kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древний Восток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древний Восток". Соответствует требованиям ФГОС ООО, содержит спецификацию, кодификатор, ключи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древний Восток"»

Контрольная работа №1 по теме «Древний Восток»

в 5 классе.

Пояснительная записка

1. Назначение работы

Промежуточная контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», раздел «Древний Восток» выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История древнего мира. 5 класс».

3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • требований историко-культурного стандарта;

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа охватывает содержание курса истории Древнего мира, раздел «Древний Восток»

Общее число заданий – 17.

Работа содержит 15 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) Жизнь первобытных людей; 2) Древний Египет; 3) Древнее Двуречье; 4) Финикия, Ассирия, Персия, Древнееврейское царство; 5) Древняя Индия; 6) Древний Китай.








Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности.


Проверяемые элементы подготовки

Код

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

максимального первичного балла за всю работу,

равного 24


Знание терминов

1.1

4

4

16,6


Знание фактов

1.2

10

14

58,3


Знание дат

1.3

1

2

8,3


Знание имен

1.4

3

5

20,8


Знание подробностей событий

1.5

2

6

25


Объяснять явления, процессы, связи и отношения

2.3

2

3

12,5


Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7

2

3

12,5


Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, резюмировать главную идею текста

2.11

1

1

4,1


Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.14

1

1

4,1


Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

3.1

2

6

25


Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

3.2

2

6

25


Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

3.16

2

6

25


6. Продолжительность контрольной работы

На выполнение работы отводится 40-45 минут.


7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где учащимся V класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания 1–12.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания 13–15.

К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задания 16-17.

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы в 5 классах

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).


Обозначение задания в работе

Коды разделов и элементов содержания

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Коды планируемых результатов обучения

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Максимальный балл за задание

1

2.1.4.1

2.1.4.2

Древний Восток

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

2

2.1.4.2

Древний Египет

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

3

2.1.4.8

Древний Восток

Знание имен

1.4

Б

1–2

1

4

2.1.4.2

Древний Египет

Знание терминов

1.1

Б

1–2

1

5

2.1.4.7


2.1.4.8

Древний Восток

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

2.3


Б

1–2

1

6

2.1.4.2

Древний Египет

Работа с документом

2.11

Б

1–2

1

7

2.1.4.1

Древний Восток

Знание фактов истории культуры

1.2

Б

1–2

1

8

2.1.4.1

Древний Восток

Знание фактов истории культуры

1.2


Б

1–2

1

9

2.1.4.1

Древний Древнееврейское Царство

Знание фактов истории культуры

1.1

1.2


Б

1–2

1

10

2.1.4

Древний Восток

Знание фактов

1.1

1.2

Б

1–2

1

11

2.1.4

Древний Восток

Знание фактов

1.1

1.2


Б

1–2

1

12

2.1.4

Древний Восток

Знание фактов

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

1.1

1.2

2.7

Б

2–3

1

13

2.1.4.1

Древнее Двуречье

Знание имен

Объяснять явления, процессы, связи и отношения

1.4

2.3


П

2–3

2

14

2.1.4

Древний Восток

Знание дат

Знание имен

1.3

1.4


П

2–3

2

15

2.1.4

Древний Восток

Определять логические связи между предметами и/или явлениями

2.7


П

2–3

2

16

2.1.2.1

2.1.4

Первобытное общество/Древний Восток

Знание фактов

Знание подробностей событий

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

1.2

1.5

3.1

3.2

3.16

В

2–3

3

17

2.1.4

Древний Восток.

Знание фактов

Знание подробностей событий

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

1.2

1.5

3.1

3.2

3.16

В

2–3

3

Всего заданий – 17, из них по уровню сложности: Б – 12, П – 3, В – 2. Общее время выполнения работы – 40-45 мин. Максимальный балл – 24.


8. Планируемые результаты

Планируемые результаты

Умения

Локализовать во времени и пространстве.

- устанавливать место исторического события на линии времени

- объяснять последовательность событий (раньше, позже)

- устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию, времени до н.э. и н.э.

Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи

- указывать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

- группировать, систематизировать факты по заданному признаку

Анализировать информацию из исторических источников

- находить в тексте ключевые слова, имена, названия, даты

- определять смысл высказывания

Описывать условия существования, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях в древней истории

- осуществлять отбор необходимой информации

- составлять последовательное описание, рассказ

Раскрывать существенные черты форм государственного устройства древних обществ; положения основных групп населения; религиозных верованиях людей в древности.

- выделять главные признаки исторических явлений, событий

- иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе

- высказывать свои оценочные суждения


9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа (1–12) выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом (13–16) считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте. За полные правильные ответы на задания 13-15 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается 1 баллом; если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов. Задания 16 и 17 оцениваются 3 баллами в соответствии со специальными критериями оценивания.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 1

0–6

7–11

12–17

18–24

Контрольная работа №1 по теме «Древний Восток»

Вариант 1

Часть 1

  1. Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря?

  1. Китай

  2. Индия

  3. Персия

  4. Финикия



  1. Правителей Древнего Египта называли:

1) вельможами

2) фараонами

3) королями

4) вождями



  1. Первым правителем единого Китая был:

  1. Ашока

  2. Конфуций

  3. Кир Великий

  4. Цинь Шихуан



  1. В хозяйстве египтян для орошения полей применялись:

  1. Дротики

  2. Амулеты

  3. Шадуфы

  4. Иероглифы



  1. Почему древнейшие государства Индии и Китая возникли в долинах крупнейших рек?

  1. Реки в Индии и Китае были мелководными

  2. Крутые берега рек защищали от вторжений кочевников

  3. Главным занятием народов этих стран была речная торговля

  4. В долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия



  1. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!

Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,

Поля орошаешь, дождь с небес даруешь,

Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец!

  1. Библия

  2. Законы царя Хаммурапи

  3. Хвалебная песня египтян

  4. Книга высказываний Конфуция



  1. Какой памятник культуры был создан в Древнем Двуречье?

  1. Пирамида Хеопса

  2. Храм бога Яхве

  3. Ворота богини Иштар

  4. Наскальные рисунки в пещере Альтамира



  1. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

  1. Индийцы

  2. Ассирийцы

  3. Персы

  4. Китайцы



  1. Где впервые возникло единобожие?

  1. Египет

  2. Ассирия

  3. Мидия

  4. Израиль



  1. Большое и сильное государство называется:

  1. Каста

  2. Держава

  3. Община

  4. Колония





  1. В каком войске впервые появилась конница?

  1. В египетском

  2. В ассирийском

  3. В китайском

  4. В индийском



  1. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

  1. Существование неравенства между людьми

  2. Использование железных орудий труда

  3. Использование бумаги в качестве материала для письма

  4. Строительство пирамид



Часть 2

  1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Персии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. Алфавит

  2. бог Ганеша

  3. папирус

  4. Дарий I

  5. 10 тысяч «бессмертных» воинов



  1. Расположите в правильной хронологической последовательности следующие имена.

  1. Тутмос

  2. Соломон

  3. Цинь Шихуан

  4. Кир Великий



  1. Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Миф, сказание

Страна

А) поэма «Рамаяна»

Б) миф о Всемирном потопе

В) сказание о Гильгамеше

1) Палестина

2) Финикия

3) Индия

4) Двуречье



Часть 3



  1. Сравните родовую и соседскую общины. Укажите, что было общим, а что различным. Ответ оформите в виде таблицы.



Общее


Различия

Родовая община

Соседская община





  1. Где появилось учение Конфуция? Объясните какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два-три суждения.



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 1

0–6

7–11

12–17

18–24

























































Контрольная работа №1 по теме «Древний Восток»

Вариант 2

Часть 1

  1. Какая страна древности располагалась в Южной Азии?

  1. Египет

  2. Индия

  3. Китай

  4. Финикия



  1. Царских советников и военачальников в Древнем Египте называли:

  1. Фараонами

  2. Вождями

  3. Писцами

  4. Вельможами



  1. Крупнейшие реки Китая:

  1. Ганг и Инд

  2. Нил и Иордан

  3. Тигр и Евфрат

  4. Хуанхэ и Янцзы



  1. В египетской письменности использовались:

  1. Буквы

  2. Шадуфы

  3. Иероглифы

  4. Клинописные знаки



  1. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?

  1. В этих странах часто шли дожди

  2. Жители этих стран в земледелии использовали машинную технику

  3. В этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться

  4. Благодаря разливам рек в этих странах земля становилась мягкой и плодородной



  1. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.



Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.

  1. Библия

  2. Законы царя Хаммурапи

  3. Хвалебная песня египтян

  4. Книга высказываний Конфуция



  1. Какой памятник культуры был создан в Древнем Египте?

  1. Пирамида Хеопса

  2. Храм бога Яхве

  3. Ворота богини Иштар

  4. Наскальные рисунки в пещере Альтамира



  1. В какой стране были изобретены бумага и компас?

  1. Египет

  2. Ассирия

  3. Палестина

  4. Китай



  1. В какой стране была создана первая часть Библии?

  1. Индия

  2. Персия

  3. Китай

  4. Палестина



  1. Группа людей обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству, называется:

  1. Каста

  2. Община

  3. Рабы

  4. Колония



  1. Слонов использовали в сражениях в войсках:

  1. Индии

  2. Ассирии

  3. Китая

  4. Финикии



  1. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

  1. Единобожие

  2. Создание поселений в других странах

  3. Отсутствие неравенства между людьми

  4. Защита территории от внешних врагов



Часть 2

  1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Ассирии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

  1. Гильгамеш

  2. Бог Яхве

  3. Поэма «Рамаяна»

  4. Библиотека глиняных книг

  5. Ниневия – «логовище львов»



  1. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите верный ответ в виде последовательности букв.

А) объединение Китая

Б) взятие Вавилона и Египта персами

В) образование единого государства в Египте

Г) расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне



  1. Установите соответствие между высказыванием и автором высказывания. Одному элементу левого столбика, соответствует один элемент правого.

Высказывание

Автор

А) «Будьте почтительны к родителям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертвовании опережайте их. Что себе не пожелаешь, того не делай и другим»

Б) «Всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет более вновь и вновь рождаться на этой земле»

В) «Отдайте ребенка той, которая испугалась, что он умрет. Она – его мать»




  1. Будда



  1. Конфуций



  1. Соломон



  1. Дарий I


Часть 3

  1. Сравните природные условия Египта и Двуречья. Укажите что было общим, а что различным. Ответ оформите в виде таблицы.

Общее


Различия

Природные условия Египта

Природные условия Двуречья





  1. Что такое политеизм? В чем выражался политеизм религиозных верований древних египтян? Приведите два-три суждения.









Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа 1

0–6

7–11

12–17

18–24

































Ключи к контрольной работе по теме «Древний Восток»

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

4

2

4

3

4

3

3

1

4

2

2

1

45

АБГВ

А3

Б1

В4

2

2

4

4

3

4

2

1

4

4

1

1

4

45

ВГБА

А2

Б1

В3



Критерии оценивания заданий части 3

Вариант 1

16.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Могут быть названы следующие общие черты:

- ПЕРВОБЫТНОСТЬ

- ЛЮДИ ОБЛАДАЮТ НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЗНАНИЙ

- СООБЩА ВЛАДЕЮТ ЛЕСОМ, ПОЛЕМ, РЕКОЙ

- ВЗАИМОПОМОЩЬ

2. Могут быть названы следующие различия

СОСЕДСКАЯ

РОДОВАЯ

  1. РОДСТВЕННИКИ И ПРИШЕДШИЕ ИЗ ДАЛЕКА

  2. У КАЖДОЙ СЕМЬИ СВОЙ ДОМ

  3. ИМУЩЕСТВО ПРИНАДЛЕЖИТ ОТДЕЛЬНОЙ СЕМЬЕ (ЧЕЛОВЕКУ)

  4. КАЖДЫЙ РАБОТАЕТ НА СЕБЯ

  1. ВСЕ РОДСТВЕННИКИ

  2. ЖИВУТ ВСЕ ВМЕСТЕ

  3. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕЕ

  4. ПРОДУКТЫ ТРУДА ОБЩИЕ



Верно указаны сходства и различия.

3

Верно указаны общие черты и по одному различию.

2

Верно указаны только общие черты или только различия

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3



17.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Учение Конфуция появилось в Китае.

  2. Может быть указано, что учение Конфуция:

- предлагало строить отношения между правителем и народом, как между отцом и его детьми (народ должен подчиняться правителю, как дети – отцу);

- было направлено на укрепление семьи, почитание предков;

- провозглашало значение достойного поведения каждого человека в любых обстоятельствах;

-в целом устанавливало правила правления китайским обществом, скрепляло его.


Верно указано где появилось учение. Приведено 2-3 суждения

3

Верно указано где появилось учение Конфуция и приведено 1 суждение

2

Верный ответ на первый вопрос и не приведено ни одного суждения

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3



Вариант 2

16.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Могут быть названы следующие общие черты:

- Жаркий климат;

- разливы рек;

- плодородный ил

2. Могут быть названы следующие различия

Природные условия Египта

Природные условия Двуречья

Отсутствие дождей

Жаркое лето

Регулярные разливы Нила

Плодородные земли вдоль реки

Нечастые дожди

Нерегулярные и бурные разливы Тигра и Евфрата

Болота

Отсутствие лесов



Верно указаны сходства и различия.

3

Верно указаны общие черты и по одному различию.

2

Верно указаны только общие черты или только различия

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3









17.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа не искажающие его смысл)

Баллы

  1. Политеизм – это религиозное представление о множестве богов, многобожие.

  1. Может быть указано, что Может быть указано, что политеизм в религиозных верованиях древних египтян выражался в:

- большом пантеоне богов;

- вере в загробную жизнь;

- обожествлении сил природы.


Верно дано определение. Приведено 2-3 суждения

3

Верно дано определение и приведено 1 суждение

2

Верный ответ на первый вопрос и не приведено ни одного суждения

1

Нет ответов ни на один вопрос

0

Максимальный балл

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по Всеобщей истории 5 класс, тема "Древний Восток"

Автор: Вандышева Юлия Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства