kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование тестовых заданий в формате ЕГЭ при проведении тематического контроля знаний по истории в Клинцовском социально-педагогическом колледже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из сложностей при сдаче  ЕГЭ по истории является то, чтостуденты не имеют достаточного опыта при выполнении такого рода заданий.Кроме того, необходимо познакомить их с оцениванием таких заданий на ЕГЭ.Лекционный материал дается по следующим темам:"Внутренняя политика СССР при Л.И.Брежневе","Экономическое развитие СССР в середине 1960-х-начале 1980-х гг.","Основные направления внешней политики СССР в середине 1960-х-начале 1980-х гг."" Культурное развитие СССР в середине 1960-х-начале 1980-х гг"," Политика перестройки","Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг."Тесты в формате ЕГЭ по теме "СССР в 1964-1990 гг." Дается описание системы работы по данной теме. Приведены вопросы для повторения темы. Кроме того, представлена система оценки тестов. Даны 4 варианта тестов по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование тестовых заданий в формате ЕГЭ при проведении тематического контроля знаний по истории в Клинцовском социально-педагогическом колледже »

Использование тестовых заданий в формате ЕГЭ при проведении тематического контроля знаний по истории в Клинцовском социально-педагогическом колледже.


Одной из сложностей при сдаче ЕГЭ по истории является то, что студенты не имеют достаточного опыта при выполнении такого рода заданий. Кроме того, необходимо познакомить их с оцениванием таких заданий на ЕГЭ. Именно для этого, я использую при проведении тематических контрольных работ задания в формате ЕГЭ.

Рассмотрим систему работы на примере изучения темы « СССР в 1964-19990 годах».

Лекционный материал отпечатан по следующим темам: « Внутренняя политика СССР при Л.И.Брежневе», «Экономическое развитие СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.», «Основные направления внешней политики СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.», « Культурное развитие СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.», «Политика перестройки», «Внешняя политика СССР В 1985—1991 гг.».

В конце каждой лекции есть вопросы для повторения , которые позволяют увидеть, как усвоен материал. Одновременно с изучением материала, подготовлены вопросы для повторения темы. На каждом занятии идет повторение устно по этим вопросам.


Вопросы к контрольной работе по истории «Развитие СССР в 1964-1990гг.»


1.Как ха­рак­те­ри­зо­ва­лась эко­но­ми­ка СССР в 1970-е—на­ча­ле 1980-х гг.?

2. Кто был пред­се­да­те­лем Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ко­то­рый во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х гг. про­во­дил эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы, на­прав­лен­ные на внед­ре­ние хоз­рас­че­та?

3.Кто возглавил про­ве­де­ние эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы в 1965 г.?

4.Что пред­по­ла­га­ла эко­но­ми­че­ская («ко­сы­гин­ская») ре­фор­ма 1965 г.?

5.Каковы были при­чи­ны кри­зи­са со­вет­ской эко­но­ми­ки, про­явив­ше­го­ся в годы «за­стоя

6. Кто был руководителем СССР во время проведения XXII Олим­пий­ских игр в Москве? 7.Что яви­лось ре­зуль­та­том при­ня­тия Кон­сти­ту­ции СССР 1977 г.?

8.Когда произошла вы­сыл­ка А.И. Сол­же­ни­цы­на из стра­ны?

9.Твор­че­ство какого пи­са­те­ля от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XX века?

10.Кто из вы­да­ю­щих­ся му­зы­кан­тов эми­гри­ро­вал в пе­ри­од «за­стоя» за рубеж?

11.К ка­ко­му пе­ри­о­ду от­но­сит­ся рас­цвет твор­че­ства B. C. Вы­соц­ко­го?

12. Кем были Б. Ш. Окуд­жа­ва и А. А. Галич в СССР?

13.В пе­ри­од за­стоя из СССР был вы­нуж­ден уехать глав­ный ре­жис­сер те­ат­ра на Та­ган­ке. Кто это?

14.Какие 3 черты ха­рак­те­ри­зо­ва­ли раз­ви­тие науки и куль­ту­ры в СССР в 1970-е—се­ре­ди­не 1980-х гг.: под­поль­ное рас­про­стра­не­ние за­пре­щен­ных цен­зу­рой произведений, приоритетное фи­нан­си­ро­ва­ние куль­ту­ры, идео­ло­ги­че­ский кон­троль в сфере ли­те­ра­ту­ры и искусства, сокращение рас­хо­дов на науку, вве­де­ние все­об­ще­го обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния, со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем?

15.Кто был руководителем СССР при подписании За­клю­чи­тель­ного акта Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе?

16.Какое со­бы­тие озна­ча­ло окон­ча­ние про­цес­са раз­ряд­ки меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти в 1970-е гг.?

17.Кто был руководителем СССР, когда Со­вет­ские вой­ска были вве­де­ны в Аф­га­ни­стан

18. Что яви­лось одним из ре­зуль­та­тов де­я­тель­но­сти Ю. В. Ан­дро­по­ва на посту Генерально­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС?

19.Что было ос­нов­ной при­чи­ной пе­ре­хо­да к по­ли­ти­ке пе­ре­строй­ки в се­ре­ди­не 1980-х гг.? 20.Что предполагал курс на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на на­чаль­ном этапе «пе­ре­строй­ки» в СССР?

21.Какой новый орган вла­сти по­явил­ся в пе­ри­од пе­ре­строй­ки?

22.Что яв­ля­ет­ся одним из ре­зуль­та­тов по­ли­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний 1988-1990 гг.?

23.Кто руководил страной, когда были при­ня­ты За­ко­ны «О го­су­дар­ствен­ном пред­при­я­тии», «Об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти»?

24.Когда был принят закон «О ко­опе­ра­ции в СССР» ?

25. Какое по­ня­тие ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­скую жизнь в РФ в на­ча­ле 1990-х гг.?

26.Что стало одним из ре­зуль­та­тов про­ве­де­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в ду­хов­ной сфере? 27.Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло позже осталь­ных: ввод со­вет­ских войск в Вен­грию, вывод со­вет­ских войск из Аф­га­ни­ста­на, Карибский кри­зис, ввод войск Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра в Че­хо­сло­ва­кию?

28.Поворотным пунктом в развитии отношений со странами Запада стала встреча М. С. Горбачёва в Рейкьявике с кем?

29. Расположите в хронологической последовательности исторические события: правление И.В.Сталина, правление М.С.Горбачева, правление Л.И.Брежнева, правление Ю.В.Андропова, правление К.У.Черненко. Укажите время их правления.

30. Расположите в хронологической последовательности исторические события: ввод советских войск в Чехословакию, ввод советских войск в Афганистан, Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, вывод советских войск из Афганистана, договор ОСВ 1

31.Расположите в хронологической последовательности исторические события: антиалкогольная кампания в СССР, авария на Чернобыльской атомной электростанции, 1 съезд народных депутатов СССР, избрание М.С.Горбачева Президентом СССР, распад СССР

32.Расположите в хронологической последовательности исторические события: экономическая реформа А.Н.Косыгина, перестройка, авария на ЧАЭС, правление Л.И.Брежнева, правление К.У.Черненко

33. Какие три из на­зван­ных со­бы­тий свя­за­ны с пе­ри­о­дом раз­ряд­ки в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях: до­го­вор о лик­ви­да­ции ракет сред­ней и мень­шей даль­но­сти, до­го­вор об огра­ни­че­нии стра­те­ги­че­ских во­ору­же­ний (ОСВ-1),ро­спуск Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра, вступ­ле­ние СССР в ООН, до­го­вор об огра­ни­че­нии си­сте­мы про­ти­во­ра­кет­ной обо­ро­ны (ПРО), под­пи­са­ние За­клю­чи­тель­но­го акта Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе

34.Какие 3 черты ха­рак­те­ри­зо­ва­ли внут­рен­нюю по­ли­ти­ку в СССР в 1965—1985 гг.:

 пе­ре­да­ча части власт­ных функ­ций от пар­тий­ных струк­тур к со­вет­ским, утвер­жде­ние кон­цеп­ции «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма», мас­со­вая за­ме­на и омо­ло­же­ние пар­тий­но-го­су­дар­ствен­ных кад­ров, уси­ле­ние вли­я­ния ор­га­нов без­опас­но­сти, про­ве­де­ние мас­со­вых ре­прес­сий, уси­ле­ние по­зи­ций пар­тий­но-го­су­дар­ствен­ной но­мен­кла­ту­ры

35.Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к по­ли­ти­ке «пе­ре­строй­ки»? 

за­ме­на прод­развёрстки прод­на­ло­гом, уси­ле­ние роли Со­ве­тов в управ­ле­нии го­су­дар­ством, борь­ба с «кос­мо­по­ли­тиз­мом», отказ от по­ли­ти­ки «хо­лод­ной войны», при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са, вве­де­ние мно­го­пар­тий­но­сти

36.Когда были события: Вен­гер­ский кри­зис, Че­хо­сло­вац­кий кри­зис, Ка­риб­ский кри­зис, Ко­рей­ская война?

37.Кто был лидером в СССР во время событий: уча­стие СССР в Со­ве­ща­нии по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе, освоение целины, «Ле­нин­град­ское дело», учре­жде­ние поста Пре­зи­ден­та СССР?

38.Кто из советских государственных деятелей участвовал в борь­бе с кос­мо­по­ли­тиз­мом, про­ве­де­нии мас­со­вых ре­прес­сий, борь­бе с дис­си­дент­ским дви­же­ни­ем, курс на укреп­ле­ние про­из­вод­ствен­ной дис­ци­пли­ны, жёсткий внеш­не­по­ли­ти­че­ский курс, про­воз­гла­ше­ние кам­па­нии по осво­е­нию це­ли­ны, на­ча­ло мас­со­во­го жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства, курс на де­мо­кра­ти­за­цию со­вет­ско­го об­ще­ства, по­ли­ти­ка глас­но­сти, по­ли­ти­ка ста­би­ли­за­ции кад­ров, по­ли­ти­ка «раз­ряд­ки» в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях .

39.Объясните значения терминов: «Праж­ская весна», Хель­синк­ский акт; «ле­нин­град­ское дело»; «раз­ряд­ка»; «за­стой»; пя­ти­лет­ка. К какому времени они относятся? Какой термин лишний?

 40.Объясните значение терминов:  СБСЕ; ОСВ-1;  КПСС;  ОСВ-2;  СНГ;  ВЛКСМ. К какому времени они относятся? Какой термин лишний?

 41.Объясните значение терминов: диссиденты; самиздат; магнитофонная революция; оппозиция; всеобщее среднее образование; перестройка. К какому времени они относятся? Какой термин лишний

42.Объясните значение терминов: многопартийность; бюд­жет­ный де­фи­цит; мо­не­ти­за­ция льгот; глас­ность; перестройка;  уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.

 К какому времени они относятся? Какой термин лишний



Контрольная работа проходит в формате ЕГЭ и оценивается так же. Работа проходит в тестовом режиме по 4 вариантам. В части А 7 заданий, необходимо выбрать один правильный ответ. Часть В содержит 4 задания. Задания В 1 предполагает расположить в хронологической последовательности исторические события, В2-выбрать 3 правильных ответа из 6. В3-задания на соответствия. В 4- найти лишний термин. В части С представлен исторический документ и два вопроса к нему. Таким образом, студенты привыкают работать с таким типом заданий, что позволяет им успешнее сдавать ЕГЭ по истории. Критерии оценок: задания А1-А7, В1,В4 -1балл, В2, В4,С1,С2-2 балла, одна ошибка 1 балл.


В начале контрольной работы на доске пишется следующая информация для студентов о соответствии количества набранных баллов выставляемой оценке.

«5»- 17-14 баллов.

«4»-13-12 баллов.

«3»- 11-9 баллов.

«2»- 8 баллов и ниже.


Таким образом, студент не только получает оценку, но с помощью балльной системы видит свои слабые места. Выполняя контрольные работы в течение года, студенты получают навыки работы с тестовыми заданиями. Это позволяет им свободнее и увереннее чувствовать себя на ЕГЭ по истории. Конечно, подготовка со стороны педагога к контрольной такого рода требует значительного времени. Но, важность такого подхода очевидна.


При подготовке заданий для тестов я использую книгу О.В. Владимирова История. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ АСТ, Астрель, ВКТ, 2009 г.

и материалы сайта
ЕГЭ — 2014: ...Решения. Обучающая система Дмитрия Гущина .

hist.reshuege.ruКаталог заданий


Ниже представлены материалы тестовых заданий контрольной работы по теме «Развитие СССР в 1964-1990гг.»











Тест №1

Часть 1

Выберите один правильный ответ


А1. Пред­се­да­те­лем Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ко­то­рый во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х гг. про­во­дил эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы, на­прав­лен­ные на внед­ре­ние хоз­рас­че­та, был

1) В. М. Мо­ло­тов
2) Н. И. Рыж­ков
3) А. А. Гро­мы­ко
4) А. Н. Ко­сы­гин


A 2.К при­чи­нам кри­зи­са со­вет­ской эко­но­ми­ки, про­явив­ше­го­ся в годы «за­стоя», от­но­сит­ся

1) низ­кие цены на нефть в мире во вто­рой по­ло­ви­не 1970-х гг.
2) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность ра­бот­ни­ков в ре­зуль­та­тах сво­е­го труда
3) не­до­ста­ток при­род­ных ре­сур­сов для нужд рас­ту­щей про­мыш­лен­но­сти
4) за­ви­си­мость со­вет­ской про­мыш­лен­но­сти от ино­стран­ных ка­пи­та­ло­вло­же­ний

A 3. Какое со­бы­тие от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду ру­ко­вод­ства Л. И. Бреж­не­ва?

1) Пер­вый Меж­ду­на­род­ный му­зы­каль­ный кон­курс им. П.И. Чай­ков­ско­го
2) Пер­вый Мос­ков­ский меж­ду­на­род­ный ки­но­фе­сти­валь
3) XXII Олим­пий­ские игры в Москве
4) Все­мир­ный фе­сти­валь молодёжи и сту­ден­тов в Москве


A 4.Какое со­бы­тие от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду «за­стоя»?

1) вы­сыл­ка А.И. Сол­же­ни­цы­на из стра­ны
2) из­да­ние по­ста­нов­ле­ния Орг­бю­ро ЦК ВКП (б) о жур­на­лах «Звез­да» и «Ле­нин­град»
3) из­да­ние по­ста­нов­ле­ния Орг­бю­ро ЦК ВКП (б) о ки­но­филь­ме «Боль­шая жизнь»
4) отказ Б.Л. Па­стер­на­ка от Но­бе­лев­ской пре­мии по ли­те­ра­ту­ре

A5. Что яви­лось одним из ре­зуль­та­тов де­я­тель­но­сти Ю. В. Ан­дро­по­ва на посту Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС?

1) ли­бе­ра­ли­за­ция об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни в стра­не
2) рез­кое улуч­ше­ние от­но­ше­ний между СССР и США
3) по­яв­ле­ние кри­ти­че­ских оце­нок со­сто­я­ния со­вет­ско­го об­ще­ства, ис­хо­дя­щих от вла­сти
4) на­ча­ло про­ве­де­ния ли­бе­раль­ных ры­ноч­ных ре­форм в стра­не


A 6. За­ко­ны «О го­су­дар­ствен­ном пред­при­я­тии», «Об ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти» были при­ня­ты, когда СССР ру­ко­во­дил

1) М. С. Гор­бачёв
2) Н. С. Хрущёв
3) Л. И. Бреж­нев
4) Ю. В. Ан­дро­пов

A 7. Какое из по­ня­тий ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­скую жизнь в РФ в на­ча­ле 1990-х гг.?

1) «от­те­пель» 
2) не­оста­ли­низм 
3) «же­лез­ный за­на­вес» 
4) мно­го­пар­тий­ность


Часть 2.



В1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) правление И.В.Сталина

2) правление М.С.Горбачева

3) правление Л.И.Брежнева

4) правление Ю.В.Андропова

5) правление К.У.Черненко


Ответ:

B 2 . Какие три из на­зван­ных со­бы­тий свя­за­ны с пе­ри­о­дом раз­ряд­ки в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.


 1) до­го­вор о лик­ви­да­ции ракет сред­ней и мень­шей даль­но­сти

2) до­го­вор об огра­ни­че­нии стра­те­ги­че­ских во­ору­же­ний (ОСВ-1)

3) ро­спуск Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра

4) вступ­ле­ние СССР в ООН

5) до­го­вор об огра­ни­че­нии си­сте­мы про­ти­во­ра­кет­ной обо­ро­ны (ПРО)

6) под­пи­са­ние За­клю­чи­тель­но­го акта Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе

Ответ:


B 3 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между меж­ду­на­род­ны­ми кри­зи­са­ми, участ­ни­ка­ми ко­то­рых вы­сту­пал СССР, и их да­та­ми. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.


МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫЕ КРИ­ЗИ­СЫ


ДАТЫ


A) Вен­гер­ский кри­зис


1) 1950—1953 гг.


Б) Че­хо­сло­вац­кий кри­зис


2) 1956 г.


B) Ка­риб­ский кри­зис


3) 1962 г.


Г) Ко­рей­ская война


4) 1968 г.



5) 1979 г.


Ответ:

B 4 . Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, ха­рак­те­ри­зу­ют со­бы­тия, яв­ле­ния, про­ис­хо­див­шие в пе­ри­од 1964-1985 гг.

 

1) «Праж­ская весна» 2) Хель­синк­ский акт; 3) «ле­нин­град­ское дело»; 4) «раз­ряд­ка»; 5) «за­стой»; 6) пя­ти­лет­ка.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

Ответ:

Часть 3

C . Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—С2


Из ста­тьи Ю.Куш­не­ро­вой и Т. Чер­ни­ко­вой.

«Ос­нов­ные по­ло­же­ния ре­фор­мы были вы­ра­бо­та­ны груп­пой эко­но­ми­стов под ру­ко­вод­ством Ли­бер­ма­на. Пред­се­да­тель Со­ве­та Ми­ни­стров ..... был ак­тив­ным сто­рон­ни­ком идей дан­ной груп­пы, ко­то­рые сво­ди­лись к ор­га­ни­за­ции управ­ля­е­мо­го «со­ци­а­ли­сти­че­ско­го рынка» на ос­но­ве «хоз­расчёта» (хо­зяй­ствен­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти) от­дель­ных пред­при­я­тий: го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ло ста­биль­ный, общий на 5 лет план на цену, ко­ли­че­ство и ка­че­ство не­об­хо­ди­мой про­дук­ции, но не ре­гла­мен­ти­ро­ва­ло, как то­ва­ры будут про­из­во­дить­ся.

Кроме ва­ло­вых по­ка­за­те­лей (общая цена и ко­ли­че­ство про­из­ве­ден­ной про­дук­ции), в план был вве­ден и новый по­ка­за­тель — сто­и­мость ре­а­ли­зо­ван­ной про­дук­ции. Это долж­но было по­бу­дить за­во­ды пре­кра­тить вы­пуск не поль­зу­ю­щей­ся спро­сом про­дук­ции и по­вы­сить ка­че­ство про­из­вод­ства... Сверх­пла­но­вую про­дук­цию го­су­дар­ство по­ку­па­ло по более вы­со­кой цене.

Чтобы сти­му­ли­ро­вать ини­ци­а­ти­ву, часть до­хо­дов остав­ля­ли в рас­по­ря­же­нии пред­при­я­тий. Эти фонды были раз­де­ле­ны на 3 части: фонд ма­те­ри­аль­но­го по­ощ­ре­ния, от­ку­да пла­ти­лись зар­пла­та и пре­мии за пе­ре­вы­пол­не­ние плана; фонд соц­культ­бы­та, пред­на­зна­чен­ный для стро­и­тель­ства жилья, дет­ских садов, са­на­то­ри­ев; и фонд са­мо­фи­нан­си­ро­ва­ния, из ко­то­ро­го пред­при­я­тие за­ку­па­ло сырье и про­чее.

Го­су­дар­ствен­ные ин­ве­сти­ции пред­по­ла­га­лись с целью ре­кон­струк­ции про­из­вод­ства, внед­ре­ния до­сти­же­ний НТР, в том числе и при­об­ретённых за гра­ни­цей».

 С 1.Име­нем ка­ко­го ру­ко­во­ди­те­ля пра­ви­тель­ства СССР были на­зва­ны пре­об­ра­зо­ва­ния в эко­но­ми­ке СССР, ука­зан­ные в ста­тье?

С 2. Какой год стал на­ча­лом их про­ве­де­ния?

 

Тест№2

Часть 1

Выберите один правильный ответ


A1. Про­ве­де­ние эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы в 1965 г. воз­гла­вил

1) Н. И. Рыж­ков
2) Н. А. Воз­не­сен­ский
3) А. Н. Ко­сы­гин
4) В. М. Мо­ло­тов

A 2.Что яви­лось ре­зуль­та­том при­ня­тия Кон­сти­ту­ции СССР 1977 г.?

1) со­зда­ние Съез­да на­род­ных де­пу­та­тов СССР
2) про­воз­гла­ше­ние курса на стро­и­тель­ство со­ци­а­лиз­ма
3) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­ной Думы
4) за­креп­ле­ние за­ко­но­да­тель­но ру­ко­во­дя­щей роли КПСС

A 3. Кто из пе­ре­чис­лен­ных де­я­те­лей куль­ту­ры был вы­да­ю­щим­ся му­зы­кан­том, эми­гри­ро­вав­шим в пе­ри­од «за­стоя» за рубеж?

1) Л. И. Гай­дай
2) М. Л. Ро­стро­по­вич
3) В. Г. Рас­пу­тин
4) Е. А. Ев­стиг­не­ев

A 4. Какое со­бы­тие озна­ча­ло окон­ча­ние про­цес­са раз­ряд­ки меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти в 1970-е гг.?

1) ввод войск ОВД в Че­хо­сло­ва­кию
2) ввод со­вет­ских войск в Аф­га­ни­стан
3) Ка­риб­ский кри­зис
4) ввод со­вет­ских войск в Вен­грию

A 5. Что из на­зван­но­го было ос­нов­ной при­чи­ной пе­ре­хо­да к по­ли­ти­ке пе­ре­строй­ки в се­ре­ди­не 1980-х гг.?

1) не­об­хо­ди­мость осво­е­ния во­сточ­ных рай­о­нов СССР
2) мас­со­вые де­мон­стра­ции на­се­ле­ния
3) эко­но­ми­че­ский и по­ли­ти­че­ский кри­зис в стра­не
4) ухуд­ше­ние от­но­ше­ний с со­ци­а­ли­сти­че­ски­ми стра­на­ми

A 6. Какой из до­ку­мен­тов был при­нят в годы пе­ре­строй­ки?

1) закон «О ко­опе­ра­ции в СССР»
2) по­ста­нов­ле­ние «О жур­на­лах «Звезда» и «Ленинград»
3) указ о пе­ре­да­че Крыма из со­ста­ва РСФСР в со­став Укра­ин­ской ССР
4) де­крет о ра­бо­чем кон­тро­ле

A 7. Что стало одним из ре­зуль­та­тов про­ве­де­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в ду­хов­ной сфере?

1) осво­бож­де­ние СМИ от цен­зур­но­го гнёта
2) рас­цвет твор­че­ства пи­са­те­лей-«де­ре­вен­щи­ков»
3) со­зда­ние Союза пи­са­те­лей СССР
4) трав­ля пи­са­те­ля Б. Л. Па­стер­на­ка



Часть 2.

В1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) ввод советских войск в Чехословакию

2) ввод советских войск в Афганистан

3) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе

4) вывод советских войск из Афганистана

5) договор ОСВ 1

Ответ:

B 2 .Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний от­но­сят­ся к по­ли­ти­ке «пе­ре­строй­ки»? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

 1) за­ме­на прод­развёрстки прод­на­ло­гом

2) уси­ле­ние роли Со­ве­тов в управ­ле­нии го­су­дар­ством

3) борь­ба с «кос­мо­по­ли­тиз­мом»

4) отказ от по­ли­ти­ки «хо­лод­ной войны»

5) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са

6) вве­де­ние мно­го­пар­тий­но­сти

Ответ:


B 3 . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми оте­че­ствен­ной ис­то­рии и фа­ми­ли­я­ми ли­де­ров СССР, в пе­ри­од ру­ко­вод­ства ко­то­рых эти со­бы­тия про­изо­шли: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

 

СО­БЫ­ТИЯ



ЛИ­ДЕ­РЫ СССР

A) уча­стие СССР в Со­ве­ща­нии по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе


1) И.В. Ста­лин


Б) Освоение целины

2) Н.С. Хрущёв


В) «Ле­нин­град­ское дело»


3) Л.И. Бреж­нев


Г) учре­жде­ние поста Пре­зи­ден­та СССР

 


4) Ю.В. Ан­дро­пов



5) М.С. Гор­бачёв



 

Ответ:


B 4 .Ниже при­ведён пе­ре­чень аб­бре­ви­а­тур ( сокращений). Все они, за ис­клю­че­ни­ем одной, упо­треб­ля­лись в СССР в пе­ри­од 1964-1985 гг.

 

1) СБСЕ; 2) ОСВ-1; 3) КПСС; 4) ОСВ-2; 5) СНГ; 6) ВЛКСМ.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер аб­бре­ви­а­ту­ры, от­но­ся­щей­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.


Ответ:


Часть 3


C. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—С2.

Из ста­тьи мар­ша­ла С.Ф. Ахро­ме­е­ва

«В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чув­стви­тель­ны­ми. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся до­ро­го. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0 млн. руб­лей. Кроме того, по­сто­ян­но всем не­об­хо­ди­мым надо было снаб­жать аф­ган­ские вой­ска. В итоге стра­не каж­дый день войны об­хо­дил­ся в 10-11 млн. руб­лей.

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная за­да­ча: во­ен­ным путем за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн. че­ло­век, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му пра­ви­тель­ству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки. Она была не­по­силь­на и для армии чис­лен­но­стью 75 тысяч че­ло­век, уве­ли­чен­ной затем до 108 тысяч... Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность ил­лю­зий, ко­то­рые питал кое-кто насчёт того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не по­тре­бу­ет­ся. Они, де­скать, будут сто­ять гар­ни­зо­на­ми, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми си­ла­ми, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти ил­лю­зии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру...»

 

С 1.В каком году на­ча­лась со­вет­ская во­ен­ная кам­па­ния, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тек­сте?

С 2.Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля СССР, при ко­то­ром она на­ча­лась







Тест№3

Часть 1

Выберите один правильный ответ


A 1.Эко­но­ми­ка СССР в 1970-е—на­ча­ле 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась

1) ши­ро­ким внед­ре­ни­ем до­сти­же­ний ми­ро­во­го на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
2) пол­ным удо­вле­тво­ре­ни­ем спро­са на­се­ле­ния на то­ва­ры ши­ро­ко­го по­треб­ле­ния
3)па­де­ни­ем тем­пов роста про­из­во­ди­тель­но­сти труда
4) со­кра­ще­ни­ем управ­лен­че­ско­го ап­па­ра­та

A 2. К ка­ко­му пе­ри­о­ду от­но­сит­ся рас­цвет твор­че­ства B. C. Вы­соц­ко­го?

1) 1930-е гг.
2) 1950-е гг.
3) 1970-е гг.
4) 1990-е гг.


A 3. Твор­че­ство кого из на­зван­ных пи­са­те­лей от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XX века?

1) А. И. Сол­же­ни­цы­на
2) А. А. Блока
3) А. И. Куп­ри­на
4) В. В. Ма­я­ков­ско­го


A 4. За­клю­чи­тель­ный акт Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе был под­пи­сан в годы ру­ко­вод­ства СССР

1) Н.С. Хрущёва
2) М.С. Гор­бачёва
3) И.В. Ста­ли­на
4) Л.И. Бреж­не­ва


A 5. Что было одной из при­чин пе­ре­хо­да к по­ли­ти­ке «пе­ре­строй­ки» в СССР?

1) на­рас­та­ние кри­зис­ных яв­ле­ний в эко­но­ми­ке
2) рез­кое па­де­ние ав­то­ри­те­та КПСС среди тру­дя­щих­ся
3) про­ти­во­ре­чия между СССР и дру­ги­ми со­ци­а­ли­сти­че­ски­ми стра­на­ми
4) уси­ле­ние в СССР дис­си­дент­ско­го дви­же­ния


A 6. Какой новый орган вла­сти по­явил­ся в пе­ри­од пе­ре­строй­ки?

1)Го­су­дар­ствен­ная Дума
2) Съезд на­род­ных де­пу­та­тов
3) Вер­хов­ный Совет
4) Го­су­дар­ствен­ный совет


A 7. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло позже осталь­ных?

1) ввод со­вет­ских войск в Вен­грию
2) вывод со­вет­ских войск из Аф­га­ни­ста­на
3) Ка­риб­ский кри­зис
4) ввод войск Ор­га­ни­за­ции Вар­шав­ско­го до­го­во­ра в Че­хо­сло­ва­кию



Часть 2.


В1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Антиалкогольная кампания в СССР

2) Авария на Чернобыльской атомной электростанции

3) 1 съезд народных депутатов СССР

4) избрание М.С.Горбачева Президентом СССР

5) распад СССР

Ответ:







B 2. Какие 3 черты ха­рак­те­ри­зо­ва­ли раз­ви­тие науки и куль­ту­ры в СССР в 1970-е—се­ре­ди­не 1980-х гг.? Со­от­вет­ству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.


 

1) под­поль­ное рас­про­стра­не­ние за­пре­щен­ных цен­зу­рой про­из­ве­де­ний

2) при­о­ри­тет­ное фи­нан­си­ро­ва­ние куль­ту­ры

3) идео­ло­ги­че­ский кон­троль в сфере ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства

4) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на науку

5) вве­де­ние все­об­ще­го обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния

6) со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем

Ответ:


B 3 № 1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фа­ми­ли­я­ми ру­ко­во­ди­те­лей СССР и пе­ри­о­да­ми их пре­бы­ва­ния у вла­сти. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

РУ­КО­ВО­ДИ­ТЕ­ЛИ


ПЕ­РИ­О­ДЫ


A) Ю. В. Ан­дро­пов


1) 1953—1964 гг.


Б) Н. С. Хрущёв


2) 1964—1982 гг.


B) М. С. Гор­бачёв


3) 1982—1984 гг.


Г) К. У. Чер­нен­ко


4) 1984—1985 гг.



5) 1985—1991 гг.


 


Ответ:

B 4 . Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, ха­рак­те­ри­зу­ют со­бы­тия, яв­ле­ния, про­ис­хо­див­шие в пе­ри­од 1964-1985 гг.


1) диссиденты; 2) самиздат; 3) магнитофонная революция; 4) оппозиция; 5) всеобщее среднее образование; 6) перестройка


Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

Ответ:

Часть 3.

С. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—С2. 


Из вос­по­ми­на­ний со­вет­ско­го пар­тий­но­го де­я­те­ля B.A. Мед­ве­де­ва.

«11 июня... про­шло со­ве­ща­ние в ЦК КПСС по во­про­сам уско­ре­ния на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са. В до­кла­де в мак­си­маль­ной мере были ре­а­ли­зо­ва­ны раз­ра­бот­ки, ко­то­рые ве­лись в те­че­ние этих лет по под­го­тов­ке пле­ну­ма ЦК.

На со­ве­ща­нии был углуб­лен кри­ти­че­ский ана­лиз пред­ше­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да раз­ви­тия. Вме­сте с тем со всей оче­вид­но­стью об­на­ру­жи­лось, что уско­ре­ние на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, а зна­чит, и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны, упи­ра­ет­ся в хо­зяй­ствен­ный ме­ха­низм, уна­сле­до­ван­ный от про­шло­го. Даль­ней­шая прак­ти­ка под­твер­ди­ла, что даже тща­тель­но раз­ра­бо­тан­ные об­шир­ные про­грам­мы раз­ви­тия науки и тех­ни­ки, мо­дер­ни­за­ции оте­че­ствен­но­го ма­ши­но­стро­е­ния... не могут рас­счи­ты­вать на успех в усло­ви­ях ста­ро­го эко­но­ми­че­ско­го ме­ха­низ­ма, по­это­му центр тя­же­сти и вни­ма­ния в сфере эко­но­ми­ки стал по­сте­пен­но пе­ре­клю­чать­ся на раз­ра­бот­ку эко­но­ми­че­ско­го ме­ха­низ­ма. А за этим по­сте­пен­но по­тя­ну­лась и вся це­поч­ка.

При углуб­лен­ном ана­ли­зе про­блем со­вер­шен­ство­ва­ния хо­зяй­ствен­ного ме­ха­низ­ма ока­за­лось, что оно не­мыс­ли­мо без ре­фор­ми­ро­ва­ния всей по­ли­ти­че­ской си­сте­мы, а это в свою оче­редь дик­ту­ет и не­об­хо­ди­мость пе­ре­смот­ра роли самой пар­тии».

 

С 1.Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да оте­че­ствен­ной ис­то­рии, к ко­то­ро­му от­но­сят­ся вос­по­ми­на­ния.

С 2. В каком году на­чал­ся этот пе­ри­од?



Тест№4

Часть 1

Выберите один правильный ответ


A 1. Что пред­по­ла­га­ла эко­но­ми­че­ская («ко­сы­гин­ская») ре­фор­ма 1965 г.?

1) при­ва­ти­за­цию пред­при­я­тий
2) рас­ши­ре­ние хо­зяй­ствен­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти пред­при­я­тий
3) про­ве­де­ние де­неж­ной ре­фор­мы в СССР
4) со­зда­ние сов­нар­хо­зов

A 2. Б. Ш. Окуд­жа­ва и А. А. Галич были ши­ро­ко из­вест­ны­ми в СССР

1) ху­дож­ни­ка­ми
2) учёными
3) бар­да­ми
4) спортс­ме­на­ми

A 3. В пе­ри­од за­стоя из СССР был вы­нуж­ден уехать глав­ный ре­жис­сер те­ат­ра на Та­ган­ке

1) Ю. П. Лю­би­мов
2) Г. А. Тов­сто­но­гов
3) М. Л. Ро­стро­по­вич
4) О. Н. Еф­ре­мов

A 4. Со­вет­ские вой­ска были вве­де­ны в Аф­га­ни­стан, когда ру­ко­во­ди­те­лем СССР яв­лял­ся

1) Н. С. Хрущёв
2) И. В. Ста­лин
3) М. С. Гор­бачёв
4) Л. И. Бреж­нев
A5. Курс на уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на на­чаль­ном этапе «пе­ре­строй­ки» в СССР пред­по­ла­гал

1) ин­тен­си­фи­ка­цию про­из­вод­ства на ос­но­ве до­сти­же­ний НТР
2) уси­ле­ние цен­тра­ли­за­ции управ­ле­ния эко­но­ми­кой
3) пе­ре­ход к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке
4) пе­ре­ход на се­ми­лет­нее пла­ни­ро­ва­ние

A 6.  Что яв­ля­ет­ся одним из ре­зуль­та­тов по­ли­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний 1988-1990 гг.?

1) уси­ле­ние вла­сти со­юз­но­го цен­тра
2) укреп­ле­ние внут­ри­пар­тий­но­го един­ства в КПСС
3) по­вы­ше­ние ав­то­ри­те­та КПСС в стра­не
4) на­ча­ло раз­ру­ше­ния од­но­пар­тий­но­го ре­жи­ма

А7.Поворотным пунктом в развитии отношений со странами Запада стала встреча М. С. Горбачёва в Рейкьявике с

1)Д. Мейджером 2) Р. Рейганом

3) Ж. Шираком 4) Г. Колем


Часть 2.

В1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) экономическая реформа А.Н.Косыгина

2) перестройка

3) авария на ЧАЭС

4) начало правление Л.И.Брежнева

5) правление К.У.Черненко

Ответ:

B 2. Какие три черты ха­рак­те­ри­зо­ва­ли внут­рен­нюю по­ли­ти­ку в СССР в 1965—1985 гг.?

За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти .

 1) пе­ре­да­ча части власт­ных функ­ций от пар­тий­ных струк­тур к со­вет­ским

2) утвер­жде­ние кон­цеп­ции «раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»

3) мас­со­вая за­ме­на и омо­ло­же­ние пар­тий­но-го­су­дар­ствен­ных кад­ров

4) уси­ле­ние вли­я­ния ор­га­нов без­опас­но­сти

5) про­ве­де­ние мас­со­вых ре­прес­сий

6) уси­ле­ние по­зи­ций пар­тий­но-го­су­дар­ствен­ной но­мен­кла­ту­ры


Ответ:




B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и их де­я­тель­но­стью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

СО­ВЕТ­СКИЕ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ


ИХ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ


А) Ю. В. Ан­дро­пов


1) борь­ба с кос­мо­по­ли­тиз­мом, про­ве­де­ние мас­со­вых ре­прес­сий


Б) М. С. Гор­ба­чев


2) борь­ба с дис­си­дент­ским дви­же­ни­ем, курс на укреп­ле­ние про­из­вод­ствен­ной дис­ци­пли­ны, жёсткий внеш­не­по­ли­ти­че­ский курс


В) Л. И. Бреж­нев


3) про­воз­гла­ше­ние кам­па­нии по осво­е­нию це­ли­ны, на­ча­ло мас­со­во­го жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства


Г) Н. С. Хру­щев

 


4) курс на де­мо­кра­ти­за­цию со­вет­ско­го об­ще­ства, по­ли­ти­ка глас­но­сти



5) по­ли­ти­ка ста­би­ли­за­ции кад­ров, по­ли­ти­ка «раз­ряд­ки» в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях


 Ответ:


B 4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям, от­но­ся­щим­ся к пе­ри­о­ду 1985-1991 гг.

 1) мно­го­пар­тий­ность;2) бюд­жет­ный де­фи­цит;3) мо­не­ти­за­ция льгот;4) глас­ность;5) ре­фе­рен­дум;

6) уско­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер тер­ми­на, от­но­ся­ще­го­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

 Ответ:

Часть 3


С. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1—С2. 


«XXVII съезд КПСС со­брал­ся на кру­том переломе в жизни страны, со­вре­мен­но­го мира в целом. Мы на­чи­на­ем работу с чув­ством глубокого по­ни­ма­ния своей от­вет­ствен­но­сти перед пар­ти­ей и со­вет­ским народом... По до­сто­ин­ству оценивая достигнутое, ру­ко­вод­ство КПСС счи­та­ет своим дол­гом честно и прямо ска­зать партии и на­ро­ду о наших упу­ще­ни­ях в по­ли­ти­че­ской и прак­ти­че­ской деятельности, не­бла­го­при­ят­ных тенденциях в эко­но­ми­ке и социально-духовной сфере, о при­чи­нах таких явлении. В те­че­ние ряда лет, и не толь­ко в силу объ­ек­тив­ных факторов, но и причин, пре­жде всего, субъ­ек­тив­но­го порядка, прак­ти­че­ские действия пар­тий­ных и го­су­дар­ствен­ных органов от­ста­ва­ли от тре­бо­ва­ний времени, самой жизни. Про­бле­мы в раз­ви­тии страны на­рас­та­ли быстрее, чем решались. Инертность, за­стылость форм и ме­то­дов управления, на­рас­та­ние бюрократизма - всё это на­но­си­ло немалый ущерб делу. В жизни об­ще­ства начали про­сту­пать застойные явления.
Ситуация тре­бо­ва­ла перемен, но в цен­траль­ных органах, да и на ме­стах стала брать верх свое­об­раз­ная психология: как бы улуч­шить дела, ни­че­го не меняя. Но так не бывает, товарищи. Как говорят, оста­но­вишь­ся на миг - от­ста­нешь на версту. Нель­зя уклоняться от ре­ше­ния назревших проблем. По­доб­ная позиция слиш­ком дорого об­хо­дит­ся стране, государству, партии. И да­вай­те скажем об этом в пол­ный голос!..
Переломная си­ту­а­ция сложилась не толь­ко во внут­рен­них делах. Она ха­рак­тер­на и для внешних. Из­ме­не­ния в со­вре­мен­ном мировом раз­ви­тии настолько глу­бо­ки и значительны, что они тре­бу­ют переосмысления, ком­плекс­но­го анализа всех его факторов. Об­ста­нов­ка ядерного про­ти­во­сто­я­ния обязывает к новым подходам, спо­со­бам и фор­мам взаимоотношений между раз­лич­ны­ми социальными системами, го­су­дар­ства­ми и регионами...
Выражением глу­бо­ко­го осознания пар­ти­ей принципиально новой си­ту­а­ции внутри стра­ны и на ми­ро­вой арене, своей от­вет­ствен­но­сти за судь­бы Родины, про­яв­ле­ни­ем её воли и ре­ши­мо­сти осуществить на­зрев­шие преобразования стала вы­дви­ну­тая апрельским Пле­ну­мом установка на уско­ре­ние социально-экономического раз­ви­тия нашего общества».

С 1. На­зо­ви­те фа­ми­лию Ге­не­раль­но­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС, сде­лав­ше­го дан­ный до­клад

С 2. Ука­жи­те на­зва­ние по­ли­ти­ки пре­об­ра­зо­ва­ний в СССР, про­ве­де­ние ко­то­рой обос­но­вы­ва­ет­ся в дан­ном до­кла­де.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пастухова Таисия Анатольевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства