История.Подготовка к ЕГЭ 2016.Примерные тестовые задания
История.Подготовка к ЕГЭ 2016.Примерные тестовые задания
История -рнаука о прошлом,содержащщая обширный источниковедческий и фактический материал.данный документ содержит типовые тестовые задания для подготовки к ЕГЭ 2016 по истории.Можно использовать для самостоятельной подготовке учеников,чтобы дать им возможность оценить свой уровень знаний по предмету история, либо использовать на повторительно-обобщающих уроках в целях проверки успешности итогового усвоения материала учениками.
В файле содержится 10 тестовых вопросов в соответствии с заданиями ЕГЭ 2016.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История.Подготовка к ЕГЭ 2016.Примерные тестовые задания»
Подготовка к ЕГЭ по истории 11 класс.Примерные тестовые задания.
1. Расположить в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) битва на реке Шел они
2) битва на реке Воже
3) поход Тохтамыша на Москву
Ответ:
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
ГОДЫ
А)
поход княгини Ольги в Древлянскую
1)
1917 г.
землю
2)
946 г.
Б)
составление «Правды Ярославичеи»
3)
1904 г.
В)
осада поляками Смоленска
4)
1072 г.
Г)
Ляоянское сражение
5)
1235 г.
6)
1609 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А
Б
В
Г
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1965—1985 гг. 1) СЭВ; 2) совхоз; 3) ВСНХ; 4) Госплан; 5) Госснаб; 6) ВДНХ.
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду. •Ответ:
4.
Напишите пропущенное название должности. 14 октября 1964 г. Пленум ЦК КПСС освободил Н.С.
Хрущёва от обязанностей_______________.
Ответ: _____________________________________ .
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
A) внутренняя политика России в середине XVIII в.
Б) всеобщая перепись земель в 1570-1580-е гг.
B) новая экономическая политика Советской власти (1921-1926 гг.)
Г) преобразования в ду-
ФАКТЫ
1)
срока службы
2)
установление дворянской (25 лет)
отмена статьи Конституции о руководящей и направляющей роли КПСС
3) отмена всеобщей трудовой повинности
4) создание системы светского образования
5) сокращение количества министерств и ведомств
6) введение «заповедных лет»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
ховной сфере Российского государства в первой четверти XVIII в.
А
Б
В
Г
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами._______________
А)
Б)
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
«Его Императорское Величество объявляет Высочайшее Свое благословение бывшим сего числа войскам на маневрах и командующим оными генералу от инфантерии Голе-нищеву-Кутузову и генералу от кавалерии графу фон дер-Палену, также и всем бата-лионным командирам, нижним же чинам жалует по рублю, по чарке вина и по фунту говядины на человека; а притом Высочайше объявить изволили, что весьма утешно для Его Императорского Величества видеть достижения войска такого совершенства, в каковом оно себя показало во всех частях под начальством таковых генералов, которых качества и таланты, действуя таковыми войсками и такой нации, какова российская, не могут не утвердить и не обеспечить безопасности и целости государства....» «Е.в. император всероссийский и е.в. император австрийский, король венгерский, желая осуществить на практике ту идею, которая руководит их сердечным согласием, имея целью упрочить мир, господствующий ныне в Европе, и стремясь отдалить возможность войны, которая могла бы его нарушить, убежденные, что эта цель наилучше может быть достигнута лишь прямым и личным соглашением между государями, соглашением, независимым от перемен, какие могли бы произойти в их правительствах, договорились о нижеследующих пунктах:
I. Их величества обещают друг другу, даже когда в требованиях интересов их государств окажется некоторое разногласие по поводу частных вопросов, сговориться так, чтобы эти разногласия не могли одержать верх над соображениями высшего порядка, какими они озабочены. Их величествами решено не допускать, чтобы кому-либо удалось разлучить их на почве принципов, считаемых ими за единственно способные обеспечить и, если нужно, принудительно поддержать европейский мир против всяких потрясений, откуда бы таковые ни проистекали. П. На тот случай, если бы нападение со стороны третьей державы грозило нарушить европейский мир, их величества взаимно обязуются, не ища и не заключая новых союзов, сначала сговориться между собой, чтобы условиться относительно образа действий, какого следует держаться сообща.
III. Если бы вследствие сего соглашения явилась необходимость в военных действиях, таковые должны сообразоваться с особой конвенцией, которую предстоит заключить их величествам.
IV. Если бы одна из высоких договаривающихся сторон, стремясь вернуть себе полную независимость действий, пожелала денонсировать настоящий акт, то она обязана предупредить о том за два года, чтобы дать другой стороне время принять меры, какие она сочтет уместными».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Приказ от 8 сентября 1800 г.
2) На создание данного соглашения повлияли итоги Крымской войны.
3) Материал относится к Шенбруннской конвенции.
4) Род награждаемого генерала происходил из Рюриковичей.
5) Приказ был отдан Павлом I.
6) Данный документ был подписан императором, убитым впоследствии террористами.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
7. Что из перечисленного было характерно для Вла-димиро-Суздальского княжества в ХП-ХШ вв.? Выберите три положения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) неразвитость вечевых традиций
2) независимость боярства и его стремление к ограничению княжеской власти
3) центральная роль посадника
4) верховная собственность великого князя на землю
5) непрочные позиции боярской знати
6) призвание князя на престол по договору
Ответ:
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
A) 58 дней и ночей героически обороняли от фашистов четырехэтажный дом в центре города 24 воина во главе с сержантом__________.
Б) После 250-дневной героической обороны 4 июля 1942 г. советские войска оставили_______.
B) Сражение под _____________ позволило советскому командованию выиграть время для подготовки обороны Москвы.
10Пропущенные элементы:
1) С.Л. Краснопёрое
2) Севастополь
3) Смоленск
4) Симферополь
5) Я.Ф. Павлов
6) Минск
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
9.Установите соответствие между событиями и участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А
Б
В
1)
2) 3)
СОБЫТИЯ
A) Крымская война 1853-1856 гг.
Б) Отечественная война 1812 г.
B) русско-турецкая война 1768-1774 гг.
Г) русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
УЧАСТНИКИ К.П. Победоносцев П.Д. Киселёв М.Т. Лорис-Меликов
4) А.Х. Бенкендорф
5) А.В. Суворов
Ответ:
А
Б
В
Г
10.
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора
«До сих пор я не решался печатать моих записок о Распутине. Мне не хотелось до времени касаться тех событий, которые роковым образом связаны с царствованием мученически погибшего Государя Императора Николая II. Чтобы избежать тяжелых разочарований и ошибок в будущем, необходимо знать ошибки
прошлого: знать правду вчерашнего дня. Мне, как близкому свидетелю некоторых событий этого вчерашнего дня, и хочется рассказать о них все, что я видел и слышал. Ради этого я решил преодолеть в себе то тягостное чувство, которое подымается в душе при близком соприкосновении с минувшим, особенно при воспоминании об его страшной развязке в подвале Ипатьевского дома. Когда Распутин черной тенью стоял около престола, негодовала вся Россия. Лучшие представители высшего духовенства поднимали свой голос на защиту Церкви и Родины от посягательств этого преступного проходимца. Об удалении Распутина умоляли Государя и Императрицу лица, наиболее близкие Царской семье.
Все было безрезультатно. Его темное влияние все больше и больше укреплялось, а наряду с этим все сильнее нарастало недовольство в стране, проникая даже в самые глухие углы России, где простой народ верным инстинктом чуял, что у вершин власти творится что-то неладное.
И потому, когда Распутин был убит, его смерть была встречена всеобщим ликованием».