kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое повторение по теме Великие географические открытия.Встреча цивилизаций. Человек раннего нового времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены различные виды работы на уроке. Тесты разного уровня. исторические источники с заданиями к нему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение по теме Великие географические открытия.Встреча цивилизаций. Человек раннего нового времени.»

Дата: Класс: Фамилия, имя:

Вариант 1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК I «ВВЕДЕНИЕ», «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ: ВСТРЕЧА ЦИВИЛИЗАЦИЙ», «ЧЕЛОВЕК РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ», «РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ».


Начальный уровень

Выберите правильный вариант ответа.

1. Открытие Америки состоялось во время путешествия:

а) Христофора Колумба; б) Васко да Гамы;

в) Америго Веспуччи; г) Фериаиа Магеллана.

2. Реформационное движение начал:

а) Жан Кальвин; б) Мартин Лютер; в) Игнатий Лойолла; г) Томас Мюнцер.

3. Первую морскую экспедицию европейцев в Индию осуществил:

а) Христофор Колумб; б) Васко да Гама;

в) Америго Веспуччи; г) Фернан Магеллан.

4. Орден иезуитов, призванный бороться против Реформации, основал: а) Жан Кальвин; б) Мартин Лютер; в) Игнатий Лойолла; г) Томас Мюицер.

Средний уровень

5. Дополните схему.

Великие географические открытия









Фернан Магеллан


Васко да Гама











1519—1522 гг.




12 октября 1492 г.












Открытие морского пути в Индию



6. Дополните схему.

Периодизация Всемирной истории












История Древнего мира




История Нового времени


История Новейшего времепи














V—XVbb.
















Древние цивилиза­ции. Формирование аграрно-ремеслеи-ной цивилизации






Развитая

индустриальная

цивилизация

7. Расположите в хронологическом порядке события Реформации и Контрреформации.

а) Основание Ордена иезуитов

б) Обнародование Мартином Лютером «95 тезисов»

в) Изложение Кальвином основ его учения

8. Установите соответствие между именами исторических деятелей и краткой характеристикой их деятельности.

а


б


в


г


а) Эрнан Кортес

б) Франсиско Писарро

в) Христофор Колумб

г) Фернан Магеллан

1) Португальский путешественник, совершивший первое кру­госветное путешествие

2) Испанский конкистадор, возглавивший завоевание Мексики

3) Итальянский путешественник, которому приписывают открытие Америки

4) Испанский конкистадор, уничтоживший государство ин­ков


Достаточный уровень

9. Заполните сравнительную таблицу «Реформационные учения в Европе» и сделайте вывод.

Вопросы для сравнепия

Лютеранство

Кальвинизм

Время и место возникнове­ния





Имя основателя



Основные постулаты







Вывод.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высокий уровень

10*. Прочитайте фрагмент документа и дайте ответы на вопросы.

Подчиненный должен смотреть на старшего, как на самого Христа. Он должен повиноваться старшему, как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях. Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, даже ради греха, и надо совершит грех, если начальник того требует во имя Господа нашего... \Из «Поучений Игнатия Лойоллы»

1) Раскройте содержание понятия «Контрреформация». Какие исторические события вызвали ее появление?

2) В чем заключалась цель создания Ордена иезуитов? На чем базировалась система иезуитского воспитания?

3) Какие последствия имела деятельность «черного Папы» Игнатия Лойоллы и его сторонников?



Оценка

Дата: Класс: Фамилия, имя:

Вариант 2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК I. «ВВЕДЕНИЕ», «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ: ВСТРЕЧА ЦИВИЛИЗАЦИЙ», «ЧЕЛОВЕК РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ», «РЕФОРМАЦИЯ И КОНТРРЕФОРМАЦИЯ».

Начальный уровень

Выберите правильный вариант ответа.

1. Морской путь в Индию открыл, обогнув в 1488 г. мыс Доброй Надежды:

а) Христофор Колумб; б) Васко да Гама;

в) Бартоломеу Диаш; г) Фериан Магеллан.

2. Крестьянскую войну в Германии возглавил:

а) Жан Кальвин; б) Мартин Лютер; в) Игнатий Лойолла; г) Томас Мюнцер.

3. Первое кругосветное путешествие осуществил:

а) Христофор Колумб; б) ВаскодаГама;

в) Америго Веспуччи; г) Фернан Магеллан.

4. Теолог, основавший одно из ведущих течений протестантизма, центром распространения которого стала Женева:

а) Жан Кальвин; б) Мартин Лютер;

в) Игнатий Лойолла; г) Томас Мюнцер.

Средний уровень

5. Дополните схему.

Великие географические открытия









Фернан Магеллан


Васко да Гама











1519—1522 гг.




12 октября 1492 г.












Открытие морского пути в Индию



6. Дополните схему.

Периодизация Всемирной истории












История Древнего мира




История Нового времени


История Новейшего времепи














V—XVbb.
















Древние цивилиза­ции. Формирование аграрно-ремеслеи-ной цивилизации






Развитая

индустриальная

цивилизация


1


2


3


4


7. Расположите в хронологическом порядке события эпохи Великих географических открытий.

а) Завоевание испанцами Перу

б) Открытие Америки Колумбом

в) Экспедиция Васко да Гамы в Индию

г) Кругосветное путешествие Фернана Магеллана

8. Расположите в хронологическом порядке события Реформации и Контрреформации.

а) Основание Ордена иезуитов

б) Обнародование Мартином Лютером «95 тезисов»

в) Изложение Кальвином основ его учения

Достаточный уровень

9. Заполните сравнительную таблицу «Реформационные учения в Европе» и сделайте вывод.

Вопросы для сравнепия

Лютеранство

Кальвинизм

Время и место возникнове­ния





Имя основателя



Основные постулаты







Вывод.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высокий уровень

10*. Прочитайте фрагмент документа и дайте ответы на вопросы.

62. Истинное сокровище церкви пресвятое Евангелие (Благовест) о славе и благодати Бога.63. Но оно заслужено очень ненавистно, поскольку первых делает последними. 64. Сокровище же индульгенций заслуженно очень любимо, поскольку последних делает первыми. 65. Так вот, сокровища Евангелия это сети, которыми раньше ловились люди от богатств. 66. Сокровища же индульгенций это сети, которыми сейчас ловятся богатства людей. 67. Индульгенции, которые, как утверждают проповедники, имеют «высшую благодать», действительно таковы, поскольку приносят прибыль. 68. На самом деле же их менее всего можно сопоставить с Божьей благодатью и милосердием Христа. 69. Епископы и священники должны принимать комиссаров папских отпущений с различным благоговением. 70. Но еще больше они должны смотреть во все глаза и слушать во все уши, чтобы кроме папского поручения не проповедовали собственных мыслей. [Из «95 тезисов» Мартина Лютера]

1) В каких исторических условиях Лютер обнародовал свое учение?

2) Из каких основных положений оно состояло?

3) В чем, на ваш взгляд, заключалось историческое значение выступления Лютера?


Оценка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Синюк Елена Михайловна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства