kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Древний Восток", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольной работе представлено два варианта заданий. Задания распределены по уровню сложности:базовый уровень (предполагают один или несколько выборов, работу с картой и иллюстративным материалом) и повышенный (работа с текстом, задания на соотнесение,группировку исторических явлений и событий по заданному признаку, определение последовательности событий ). Дана подробная инструкция по проверке и оценке выполнения заданий учащимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«инструкция по выполнению работы история»

Тематическая контрольная работа по истории для учащихся 5 классов.

№ задания

Проверяемое умение

Раздел / тема курса

На основе курса «История/ История древнего мира»

Уровень сложности задания

Тип

задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения 1 задания

5,12

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Древний Восток

Б

ВО

1

1-2

2,3,4,

10

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

Древний Восток

Б

ВО

1

1-2

6

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

Древний Восток

Б

ВО

1

1-2

11-12

выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Древний Восток

Б

ВО

1

1-2

7-9;

Ч2. В 3

Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

Древний Восток

Б

КО

1

1-2

3

1,3

основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории

Древний Восток

Б

КО

1

1-2

Ч3, в. 2 (б,в)

Читать историческую карту

Древний Восток

Б

КО

2

2

13

Группировать исторические явления и события по заданному признаку

Древний Восток

П

ВО

2

2

14

Определять последовательность и длительность процессов

Древний Восток

П

КО

2

2

15

Соотносить объекты и их признаки

Древний Восток

П

КО

2

2

Ч2. В1.

Умение использовать приобретенные знания

Древний Восток

П

РО

2

3

Ч2, В2(а)

Изучение видов источников

Отвечать на прямые вопросы к тексту.

Древний Восток

П

КО

2

3

Ч2, в4

Решение задач по ленте времени

Древний Восток

П

РО

2

3


Распределение заданий по уровням сложности


Уровни сложности

Число заданий

Максимальный балл за задания данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

16

17

58%

Повышенный

5

12

42%

Итого:

21

29

100%


Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа и кратким ответом базового уровня оцениваются в 1 балл.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла. В период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он выполнил верно около 65% заданий базового уровня. Использование этого критерия для оценки выполнения данной работы означает, что за 16 заданий базового уровня сложности требуется получить не менее 10 баллов. Этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету, необходимой для продолжения образования в основной школе, и об освоении проверяемых планируемых результатов на опорном материале курса. При получении учащимся 14-16 баллов считается, что он демонстрирует прочную базовую подготовку: наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, произвольное использование сформированных учебных действий.

Считается, что учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня, если он получил за задания этого уровня не менее 6 баллов (то есть полностью или частично справился хотя бы с половиной из этих заданий). Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение этой группы заданий, к максимальному значению (12 баллам), тем более у него развита способность применять знания в измененной ситуации.

Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию пятиклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы), так и в измененной учебной или практической ситуации (успешно справляется, или не справляется с выполнением заданий повышенного уровня).

Для каждого планируемого результата определяется уровень достижения. Планируемый результат считается достигнутым на данном уровне сложности, если средний процент выполнения группы заданий этого уровня сложности, проверяющих данный планируемый результат, составляет более 65% для заданий с выбором ответа и более 50% для заданий с кратким ответом и с развернутым ответом.

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 3 минут.

Общее время выполнения работы: 45 минут

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов и оборудования не требуется.


Критерии:

Уровни

Показатели в %

Содержательное описание критерия

Качественные оценки

оценка 

Базовый (Б)(Необходимый уровень)

50-65%

решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел “Ученик научится”) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем.

“хорошо, но не отлично” или “нормально” (решение задачи с недочётами).

55-64%

3”

65-75%

«4»

Повышенный (П)(Выше базового уровня)

66-100%

решение нестандартной задачи, где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела “Ученик получит возможность научиться”);

либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.

“отлично” или “почти отлично” (решение задачи с недочётами).

76%-100%

5”

Недостаточный (Н)(Ниже базового уровня)

0-50%

Не умеет решить типовую задачу, (по подобию) подобную тем, что решали уже много раз. Неумение работать по алгоритму

Обучение выходит на коррекционный уровень.

“слабо”, “очень слабо”

0-49%“2”


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

1 ВАРИАНТ


ответ

балл


4

1

2

1

4

1

3

1

4

1

3

1

3

1

1

1

4

1

2

1


2

1

1

1

45

2

вгба

2


А4,б1,в2,г3

2 б за полный правильный ответ, 1 балл- за одну ошибку, о баллов- более двух ошибок

Ч2. В1

Палестина, христианство

2 балла по одному за каждый правильный ответ

В2

А) Амон -Ра

Б) Египет в)1

1балл

1 балл

В3

А) саркофаг; Египет

Б) храм ; Индия

2 балла по одному за каждый правильный ответ

В4

3747 лет

2 б за полный правильный ответ,




2 ВАРИАНТ



ответ

балл

2

1

4

1

4

1

3

1

4

1

2

1

1

1

4

1

4

1

1

1

1

1

4

1

45

2

Вгба

2

А4,б1, в2,г3

2 б за полный правильный ответ, 1 балл- за одну ошибку, о баллов- более двух ошибок

Ч2. В1

Амон-Ра, Маат, Сет, Осирис

2 балла по одному за каждый правильный ответ

В2

А) Давид

Б) Палестина в)3

1балл

1 балл

В3

А) школа, Двуречье

Б) Великая китайская стена, Китай

2 балла по одному за каждый правильный ответ

В4

1829 лет

2 б за полный правильный ответ,






Просмотр содержимого документа
«итоговая контрольная работа по теме Древний 1»

Тематическая контрольная работа по теме «Древний Восток». Вариант 1. ЧАСТЬ 1

1. Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря?

1) Китай 2) Индия 3) Персия 4) Финикия

2. Правителей Древнего Египта называли 1) вельможами 2) фараонами 3) королями 4) вождями

З. Первым правителем единого Китая был:1)Ашока 2)Конфуций 3)Кир Великий 4)Цинь Шихуан

4. В хозяйстве египтян для орошения полей применялись:1) дротики 2) амулеты 3) шадуфы

4) иероглифы

5. Почему древнейшие государства в Индии и Китае возникли в долинах крупнейших рек?

1) реки в Индии и Китае были мелководными 2) крутые берега рек защищали вторжения кочевников

3) главным занятием народов этих стран была речная торговля

4) в долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия

6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!

Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,

Поля орошаешь, дождь с небес даруешь,

Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец!

1) Библия 2) законы царя Хаммурапи 3) хвалебная песня египтян 4) книга высказываний Конфуция

7. Какой памятник культуры был создан в Древнем Двуречье?

1) пирамида Хеопса 2) храм Бога Яхве 3) ворота богини Иштар 4)наскальные рисунки в пещере Альтамира

8. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

1) индийцы 2) ассирийцы 3) персы 4) китайцы

9. Где впервые возникло единобожие? 1) в Египте 2) в Ассирии 3) в Мидии 4) в Израиле

10. Большое и сильное государство называется: 1) кастой 2) державой 3) общиной 4) колонией

11. В каком войске впервые появилась конница?

1) в египетском 2) в ассирийском 3) в китайском 4) в индийском

12. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) существование неравенства между людьми 2) использование железных орудий труда

3) использование бумаги в качестве материала для письма 4) строительство пирамид

13. Какие слова и словосочетания относятся к истории Персии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. 1)алфавит 2) бог Ганеша 3)папирус 4)Дарий I 5)10 тысяч «бессмертных» воинов

14. Расположите в правильной последовательности следующие имена.

A)Тутмос Б) Соломон B) Цинь Шихуан Г) Кир Великий

15.Установите соответствие между государствами и их столицами.

A) Древнееврейское царство

Столицы:

1) Ниневия

2) Персеполь

3) Сарды

4) Иерусалим

Б) Ассирия

B) Персия

Г) Лидия



ЧАСТЬ 2


1. В какой стране Древнего Востока возникло единобожие? Как называется эта религия?

2. Прочитайте отрывок из гимна богу и ответьте на вопросы.

«Ты сияешь прекрасно на небосклоне неба, живой солнечный диск, положивший начало жизни!

Ты образовал землю по своему желанию, когда ты был один, с людьми, скотом и всеми животными...

Ты создал Нил , и привел ты его по желанию твоему, чтобы дать жизнь подданным, подобно тому как ты их создал для себя, владыка их всех, страдающий из-за них, владыка каждой страны, восходящий ради них, солнечный диск дневной, большой величием.

Создал ты небо далекое, чтобы восходить на нем, чтобы смотреть на все созданное тобой.

Ты един, но ты восходишь во [многих] своих проявлениях в виде живого солнечного диска, воспевающего, сияющего, удаляющегося, приближающегося. Ты создаешь миллионы проявлений из себя одного».

а)Как звали бога, которому посвящен этот гимн?

Б) Назовите страну. В) Какой цифрой на карте она отмечена?



«

1 111

3

22




3. Что изображено на иллюстрации? В какой стране это происходило?

А)












Б)















4. Сколько лет прошло от строительства пирамиды Хеопса до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях? Начертите ленту времени







Тематическая контрольная работа по теме «Древний Восток. Вариант 2. ЧАСТЬ 1

1. Какая страна древности располагалась в Южной Азии?

1) Египет 2) Индия 3) Китай 4) Финикия

2. Царских советников и военачальников в Древнем Египте называли:

1) фараонами 2) вождями 3) писцами 4) вельможами

З. Крупнейшие реки Китая: 1) Ганг и Инд 2) Нил и Иордан 3) Тигр и Евфрат 4) Хуанхэ и Янцзы

4. В египетской письменности использовались:1) буквы 2) шадуфы 3) иероглифы 4) клинописные знаки

5. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?

1) в этих странах часто шли дожди

2) жители этих стран в земледелии использовали машинную технику

3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться

4) благодаря разливам рек в этих странах земля становилась мягкой и плодородной

6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

1)Библия 2) законы царя Хаммурапи 3)хвалебная песня египтян 4)книга высказываний Конфуция

7. Какой памятник культуры был создан в Древнем Египте?

1) пирамида Хеопса 2) храм Бога Яхве 3) ворота богини Иштар 4) наскальные рисунки в пещере Альтамира

8. В какой стране мира были изобретены бумага и компас?

1) в Египте 2) в Ассирии 3) в Палестине 4) в Китае

9. В какой стране была создана первая часть Библии? 1) в Индии 2) в Персии 3) в Китае 4) в Палестине

10. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству, называется: 1) кастой 2) общиной 3) рабами 4) колонией

11. Слонов использовали в сражениях в войсках:1) Индии 2) Ассирии 3) Китая 4) Финикии

12. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) единобожие 2) создание поселений в других странах

3) отсутствие неравенства между людьми 4) защита территории от внешних врагов

13. Какие слова и словосочетания относятся к истории Ассирии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1.Бог Яхве 2. Гильгамеш 3. поэма «Рамаяна» 4.библиотека глиняных книг 5.Ниневия — «логовище львов»

14.Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А)объединение Китая Б) взятие Вавилона и Египта персами В)образование единого государства в Египте Г) расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне

15. Установите соответствие между правителями и государствами, которые они возглавляли.

A)Соломон

Государства:

1) Египет

2)Вавилония

3)Ассирия

4) 4)Древнееврейское царство



Б) Тутмос

B)Хаммурапи

Г) Ашшурбанапал




Часть 2

1. Перечислите имена нескольких богов Древнего Египта (по вашему выбору). Чему покровительствовали эти боги?

2.Прочитайте отрывок из Ветхого Завета

Когда царь жил в доме своем, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром. Но в ту же ночь было слово Господа: ...Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя сына твоего и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. ...И если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицом твоим».

А) О каком царе говорится в этом отрывке?

Б)Назовите страну. В) Какой цифрой на карте она отмечена?

1

3

2




3. Что изображено на иллюстрации? В какой стране это происходило?


А)











Б)













4. Подсчитайте, сколько лет прошло от падения Ниневии до основания Нижнего Новгорода, те. До 1221? Начертите ленту времени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Древний Восток", 5 класс

Автор: Воробьева Марина Николаевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Контрольная работа по теме "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217508"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433376558"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "контрольная работа по истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "kontrol-naia-rabota-po-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146088"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419077924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Административный  контрольный  тест по  истории 5 класс за II  четверть  2014-2015 учебный год тема: «Древний Восток» "
    ["seo_title"] => string(117) "administrativnyi-kontrol-nyi-tiest-po-istorii-5-klass-za-ii-chietviert-2014-2015-uchiebnyi-ghod-tiema-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "187666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426543817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тест История Древнего Востока 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "tiestistoriiadrievnieghovostoka5klass"
    ["file_id"] => string(6) "298021"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456272323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "История, 5 класс, «Древний Восток» "
    ["seo_title"] => string(32) "istoriia-5-klass-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "174251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424102497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства