


а) меры, направленные на установление самодержавной власти Ивана IV;


б) территория, выведенная из-под управления Земского собора и Боярской думы;

в) личная охрана царя Ивана IV

г) правительство, составленное из приближенных Ивану IV людей.

5

Летом 1612 г. от поляков были очищены северные районы страны и центром народного ополчения стал город:

а) Псков;

б) Киев в) Новгород Великий; г )Новгород Нижний;



6.

Основным явлением в экономической жизни России XVII в. считается:

а) начало промышленного переворота;


б) формирование всероссийского рынка;

в) расцвет мануфактурного производства;

г) ликвидация натурального хозяйства.

7.

Мелкотоварное производство — это:


а) производство небольших по размерам товаров


б) небольшое производство, выпускающее изделия; по заказам покупателей

в) небольшое предприятие, выпускающее изделия для продажи на рынке;

г) производство изделий для употребления в собственном хозяйстве.

8

Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется:

а) мануфактурой; б) фабрикой; в) заводом; г) верфью.


9

Раскол в Русской Православной церкви произошел в царствование:


а) Б. Годунова;


б) В. Шуйского;

в) Михаила Федоровича;

г) Алексея Михайловича

10

В числе явлений, побудивших Петра 1 к проведению преобразований в России, не было такого, как:


а) экономическое отставание России от передовых стран Запада;


б) отсталость в организации и вооружении русской армии;

в) изолированность русской культурной жизни от европейской;

г) обещание европейских держав поддержать реформы в России своими капиталовложениями.

11

К политике просвещенного абсолютизма не относится:


а) учреждение Вольного экономического общества


б) упорядочение крестьянских повинностей

в) губернская реформа 1775 г.

г) право открывать предприятия без разрешения правительства.

12

В результате Февральской революции 1917 г. в России была:


а) свергнута монархия;


б) установлена республика;

в) дана народам свобода выхода из империи;

г) достигнута договоренность с Германией о сепаратном мире.

Итого

Правильных ответов ________%


Оценка

Вариант_2_

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1.

Столица Древнерусского государства Киев находился на землях:

а) кривичей;


б) полян;

в) древлян;

г) северян.

д) дулебов

2.

Первым правителем Руси, принявшим христианство, был(а):

а) Ярослав;


б) Олег;

в) Ольга;

г) Владимир.

3.

Князь Святослав был наиболее известен как:


а) выдающийся дипломат;


б) талантливый военачальник;

в) законодатель;

г) градостроитель.

4.

Период феодальной раздробленности был для русских земель временем:

а) экономического и культурного подъема;


б) экономического подъема и культурного упадка;

в) экономического упадка и культурного подъема;

г) экономического и культурного упадка.

5

Посадником называли главу государства:


а) в Новгороде Великом;


б) во Владимиро-Суздальском княжестве;

в) в Галицко-Волынском княжестве;

6.

К крупнейшим центрам торговли в России XVII в. не относилась:


а) Ирбитская ярмарка


б) Макарьевская ярмарка

в) Корейская ярмарка

г) Нижегородская ярмарка.


7.

Протопоп Аввакум был:


а) одним из авторов церковной реформы;


б) царским духовником;

в) лидером противников церковной реформы;

г) наставником царских детей.

8

Соборное уложение 1649 г. сыграло решающую роль в:


а) становлении просвещенного абсолютизма;


б) закрепощении крестьян;

в) установлении сословно-представительной системы;

г) замене приказов коллегиями.

9

Династия Романовых утвердилась на российском престоле в результате:

а) изгнания поляков, посадивших на российский престол своего королевича Владислава;


б) своей родовитости и принадлежности к Рюриковичам;

в) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией;

г) избрания на Земском соборе;

10

Промышленные предприятия в России в начале XX в. отличались:

а) малым использованием ручного труда;


б) слабой технической оснащенностью;

в) интенсивной эксплуатацией машин и оборудования;

г) использованием лишь отечественных технологий.

11

Кадеты считали главным средством борьбы с царизмом:


а) революционное восстание масс;


б) политический террор;

в) политическое давление на правительство;

г) всеобщую политическую стачку.

12

В годы Гражданской войны в России:


а) улучшилось материальное положение рабочих;


б) ухудшилось положение всего населения;

в) регулярно работали все виды транспорта;

г) населению регулярно оказывалась медицинская помощь.

Итого

Правильных ответов ________%




Оценка



Вариант_3_

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1.

Древнерусское государство достигло расцвета в период правления князя:


а) Игоря;


б) Святослава;

в) Владимира;

г) Ярослава.

Д) Олега

2.

Крестьянин-общинник, заключивший с феодалом договор о найме, назывался:

а) смердом;


б) холопом;

в) изгоем;

г) рядовичем.

3.

Главой Новгородской республики являлся:


а) тысяцкий;


б) князь;

в) владыка;

г) посадник

4.

В состав Избранной рады при Иване IV не входил:

а) А. Адашев;


б) А. Курбский;

в) Сильвестр;

г) М. Скуратов-Бельский.

5

Следствием дворцовых переворотов середины XVIII в. было:


а) ограничение царского самодержавия;


б) учреждение органов дворянского представительства;

в) усиление политической роли гвардии;

6.

Крупнейшим крестьянским восстанием в царствование Екатерины II руководил:


а) С. Разин;


б) И. Болотников;

в) Е. Пугачев;

г) К. Булавин.

7.

Бородинское сражение произошло:

а) 26 августа 1812 г.;


б) 8 ноября 1812 г.;

в) 13 октября 1812 г.;

г) 14 декабря 1812 г.

8

Нэп характеризовался:


а) всеобщей трудовой повинностью;


б) полной национализацией производства;

в) бесплатными коммунальными услугами;

г) частной арендой мелких предприятий.

9

Индустриализация в СССР привела к:


а) падению промышленного производства;


б) развитию легкой промышленности;

в) интеграции экономики в мировой рынок;

г) созданию оборонной промышленности.

10

План «Барбаросса» не предусматривал:

а) превращение СССР в военного союзника Германии;


б) проведение молниеносной войны;

в) присоединение европейской части СССР к Германии;

г) выход немецких войск на линию Архангельск— Волга через 6—8 недель после начала войны.

11

XX съезд КПСС состоялся в:


а) 1953 г.;


б) 1956 г.;

в) 1959 г.;

г) 1964 г.

12

События 19—21 августа 1991 г. были связаны с:


а) выборами первого президента СССР;


б) выводом войск из Афганистана;

в) попыткой государственного переворота;

г) отставкой М. С. Горбачева с поста президента.

Итого

Правильных ответов ________%


Оценка

Вариант_4_

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1.

Создание «Повести временных лет» относят к началу:

а) XIII в.;


б) XII в.;

в) XIV в.;

г)Х1в.

д) XV в.

2.

«Ледовым побоищем» назвали сражение русских войск:


а) с монголо-татарами в1237г.;


б) с немцами-крестоносцами в 1242 г.;

в) со шведскими крестоносцами в 1240 г.;

г) с датскими рыцарями в 1201 г.

3.

К числу городов, которые наряду с Москвой выступали в XIV в. возможными центрами объединения русских земель, не относится:


а) Новгород;


б) Тверь;

в) Рязань;

г) Киев.

4.

Соборное уложение 1649 г. сыграло решающую роль в:

а) становлении просвещенного абсолютизма;


б) закрепощении крестьян;

в) установлении сословно-представительной системы;

г) замене приказов коллегиями.

5

В 1682—1696 гг. существовало двоецарствие Петра 1 и:

а) Ивана Алексеевича;


б) царевны Софьи Алексеевны;

г) Екатерины 1

6.

Эпохой дворцовых переворотов называют период:


а) 1725—1801 гг.;


б) 1725—1762 гг.;

в)1727—1761гг.;

г) 1730—1801 гг.

7.

Государственный совет, созданный в России в 1810 г., получил:


а) законодательные функции;


б) исполнительные функции;

в) законосовещательные функции;

г) судебные функции.

8

Судебная реформа 1864 г. не предусматривала:

а) закрытый характер судебных заседаний;


б) бессословный и гласный суд;

в) участие прокурора и защитника в судебном процессе;

г) участие присяжных заседателей в окружном суде.

9

В начале XX в. Россия входила в один военно-политический блок с:

а) Австро-Венгрией;


б) Италией;

в) Германией;

г) Францией.

10

Аграрная реформа П. А. Столыпина предусматривала:


а) свободный выход крестьян из общины;


б) поддержку крестьянских общин государством;

в) передачу всей земли в руки крестьян;

г) развитие крестьянской кооперации.

11

Декрет о создании комитетов бедноты:


а) укрепил диктатуру пролетариата в деревне;


б) сплотил все слои крестьянства;

в) способствовал развитию сельского хозяйства;

г) укрепил союз рабочих со всеми крестьянами.

12

«Железный занавес» — это:


а) стена, отделявшая Восточный Берлин от Западного;


б) пограничная система стран социализма;

в) раскол мира на два враждебных лагеря;

г) трудности обмена со странами «третьего мира».

Итого

Правильных ответов ________%


Оценка

Вариант_5_

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1.

Крупнейшим политическим центром Древнерусского государства был:

а) Киев;


б) Новгород;

в) Чернигов;

г)Перемышль.

д) Любеч

2.

Основателем Московского княжества был:


а) Дмитрий Донской;


б) Юрий Долгорукий;

в) Даниил Александрович;

г) Александр Невский

3.

Система мер, принятых Иваном IV для окончательного установления самодержавной власти, называлась:


а) местничеством;


б) реформами Избранной рады;

в) опричниной;

г) кормлением.

4.

Нашествие Батыя на Русь началось в:

а) 1236 г.;


б) 1237 г.;

в) 1238 г.;

г) 1240 г.

5

Усиление хозяйственных связей и обмен товаров между разными частями страны, основанный на экономической специализации территорий, называются:

а) протекционизмом;


б) всероссийским рынком;

г) ярмаркой.

6.

Юрий Долгорукий был:

а) новгородским князем;


б) ростово-суздальским князем;

в) московским князем;

г) рязанским князем.

7.

Иван IV начинал преобразования в стране с реформы в сфере:


а) военной;


б) судебной;

в) церковной;

г) местного управления;

8

Церковный раскол в России связан с именем патриарха:


а) Иова;


б) Гермогена;

в) Филарета;

г) Никона;

9

В 1822 г. Александр I издал указ, по которому помещикам:


а) разрешалось ссылать крепостных в Сибирь;


б) запрещалось ссылать крепостных в Сибирь;

в) разрешалось казнить крепостных за провинность без суда;

г) запрещалось продавать дворовых крестьян без земли.

10

Автор теории «официальной народности» граф С. С. Уваров считал, что:

а) Россия должна следовать по пути развития европейских стран;


б) России необходима дворянская революция;

в) опорой России являются православие, самодержавие, народность;

г) Россию необходимо изолировать от влияния европейских стран.

11

В марте—июле 1917 г. Временное правительство:


а) ввело 8-часовой рабочий день;


б) объявило демократические свободы;

в) передало крестьянам землю;

г) провозгласило Россию республикой.

12

В годы второй мировой войны Советская Армия освободила:

а) Амстердам;


б) Афины;

в) Варшаву;

г) Стокгольм.

Итого

Правильных ответов ________%


Оценка


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Вопросы к зачету


  1. История как прошлое и как наука. Основные источники исторических знаний.

  2. Первобытная эпоха. Предыстория человечества и ее хронологические рамки.

  3. Жизнь людей в первобытную эпоху: занятия, орудия труда. Коллективы первобытных людей: род, племя, община.

  4. Неолитическая революция. Переход от предыстории к древним цивилизациям.

  5. Хронологические рамки истории древнего мира. Первые государства Древнего мира.

  6. Древний Восток - материальная культура и хозяйственная жизнь в древнем мире.

  7. Античные цивилизации Средиземноморья.

  8. Происхождение и ранняя история восточного славянства.

  9. Религии древнего мира: язычество, буддизм, иудаизм, христианство.

  10. Средневековье, его хронологические рамки и периодизация. Средневековая цивилизация Европы.

  11. Византия, Арабский халифат, и Восток в Средние века.

  12. Образование Древнерусского государства.

  13. Древняя Русь X – начала Xll в. Принятие христианства и начало становления российской православной цивилизации.

  14. Феодальная раздробленность Руси.

  15. Западная Европа в XII – XIII в. Крестовые походы на Русь.

  16. Борьба народов Руси за независимость в XIII в.

  17. Объединение русских земель и образование Московского государства (XIV- начало XVI в.)

  18. Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.

  19. Хронологические рамки истории нового времени, его периодизация.

  20. Возрождение. Реформация и Контрреформация в Европе.

  21. Смутное время в России.

  22. Россия: становление великой державы.

  23. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

  24. Россия и Европа во второй половине XVIII века.

  25. Революции XVII – XIX веков – время потрясений и перемен.

  26. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 года.

  27. Россия в первой половине XIX века. Крымская война.

  28. Начало становления индустриального общества в России.

  29. Российские реформы в XIX веке: причины, цели, противоречия.

  30. Общественное движение в России (консерваторы и радикалы, славянофилы и западники).

  31. Международные отношения в новое время. Россия в системе международных отношений. Внешнеполитические союзы и дипломатия.

  32. Социально-политический кризис начала 1900-х годов. Мир в начале века.

  33. Модернизация в России: успехи и противоречия.

  34. Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации.

  35. Столыпинская аграрная реформа 1906-1917 гг.

  36. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России.

  37. Февральская революция в России и возможные альтернативы развития страны.

  38. Октябрьская революция и внутренняя политика большевиков в первые годы советской власти.

  39. Образование новых государств на карте мира после первой мировой войны.

  40. Гражданская война в России.

  41. Между демократией и тоталитаризмом. Фашизм и нацизм.

  42. Тоталитарные режимы.

  43. Западные демократии: от политического компромисса до государственного регулирования экономики.

  44. Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства социализма.

  45. От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30 годы XX века.

  46. Социально- экономическое развитие СССР в 1920-х -1930-е годы.

  47. Общественно-политическое развитие СССР в 1920-1930-е гг.

  48. Страны Азии: борьба продолжается.

  49. Вторая мировая война 1939-1945 гг. Истоки мирового кризиса.

  50. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  51. Крупнейшие военные операции Второй мировой войны.

  52. Власть и общество в годы войны.

  53. Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.

  54. США во второй половине XX века: становление сверхдержавы.

  55. Страны Западной Европы во второй половине XX века.

  56. Послевоенный СССР: выбор пути.

  57. Советская экономика в 1953-1991 гг.

  58. Советская политическая система в 1953-1991 гг.

  59. Страны Восточной Европы в 1945-1990 гг.: в поисках своего пути.

  60. Российская Федерация в 1991-начало XXI века.



СПИСОК ЛитературЫ

  1. Артемов, В. В. История. Часть 1 [Текст] / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченко. — М., 2013.

  2. Артемов, В. В. История. Часть 2 [Текст] / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченко. — М., 2013.

  3. Артемов, В. В. История. Дидактические материалы [Текст] / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченко. — М., 2013.

  4. Анисимов, Е. В. Анна Иоанновна [Текст] / Е. В. Анисимов Е. В. — М., 2002.

  5. Анисимов, Е. В. Елизавета Петровна [Текст] / Е. В. Анисимов. — М., 2001.

  6. Анисимов, Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого [Текст] / Е. В. Анисимов. — СПб., 2003.

  7. Арзаканян, М. Ц. История Франции [Текст] / М. Ц. Арзаканян, А. В. Ревякин, П. Ю. Уваров— М., 2005.

  8. Богуславский, В. В. Правители России [Текст] / В. В. Богуславский Биографический словарь.— М., 2006.

  9. Война в Корее — СПб., 2000.

  10. Волковский, Н. Л. История информационных войн [Текст] / Н. Л. Волковский. — М., 2003.

  11. Галактионов, М. Париж 1914 [Текст] / М. Галактионов. — М., 2001.

  12. Генифе, П. Политика революционного террора 1789 —1794 [Текст] / П. Генифе — М., 2003.

  13. Герцог, Х. Арабо-израильские войны [Текст] / Х. Герцог — М., 2004.

  14. Губер, П. Мазарини [Текст] / П. Губер. — М., 2000.

  15. Дайнес, В. О. История России и мирового сообщества. Хроника событий [Текст] / В. О. Дайнес. — М., 2004.

  16. Дарнтон, Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры[Текст] / Р. Дарнтон. — М., 2002.

  17. Делюмо, Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII—XVIII вв.) [Текст] / Ж. Делюмо. — Екатеринбург, 2003.

  18. Дроз, Ж. История Германии [Текст] / Ж. Дроз. — М., 2005.

  19. Дуршмид, Э. Победы, которых могло не быть. Э. Дуршмид. — М., 2000.

  20. Зайончковский, А. М. Первая мировая война [Текст] / А. М. Зайончковский. — М., 2000.

  21. Ивашко, М. И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: [Текст] : учеб. пособие / М. И. Ивашко. — М., 2006.

  22. Ивашко, М. И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты [Текст] / М. И. Ивашко. — М., 2007.

  23. Ивашко, М. И. Отечественная история. XX век [Текст] : учебное пособие в схемах / М. И. Ивашко. — М., 2006.

  24. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век [Текст] / — М., 2006.

  25. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. [Текст] / — М., 2006.

  26. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. [Текст] / — М., 1996 — 2001.

  27. История. 11 класс. Тематический контроль [Текст] / — М., 2004.

  28. Кенигсбергер, Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789 [Текст] / Г. Кенигсбергер. — М., 2006.

  29. Кишенкова История России. Старшая школа. 10—11 кл. [Текст] : Сборник тестовых заданий / Кишенкова. — М., 2006.

  30. Лавренев, С. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах [Текст] / С. Лавренев, В. Попов. — М., 2002.

  31. Ленотр, Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях [Текст] / Ж. Ленотр. — М., 2003.

  32. Марчук, М. М. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года) [Текст] / М. М. Марчук, Е. А. Ларин, С. П. Мамонтов.— М., 2005.

  33. Мезин, С. А. История русской культуры X — XVIII вв. С [Текст] / А. Мезин. — М., 2003.

  34. Мелин, Я. История Швеции [Текст] / Я. Мелин, А. В. Юханссон, С. Хеденборг. — М., 2002.

  35. Метивье, Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV [Текст] / Ю. Метивье. — М., 2005.

  36. Мир Просвещения [Текст] : Исторический словарь / — М., 2003.

  37. Мыльников, А. С. Петр III [Текст] : Повествование в документах и версиях / А. С. Мыльников. — М., 2002.

  38. Национальная идея в Западной Европе в Новое время [Текст] / — М., 2005.

  39. Озуф, М. Революционный праздник 1789—1799 [Текст] / М. Озуф. — М., 2003.

  40. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. [Текст] : Энциклопедия. Т. 1—3 / — М., 1994—2000.



Разработчик С.Н.Власова

Стр. 31 из 31

Версия 1

10.06.2014



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "История"

Автор: Власова Светлана Николаевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства