«Итоговый тест для промежуточной аттестации по истории Древнего мира 5 класс».
«Итоговый тест для промежуточной аттестации по истории Древнего мира 5 класс».
Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным категориям: историческое время, историческое пространство, историческое движение, а функциональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между историческими явлениями, делать сравнения явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Итоговый тест для промежуточной аттестации по истории Древнего мира 5 класс».»
Промежуточная итоговая аттестация по истории Древнего мира в 5 классе.
Итоговая контрольная работа
по истории Древнего мира 5 класс.
Максимальное количество баллов - 60 баллов.
«2»
«3»
«4»
«5»
0-17 баллов
18-35 баллов
36-47 баллов
48-60 баллов
Раздел 1. Жизнь первобытных людей(1б.)
Первые люди появились на Земле: а) на территории современной Европы; б) в Восточной Африке; в) на территории современной России.
Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется: а) собирательство; б) охота.
3. Соотнесите определение и понятие. Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это: а) собирательство; б) охота; в) мотыжное земледелие.
4. Скотоводство возникло из: а) собирательства; б) бортничества; в) охоты.
5. Знать – это: а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами; б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля
6.Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»(4б.) а) умение разговаривать; б) умение ходить на двух ногах; в) умение изготавливать орудия труда.
г) умение планировать свои действия
Черты сходства
Черты различия
7.Соотнеси периоды жизни первобытных людей и их орудия труда(4б)
2 миллиона лет назад а) мотыга, серп
40 тысяч лет назад б) палка-копалка, дубина
10 тысяч лет назад в) плуг, металлические орудия
6-7 тысяч лет назад г) гарпун, копьё
1
2
3
4
8.Назовите признаки присущие человеческому стаду, родовой общине и соседской общине и расположите их в таблице(6б.)
а) этот коллектив не был постоянным; б) в коллективе жили только родственники; в) родичи трудились сообща; г) в коллективе имущество было общим.
д) в коллектив входили не только родственники, но и соседи.
е) у каждого члена общины был свой участок земли, дом, орудия труда
Человеческое стадо
Родовая община
Соседская община
9. Составь рассказ о жизни первобытных людей по картинке, используй следующий план:( 4б)
1.период жизни древних людей
2.орудия труда
3.занятия
4. образ жизни.
Раздел 2 Древний Восток
10. Соотнеси понятия и их определения (11б)
1.страна на северо-востоке Африки а) реки Междуречья
2. клинопись б) письменность Египта
3.папирус в) царь Египта
4.фараон г) Египет
5.вельможа д) письменность Междуречья
6.Тигр и Евфрат. е) богатый и знатный человек
7.иероглифы ё) высокий тростник
8 храм ж)река в Египте
9. Нил з) гроб фараона
10. саркофаг к) жилище бога
11.пирамида л)гробница фараона
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11. Назови памятники культуры и в каких странах Древнего Востока они были расположены(4б.)
1 2 3
4
1
2
3
4
Раздел 3.4 Древняя Греция и Древний Рим
12. О каком политическом деятеле Древней Греции идёт речь? (1б.)
«Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?
_________________________________________
13.Соотнеси понятия и их определения(8б.)
1 демократия а)главнокомандующий войсками в Др. Греции
2 стратег б) власть народа
3 спартанское воспитание в) город и прилегающие к нему окрестности
4 полис г) строгое воспитание
5 консул д) древнейшие жители Рима
6 патриции е) люди, приехавшие в Рим
7 плебеи ё) правитель Рима
8 народный трибун ж) защитник прав плебеев
1
2
3
4
5
6
7
8
14. Распредели последовательно следующие события истории Древнего мира (5б.)
1 Восстание Спартака
2 Начало Олимпийских игр
3 Марафонская битва
4 Постройка пирамиды Хеопса
5 Поход Александра Македонского на Восток
______________________________________________
15. Назови знаменитых личностей истории Древнего Рима и Греции.
1 2 3 4 5
1
2
3
4
5
16. Составь план рассказа и придумай заголовок к тексту.(1б.)
« Когда спартанские мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали от родителей и распределяли по отрядам. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли его приказы и молча терпели наказания
Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках. Которые сами себе готовили.
Кормили мальчиков скудно. Побуждая их самих добывать себе пищу. Они крали не только в огородах и чужих кладовых. Но даже в храмах пищу, предназначенную в жертву богам.