Контрольно-измерительный материал по истории Казахстана за II полугодие
Контрольно-измерительный материал по истории Казахстана за II полугодие
Практическая работа
по созданию плана, структуры, спецификации теста
и технологической матрицы
1. Определение целей тестирования.
Основной целью тестирования является объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по_истории Казахстана, 5 класс, второе полугодие.
2. Документы, определяющие содержание тестовых заданий.
1) Государственный общеобязательный стандарт среднего образования РК. Утвержден приказом Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2013г.
2)_Типовая учебная программа по предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования. _
3) «Рассказы поистория Казахстана»:. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы /Б.К.Абдугулова,А.Т.Капаев,Г.К.Кенжебекова-Алматы,: Алматыкітап, 2011
3. План тестовых заданий.
В качестве измерителя знаний и умений учащихся по Истории Казахстана за 5 класс, второе полугодие используются тестовые задания. Работа состоит из __20__ заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока.
Блок А содержит _15___ заданий, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильные ответы. Блок Б содержит __5___ заданий, при выполнении которых требуется записать полученный ответ.
4.Тест имеет следующую структуру:
Раздел 3. «В мире прекрасного» включает __10_____заданий, проверяющих:
1. знание памятников культуры, культурных достижений казахского народа;
2. умение соотносить конкретные культурные достижения с определенным периодом и личностями.
Раздел 4. « Казахстан в 20 веке» включает __6___ заданий, проверяющих:
1. Знание основных событий в Казахстане в 20-ом веке;
2.Умение оценивать значимость событий в истории казахского народа, соотносить события, время и личность.
Раздел 5. «Независимый Казахстан» включает _4__ заданий, проверяющих:
1.Знание основных событий, связанных с провозглашением независимости и умения оценить роль произошедших событий применительно к вековой истории казахского народа.
(Продолжение в прикрепленном файле)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по истории Казахстана за II полугодие »
Практическая работа
по созданию плана, структуры, спецификации теста
и технологической матрицы
1. Определение целей тестирования.
Основной целью тестирования является объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту по_истории Казахстана, 5 класс, второе полугодие.
2. Документы, определяющие содержание тестовых заданий.
1) Государственный общеобязательный стандарт среднего образования РК. Утвержден приказом Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2013г.
2)_Типовая учебная программа по предмету «История Казахстана» для 5-9 классов уровня основного среднего образования. _
3) «Рассказы поистория Казахстана»:. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы /Б.К.Абдугулова,А.Т.Капаев,Г.К.Кенжебекова-Алматы,: Алматыкітап, 2011
3. План тестовых заданий.
В качестве измерителя знаний и умений учащихся по Истории Казахстана за 5 класс, второе полугодие используются тестовые задания. Работа состоит из __20__ заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока.
Блок А содержит _15___ заданий, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать правильные ответы. Блок Б содержит __5___ заданий, при выполнении которых требуется записать полученный ответ.
4.Тест имеет следующую структуру:
Раздел 3. «В мире прекрасного» включает __10_____заданий, проверяющих:
1. знание памятников культуры, культурных достижений казахского народа;
2. умение соотносить конкретные культурные достижения с определенным периодом и личностями.
Раздел 4. « Казахстан в 20 веке» включает __6___ заданий, проверяющих:
1. Знание основных событий в Казахстане в 20-ом веке;
2.Умение оценивать значимость событий в истории казахского народа, соотносить события, время и личность.
Раздел 5. «Независимый Казахстан» включает _4__ заданий, проверяющих:
1.Знание основных событий, связанных с провозглашением независимости и умения оценить роль произошедших событий применительно к вековой истории казахского народа.
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция знаний
Процент соотношения в тесте
Раздел 3
5
3
2
50%
Раздел 4
2
1
2
25%
Раздел 5
1
3
1
25%
Процентное соотношение в тесте
40%
40%
35%
35%
25%
25%
100%
100%
Время выполнения работы.
Время выполнения работы 40 минут.
7.Спецификация теста.
№ задания
Содержательная линия
Проверяемый элемент
Блок А
1.
Раздел 3.
Знание культурных достижений.
2.
Раздел 3.
Знание культурных достижений.
3
Раздел 3.
Знание памятников культуры.
4
Раздел 3.
Знание памятников культуры.
5.
Раздел 3.
Соотношение памятников культуры и времени.
6.
Раздел 3.
Соотношение культурных достижений и времени.
7.
Раздел 3.
Знание культурных достижений
8.
Раздел 3.
Соотношение культурных достижений и личности.
9.
Раздел 4.
Соотношение личности и времени.
10.
Раздел 4.
Знание конкретных событий.
11
Раздел 4.
Знание конкретных событий.
12.
Раздел 5.
Оценка значимости событий.
13.
Раздел 5.
Оценка значимости событий
14.
Раздел 5.
Знание основных событий.
15.
Раздел 5.
Оценка значимости событий.
Блок Б.
16.
Раздел
Значение личности в истории казахского народа.
17.
Причинно-следственные связи событий во времени.
18.
Значение событий.
19.
Значение событий.
20.
Достижение культуры.
Вариант № 1.
Блок А
Инструкция по выполнению заданий. Выберите правильный вариант ответа. Обведите в бланке ответа букву, соответствующую правильному ответу
1.Традиционное жилище кочевников:
А) Куйме
Б) Землянка
В) Изба
В) Юрта
2.Самый распространенный вид оружия у казахов:
А) Лук и стрелы
Б) Секира
В) Соил
Г) Ружь
3.Как называется основа юрты: А) Уык
Б) Кереге
В) Шанырак
Г) Кошма
4.В городе Туркестане находится мавзолей :
А ) Ахмеда Йасауи
Б) Жошы
В) Айша-Биби
Г) Бабаджи-Хатун
5. Великолепный памятник архитектуры, мавзолей Айша-Биби периодом своей постройки относится :
А)10в
Б) 11в
В) 12в
Г) 13в.
6.Праздник Наурыз зародился более:
А) 1 тыс. лет назад
Б) 2 тыс. лет назад
В) 3 тыс. лет назад
Г) 4 тыс. лет назад.
7.Количество основных продуктов главного праздничного блюда праздника Наурыз:
А) 2
Б) 3
В) 6
Г) 7
8. Знаменитый акын, философ, советник хана Жанибека :
А) Бухар–жырау
Б) Асан-Кайгы
В) Курмангазы
Г) Актамберды.
9. Автор поэтического сборника «Оян,казах»:
А) М. Дулатов
Б) М.Жумабаев
В) С.Сейфуллин
Г) Г. Касымов
10. Первый Президент Казахстанской Академии наук:
А Губкин
Б) Мендешев
В) Курнаков
Г) Сатпаев.
11. Великая Отечественная война началась:
А) 22 июня 1941
Б) 22 июля 1941
В) 22 августа 1941
Г) 1 сентября 1941.
12. В 2010 году, Казахстан председательствовал в этой авторитетной международной организации :
А) ООН
Б) ЮНЕСКО
В) ОБСЕ
Г) СНГ
13 Национальная валюта- тенге была введена в обращение :
А)1991
Б)1992
В)1993
Г)1995
14. Конституционный закон «О государственной независимости РК» был принят :
А)16 декабря 1991г.
Б) 25 октября 1990 г.
В) 2 марта 1992г.
Г) 28 января 1993г.
15. Автором государственного флага является :
А) Шамши Калдаяков
Б) Шакен Ниязбеков
В) Жандарбек Малибеков
Г) Шота Валиханов.
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий. Выполните задание. Запишите ответ в соответствующую строчку бланка ответов.
1.На картинке представлены выдающиеся люди, представители казахской интеллигенции начала 20-го века ,что их объединяет?
2.Кто из приведенных российских императоров принял подданство Младшего жуза Казахского ханства:
18.Укажите какие государственные символы изображены на картинке и когда они были приняты:
19.Расставьте в порядке очередности города, бывшие столицами Казахстана в 20 веке: