kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы. Тесты позволяют за короткое время проверить уровень усвоения темы учащимися всего класса. Введение в практику обучения учащихся с нарушением интеллекта тестовых заданий преследует кроме желания оценить уровень знаний и умений учащихся ещё и цель познакомить их с самими тестами. Практика показала, что дети быстро понимают суть тестовых заданий и с удовольствием их выполняют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы »

История России 8 класс СКО

Раздел I. Единая Россия (конец XV века - XVII век)

Урок 1. Иван III Великий – глава единого государства Российского.

Тест 1.

О каком из великих князей здесь идет речь?

В его царствование введен двуглавый орел на гербе Руси, начата перестройка Кремля, расширены связи с другими государствами. Русь освободилась от монголо-татарской власти, к титулу великого князя и государя прибавляются слова «государь всея Руси»:

А) Иван III

Б) Дмитрий Донской

В) Иван Калита


Тест 2.

В каком году произошло освобождение Руси от монголо-татарского ига?

А) 1437

Б)1480

В) 1380


Тест 3.

Кто сказал?

«Умерла та курица, которая несла золотые яйца»

А) Петр I

Б) Александр Невский

В) Иван III


Тест 4.

В каком веке правил Иван III Великий?

А) в начале XV века

Б) в конце XV века

В) в начале XVI века


Тест 5.

Из кого состояла боярская дума?

А) иностранные послы

Б) гости и купцы

В) знатные бояре и удельные князья


Тест 6.

Кто из государей сформировал единое русское войско?

А) Петр I

Б) Иван III Великий

В) Василий III



Урок 2. Расширение государства Российского при Василии III.

Тест 1.

Когда начал править Василий III?

А) 1505 году

Б) 1405 году

В) 1510году


Тест 2.

Кто помог Василию присоединить Смоленск?

А) Рязанский князь

Б) Михаил Глинский

В) митрополит Московский


Тест 3.

Кто помог освободить Михаила Глинского из темницы?

А) Венгерский король

Б) иностранные послы

В) красавица Елена


Тест 4.

При каком московском князе завершилось объединение русских земель?

А) Иван III

Б) Василий III

В) Дмитрий Донской



Урок 3. Русская православная церковь в Российском государстве.


Тест.1.

Кто продолжил политику Ивана III?

А) Русская православная церковь

Б) земледельцы

В) боярин Михаил Глинский


Тест 2.

Когда завершилось объединение русских земель вокруг Московского княжества?

А) в начале XV века

Б) в конце XV века

В) в начале XVI (16) века



Урок 4. Первый русский царь Иван IV Грозный.


Тест 1.

Кто из Московских князей стал первым русским царем?

А) Василий III

Б) Иван III

В) Иван Грозный

Тест 2.

Когда произошло венчание на царство Ивана IV?

А) 1507 год

Б) 1547 год

В) 1540 год


Тест 3.

Какие новые законы были записаны в Судебнике Ивана IV?

А) воры и разбойники жестоко наказывались

Б) крестьяне не владели землей

В) крестьяне имели право выбирать себе хозяина



Урок 5. Опричнина Ивана Грозного.


Тест 1.

Какой вред нанесли опричники народу, стране?

А) разоряли и грабили русские земли

Б) тысячи невинных людей было убито

В) население голодало и умирало от болезней


Задание 1.

Вычеркните лишние знаки царской власти в Московском государстве:

Держава – скипетр – посох – шапка Мономаха (венец).


Задание 2.

В архиве нашли раздробленные части текста летописи. Помогите восстановить рукопись, укажите последовательность изложения.

Текст 1: Царь приказал опричникам ехать в Новгородские земли.

Текст 2: В 1147 году в Москве был пир…

Текст 3: Сергий Радонежский благословил Дмитрия и войско…



Урок 6. Присоединение к Российскому государству Поволжья.

Задание 1.

Прочитайте текст, выберите правильный ответ (о каком событии рассказывается в тексте).

У Ивана III было сто пятьдесят пушек. Русские войска подкопали стены города, подложили туда бочки с порохом и взорвали. Через пролом в стене войска ворвались в город. После ожесточенного боя на улицах город был взят.

А) взятие Астрахани

Б) взятие Казани

В) взятие Сибири


Задание 2.

Перед вами три собора. Какой из них был построен в честь победы над Казанью?

Выберите правильный ответ.

А) собор Василия Блаженного

Б) Успенский собор

В) Архангельский собор


Тест 1.

Порох - это

А) воспламеняющаяся смесь

Б) взрывчатая смесь

В) негорючая смесь


Тест 2.

Какие ханства были присоединены к России?

А) Казанские

Б) Литовские

В) Астраханские



Урок 7 . Покорение Сибири.


Тест 1.

Казаки – это

А) люди, жившие в Сибири

Б) потомок Чингисхана

В) вольные люди, воины, жившие на Дону, Днепре и в низовьях Волги


Тест 2.

Зачем Ермак вступил в войну с ханом Кучумом?

А) стал подумывать о богатых сибирских землях

Б) хан Кучум отказался подчиняться русскому царю

В) Кучум захватил ханский престол

Тест 3.

Чем закончился поход Ермака?

А) сибирская земля была включена в состав Российского государства

Б) победил хан Кучум

В) Кучум стал полновластным хозяином Сибири


Тест 4.

При каком царе сибирские земли были присоединены к России?

А) Иван Грозный

Б) Василий III

В) Иван III Великий



Урок 8. Быт простых и знатных людей.


Задание 1.

Опишите крестьянское жилище, используя слова для справок (печь, деревянная изба, оконце, затянутое бычьим пузырем, лучина, лапти, прялка, деревянная и глиняная посуда, полати, лавки, красный угол, лохань).

Задание 2.

Перечислите профессии ремесленников.

Составьте кроссворд.

Задание 3.

Опишите жилище знатных людей.

Задание 4.

Из перечисленных загадок выберите те, которые говорят о предметах крестьянского быта.

А) Мать толста, дочь красна, сын храбр под небеса ушел.

Б) Стоит Ерофейка, подпоясан коротенько.

В) На широком дворе, на гладком поле стоят четыре попа под одной шляпой.

Г) Белое поле, черное семя, кто съест, тот разумеет.


Задание 5.

Выберите из перечисленных предметов те, которые существовали в домах крестьян того времени:

кровать стулья

люстра полати

чугунок лучина

лавки подсвечник

чайник кастрюля

шифоньер полки

шкаф для посуды самовар

бадья сундук


Задание 6.

Составьте с помощью опорных предложений рассказ о быте боярина

- Жили в хоромах с несколькими светлицами.

- Одежда из заморского сукна, бархата, шелка.

- Ели из золотой и серебряной посуды: чарки, ковш, блюдца.



Урок 9. Москва – столица Российского государства.


Задание 1.

Продолжите предложение:

Дом, хозяйственные постройки, богатая одежда, вся утварь сделана руками…


Задание 2.

Какие ремесленные профессии существовали в Российском государстве?

Продолжите перечисления: зодчие, кузнецы, ткачи…


Задание 3.

Расположите изображенное на картинах А.М.Васнецова в хронологической последовательности. Обоснуйте правильность своих действий.

А) Москва при Дмитрии Донском

Б) Московский Кремль при Иване III

В) Московский Кремль при Иване Калите


Задание 4.

Игра «Третий лишний»

Успенский собор – Архангельский собор – Благовещенский собор.

Реки: Москва – Неглинная – Волга.


Тест 1.

Что такое «Домострой»?

А) советы по строительству дома

Б) полезные правила и советы, по которым следует жить

В) сборник песен, пословиц


Тест 2.

Когда была основана Москва?

А)1147 год

Б) 1047 год

В) 1174 год


Тест 3.

При каком князе, и какие были построены стены Кремля?

Соедините стрелками.

Деревянные Иван III

Белокаменные Дмитрий Иванович

Кирпичные Иван Калита



Урок 10. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря»


Задание 1.

Кто построил собор Василия Блаженного?

А) Алевиз Фрязин

Б) Барма и Постник

В) Андрей Рублев


Задание 2.

В честь какого события сооружен собор?

А) Взятие Казани

Б) Венчание Ивана IV на царство

В) освобождение от монголо-татарского ига


Задание 3.

Сколько больших куполов имеет собор?

А) семь

Б) восемь

В) девять


Задание 4.

Составить кроссворд.

1.Фамилия путешественника.

2. Название родного города Афанасия Никитина.

3. Название страны, где побывал Афанасий Никитин.

4. Название океана, по которому плыл Афанасий Никитин.

5. Название моря, по которому плыл Афанасий Никитин.

6. Черты характера Афанасия Никитина.


Тест 1.

Биографическая задача. Кто это?

Художник. Стал родоначальником московской школы живописи. Написал икону «Троица».

А) Феофан Грек Б) Василий Васнецов В) Андрей Рублев

Тест 2.

Знаменитое произведение Андрея Рублева.

А) «Житие святых»

Б) «Троица»

В) «Весна»


Тест 3.

Что отличало искусство Андрея Рублева от искусства других иконописцев.

А) стремился правдиво изобразить, передать подлинные черты человека.

Б) выбирал религиозные темы, сюжеты

В) использовал четыре цвета красок: темно-вишневый, золотой, серо-лиловый и голубой



Урок 12. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.


Задание 1.

Когда началось книгопечатание на Руси:

А)1548г

Б) 1564г

В) 1581г


Задание 2.

Подчеркни те суждения, которые наиболее правильно и точно отвечают на вопрос, в чем состоит преимущество печатной книги:

А) удобно хранить

Б) меньше времени тратится на ее издание

В) больше людей имели возможность читать их

Г) мало ошибок в тексте

Д) четко и разборчиво написаны тексты

Е) красивое художественное оформление


Задание 3.

Подумайте и выберите, что нового применялось для печатания книг?

- станок, гусиное перо, пергамент, береста, шрифт, буквы-литеры, краски, чернила


Задание 4.

Современное название места, где печатались книги.

- Печатный двор - …


Задание 5.

При каком царе появилось книгопечатание?

А) Иван III

Б) Иван IV

В) Василий III








Урок 13. Правление Бориса Годунова

Задание 1.

Биографическая задача. Кто это?

- Он хорошо разбирался в разных ремеслах, был и столяром, и маляром, и литейщиком, и резчиком, и переплетчиком. Десять лет работал он над устройством первой типографии. Сам строил станок, сам отливал формы для букв, сам набирал и исправлял текст.


Задание 2.

- Прочтите отрывок текста. Назовите и покажите на карте города, построенные при Борисе Годунове.


3. Ответьте на вопросы

- Подумайте, почему после смерти Федора Ивановича встал вопрос о том, кому быть царем.

- Кто занял царский престол?

- Что полезного для России сделал Борис Годунов?



Урок 14. Смутное время.


Задание 1.

- Почему началось смутное время? Выберите причины, отметьте правильные ответы:

А) не было законного наследника

Б) стихийные бедствия, голод

В) хозяйственный подъем


Задание 2.

- Какие из приведенных ниже слов нужно использовать, раскрывая смысл понятия «Смутное время»? Подчеркните их.

Праздник, интервенция, порядок, мир, борьба за власть, самозванец.


Задание 3.

- Приведите в соответствие понятия и их определения.

Смутное время

человек, который выдает себя за другого, присвоив его имя

Самозванец

Время жестокой борьбы за царский престол, когда прекратился род

Рюриковичей

- Соедините стрелками.


Задание 4.

-Прочитайте первые три абзаца текста учебника.

Государство, которое поддерживало Лжедмитрия I.

Подчеркните правильный ответ.

А) Франция

Б) Германия

В) Польша



Урок 15. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.


Задание 1.

- Что такое семибоярщина?

А) власть семи бояр

Б) название документа


Задание 2.

- Чьи интересы защищала Семибоярщина?

А) интересы польского короля

Б) интересы народа

В) свои интересы с помощью поляков


Задание 3.

Как вели себя поляки в России?

А) оскорбляли русских

Б) почитали законы русского народа

В) грабили казну

Г) беспощадно казнили людей - наводили порядок

Д) помогали налаживать хозяйство

Е) насмехались над традициями


Задание 4.

- Название города, который не поддержал бояр, а стал центром освобождения от врагов.

А) Тула

Б) Ярославль

В) Нижний Новгород


Задание 5.

Кто собрал и снарядил народное ополчение?

А) Козьма Минин

Б) Прокопий Ляпунов

В) Иван Болотников


Задание 6.

Предводитель войска –

А) Василий Шуйский

Б) Иван Болотников

В) Дмитрий Пожарский


Задание 7.

О ком говорится в этом высказывании?

Польские захватчики заставили его быть проводником. Он завел их в дремучий лес. Враги убили его, но и сами погибли.

А) Иван Сусанин

Б) Иван Болотников

В) Лжедмитрий Задание 8.

Освобождение Москвы произошло:

А) в 1612г

Б) 1613г

В) 1611г

Урок 16. Начало правления династии Романовых.


Ответьте на вопросы:

- Кто был первым царем из династии Романовых?

- Когда началось правление династии Романовых?

- Что предпринял Михаил Федорович для наведения порядка в стране?

- Кто стал царем после Михаила Федоровича?

- Когда стал царем Алексей Михайлович?



Уроки 17 – 18. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.


  1. Ответить на вопросы:

- Что общего у крепостных крестьян и помещиков?

- Почему крепостные крестьяне были бесправными?

- Какие повинности были у крепостных крестьян?

- Какой закон закрепил крепостное право?

- Когда этот закон был принят?


2. Задание 1.

В пользу своего барина крестьянин нес два вида повинности.

Работа крестьян в хозяйстве барина называлась барщиной.

Платежи крестьян продуктами и деньгами назывались оброком.

Проверьте себя: вставьте пропущенные слова (запись на доске).

- Докажите, что помещики были полноправными хозяевами крепостных крестьян.


  1. Ответьте на вопросы:

- Кто такой Степан Разин?

- Какие черты присущи Степану Разину?

- На какой территории проходила война?

- Кто участвовал в войне?

- Кто предал Степана Разина?

- Какое значение имела война под предводительством Степана Разина?

- Чем закончилась крестьянская война?



Урок 19. Раскол в Русской православной церкви.


Задание 1.

- Найдите в тексте сведения о Никоне.

- Подсчитайте, когда Никон приступил к церковной реформе.

- Почему Никон решил провести церковную реформу?

- В чем заключились изменения?

А) нужно было креститься троеперстием вместо двоеперстия

Б) изменились обряды

В) исправили книги





Задание 2.

Продолжите предложение. Власть царя поддерживали…

А) казаки

Б) купцы

В) церковь


Задание 3.

Имя патриарха, который провел церковную реформу.

Подчеркни правильный ответ.

А) Иов

Б) Аввакум

В) Никон


Задание 4.

Соотнеси термины и их разъяснения

Новая вера Крестились троеперстием

Осуждали пьянство и курение

Сохраняли древнерусские книги

Исправляли церковные книги

Старая вера Отрицали все иноземное



Урок 20. Освоение Сибири и Дальнего Востока.


Соотнеси термины и понятия с объяснением (схема на доске)

Скит Приверженцы старой веры

Аввакум Поселение старообрядцев

Староверы Противник Никона


Задание.

- Найдите в тексте абзац об экспедиции Василия Пояркова.

- что изучала экспедиция Хабарова?

- Какие города были построены?

- Какое значение имело присоединение Сибири и Дальнего Востока к России?


Урок 21. Повторительно-обобщающий урок.


Задание 1.

Вставьте пропущенные слова в предложения:

- Государь всея Руси, Великий князь Московский -…

- военные люди, которые получали от царя за свою службу деревни с населявшими их крестьянами - …

- Люди, посвятившие свою жизнь служению богу - …

- … жили в деревнях и занимались земледельческим трудом.

- … жили в городах и занимались изготовлением различных изделий для продажи.

- … занимались торговлей, имели собственные магазины – лавки.


Тест 1.

Выберите правильный ответ, подчеркните.

Много книг потребовалось, потому что строились …

А) школы и университеты

Б) читальные избы

В) церкви


Тест 2.

Негодность книг выражалась в том, что…

А) они были написаны на плохой бумаге

Б) они были написаны неразборчиво

В) в них было допущено искажение текста


Задание 2.

Напишите названия знаков царской власти, вставьте пропущенные буквы.

Ски.е.р, .ерж…, в.н.ц.


Задание 3.

Отгадайте кроссворд.

1.Сторонник новой веры.

2. Сторонник старой веры.

3. Люди, которые не хотели признать новую веру.


Задание 4.

Работа с иллюстрациями:

«Первопечатник Иван Федоров»

«Боярыня Морозова»

Соотнесите иллюстрации с событиями и датами.

1564г. – начало печатания книг.

XVII в. - раскол в Русской православной церкви.


Задание 5.

Ответьте на вопросы:

- Как называется раздел, который мы изучили?

- Какие темы относятся к этому разделу? (Прочитать названия по оглавлению учебника)

- В каком веке первопроходцы открывали новые земли?

- Где проводил исследования Семен Дежнев?

- Какие изменения произошли в Русской православной церкви?

- Кто такие староверы?

- Какие традиции были у староверов?

- Кто возглавлял нововведения церкви?













Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке.


Урок 1. Начало правления Петра I.


Вопросы:

  1. Как звали царя, к которому перешла власть от сестры Софьи?

  2. К какому веку относится начало правления Петра I?

А) к XVII в.

Б) к XVIII в.

В) к XIX в.

3. С каких важных дел началось правление Петра I?



Урок 2. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.


Тест 1.

Назовите причину Северной войны. Выберите правильный ответ.

А) получить выход к Балтийскому морю

Б) угроза со стороны Швеции


Тест 2.

Год основания Санкт-Петербурга. Найдите правильный ответ.

А) 1703г

Б) 1709г

В) 1700г


Урок 3. Полтавская битва.


Задание.

Заполните пропуски в следующих предложениях.

- Решающее сражение произошло под

- Знаменитая Полтавская битва произошла в … году. Путь к русскому лагерю преграждали земляные укрепления - … . Шведы сражались умело, но все же были … . С тех пор в России появилась поговорка «погиб, как … под Полтавой»


Тест 1.

- Кто предал Петра I? Подчеркни правильный ответ.

А) царевна Софья

Б) царевич Алексей

В) Гетман Мазепа


Урок 4. Победа русского флота. Окончание Северной войны.


Задание.

- Соотнесите даты и события.

1703г. Полтавская битва

1700г. Основание Санкт-Петербурга

1721г. Окончание Северной войны

1709г. Начало Северной войны

Урок 5. Петр I – первый российский император.


  1. Назовите имя, отчество, фамилию царя.

  2. Что умел делать Петр I?

  3. Расскажите о распорядке дня Петра I.


Блиц-игра

Рост Петра _______________

Имя жены ________________

Новая столица –__________________

Год основания Санкт-Петербурга ____________

Война со Швецией ________________

Имя предателя ___________________

Титул Петра _____________________


Урок 6. Преобразования Петра I.


Вопросы:

- Какие реформы были приняты Петром I?

- Какое значение имела денежная реформа?

- Чем занимался Сенат, коллегии?

- Что предпринял Петр I для пополнения государственной казны?

- Что значит абсолютная власть императора?


Урок 7. Эпоха дворцовых переворотов.


Тест 1.

Главный государственный орган –

А) Боярская дума.

Б) Министерство.

В) Сенат.


Тест 2.

После смерти Петра I на престол вступил …

А) сын Алексей

Б) жена Екатерина

В) внук Петра I Павел


Задание.

Установите последовательность правления царей:

1) Петр I

6) Елизавета I

2) Екатерина

4) Анна Иоанновна

8) Екатерина II

5) Иоанн Антонович

7) Петр III

3) Петр II

- Почему период с 1725 по 1762г. называется периодом дворцовых переворотов?

Урок 8. Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова


Тест 1.

- Вспомните, кто пишет о своем житие?

Несказанная бедность: имея один алтын (три копейки) в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку (полкопейки) хлеба и на денежку квасу, прочие на бумагу, на обувь и прочие нужды.

А) Граф Шувалов

Б) Академик Ломоносов

В) Граф Меншиков


Тест 2.

- Кто был покровителем Московского университета?

А) Шувалов

Б) Бирон

В) Рихман


Тест 3. Имя первого русского ученого – академика в России –

А) Ломоносов

Б) Кулибин

В) Воронцова-Дашкова



Урок 9. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.


Тест 1.

Когда была открыта Академия художеств?

А) 1759г

Б) 1579

В) 1957г


Тест 2.

Кто был первым директором Академии?

А) Василий Баженов

Б) Иван Шувалов

В) Федор Шубин


Тест 3.

Когда в России был основан университет?

А) 1577г

Б) 1500г

В) 1755г


Тест 4.

В каком городе был основан университет?

А) Москва

Б) Санкт-Петербург

В) Рязань

Урок 10. Правление Екатерины II.


Тест 1.

- Найдите в тексте учебника, чем занимались:

А) Губернское правление –

Б) Казенная палата –

В) Приказ Общественного призрения –


Тест 2.

- Кто управлял городом?

А) Бирон

Б) Екатерина II

В) Алексей Орлов


Тест 3.

- Какой указ был издан в 1775г?

А) о свободном предпринимательстве

Б) о чтении французских книг

В) об отречении от престола


Урок 11. «Золотой век» дворянства.


Тест 1.

- Выделите в перечисленных льготы для дворян:

А) платили большие налоги

Б) освобождены от обязательной военной службы

В) подвергались телесным наказаниям

Г) получали землю


Тест 2.

Именитые граждане - это

А) Знатные горожане

Б) дворяне

В) французские просветители

Задание.

- Как вы думаете, кто во времена правления Екатерины II мог так сказать:

Ни в ком противоречия. Кого хочу - помилую. Кого хочу-казню. Закон - мое желание. Кулак - моя полиция.

Урок 12. Положение крепостных крестьян.

Задание.

-Распределите данные факты в две колонки:

Крепостные крестьяне Помещики

- Найдите признаки сходства и различия в жизни крестьян и помещиков:

жили при крепостном праве

жили в деревне

не было своей земли

большая часть населения

меньшая часть населения

заставляли платить оброк, отрабатывать барщину

имели свои земли

имели власть

были бесправные


Урок 13. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.


Ответьте на вопросы:

  1. Когда происходило восстание?

  2. Кто возглавлял восстание?

  3. Почему вспыхнуло восстание?

  4. Кто участвовал в восстании?

  5. Чем закончилось восстание?


Тест.

Дезертировать это –

А) самовольно бежать из армии

Б) служить в армии

В) потерпеть поражение


Урок 14. Русско-турецкие воины второй половины XVIII века


Задание. Герои русско-турецкой войны. Соедините стрелками.

Ф.Ф.Ушаков на суше

М.И.Кутузов

А.В.Суворов

П.А.Румянцев на море


Тест. Главный итог войны. Выберите правильный ответ.

А) выход на Черное море

Б) приобретение военного опыта

В) освобождение народов южных земель

Г) ослабление турецкой армии


Урок 15. Знаменитый полководец Александр Суворов.


Задание 1. Биографическая задача. Кто это?

Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал военный учебник «Полковое учреждение». Пользовался большой любовью и уважением солдат.

А) Генералиссимус

Б) А.В.Суворов

В) М.И.Кутузов

Г) Ф.Ф.Ушаков


Задание 2. Выпишите высказывания Суворова.

- Дело мастера боится

- Воюй не числом, а уменьем

- Тяжело в ученье, легко в бою

Урок 16. Русские изобретатели и умельцы.

Задание 1. Кому принадлежали эти изобретения? Соедините стрелками.

И.П.Кулибин

Микроскоп Зеркальный прожектор Телескоп

И.И.Ползунов

Паровая машина


Задание 2.

- Рассмотрите рисунок одноарочного моста Кулибина.

В чем было удобство моста Кулибина для Петербурга?

- Что мешало России для претворения в жизнь изобретений?


Урок 17. Развитие литературы и искусства в XVIII веке.


Задание 1. Известные деятели литературы и искусства и их занятия.

М.Ф.Казаков

И.П.Аргунов художник

Н.И.Новиков архитектор

В.Л.Боровиковский писатель

Ф.И.Шубин скульптор


Задание 2. Игра «Третий лишний»

Левицкий – Волков – Боровиковский

Шубин – Державин – Новиков

Волков – Растрелли – Баженов


Урок 18. Быт и нравы русских людей в XVIII веке.


- Соотнесите слова с их значением:

Ботфорты представители знатных фамилий

Извозчик человек, управляющий городским экипажем

Менуэт человек, занимающийся пошивом одежды

Портной медленный танец, которым открывается бал

Аристократ высокие сапоги из кожи

Трость декоративный посох, украшенный

драгоценностями



Урок 19. Повторительно-обобщающий урок.


Задание 1. Биографическая задача. Кто это?

Был очень высокого роста, круглолицый, темноволосый. Ходил быстро и делал такие большие шаги, что окружающие не поспевали за ним бегом. Он легко скатывал в трубку серебряную тарелку, разгибал руками подкову.

А) Ломоносов

Б) Лефорт

В) Петр I


Задание 2.

Что стало причиной Петровских преобразований?

А) выход России к Балтийскому морю

Б) превращение России в империю

В) ускорение развития хозяйства


Задание 3.

Поставьте в нужной последовательности следующие даты:

1700г., 1725г., 1755г., 1721г., 1709г., 1712г. и назовите основные события


Задание 4.

Великие люди XVIII века. Соотнесите имена людей с их занятиями.

Великий император Екатерина II

Предводитель крестьян Е.Пугачев

Великая императрица Петр I

Генералиссимус М.В.Ломоносов

Первый русский академик А.В.Суворов


Задание 5.

Решите кроссворд.

  1. Имя изобретателя - самоучки.

  2. Имя императора, который одержал победу в Северной войне.

  3. Фамилия организатора народного ополчения.

  4. Военачальник в борьбе с польскими захватчиками.

  5. Изобретение Кулибина найдите в кроссворде.



Задание 6.

- Как вы думаете, кто во времена Екатерины II мог так сказать:

Ни в ком противоречия.

Кого хочу – помилую.

Кого хочу – казню.

Закон – мое желание!

Кулак – моя полиция!

Удар искросыпительный,

Удар зубодробительный,

Удар скуловорот.


Задание 7.

Ответьте на вопросы:

  1. Как называется раздел, который мы изучили?

  2. Какие темы вошли в этот раздел?


Задание 8.

- Представьте, что вы находитесь в художественном музее.

- Чьи портреты вы видите? (Демонстрация портретов)


Раздел III. История нашей страны в XIX веке.


Урок 1. Россия в начале XIX века.


1.Заполните пропуски в следующих предложениях.

В ________ г. на русский престол вступил новый царь __________ _____,

который заявил, что будет править по законам Екатерины II . В разных городах России были открыты новые гимназии и ______, а также ________

лицеи, в которых получили образование многие известные люди России: писатели, ________, _________ .


2.Кто помог царю управлять государством?

Вставьте пропущенные буквы.

М.н.с..ы,

Государственный с..ет.



Урок 2. Начало Отечественной войны 1812 года.


Задание 1.

Какую войну вели Россия и Франция? Соедините стрелками.

Захватническая

Грабительская Россия

Освободительная

Справедливая

Несправедливая Франция

Священная


Тест 1.

Государство, с которым воевала Россия в Отечественной войне

А) Швеция

Б) Америка

В) Франция


Тест 2. Назовите имя французского императора:

А) Луи0Филипп

Б) Карл

В) Наполеон


Тест 3.

Как называлась река, через которую переправлялась армия Наполеона?

А) Буг

Б) Неман

В) Дон


Тест 4.

Назовите причины войны.

А) освобождение от французского ига

Б) угроза со стороны России

В) Россия мешала Наполеону в полном порабощении Европы

Урок 3. Бородинская битва.


Ответьте на вопросы:

1.Где было решено дать генеральное сражение?

2.Почему Кутузов избрал местом генерального сражения Бородинское поле?

3.Когда произошло Бородинское сражение?

4.Какие укрепления были использованы в этом сражении?

5.Чем закончилось Бородинское сражение?

6. Назовите героев Бородинского сражения.


Урок 4. Оставление Москвы.


Вопросы и задания.

- На что рассчитывал Наполеон, заняв Москву?

- Почему его расчеты не оправдались?

- Докажите, что М.И.Кутузов был прав в своем решении оставить Москву.

- Когда проходил военный совет?

- Решение военного совета.

- Кто сказал следующие слова: «С потерей Москвы не потеряна еще Россия…»?


Урок 5. Народная война против армии Наполеона.


Тест 1.

Кто такие партизаны?

А) мирные жители или военные, ведущие борьбу с врагами в тылу

Б) род войск в армии

В) военная профессия


Тест 2.

Дополните, в чем состояла помощь партизан.

А) перехватывали военные запасы

Б) брали в плен

В) …


Задание 1.

Соотнесите имена людей и их дела в партизанской борьбе. Соедините стрелками

Василиса Кожина Офицер партизанского отряда

Денис Васильевич

Давыдов Возглавила отряд, состоящий из женщин и подростков



Урок 6. Отступление и гибель французской армии.


Тест 1.

Армия Наполеона отступала по … дороге.

А) Владимирской

Б) Рязанской

В) Смоленской



Тест 2.

Освобождение России произошло

А) декабрь 1812г

Б) август 1812г

В) июнь 1812г


Урок 7. Правление Александра I.


Тест.

Назовите имя царя, правившего Россией после Отечественной войны 1812 года

А) Александр I

Б) Екатерина II

В) Петр I


Вопросы:

1.О чем мечтал император Александр I?

2.Кто готовил реформу об отмене крепостного права?

3.Почему Александр I доверял Аракчееву?



Урок 8. Создание тайных обществ в России.


Задания по таблице

- Что общего в проектах тайных обществ?

- Как называлось тайное общество, которое находилось в Петербурге (на Украине)?

- Кто был руководителем тайного общества?

- Как назывались программы обществ?

- Какой представляли Россию члены тайных обществ?

- Что общего было в проектах программ?


Тест 1.

Событие, пробудившее сознание декабристов

А) французская революция

Б) вступление на престол Александра I

В) Отечественная война 1812 года

Тест 2.

Когда создавались тайные общества?

А) до Отечественной войны

Б) после Отечественной войны

В) во время Отечественной войны


Задание.

Соотнесите тексты документов с их авторами

П.И.Пестель Конституция. Уничтожение крепостного права. Россия-

Конституционная монархия.

Н.М.Муравьев «Русская правда». Уничтожение самодержавия. Россия –

Республика



Урок 9. Восстание декабристов.


  1. Заполни пропуски в следующих предложениях.

В России было два тайных общества. Одно находилось на севере в г. Петербурге. Оно так и называлось: _____________. Второе возникло на юге, на Украине, оно называлось ____.

Сбросить __________ в России, дать ________ крепостным крестьянам – вот главное в планах обоих обществ.


Тест.

Назовите пути осуществления планов декабристов

А) дворцовый переворот

Б) мирные переговоры

В) восстание


Урок 10. Император Николай I.


- Соотнесите факты и соедините стрелками

1-е отделение Осуществляло наблюдение за людьми, вело цензуру за

газетами.

2-е отделение Подготовка бумаг для доклада императору.

3-е отделение Приведение в порядок законов.


Урок 11. «Золотой век» русской культуры.


- Соотнесите правую колонку с левой. Соедините стрелками.

Литература М.И.Глинка

Живопись В.А.Тропинин

Архитектура Н.М.Карамзин

Музыка К.А.Тон


Урок 12. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.


Вопросы:

1.Когда жил русский поэт и писатель А.С.Пушкин?

2.Какое образование получил поэт?

3.Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете?

4. О чем писал в своих произведениях А.С.Пушкин?

5.О каком историческом событии говорится в повести «Капитанская дочка»?

6.Как погиб А..С.Пушкин?

7. Почему А.С.Пушкин вызвал обидчика на дуэль?


Урок 13. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

- Составьте кроссворд.

1.Имя русского путешественника, руководившего первой экспедицией.

2,3. Названия кораблей первой экспедиции.

4.Название острова, открытого первой экспедицией.

5.Имя русского путешественника, руководившего второй экспедицией.

6. Название материка, открытого второй экспедицией.

Урок 14. Крымская война 1853-1856 годов.


Ответьте на вопросы:

  1. Когда проходила Крымская война?

  2. Почему началась Крымская война?

  3. Чем закончилась Крымская война?

  4. Почему Россия потерпела поражение в войне?




Урок 15. Отмена крепостного права.


  1. Когда произошла отмена крепостного права?

  2. Ситуация. Помещик Н. проиграл в карты огромную сумму денег, но их у него не было. Несколько лет назад он продавал своих крестьян, теперь нельзя. Почему?

  3. Ситуация. Крестьянин пользовался наделом земли. Каждую осень он часть урожая или деньги отдает помещику за него. Почему? Как называется такой крестьянин?

  4. Как вы считаете, справедливо ли, что крестьяне всю жизнь бесплатно работали на земле барина, а теперь должны были платить выкуп за нее?

  5. В чем состоит значение отмены крепостного права?




Урок 16. Реформы Александра II.


Тест 1.

- Подумайте, за что Александра II прозвали «Освободитель»?

А) справедливо решал все вопросы

Б) отменил крепостное право


Задание 1.

- Определите важные события в годы правления Александра I, Александра II.

Соедините стрелками:

Александр I Победа в Отечественной войне 1812г.

Александр II Отмена крепостного права

Проведение реформ

- Какие реформы были проведены Александром II?

- Для чего были проведены реформы?


Задание 2.

- Если пришли в негодность дороги, нет больниц, школ, то кто занимался этими вопросами в государстве?

- В городе требовался ремонт больницы. Кто занимался этими вопросами?

- Судят преступника. В зале суда, помимо судьи, находится еще 12 человек. Кто они?

- В чье правление это происходило? Забирали в солдаты на 6 лет, а если в семье был единственный сын, то от службы освобождался.

- Кто убил Александра II?





Урок 17. Правление Александра III.


Ответы на вопросы:

  1. Чему посвятил свое правление Александр III ?

  2. Приведите примеры из жизни Александра III.

  3. Почему во времена Александра III появилось много храмов, церковно-приходских школ?

  4. Что вывозила Россия при Александре III?

  5. Почему был усилен контроль за деятельностью университетов?

  6. За что прозвали Александра III царем-миротворцем?



Урок 18. Развитие российской промышленности


Вопросы:

  1. Какую политику поддерживал Александр для развития торговли и промышленности?

  2. Благодаря чему развивалась торговля и промышленность?

  3. Какую роль в развитии экономики играли железные дороги?

  4. Кто был автором реформ?

  5. Какие реформы были проведены Витте?



Урок 19. Появление революционных кружков в России.


Вопросы:

  1. Почему рабочие устраивали забастовки?

  2. Кто создавал кружки в России?

  3. Кто относился к интеллигенции?

  4. Какие изменения в России предлагали революционеры?

  5. Чем занимались рабочие в революционных кружках?

  6. Как вы думаете, почему правительство преследовало революционеров?



Урок 20. Наука и культура во второй половине XIX века.


- Соотнесите имена людей с их занятиями и поставьте стрелки

Выдающиеся ученые Занятия

Н.М.Пржевальский литература

А.С.Попов балет «Лебединое озеро»

П.И.Чайковский создал радио

П.И.Яблочков живопись

И.Е.Репин изобрел электрическую лампочку

Л.Н.Толстой географические открытия







Урок 21. Жизнь и быт русских купцов.


Вопросы:

  1. Что полезного сделали купцы для развития промышленности России?

  2. Что полезного сделали купцы для искусства?

  3. Назовите имена некоторых русских купцов.

  4. Какие черты русского купца вам нравятся?


Урок 22. Быт простых россиян в XIX веке.


- Составьте кроссворд.

- Люди, занимающиеся умственным и творческим трудом.

- Мужская шляпа с небольшими полями.

- Главная комната интеллигента.

- Приспособление в крестьянских избах для хранения книг.

- Вид транспорта в городе.



Урок 23. Повторительно-обобщающий урок.


- Как называется раздел, который изучали на предыдущих уроках?

Вопросы и задания:

  1. Когда началась Отечественная война 1812г.?

  2. Где произошло крупное сражение?

А) Бородино

Б) Псков

В) Москва

  1. О ком говорится в рассказе?

Сражаясь под руководством Суворова, приобрел огромный военный опыт. Он стал блестящим полководцем. Не раз показал он свои военные таланты в битвах с турками. Дважды был ранен и дважды пуля прошла сквозь правый глаз. Поэтому правый глаз у него был всегда перевязан черной лентой.

  1. В чем проявился героизм и мужество русского народа и армии?

  2. Какие реформы были проведены Александром I?

А) развитие крестьянских хозяйств

Б) развитие просвещения

В) создание военных поселений

6. Где возникли тайные общества?

А) Северное - Новгород

Б) Южное – Москва

В) Северное – Петербург

Г) Южное – Украина

7. Назовите дату восстания декабристов.

А) 16 января 1825 г

Б) 10 марта 1842 г

В) 27 декабря 1810 г

Г) 14 декабря 1825 г.

8. Почему членов тайного общества стали называть декабристами?

9. Собственная канцелярия при Николае I была разделена на три отделения. Допишите, чем они занимались.

1-е отделение – готовило бумаги для доклада императору

2-е отделение _____________________________

3-е отделение ____________________________

10. Расскажите, чем занимались революционеры.

11. Как отразились события первой половины XIX века на развитии русской культуры:

- живописи;

- архитектуры;

- литературы;

- музыки.

12. Чем характеризуется развитие науки в первой половине XIX века?

13. Назовите дату Крымской войны:

А) 1853-1856гг.

Б) 1845-1856гг.

В) 1853-1864гг.

14. Объясните, что такое благотворительная деятельность.

15. Как изменился быт простых россиян во второй половине XIX века?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы

Автор: Алсанова Евдокия Борисовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Технология работы с контрольно-измерительными материалами "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhiia-raboty-s-kontrol-no-izmieritiel-nymi-matierialami"
    ["file_id"] => string(6) "127932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415387157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства