kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект контрольно-оценочных средств по ОУД.04 "История".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОУД.04 «ИСТОРИЯ»

общеобразовательного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям естественнонаучного профиля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по ОУД.04 "История".»


ФИЛИАЛ «САМАРСКИЙ МЕДИКО_СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГПБОУ "САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.ЛЯПИНОЙ"


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель филиала «СМСК»

ГБПОУ «СМК им.Н.Ляпиной»

_________________ О.Ф. Кучинская

___ ________________2015г.





Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОУД.04 «ИСТОРИЯ»

общеобразовательного цикла

программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям естественнонаучного профиля

















Самара, 2015

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 33.02.01 Фармация; 34.02.01 Сестринское дело по дисциплине ОУД.04 «История»




Разработчик(и):

Филиал «СМСК» ГБПОУ

«Самарский медицинский

колледж им.Н.Ляпиной

преподаватель Т.П.Колесник


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)









Одобрено на заседании цикловой методической комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ЦМК ________________________ /И.Н.Солоимова/



Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.





СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6

3. Оценка освоения учебной дисциплины 8

3.1. Формы и методы оценивания 8

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 14

4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной

Дисциплине ………………………………………………………………………………….19

5. Лист согласования…………………………………………………………………………..33


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины ОУД.04 «История» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация; 34.02.01 Сестринское дело и социально-экономического профиля следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

Умения :

  • У 1 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • У 2 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • У3 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • У 4 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

знать/понимать:

  • З.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • 3.2 периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • 3.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • З.4 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • 3.5 основные исторические термины и даты;



Содержание общих компетенций (ОК) для специальности 33.02.01 Фармация; 34.02.01 Сестринское дело

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, ( подчиненных), результат выполнения поставленных заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

О11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу человеку.

ОК12 Вести здоровый образ жизни , заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Содержание общих компетенций (ОК) для специальности 34.02.01 Сестринское дело

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда , производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей



Формой аттестации по учебной дисциплине ОУД.04 «История» является дифференцированный зачет.





2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций для специальности 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело


Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Уметь:


У 1 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);



ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях .

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Умеет анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Эффективно разрешать конфликты


Самостоятельно определять задачи, цели и определять пути их достижения наиболее эффективным способом

У 2 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;


ОК 4 осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

.

Умеет различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

Ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по истории;

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

У 3 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;



ОК 5 - Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

Умеет устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Использовать компьютерные программы, работать в интернете.

Анализировать и использовать новые технологии в профессиональной деятельности

Применять экологические знания в жизненных ситуациях

У 4 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


ОК6 . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


Умеет представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии

Ясно, логично, грамотно и точно излагает свою точку зрения- профессиональной деятельности.

Коллегиально принимать и оценивать решения, учитывать позиции другого

Знать:


З 1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;


знает основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

3.2 периодизацию всемирной и отечественной истории;



Знает периодизацию всемирной и отечественной истории;



3.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;



Знает современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

З.4 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе


Знает особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

3.5 основные исторические термины и даты;

Знает основные исторические термины и даты;





















3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «История», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

специальность 33.02.01 Фармация


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

«Введение».

Устный опрос

Самостоятельная работа

У 3,4,

З 1,2



Диф.

зачет


У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10. ОК11,ОК12

Раздел I. «Древнейшая стадия истории человечества».


Устный опрос

Составление схемы

Самостоятельная работа

У1,2

З 1 З5





У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел II. «Цивилизации Древнего мира»

Устный опрос

Сообщения

Самостоятельная работа

У1,2

З 2,3




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел Ш.

«Цивилизация Запада и Востока в Средние века»

Устный опрос

Тестирование

Работа с картами,

Самостоятельная работа

У1,2

З 1,4,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел 1У. История России с древнейших времен до конца 17 века»

Устный опрос. Тестирование. Работа с картами, самостоятельная работа





У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел У. «Истоки индустриальной цивилизации»

Устный опрос

Работа с картами

Самостоятельная работа

У1,2

З2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел У1. «Россия в 18 веке»

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, 2

З1,3,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел УП. «Становление индустриальной цивилизации»

Устный опрос

Доклады

Самостоятельная работа

У3,4

З2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел УШ. «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока»

Устный опрос

Самостоятельная работа

У3,4

З 3.;




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел 1Х. «Россия в 19 веке»

Устный опрос

Самостоятельная работа

У2,3

З 4,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел Х. « От новой истории к Новейшей»

Устный опрос

Работа с картами. Доклады.

Самостоятельная работа

У2,4

З1,2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел Х1. «Между мировыми войнами»

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1,2

З 2,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел Х11. Вторая мировая война

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У2,4

З 3,4,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел Х111. Мир во второй половине ХХ- начале ХХ1 веков»

Устный опрос

Самостоятельная работа

У3,4

З 3,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел Х1У. СССР в 1945-1991 годах

Устный опрос

Самостоятельная работа

У3,4

З1,2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Раздел ХУ. Россия и мир на рубеже ХХ-ХХ1 веков

Устный опрос

Самостоятельная работа

У2,3

З1.2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК 9, ОК10. ОК11,ОК12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета






Специальность 34.02.01 Сестринское дело



Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

«Введение».

Устный опрос

Самостоятельная работа

У 3,4,

З 1,2



Диф.

зачет


У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,,ОК13

Раздел I. «Древнейшая стадия истории человечества».


Устный опрос

Составление схемы

Самостоятельная работа

У1,2

З 1 З5





У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,,ОК13

Раздел II. «Цивилизации Древнего мира»

Устный опрос

Сообщения

Самостоятельная работа

У1,2

З 2,3




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,,ОК13

Раздел Ш.

«Цивилизация Запада и Востока в Средние века»

Устный опрос

Тестирование

Работа с картами,

Самостоятельная работа

У1,2

З 1,4,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,,ОК13

Раздел 1У. История России с древнейших времен до конца 17 века»

Устный опрос. Тестирование. Работа с картами, самостоятельная работа





У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,,ОК13

Раздел У. «Истоки индустриальной цивилизации»

Устный опрос

Работа с картами

Самостоятельная работа

У1,2

З2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел У1. «Россия в 18 веке»

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У1, 2

З1,3,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел УП. «Становление индустриальной цивилизации»

Устный опрос

Доклады

Самостоятельная работа

У3,4

З2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел УШ. «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока»

Устный опрос

Самостоятельная работа

У3,4

З 3.;




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел 1Х. «Россия в 19 веке»

Устный опрос

Самостоятельная работа

У2,3

З 4,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел Х. « От новой истории к Новейшей»

Устный опрос

Работа с картами. Доклады.

Самостоятельная работа

У2,4

З1,2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел Х1. «Между мировыми войнами»

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1,2

З 2,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел Х11. Вторая мировая война

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У2,4

З 3,4,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел Х111. Мир во второй половине ХХ- начале ХХ1 веков»

Устный опрос

Самостоятельная работа

У3,4

З 3,5




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел Х1У. СССР в 1945-1991 годах

Устный опрос

Самостоятельная работа

У3,4

З1,2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1,ОК 4 ОК 5,ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Раздел ХУ. Россия и мир на рубеже ХХ-ХХ1 веков

Устный опрос

Самостоятельная работа

У2,3

З1.2




У1, У2, У3, У4

З 1, З2, З3, З4, З5,

ОК 1, ОК 4 ОК 5, ОК 6 ОК9,ОК10,ОК11,ОК12,ОК13

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета











3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ОУД.04 «История»

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1- З5, умений У1-У4 (рубежный контроль)

Дисциплина «История»

Специальность 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело

Контрольная работа №1

Раздел 1. Введение. Основы исторического знания.

Вопрос 1. Что изучает история?

Ответ : История – это наука о развитии человеческого общества во всем его многообразии.

Вопрос . При изучении исторического процесса применяются следующие методы :

Ответ : формационный , цивилизационный, классовый, личностный, всемирно-исторический

Раздел 2. Цивилизация Древнего мира.

Раздел 3. Цивилизация Запада и Востока

Вопрос: Какие типы цивилизаций вам известны ?

Ответ: восточный и западный.

Вопрос: Составьте таблицу цивилизаций и укажите их характерные признаки.

Ответ :

Восточный тип цивилизаций

Западный тип цивилизаций

Традиционализм

Религиозно-мифологическое мировоззрение

Коллективизм

Рациональность

Деспотия

Космологизм (представление о мироздании)

Политика принуждения

Антропоцентризм

Общественно-государственная собственность

Частная собственность

Уравнительность

Деление на классы

Иерархическая социальная структура

Появление демократии

Государственный аппарат из 3-х ведомств:

Военный, финансовый, публичные работы

Свобода

Вопрос : Причины падения Римской империи.

Ответ :Работа с дополнительной литературой: кризис римского общества, непроизводительный труд рабов, проблема сохранения огромной империи, возрастание роли армии, милитаризация политической жизни, сокращение городского населения и числа городов

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца 17 века.

Тесты: 1. К какому периоду относится возникновение государственности у восточных славян:


1. 6-7 вв.

2. 9-10 вв.

3. 10-11 вв.

1. 11-12 вв.

2. В каком ряду указаны даты, связанные с принятием и распространением христианства на Руси?

1. 862г., 882г.

2. 907г., 945г.

3. 988г., 1036г.

4. 1097г., 1113г.

3. Расположите в исторической последовательности упомянутые ниже события:

1. Куликовская битва;

2. Крещение Руси;

3. Свержение монголо-татарского ига;

4. Возникновение Киевской Руси;

5. Подавление народного восстания в Твери московским князем.

соотнесите их с соответствующей датой:

А. 988 год;

Б. 1327 год;

В. 1480 год;

Г. 1380 год;

Д. 882 год;

Е. 911 год;

Ж. 1097 год;

З. 1223 год;

И. 1240 год.

И с именем князя, при котором это событие происходило:

а. Иван Калита;

б. Олег;

в. Иван 111;

г. Дмитрий Донской;

д. Владимир Святой.


4.Расположите в хронологической последовательности приведенные ниже исторические действия и события:

1. смута;

2. опричнина;

3. реформы избранной Рады;

4. действия первых царей династии Романовых по укреплению царской власти

и соотнесите их с вызванными ими политическими последствиями:

а. централизация государства и складывание сословно-представительной монархии;

б. распад государственности;

в. эволюция сословно-представительной монархии в абсолютную;

г. Ускоренная централизация государства путем террора и утверждение самовластия.

5. В 12-14 веках боярские республики существовали в :

1. Киеве и Новгороде;

2. Владимире и Киеве;

3. Москве и Рязани;

4. Новгороде и Пскове

Ответы :

1. 2.

2. 3.

3. Возникновение Киевской Руси – 882г. – Олег;

Крещение Руси – 988г. – Владимир Святой;

Подавление народного восстания в Твери московским князем – 1327г. – Иван Калита;

Куликовская битва – 1380г. –Дмитрий Донской;

Свержение монголо-татарского ига – 1480г. – Иван 111.

4. Реформы Избранной рады – централизация государства и складывание сословно-представительной монархии;

Опричнина – ускоренная централизация государства путем террора и утверждения самовласти;

Смута – распад государственности;

Действия первых царей династии Романовых по укреплению царской власти – эволюция сословно-представительной монархии в абсолютную.

5.4.


Раздел 5.Истоки индустриальной цивилизации.

1.Составьте таблицу становления новой европейской цивилизации:

Экономическая сфера

Политическая сфера

Социальная сфера

Духовная сфера

1. Накопление первоначального капитала, источником которого стала внутренняя международная торговля, ограбление колоний, ростовщичество, эксплуатация крестьянства, мелких городских и сельских ремесленников


Формирование абсолютных монархий

Формирование новой социальной структуры:

Буржуазии- купцы, ростовщики, цеховые мастера;

Дворяне – землевладельцы.

Наемные рабочие – выходцы из крестьян

Ренессанс - антропоцентризм

2. Технический прогресс, углубление общественного разделения труда, эволюция частнособственнических отношений способствовали развитию товарно-денежных отношений.


Первые буржуазные революции

Дифференциация углубляется

Реформация – формирование протестантизма

Образование мануфактур




Раздел 6. Россия в 18 веке.

Вопрос 1. Чем были вызваны дворцовые перевороты:

Ответ : 1. Ослабление власти монарха, который стал играть марионеточную роль

2. Усиление роли окружения.

3. Приход нового монарха к власти путем военного переворота

Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации

Заслушивание докладов о том, как происходило образование буржуазных государств в Европе (Франция, Германия, Англия)

Раздел 8.Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Заслушивание докладов о формировании государств на Востоке : Османская империя, Индия, Китай, Япония

Раздел 9. Россия в 19 веке.

Ответить на вопросы:

1.В 1878 году Вера Засулич, первая женщина-террористка в России, была привлечена к уголовной ответственности за покушение на жизнь петербургского градоначальника генерала Ф.Ф. Трепова. Засулич должны были, по логике вещей, подвергнуть суровой каре. Однако она прямо из зала суда была выпущена на свободу. Почему?

Ответ: . Дело в том, что в соответствии с проводимыми реформами(1864 введена новая система судопроизводства) В России утверждался суд присяжных заседателей, Так вот, такой суд, выслушав аргументы всех сторон, пришел к выводу, что В. Засулич не виновна, ибо своим актом она осуществила месть за своего товарища, незаслуженно понесшего наказание, будучи в тюрьме.

В 70-е гг. Х1Х в. Более 200 человек, привлеченных к ответственности по политическим делам, были оправданы судами присяжных. В дореформенное время их всех ожидало бы суровое наказание.

2. В начале ХХ века в выборах в Государственную Думу запрещалось участвовать лицам: женского пола; моложе двадцати лет; обучающимся в учебных заведениях; воинским чинам армии и флота, состоящим на действительной военной службе. Почему нельзя голосовать молодежи – понятно, возрастом не вышли. Женщинам – тоже равноправия не было. Но почему не допускались к выборам чины армии и флота?

Ответ : .Чины армии и флота не допускались к участию в выборах в государственные органы власти, исходя из постулата «Армия вне политики». Кстати, такое положение включено в конституции некоторых стран и сегодня.

В современной России военнослужащие имеют полное гражданское право выбирать и быть избранными в любые органы власти.


Раздел 10. От новой истории к новейшей.

Ответить на тесты:

1. Определите основное направление внешней политики России конца Х1Х-начале ХХ в.

1. западноевропейское

2. ближневосточное

3.дальневосточное

2. Целью столыпинской реформы было:

1.превратить Россию в республику ;

2. создать слой зажиточных крестьян;

3. установить конституционно-монархический строй;

4. уничтожить крепостное право

3. Мировой экономический кризис произошел :

1. 1918-1919

2. 1924-1929

3.1929-1933

4.1936-1939

4. Россия присоединилась к Антанте в:

1. 1907г. ;

2. 1900 г.

3. 1905 г.

5. В результате Февральской революции 1917 г. в России была :

1. свергнута монархия ;

2. установлена республика;

3. дана народам свобода выхода из империи.

Ответы:

1. 3

2.2

3.3

4. 1

5. 1

Раздел 11. Между мировыми войнами

Ответьте на тесты.

1. Х съезд РКП(б) принял решение о переходе к новой экономической политике (НЭП) в:

1. февраль 1917 г.;

2. март 1921г.

3 август 1928г.

2. К системе мер НЭПа относятся :

1. легализация частной торговли и денежного обращения;

2. запрещение свободной торговли и постепенная ликвидация товарно-денежных отношений;

3.продразверстка был заменена продналогом;

4. образование колхозов.

3..Индустриализация в СССР привела:

1. падению промышленного производства;

2. развитию легкой промышленности;

3. интеграции экономики в мировой рынок;

4.созданию оборонной промышленности.

Ответы : 1. 2

2. -1,3

3,4.

Раздел12. Вторая мировая война.

Раздел 13. Мир во второй половине 20 – начале 21 веков

Раздел 14. СССР в 1945-1991 годах.

Прослушивание докладов :СССР в годы войны. Куйбышевская область в годы войны

Раздел 15. Россия и мир на рубеже 20-21 веков

Рассмотреть вопросы : Россия на перепутье.

Геополитическое положение современной России.



























4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение заданий в тестовой форме. Для одной дисциплины 50 тестовых заданий, 2 варианта

Пакет экзаменатора

Условия

Дифференцированный зачет проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий в тестовой форме. Ответы предоставляются письменно.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 2 варианта.

В каждом варианте 25 тестовых заданий.

Время выполнения задания - 90 минут.

Оборудование: бланки для ответов, ручки.

Доступ к дополнительным справочным материалам и инструкциям разрешен: нет

Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме для промежуточной аттестации учебной дисциплины ОУД.04 «История»

Билет 1 (3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31)


К вопросу

Ответ

1

3

2

4

3

2

4

2

5

3

6

1

7

1

8

3

9

1

10

2

11

1

12

3

13

3

14

2

15

3

16

1

17

2,3

18

1,4

19

А-2,Б-3,В-1

20

2,3,1

21

2,1,3

22

Брестская крепость

23

Куйбышев

24

Впервые ядерное оружие применили США в Японии в 1945 году, сбросив атомные бомбы на города Хиросиму и Нагасаки.

25

Суверенитет - это независимость и самостоятельность государства в его внутренних делах и внешних отношениях, не допускающая иностранного вмешательства.





Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме для промежуточной аттестации учебной дисциплины ОУД.04 « История»


Билет 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34)



К вопросу

Ответ

1

3

2

4

3

3

4

3

5

1

6

1

7

2

8

1

9

2

10

1

11

3

12

2

13

1

14

3

15

4

16

3

17

2,4

18

1,4

19

1-Б, 2-А, 3-В

20

213

21

Москва, Воронеж, Куйбышев

22

Юрий Гагарин

23

Курская битва

24

2314

25

Это основной Закон страны













Вариант I

пп

Кол-во бал

Содержание задания в тестовой форме

Проверяемые У, З

Формируемые ОК

1

1

Выберите один правильный вариант

Древнерусское государство Киевская Русь появилось:

1. в 10 веке;

2. в 13 веке:

3 в 9 веке:

З1

У4

ОК1

ОК2


2

1

Первым правителем Руси, принявшим христианство:

1. Ярославль;

2. Ольга;

3. Олег;

4. Владимир

З5

У4

ОК1

ОК2


3

1

«Ледовым побоищем» назвали сражение русских войск:

1. с монголо-татарами в 1237 г.

2.с немцами-крестоносцами в 1242 г

3. со шведскими крестоносцами в 1240г.

4. с датскими рыцарями в 1201 г.

З4

У1


ОК1

ОК2


4

1

Определите свод законов Киевской Руси:

1.«Слово о полку Игореве»

2. «Русская Правда»

3. Повесть временных лет»

4. «Слово о законе и благодати»

З1

У1

ОК1

ОК2


5

1

В какому году произошла первая битва татаро-монгольского войска с русскими дружинами:

1. 862 г.

2. 1380 г.

3. 1223 г.

З3

У2

ОК1

ОК2


6

1

В результате татаро-монгольского нашествия на Русь :

1. Русь потеряла независимость и вынуждена была платить дань;

2. Произошла крестьянская война под предводительством Степана Разина;

3. Русь стала централизованным государством;

З2

У1

ОК1

ОК2


7

1

. Объединение русских земель в 14-16 веках происходит :

1. Вокруг Московского княжества ;

2. Вокруг Тверского княжества;

3. Вокруг Новгородской земли

З4

У 3

ОК1

ОК2

8

1

.Первым носителем царского титула в России был..

1. Иван Ш;

2. Василий Ш;

3. Иван 1У

4. Петр 1

З3

У4

ОК1

ОК2


9

1

Особое войско с определенной территорией возникшее в 1550-1570 называлось:

1. опричнина:

2. поместье;

3. интервенция

З1

У1

ОК1

ОК2


10

1

Л Земским Собором в 1613 году был избран новый царь :

1.Борис Годунов;

2. Михаил Романов;

3. Василий Шуйский

З1

У2

ОК1

ОК2


11

1

Значение азовских походов Петра 1 состояло в том, что они :

1.впервые вывели Россию к южным морям;

2.завершили присоединение Приазовья к России;

3.привели к присоединению Крыма к России;

4.привели к полному военному поражению Турции

З3

У4

ОК1

ОК2


12

1

Верны ли следующие утверждения:

А) Совет Экономической Взаимопомощи – это организация, первоначально включавшая социалистические страны Европы;

Б) По крестьянской реформе 1861 года – крестьяне должны были платить выкуп за землю

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Неверны оба суждения

З5

У1

ОК1

ОК2


13

1

Прозвище «Освободитель» было дано:

1. Александру 1;

2. Петру 1;

3.Александру П;

4. Екатерине П

З4

У1

ОК1

ОК2


14

1

Целью столыпинской реформы было:

1.превратить Россию в республику ;

2. создать слой зажиточных крестьян;

3. установить конституционно-монархический строй;

4. уничтожить крепостное право

З2

У 4


15

1

Определите основное направление внешней политики России конца 19-начале 20в в.

1. западноевропейское

2. ближневосточное

3 дальневосточное

З5

У3

ОК1

ОК2


16

1

В результате Февральской революции в России была :

1. свергнута монархия;

2. установлена республика;

3. дана народам свобода выхода из империи;

4. достигнута договоренность с Германией о сепаратном мире

З3

У1

ОК1

ОК2

17

2

1 Выберите несколько правильных вариантов

Выделите территории, которые были присоединены при Иване 1У:

1.Крымское ханство;

2. Казанское ханство;

3. Среднее Поволжье;

4. Хазарский каганат

5. Волжская Болгария

З5

У3

ОК1

ОК2

18

2

Первые русские святые, покровители русской земли и княжеского рода:

1. Борис;

2. Святополк;

3. Владимир;

4. Глеб

З2

У4


ОК1

ОК2

19

3

Соотнесите буквы и цифры

Определите к какому периоду средневековья :

А) Раннему средневековью;

Б) Классическому средневековью;

В) Позднему средневековью

Соответствуют приведенные ниже формы феодальной государственности:

1.Абсолютная монархия;

2.Раннефеодальная монархия;

3, Централизованная монархия

З5

У4

ОК1

ОК2

20

3

Расположите в хронологической последовательности:

1. Февральская революция в России;

2. Русско-японская война;

3. Первая мировая война

З2

У4

ОК1

ОК2

21

3

Расположите в хронологической последовательности:

1. Битва на Курской дуге;

2.Битва под Москвой:

3.Карибский кризис

З1

У1

ОК1

ОК2

22

1

Дайте ответ:

Назовите пограничную заставу, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ

З2

У1

ОК1

ОК2


23

1

Дайте ответ:

Какой российский город в 1941 году временно стал второй столицей нашей страны, ,когда туда переехало правительство СССР.

З4

У1

ОК1

ОК2

24

4

Дайте развернутый ответ:

Впервые ядерное оружие было применено

З1

У2

ОК1

ОК2

25

2

Дайте развернутый ответ:

Суверенитет – это

З2

У2

ОК1

ОК2

Максимальное количество баллов по всему заданию: 37 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

10% ошибок – «отлично» (37-35 балла)

20% ошибок - «хорошо» (34-32 баллов)

30% ошибок – «удовлетворительно» (31-29 баллов)



Литература для обучающихся: на зачете не предусмотрена









Вариант II


пп

Кол-во бал

Содержание задания в тестовой форме

Проверяемые У, З

Формируемые ОК

1

1

Выберете один правильный вариант.

Образование Древнерусского государства произошло при князе: 1. Аскольде;

2. Владимире;

3. Олеге;

4. Игоре

З1

У1

ОК1

ОК2


2

1

Крещение Руси произошло в :

1. 882 г. ;

2.911 г.;

3. 945 г.;

4. 988 г

33

У4

ОК1

ОК2


3

1

Главной предпосылкой объединения русских земель вокруг Москвы было:

1. перенесение в Москву резиденции митрополита ;

2. выгодное географическое положение Москвы;

3. превращение Москвы в центр борьбы против Орды; 4. быстрое экономическое развитие Московского княжества

З2

У2

ОК1

ОК2


4

1

Протопоп Аввакум был:

1. одним из авторов церковной реформы;

2. царским духовником;

3. лидером противников церковной реформы;

4. наставником царских детей

З1

У4

ОК1

ОК2


5

1

За победу в этой битве новгородский князь Александр был прозван Невским:

1. Битва со шведами;

2. Битва с немцами;

3. Битва с татаро-монголами

З3

У2

ОК1

ОК2


6

1

. Определите суть «норманизма»(норманской теории):

1. Утверждение организующей роли скандинавского начала в становлении государства у восточных славян;

2. Защита теории естественного возникновения славянского государства как результата длительного общественного процесса;

3. Убежденность в том, что дружинники – викинги не создали на Руси новых политических структур, а лишь включились в шедшие здесь процессы государствообразования.

З2

У4

ОК1

ОК2


7

1

Основным явлением в экономической жизни России ХУП века считается:

1. начало промышленного переворота

2. формирование всероссийского рынка

3. расцвет мануфактурного производства

4. ликвидация натурального хозяйства

З4

У4

ОК1

ОК2


8

1

Бородинское сражение произошло :

1. 26 августа 1812 г.

2. 8 ноября 1812 г.

3. 13 октября 1812 г.

4. 14 декабря 1812 г.

З3

У31

ОК1

ОК2

9

1

Промышленные предприятия в России в начале ХХ в. отличались:

1. использованием ручного труда;

2. слабой технической оснащенностью;

3. интенсивной эксплуатацией машин и оборудования

З2

У4

ОК1

ОК2


10

1

Первая мировая война проходила в

1. 1914-1918гг;

2. 1918-1922гг;

3. 1904-1905гг.

З4

У1

ОК1

ОК2


11

1

Верны ли следующие утверждения?

А. Синод при Петре 1 управлял делами церкви.

Б. Первая русская революция привела к созданию Государственной думы

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Неверны оба суждения

З5

У4

ОК1

ОК2


12

1

Какова роль русско-японской войны и революции 1905-1907г.г.:

1.война породила глубинный общенациональный кризис в стране;

2. война обернувшаяся поражением и катастрофическим падением престижа режима, оказалась могучим ускорителем революции;

3. война затормозила процесс модернизации осуществляемый правительством и подтолкнула к активным действиям сторонников коренных изменений общественно-политического строя.

З1

У3

ОК1

ОК2


13

1

Россия присоединилась к Антанте в:

1. 1907г. ;

2. 1900 г.

3. 1905 г.

З2

У1

ОК1

ОК2


14

1

. Мировой экономический кризис произошел :

1. 1918-1919

2. 1924-1929

3.1929-1933

4.1936-1939

З3

У1

ОК1

ОК2


15

1

Индустриализация в СССР привела:

1. падению промышленного производства;

2. развитию легкой промышленности;

3. интеграции экономики в мировой рынок;

4.созданию оборонной промышленности.

З4

У1

ОК1

ОК2

16

1

К коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны относится:

1. Битва за Берлин ;

2. Битва под Москвой;

3. Сталинградская битва;

4. Обороны Севастополя.

З 5

У2

ОК1

ОК2

17

2

Выберите несколько правильных вариантов.

Причины церковной реформы в 17 веке:

1. Нехватка земель у царя;

2. Церковь пыталась оказать влияние на государственные дела;

3. Попытка составить оппозицию патриарху

4. Казна и дворяне пытались присвоить огромные церковные богатства

З3

У4

ОК1

ОК2

18

2

В Первыми славянскими просветителями были:

1.Кирилл

2. Олег

3. Рюрик

4. Мефодий

З4

У3

ОК1

ОК2

19

3

С Соотнесите буквы и цифры:

Соотнесите даты и события :

1. Смерть И.В. Сталина;

2. Карибский кризис;

3. Выступление Н.С.Хрущева с докладом «О преодолении культа личности» ;

А. Октябрь 1962 г.

Б. Март 1953 г.

В. Февраль 1956 г.

З5

У4

ОК1

ОК2

20

3

РаРасположите в последовательности:

Расположите в хронологической последовательности:

1. Принятие христианства на Руси

2.Объединение Новгорода и Киева

3. Нашествие татаро-монголов на Русь

З4

У1

ОК1

ОК2

21

3

Назовите города СССР, в которых был проведен парад

7 ноября 1941 года

З2

У1

ОК1

ОК2

22

1

Закончите фразу:

12 апреля 1961 отправился в первый в истории человечества космический полет …

З5

У1

ОК1

ОК2


23

1

Закончите фразу:

Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе…

З3

У3

ОК1

ОК2

24

4

Расположите в хронологической последовательности

1. Избрание Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С.Горбачева.

2. Появление в СССР атомного оружия;

3. Сооружение Берлинской стены;

4. Распад СССР

З1

У2

ОК1

ОК2

25

2

Дайте определение:

Конституция – это ..

З2

У4

ОК1

ОК2

Максимальное количество баллов по всему заданию: 37 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

10% ошибок – «отлично» (37-35 балла)

20% ошибок - «хорошо» (34-32 баллов)

30% ошибок – «удовлетворительно» (31-29 баллов)


Литература для обучающихся : на зачете не предусмотрена.

Инструкция для обучающихся :

Задания в тестовой форме для промежуточной аттестации учебной дисциплины ОУД.04 «История» Общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы для специальностей

33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело

Инструкция

  • Внимательно прочитайте задания

  • Время выполнения заданий 90 минут


Вариант 1

I. Выберите один правильный вариант.

1. Древнерусское государство Киевская Русь появилось:

1. в 10 веке;

2. в 13 веке:

3. в 9 веке:

2. Первым правителем Руси, принявшим христианство:

1. Ярославль;

2. Ольга;

3. Олег;

4. Владимир

3. «Ледовым побоищем» назвали сражение русских войск:

1. с монголо-татарами в 1237 г.

2.с немцами-крестоносцами в 1242 г

3. со шведскими крестоносцами в 1240г.

4. с датскими рыцарями в 1201 г.

4. Определите свод законов Киевской Руси:

1.«Слово о полку Игореве»

2. «Русская Правда»

3. Повесть временных лет»

4. «Слово о законе и благодати»

5. В какому году произошла первая битва татаро-монгольского войска с русскими дружинами:

1. 862 г.

2. 1380 г.

3. 1223 г.

6. В результате татаро-монгольского нашествия на Русь :

1. Русь потеряла независимость и вынуждена была платить дань;

2. Произошла крестьянская война под предводительством Степана Разина;

3. Русь стала централизованным государством;

7. Объединение русских земель в 14-16 веках происходит :

1. Вокруг Московского княжества ;

2. Вокруг Тверского княжества;

3. Вокруг Новгородской земли

8. Первым носителем царского титула в России был..

1. Иван Ш;

2. Василий Ш;

3. Иван 1У

4. Петр 1

9. Особое войско с определенной территорией возникшее в 1550-1570 называлось:

1. опричнина:

2. поместье;

3. интервенция

10. Земским Собором в 1613 году был избран новый царь :

1.Борис Годунов;

2. Михаил Романов;

3. Василий Шуйский

11. Значение азовских походов Петра 1 состояло в том, что они :

1.впервые вывели Россию к южным морям;

2.завершили присоединение Приазовья к России;

3.привели к присоединению Крыма к России;

4.привели к полному военному поражению Турции

12. Верны ли следующие утверждения:

А) Совет Экономической Взаимопомощи – это организация, первоначально включавшая социалистические страны Европы;

Б) По крестьянской реформе 1861 года – крестьяне должны были платить выкуп за землю

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Неверны оба суждения

13. Прозвище «Освободитель» было дано:

1. Александру 1;

2. Петру 1;

3.Александру П;

4. Екатерине П

14. Целью столыпинской реформы было:

1.превратить Россию в республику ;

2. создать слой зажиточных крестьян;

3. установить конституционно-монархический строй;

4. уничтожить крепостное право

15. Определите основное направление внешней политики России конца 19-начале 20в в.

1. западноевропейское

2. ближневосточное

3 дальневосточное

16. В результате Февральской революции в России была :

1. свергнута монархия;

2. установлена республика;

3. дана народам свобода выхода из империи;

4. достигнута договоренность с Германией о сепаратном мире

II. Выберите несколько правильных вариантов

17. Выделите территории, которые были присоединены при Иване 1У:

1.Крымское ханство;

2. Казанское ханство;

3. Среднее Поволжье;

4. Хазарский каганат

5. Волжская Болгария

18. Первые русские святые, покровители русской земли и княжеского рода:

1. Борис;

2. Святополк;

3. Владимир;

4. Глеб.

Ш. Соотнесите буквы и цифры

19. Определите к какому периоду средневековья :

А) Раннему средневековью;

Б) Классическому средневековью;

В) Позднему средневековью

Соответствуют приведенные ниже формы феодальной государственности:

1.Абсолютная монархия;

2.Раннефеодальная монархия;

3, Централизованная монархия

1У. Расположите в определенной последовательности:

20.Расположите в хронологической последовательности:

1. Февральская революция в России;

2. Русско-японская война;

3. Первая мировая война

21. Расположите в хронологической последовательности:

1. Битва на Курской дуге;

2. Битва под Москвой:

3.Карибский кризис

V. Определение впишите в свободные строчки

22. Назовите эту заставу:

Назовите пограничную заставу, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ

23. Назовите этот город:

Какой российский город в 1941 году временно стал второй столицей нашей страны, , когда туда переехало правительство СССР.

24 Дайте развернутый ответ:

Впервые ядерное оружие было применено:

25. Дайте развернутый ответ:

Суверенитет - это
























Задания в тестовой форме для промежуточной аттестации учебной дисциплины ОУД.04 «История» Общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы для специальностей

33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело

Инструкция

  • Внимательно прочитайте задания

  • Время выполнения заданий 90 минут

Вариант 2

1. Выберете один правильный вариант.

1. Образование Древнерусского государства произошло при князе:

1. Аскольде;

2. Владимире;

3. Олеге;

4. Игоре

2. Крещение Руси произошло в :

1. 882 г. ;

2.911 г.;

3. 945 г.;

4. 988 г

3. Главной предпосылкой объединения русских земель вокруг Москвы было:

1. перенесение в Москву резиденции митрополита ;

2. выгодное географическое положение Москвы;

3. превращение Москвы в центр борьбы против Орды;

4. быстрое экономическое развитие Московского княжества

4. Протопоп Аввакум был:

1. одним из авторов церковной реформы;

2. царским духовником;

3. лидером противников церковной реформы;

4.наставником царских детей

5. За победу в этой битве новгородский князь Александр был прозван Невским:

1. Битва со шведами;

2. Битва с немцами;

3. Битва с татаро-монголами

6. Определите суть «норманизма»(норманской теории):

1. Утверждение организующей роли скандинавского начала в становлении государства у восточных славян;

2. Защита теории естественного возникновения славянского государства как результата длительного общественного процесса;

3. Убежденность в том, что дружинники – викинги не создали на Руси новых политических структур, а лишь включились в шедшие здесь процессы государствообразования.

7. Основным явлением в экономической жизни России ХУП века считается:

1. начало промышленного переворота

2. формирование всероссийского рынка

3. расцвет мануфактурного производства

4. ликвидация натурального хозяйства.

8. Бородинское сражение произошло :

1. 26 августа 1812 г.

2. 8 ноября 1812 г.

3. 13 октября 1812 г.

4. 14 декабря 1812 г.

9. Промышленные предприятия в России в начале ХХ в. отличались:

1. использованием ручного труда;

2. слабой технической оснащенностью;

3. интенсивной эксплуатацией машин и оборудования;

10. Первая мировая война проходила в

1. 1914-1918гг;

2. 1918-1922гг;

3. 1904-1905гг.

11. Верны ли следующие утверждения?

А. Синод при Петре 1 управлял делами церкви.

Б. Первая русская революция привела к созданию Государственной думы

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Неверны оба суждения

12. Какова роль русско-японской войны и революции 1905-1907г.г.:

1.война породила глубинный общенациональный кризис в стране;

2. война обернувшаяся поражением и катастрофическим падением престижа режима, оказалась могучим ускорителем революции;

3. война затормозила процесс модернизации осуществляемый правительством и подтолкнула к активным действиям сторонников коренных изменений общественно-политического строя.

13. . Россия присоединилась к Антанте в:

1. 1907г. ;

2. 1900 г.

3. 1905 г.

14. Мировой экономический кризис произошел :

1. 1918-1919

2. 1924-1929

3.1929-1933

4.1936-1939

15. Индустриализация в СССР привела:

1. падению промышленного производства;

2. развитию легкой промышленности;

3. интеграции экономики в мировой рынок;

4. созданию оборонной промышленности.

16. К коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны относится:

1. Битва за Берлин ;

2. Битва под Москвой;

3. Сталинградская битва;

4. Обороны Севастополя.

II. Выберите несколько правильных вариантов.

17. Причины церковной реформы в 17 веке:

1. Нехватка земель у царя;

2. Церковь пыталась оказать влияние на государственные дела;

3. Попытка составить оппозицию патриарху

4. Казна и дворяне пытались присвоить огромные церковные богатства

18. Первыми славянскими просветителями были:

1.Кирилл

2. Олег

3. Рюрик

4. Мефодий

Соотнесите буквы и цифры:

19. Соотнесите даты и события :

1. Смерть И.В. Сталина;

2. Карибский кризис;

3. Выступление Н.С.Хрущева с докладом «О преодолении культа личности ;

А. Октябрь 1962 г.

Б. Март 1953 г.

В. Февраль 1956 г.

IV. Расположите в определенной последовательности:

20. Расположите в хронологической последовательности:

1. Принятие христианства на Руси

2.Объединение Новгорода и Киева

3. Нашествие татаро-монголов на Русь

21. Назовите города СССР, в которых был проведен парад 7 ноября 1941 года

V. Определение впишите в свободные строчки

22. . Закончите фразу:

12 апреля 1961 отправился в первый в истории человечества космический полет…

23. Закончите фразу

Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе…

24. Расположите в хронологической последовательности:

1.Избрание Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С.Горбачева;

2.Появление в СССР атомного оружия;

3. Сооружение Берлинской стены;

4. Распад СССР

25. Дайте определение:

Конституция – это
























4. Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год



Дополнения и изменения комплекту КОС на ____________учебный год по дисциплине____________________________________________________________.

В комплекте КОС внесены следующие изменения:


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК

_____________________________________________________________________________

«___» _________________20____г. (протокол № ______)

Председатель ПЦК __________________/_____________________

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплект контрольно-оценочных средств по ОУД.04 "История".

Автор: Колесник Татьяна Петровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства