kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по теме «Первая мировая война» (9 класс, всеобщая история)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы итоговой контрольной работы содержат 38 тестовых заданий, в которых предложено 5 вариантов ответов и есть ряд заданий с множественным выбором. Контрольная работа содержит вопросы для проверки знаний после изучении событий Первой мировой войны интегрировано.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первая мировая война Тест итоговый»

27. Для помощи армии и фронту были созданы крупные общественные организации, среди которых: 5)верно все указанное

1)Военно-промышленные комитеты 2)Всероссийский союз городов

3)Комитет научно-технической помощи 4)верно 1 и 2

28. Комитет научно-технической помощи действовал:

1)во всероссийском масштабе 2)в Петрограде

3)в Петрограде и Москве 4)на всех крупных предприятиях страны

5)только в крупных промышленных центрах

29. Объединявший ученых и изобретателей Петрограда и Москвы Комитет научно-технической помощи быстро решал многие проблемы внедрения своих изобретений в производство, среди которых:

1) пистолет-пулемет и самозарядная винтовка

2)самолет-бомбардировщик и гусеничный автомобиль

3)противогаз и пистолет системы Макаров

4)верно все указанное 5)верно 1 и 2

30. Взлет оборонной промышленности в условиях войны имел и отрицательные последствия. В их числе:

1)снижение выпуска товаров народного потребления

2)перегрузка железных дорог, вызвавшая перебои в снабжении крупных городов продовольствием и очереди

3)рост цен и инфляцию 4)верно все указанное 5)верно 2 и 3

31. Производство сельскохозяйственной продукции за время воины:

1)сократилось вдвое 2)практически не уменьшилось

3)уменьшилось на треть 4)несколько увеличилось

5)сократилось на столько, что не обеспечивало даже потребности армии

32. В конце 1916 года в 31 губернии правительство ввело продразверстку на сдачу хлеба, так как: 1)в промышленных центрах начался голод

2)крестьяне в условиях нестабильности не везли хлеб на рынок, а ожидали лучших времен

3)в прифронтовой полосе крестьяне прятали хлеб в ожидании более высоких цен и политической стабильности

4)большая часть мужчин из сел ушла на фронт, и власти таким образом пытались принудить женщин, стариков и подростков к увеличению запашки

5)других рычагов для получения хлеба государство не имело

33. Призывы о том, что «все партийные разногласия, все «программные вопросы» и «классовые противоречия» должны отойти на второй план», исходили в 1914 г. из стана:

1)большевиков 2)меньшевиков 3)октябристов

4) кадетов 5) эсеров

34. Подозрения в правительственной измене, вызванные поражениями русских войск в 1915 г., породили идею о создании правительства «народного доверия», с которой выступили:

1)кадеты 2)октябристы 3)меньшевики

4) эсеры 5) лидеры «Союза русского народа»

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

1. Договор России с Англией завершил оформление Тройственного согласия (Антанты) в составе: 1)России, Англии, Австро-Венгрии

2)России, Англии, Турции 3)России, Англии, Италии 4)России, Англии, Франции 5)России, Англии, США

2. Антанте противостоял Тройственный союз, в который входили:

1)Германия, Австро-Венгрия, Италия 2)Германия, Франция, Италия

3)Франция, Германия, Швеция 4)Германия, Швеция, Австро-Венгрия

5) Германия, Бельгия, Италия

3. Начатая Австрией война против Сербии сразу же приобрела общеевропейский, а затем и мировой характер, охватив 1,5 млрд человек, проживавших в ... странах: 1) 18 2) 28 3) 38 4) 48 5) 58

4. Каждая из стран - участниц войны преследовала свои цели. Большой передел Европы затеяли: 1)Россия и Германия

2)Германия и Австро-Венгрия 3)Австро-Венгрия и Франция

4)Франция и Италия 5)Италия и Англия

5. В большей степени, чем другие, к войне была готова Германия, которая планировала сокрушить Францию, а затем Россию, отторгнув в свою пользу: 1)прибалтийские губернии

2)польские губернии 3)некоторые французские колонии в Африке

4)верно все указанное 5)верно 1 и 2

6. Австро-Венгрия стремилась подчинить себе:

1)балканские государства 2)Турцию 3)страны Ближнего Востока

4)страны Среднего Востока 5)все указанные

7. Россия в мировой войне стремилась:

1)стать хозяйкой Черноморских проливов и Константинополя

2)воссоединить все польские земли

3)стать единственной покровительницей Балкан

4)верно все указанное 5)верно 2 и 3

8. С первых дней войны в Европе образовалось два фронта: Восточный (против России) и Западный в:

1)Бельгии 2)Бельгии и Франции 3)Франции и Голландии

4) Голландии и Италии 5) Италии и Австро-Венгрии

9. Верховным главнокомандующим русской армией с началом Первой мировой войны стал: 1)Николай II

2)генерал А. А. Брусилов 3)великий князь Николай Николаевич

4)генерал Л. Г. Корнилов 5)великий князь Михаил Александрович

10. В отличие от русско-японской войны, Первая мировая война была воспринята с пониманием, потому что: 1)вырос авторитет императора

2)никто не хотел новых унижений после неудач в войне с Японией

3)в обществе были сильны антигерманские настроения

4)свою роль сыграл фактор объявления войны Германией

5)в обществе в течение многих лет культивировались антигерманские настроения

11. В годы Первой мировой войны указом Николая II город Санкт-Петербург был переименован в Петроград: 1)по личному желанию монарха

2)по просьбе императрицы Александры Федоровны

3)на волне антигерманских настроений

4)по предложению Г. Распутина (голос народа)

5)на основе требований, излагавшихся в письмах с фронта

12. План ведения войны, разработанный германским генштабом, в качестве главной идеи предусматривал:

1)блицкриг, т. е. «молниеносную войну» не более 3-4 недель

2)предотвращение ведения войны на два фронта

3)первоначальный захват малых стран Европы

4)отторжение французских колоний в Африке

5)включение прибалтийских и польских земель в состав Германии

13. России пришлось изменить первоначальный план и вести боевые действия не на одном, а почти одновременно на всех фронтах по настойчивому требованию:1)Англии 2)Франции 3)Болгарии 4)Сербии 5)Греции

14. Молниеносный бросок немецких войск на Париж был сорван:

1)отчаянным сопротивлением бельгийских войск

2)в развернувшемся пограничном сражении с англо-французскими войсками

3)перешедшими в наступление на Восточном фронте русскими войсками

4)верно 1 и 2 5)верно все указанное

15. Новый военный план, разработанный германским командованием, на 1915 г. предусматривал:

1)переход к стратегической обороне по всем направлениям военных действий

2)переход к стратегической обороне лишь на Западном фронте

3)переход к стратегической обороне на Западном фронте при концентрации сил на Восточном для разгрома русской армии

4)переход к обороне на Восточном фронте и концентрация сил на Западном для разгрома французской армии

5)максимальную поддержку австро-венгерской армии с целью уберечь ее от окончательного разгрома

16. К концу 1915 г. русские войска были вытеснены из:

1)Галиции 2)Польши 3)части Прибалтики и Белоруссии

4)верно 1 и 2 5)верно все указанное

17. Территориальные потери России в 1915 г. дополнялись:

1)огромными людскими жертвами

2)резким падением морального духа русской армии

3)пассивностью союзников, которые, получив передышку, не организовали ни одной крупной операции на Западном фронте с целью отвлечения немецких армий

4)верно все указанное 5)верно 1 и 3

18. С целью отвлечь наступавшие силы противника от Франции русское командование срочно разработало план наступления войск Юго-Западного фронта, которым командовал: 1)А.А.Брусилов 2)М.В.Алексеев

3)Л.Г.Корнилов 4) А.И.Деникин 5) П.Н.Краснов

19. Брусиловский прорыв:

1)поставил Австро-Венгрию на грань военной катастрофы

2)поставил Австро-Венгрию на грань политической катастрофы

3)заставил Германию остановить наступление у Вердена

4)заставил Германию перебросить большие силы для спасения Австро-Венгрии

5)верно все указанное

20. Успех Юго-Западного фронта, достигнутый брусиловским прорывом:

1)дал решающий стратегический результат

2)вывел Австро-Венгрию из мировой войны

3)не дал стратегических результатов, так как не был поддержан наступательными операциями других фронтов

4)не дал стратегических результатов, и после подхода крупных резервов противника война здесь вновь приобрела позиционный характер

5)дал решающий стратегический результат на Западном фронте

21. Выберите правильное утверждение. В 1916 г. военная промышленность России:

1)еще не достигла довоенного уровня из-за потери промышленно развитых районов

2)полностью обеспечивала армию легким оружием

3)не только обеспечивала армию легким оружием, но даже экспортировала его

4)не обеспечивала даже половины потребностей армии

5)приступила к серийному выпуску новых, автоматических винтовок

22. В 1916 г. Россия потеряла в западных районах ряд промышленных центров. В результате темпы экономического роста: 1)резко упали

2)не только не упали, но даже несколько возросли

3)не только не упали, а напротив — резко возросли

4)в некоторых отраслях промышленности (добыча угля, нефти) резко упали

5)упали во всех отраслях промышленности, кроме военной

23. В 1916 г. выросла (вырос):

1)добыча угля 2)добыча нефти 3)выпуск химической продукции

4)выпуск машиностроительной продукции 5)верно все указанное

24. Особые совещания мобилизации всех ресурсов страны для нужд фронта были созданы в 1915 г. по инициативе: 1)кадетов 2)НиколаяII 3)правительства 4)крупных промышленников 5) рабочих военных заводов

25. Высшим органом в системе Особых совещаний было Особое совещание по обороне, которому было (были) подконтрольно:

1)Совещание по снабжению продовольствием

2)Совещание по перевозкам 3)Совещание по снабжению топливом

4)Совещание по артиллерийскому снабжению 5)верно все указанное

26. В Особые совещания и комитеты входили:

1)правительственные чиновники и члены Государственной думы ,

2)представители торгового и промышленного капитала

3)рабочие и инженеры 4)все указанные 5)верно 1 и 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по теме «Первая мировая война» (9 класс, всеобщая история)

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства