kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Итоговый тест для промежуточной аттестации по истории Древнего мира 5 класс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для итоговой проверки уровня подготовки учащихся основной школы по истории древнего мира. Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает воз­можность проведения объективной проверки уровня подготов­ки учащихся по основным категориям: историческое время, историческое пространство, историческое движение, а функ­циональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следствен­ные связи между историческими явлениями, делать сравне­ния явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Итоговый тест для промежуточной аттестации по истории Древнего мира 5 класс».»

Промежуточная итоговая аттестация по истории Древнего мира в 5 классе.

Итоговая контрольная работа

по истории Древнего мира 5 класс.

Максимальное количество баллов - 60 баллов.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-17 баллов

18-35 баллов

36-47 баллов

48-60 баллов



Раздел 1. Жизнь первобытных людей(1б.)


  1. Первые люди появились на Земле:
    а) на территории современной Европы;
    б) в Восточной Африке;
    в) на территории современной России.


  1. Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется:
    а) собирательство;
    б) охота.


3. Соотнесите определение и понятие. Обработка земли (выращивание пшеницы или ячменя) с использованием главного орудия труда мотыги – это:
а) собирательство;
б) охота;
в) мотыжное земледелие.


4. Скотоводство возникло из:
а) собирательства;
б) бортничества;
в) охоты.


5. Знать – это:
а) богатые люди, устанавливающие свою власть над общинами и племенами;
б) трудолюбивые бедные земледельцы, обрабатывающие поля

6.Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»(4б.)
а) умение разговаривать;
б) умение ходить на двух ногах;
в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия


Черты сходства

Черты различия









7.Соотнеси периоды жизни первобытных людей и их орудия труда(4б)


  1. 2 миллиона лет назад а) мотыга, серп

  2. 40 тысяч лет назад б) палка-копалка, дубина

  3. 10 тысяч лет назад в) плуг, металлические орудия

  4. 6-7 тысяч лет назад г) гарпун, копьё


1

2

3

4







8.Назовите признаки присущие человеческому стаду, родовой общине и соседской общине и расположите их в таблице(6б.)

а) этот коллектив не был постоянным;
б) в коллективе жили только родственники;
в) родичи трудились сообща;
г) в коллективе имущество было общим.

д) в коллектив входили не только родственники, но и соседи.

е) у каждого члена общины был свой участок земли, дом, орудия труда


Человеческое стадо

Родовая община

Соседская община





9. Составь рассказ о жизни первобытных людей по картинке, используй следующий план:( 4б)

1.период жизни древних людей

2.орудия труда

3.занятия

4. образ жизни.


Раздел 2 Древний Восток


10. Соотнеси понятия и их определения (11б)


1.страна на северо-востоке Африки а) реки Междуречья

2. клинопись б) письменность Египта

3.папирус в) царь Египта

4.фараон г) Египет

5.вельможа д) письменность Междуречья

6.Тигр и Евфрат. е) богатый и знатный человек

7.иероглифы ё) высокий тростник

8 храм ж)река в Египте

9. Нил з) гроб фараона

10. саркофаг к) жилище бога

11.пирамида л)гробница фараона

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













11. Назови памятники культуры и в каких странах Древнего Востока они были расположены(4б.)




1 2 3




4


1

2

3

4





Раздел 3.4 Древняя Греция и Древний Рим


12. О каком политическом деятеле Древней Греции идёт речь? (1б.)


«Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель - величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?

_________________________________________


13.Соотнеси понятия и их определения(8б.)


1 демократия а)главнокомандующий войсками в Др. Греции

2 стратег б) власть народа

3 спартанское воспитание в) город и прилегающие к нему окрестности

4 полис г) строгое воспитание

5 консул д) древнейшие жители Рима

6 патриции е) люди, приехавшие в Рим

7 плебеи ё) правитель Рима

8 народный трибун ж) защитник прав плебеев


1

2

3

4

5

6

7

8










14. Распредели последовательно следующие события истории Древнего мира (5б.)


1 Восстание Спартака

2 Начало Олимпийских игр

3 Марафонская битва

4 Постройка пирамиды Хеопса

5 Поход Александра Македонского на Восток


______________________________________________



15. Назови знаменитых личностей истории Древнего Рима и Греции.


1 2 3 4 5


1

2

3

4

5







16. Составь план рассказа и придумай заголовок к тексту.(1б.)


« Когда спартанские мальчики достигали семилетнего возраста, их отбирали от родителей и распределяли по отрядам. Во главе каждого отряда ставили того, кто отличался сообразительностью и был храбрее всех в драках. Остальные исполняли его приказы и молча терпели наказания

Ребятишек обучали стойко переносить неудобства и лишения. Бегали они полуголыми и необутыми, спали на подстилках. Которые сами себе готовили.

Кормили мальчиков скудно. Побуждая их самих добывать себе пищу. Они крали не только в огородах и чужих кладовых. Но даже в храмах пищу, предназначенную в жертву богам.


__________________________________________________________________________________________________________________________________



17. Реши исторические задачи: (2б.)


1. Сколько лет назад были организованы первые олимпийские игры?

_____________________________________________________________

2. Какое событие произошло раньше и на сколько лет: завоевания Тутмоса 3 или захват Цезарем власти в Риме?

__________________________________________________________________


18.Рассмотрите схему сражения и скажите, к событиям какой войны она относится? (1б.)


1. Греко – персидской войне

2. Второй пунической войне

3. Поход Александра Македонского на Восток.



19. Назови памятники культуры Древней Греции и Рима ныне существующие. (4б.)


1 2 3

1

2

3

4






Ответы:

1 -б

2 -б

3 –в

4 –в

5-а

6 - черты сходства - б, в черты различия – а ,г

7 - 1-б, 2-г, 3-а, 4-в

8 - человеческое стадо - а, родовая община – б, в, г

соседская община – д,е

9 – рассказ по плану

10 - 1-г, 2-д, 3-ё, 4-в, 5-е,6-а, 7-б, 8-к, 9-ж, 10-з.11-л.

11 – 1 пирамида, 2 ворота богини Иштар, 3 крылатый бык, 4 Великая китайская стена

12 – Перикл

13 - 1-б, 2-а, 3-г,4-в, 5-ё, 6-д, 7-е, 8-ж.

14 - 4,2,3,5.1

15 - 1 Перикл, 2 Фемистокл, 3 Александр Македонский,4 Цезарь, 5 Нерон

16 – Спартанское воспитание.(1б.)

1. Начало воспитания спартанских мальчиков.

2. Сущность воспитания.

3. Методы воспитания.

17 – 1 – 2780 лет назад 2 – завоевание Тутмоса на 1454 года раньше

18 - Вторая Пуническая война

19 – 1-храм Парфенон, 2 – Колизей, 3 –храм Пантеон, 4 –колонна Трояна


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Итоговый тест для промежуточной аттестации по истории Древнего мира 5 класс».

Автор: Кузнецова Любовь Николаевна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства