kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История.Подготовка к ЕГЭ 2016.Примерные тестовые задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

История -рнаука о прошлом,содержащщая обширный  источниковедческий и фактический материал.данный документ содержит типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ 2016 по истории.Можно использовать для самостоятельной подготовке учеников,чтобы дать им возможность оценить свой уровень знаний по предмету история, либо использовать  на повторительно-обобщающих уроках в целях проверки успешности  итогового усвоения материала  учениками.

В файле содержится 10 тестовых вопросов в соответствии с заданиями ЕГЭ  2016.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История.Подготовка к ЕГЭ 2016.Примерные тестовые задания»

Подготовка к ЕГЭ по истории 11 класс.Примерные тестовые задания.

1. Расположить в хронологической последовательно­сти исторические события. Запишите цифры, ко­торыми обозначены исторические события, в пра­вильной последовательности в таблицу.

1) битва на реке Шел они

2) битва на реке Воже

3) поход Тохтамыша на Москву

Ответ:

2. Установите соответствие между событиями и года­ми: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СОБЫТИЯ


ГОДЫ

А)

поход княгини Ольги в Древлянскую

1)

1917 г.


землю

2)

946 г.

Б)

составление «Правды Ярославичеи»

3)

1904 г.

В)

осада поляками Смоленска

4)

1072 г.

Г)

Ляоянское сражение

5)

1235 г.



6)

1609 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г





3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исклю­чением одного, относятся к периоду 1965—1985 гг. 1) СЭВ; 2) совхоз; 3) ВСНХ; 4) Госплан; 5) Госснаб; 6) ВДНХ.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду. •Ответ:

4.

Напишите пропущенное название должности. 14 октября 1964 г. Пленум ЦК КПСС освободил Н.С.

Хрущёва от обязанностей_______________.

Ответ: _____________________________________ .

5. Установите соответствие между процессами (явле­ниями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

A) внутренняя политика Рос­сии в середине XVIII в.

Б) всеобщая перепись зе­мель в 1570-1580-е гг.

B) новая экономическая политика Советской власти (1921-1926 гг.)

Г) преобразования в ду-

ФАКТЫ

1)

срока службы

2)

установление дворянской (25 лет)

отмена статьи Консти­туции о руководящей и направляющей роли КПСС

3) отмена всеобщей тру­довой повинности

4) создание системы светского образования

5) сокращение количест­ва министерств и ве­домств

6) введение «заповедных лет»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

Ответ:

ховной сфере Россий­ского государства в пер­вой четверти XVIII в.

А

Б

В

Г





6. Установите соответствие между фрагментами исто­рических источников и их краткими характери­стиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие харак­теристики, обозначенные цифрами._______________

А)

Б)

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

«Его Императорское Величество объявляет Высочайшее Свое благословение бывшим се­го числа войскам на маневрах и командую­щим оными генералу от инфантерии Голе-нищеву-Кутузову и генералу от кавалерии графу фон дер-Палену, также и всем бата-лионным командирам, нижним же чинам жалует по рублю, по чарке вина и по фунту говядины на человека; а притом Высочайше объявить изволили, что весьма утешно для Его Императорского Величества видеть дос­тижения войска такого совершенства, в ка­ковом оно себя показало во всех частях под начальством таковых генералов, которых качества и таланты, действуя таковыми войсками и такой нации, какова россий­ская, не могут не утвердить и не обеспечить безопасности и целости государства. ...» «Е.в. император всероссийский и е.в. импе­ратор австрийский, король венгерский, же­лая осуществить на практике ту идею, кото­рая руководит их сердечным согласием, имея целью упрочить мир, господствующий ныне в Европе, и стремясь отдалить возможность войны, которая могла бы его нарушить, убе­жденные, что эта цель наилучше может быть достигнута лишь прямым и личным согла­шением между государями, соглашением, не­зависимым от перемен, какие могли бы про­изойти в их правительствах, договорились о нижеследующих пунктах:

I. Их величества обещают друг другу, даже когда в требованиях интересов их государств окажется некоторое разногласие по поводу частных вопросов, сговориться так, чтобы эти разногласия не могли одержать верх над соображениями высшего порядка, какими они озабочены. Их величествами решено не допускать, чтобы кому-либо удалось разлу­чить их на почве принципов, считаемых ими за единственно способные обеспечить и, если нужно, принудительно поддержать ев­ропейский мир против всяких потрясений, откуда бы таковые ни проистекали. П. На тот случай, если бы нападение со сто­роны третьей державы грозило нарушить европейский мир, их величества взаимно обязуются, не ища и не заключая новых союзов, сначала сговориться между собой, чтобы условиться относительно образа дей­ствий, какого следует держаться сообща.

III. Если бы вследствие сего соглашения явилась необходимость в военных действи­ях, таковые должны сообразоваться с осо­бой конвенцией, которую предстоит заклю­чить их величествам.

IV. Если бы одна из высоких договариваю­щихся сторон, стремясь вернуть себе пол­ную независимость действий, пожелала де­нонсировать настоящий акт, то она обязана предупредить о том за два года, чтобы дать другой стороне время принять меры, какие она сочтет уместными».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Приказ от 8 сентября 1800 г.

2) На создание данного соглашения повлияли ито­ги Крымской войны.

3) Материал относится к Шенбруннской конвенции.

4) Род награждаемого генерала происходил из Рюриковичей.

5) Приказ был отдан Павлом I.

6) Данный документ был подписан императором, убитым впоследствии террористами.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

Ответ:

7. Что из перечисленного было характерно для Вла-димиро-Суздальского княжества в ХП-ХШ вв.? Выберите три положения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) неразвитость вечевых традиций

2) независимость боярства и его стремление к ог­раничению княжеской власти

3) центральная роль посадника

4) верховная собственность великого князя на землю

5) непрочные позиции боярской знати

6) призвание князя на престол по договору

Ответ:

8. Заполните пропуски в данных предложениях, ис­пользуя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначен­ного буквой и содержащего пропуск, выберите но­мер нужного элемента.

A) 58 дней и ночей героически обороняли от фа­шистов четырехэтажный дом в центре города 24 воина во главе с сержантом__________.

Б) После 250-дневной героической обороны 4 ию­ля 1942 г. советские войска оставили_______.

B) Сражение под _____________ позволило совет­скому командованию выиграть время для под­готовки обороны Москвы.

10Пропущенные элементы:

1) С.Л. Краснопёрое

2) Севастополь

3) Смоленск

4) Симферополь

5) Я.Ф. Павлов

6) Минск

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Ответ:


9.Установите соответствие между событиями и участни­ками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А

Б

В




1)

2) 3)

СОБЫТИЯ

A) Крымская война 1853-1856 гг.

Б) Отечественная война 1812 г.

B) русско-турецкая война 1768-1774 гг.

Г) русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

УЧАСТНИКИ К.П. Победоносцев П.Д. Киселёв М.Т. Лорис-Меликов

4) А.Х. Бенкендорф

5) А.В. Суворов

Ответ:

А

Б

В

Г





10.

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора

«До сих пор я не решался печатать моих записок о Распутине. Мне не хотелось до времени касаться тех событий, которые роковым образом связаны с царство­ванием мученически погибшего Государя Императо­ра Николая II. Чтобы избежать тяжелых разочаро­ваний и ошибок в будущем, необходимо знать ошибки

прошлого: знать правду вчерашнего дня. Мне, как близ­кому свидетелю некоторых событий этого вчерашнего дня, и хочется рассказать о них все, что я видел и слы­шал. Ради этого я решил преодолеть в себе то тягостное чувство, которое подымается в душе при близком со­прикосновении с минувшим, особенно при воспомина­нии об его страшной развязке в подвале Ипатьевского дома. Когда Распутин черной тенью стоял около престола, негодовала вся Россия. Лучшие представители высшего духовенства поднимали свой голос на защиту Церкви и Родины от посягательств этого преступного проходимца. Об удалении Распутина умоляли Государя и Императрицу лица, наиболее близкие Царской семье.

Все было безрезультатно. Его темное влияние все больше и больше укреплялось, а наряду с этим все сильнее нарастало недовольство в стране, проникая даже в самые глухие углы России, где простой народ верным инстинк­том чуял, что у вершин власти творится что-то неладное.

И потому, когда Распутин был убит, его смерть была встречена всеобщим ликованием».

Ответ:_____________________________________.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
История.Подготовка к ЕГЭ 2016.Примерные тестовые задания

Автор: Брыкова Елена Николаевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства