kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Контрольная работа по истории в 9 классе по теме "Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для повторительно-обобщающего урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ответы и критерии оценки»

Ключи для проверки

1 вариант

Часть А

А1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

1

4

2

4

2

2

1

2

1

2


Часть В

В1- А8,Б2,В5,Г3,Д7,Е1;

В2- АВГБ.

Часть С

С1. опе­ра­ции «Ци­та­дель» -1 балл

С2. Георгий Жуков, Николай Ватутин, Иван Конев, Константин Рокоссовский- 1 балл

С3.- в ре­зуль­та­те про­ва­ла опе­ра­ции «Ци­та­дель» по­тер­пе­ли по­ра­же­ние зна­чи­тель­ные силы груп­пы гер­ман­ских армий «Центр» и «Юг»;

- Гер­ма­ния окон­ча­тель­но утра­ти­ла стра­те­ги­че­скую ини­ци­а­ти­ву в войне с Со­вет­ским Со­ю­зом и пе­ре­ш­ла к стра­те­ги­че­ской обо­ро­не.





2 вариант

Часть А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А6

А 7

А 8

А 9

А 10

3

4

4

3

3

3

2

1

3

3


Часть В

В1- А8,Б2,В5,Г3,Д7,Е1;

В2- АГВБ.


Часть С

С1. опе­ра­ции «Ци­та­дель» -1 балл

С2. Георгий Жуков, Николай Ватутин, Иван Конев, Константин Рокоссовский- 1 балл

С3.- в ре­зуль­та­те про­ва­ла опе­ра­ции «Ци­та­дель» по­тер­пе­ли по­ра­же­ние зна­чи­тель­ные силы груп­пы гер­ман­ских армий «Центр» и «Юг»;

- Гер­ма­ния окон­ча­тель­но утра­ти­ла стра­те­ги­че­скую ини­ци­а­ти­ву в войне с Со­вет­ским Со­ю­зом и пе­ре­ш­ла к стра­те­ги­че­ской обо­ро­не.


Критерии оценивания

За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 21 балл.


«5» - 21 – 19 (90 – 100%)

«4» - 18– 15 (70 – 89%)

«3» - 14 - 11 (50 – 69%)

«2» - 10 и ниже (менее 50% )


Просмотр содержимого документа
«вариант 1»


Проверочная работа

по истории

обучающе___________ 9 ______ класса

____________________________________

название общеобразовательного учреждения

_____________________________________

_____________________________________

фамилия, имя в родительном падеже


Вариант 1


Инструкция по выполнению работы


На выполнение проверочной работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий части А, 2 задания части В, одно задание части С. Задания А 1 – А 10 оцениваются в 1 балл, задание В1 – 6 баллов, задание В2 - 1 балл, задание С - 4 балла.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Успехов в работе!


Часть А. выбери правильный ответ

А1. Вторая мировая война началась

1) 1 сентября 1939 2) 23 февраля 1941 3) 22 июня 4) 1 сентября 1941

Ответ: _______________________________________________________________________



А2.Надпись, сделанная неизвестным защитником Брестской крепости, гласит:

1) «Жди меня, и я вернусь всем смертям назло» 2) «Ни шагу назад!»

3) «Смерть фашистским оккупантам!» 4) «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!»

Ответ: _______________________________________________________________________



А3. Как назывался план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных “расово неполноценными”?

1) план “Тайфун”, 2) план “Ост”, 3) план “Барбаросса” 4) план “Багратион”,

Ответ: _______________________________________________________________________



А4. Впервые во второй мировой войне немец­кие войска вынуждены были перейти к обороне в сражении:

1) под Смоленском 30 июля 1941 г., 2) за Киев 11 сентября 1941 г.,

3) за Одессу 16 октября 1941 г .4) под Москвой в ноябре 1941 г,

Ответ: _______________________________________________________________________



А5. Самое крупное танковое сражение произошло:

1) 18 декабря 1942 г. в районе г. Котельниково,

2) 12 июля 1943 г. в районе п. Прохоровка,

3) 17 августа 1943 г. на Сицилии.

4) 23 февраля 1943 г. под Сталинградом

Ответ: _______________________________________________________________________



А6. Приказ № 227 «Ни шагу назад!» вышел в течение битвы:

1) Московская 2) Сталинградская 3) Курская 4) Оборона Ленинграда

Ответ: _______________________________________________________________________



А7. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в:

1) 1942-1943 гг., 2) 1941-1942 гг., 3) 1943-1944 гг., 4) 1944-1945 гг.

Ответ: _______________________________________________________________________



А8. Во время военных действий под Сталинградом 6-й немецкой армией командовал:

1) Гудериан, 2) Ф. Паулюс, 3) Г. Гот, 4) В. Лист.

Ответ: _______________________________________________________________________



А9. Операцией «Багратион» руководил командующий фронтом:

1) И.Х. Баграмян 2) И.Д. Черняховский 3) К.К. Рокоссовский 4) И.С. Конев

Ответ: _______________________________________________________________________



А10. 5 августа 1943г. в Москве состоялся первый салют. Он прозвучал в честь:

1) освобождения Харькова, 2) освобождения Орла и Белгорода.

3) прорыва блокады Ленинграда. 4) победы под Сталинградом

Ответ: _______________________________________________________________________



Часть В

В1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Название населённого пункта (территории)

Год

__________ (А)

д. Прохоровка

__________ (Б)

__________ (В)

г. Сталинград

1942 г.

Первый воздушный ночной таран в период Великой Отечественной войны

__________ (Г)

__________ (Д)

Первая встреча советских и американских войск в период Великой Отечественной войны

__________ (Е)

1945 г.



Пропущенные элементы:

1) 

г. Торгау

2) 

1943 г.

3) 

г. Москва и Московская область

4) 

г. Будапешт

5) 

окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса

6) 

первая встреча лидеров стран «Большой тройки»

7) 

1941 г.

8) 

крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны

9) 

1944 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



А

Б

В

Г

Д

Е









В2. Определите последовательность событий.

А. Советско - финляндская война

Б. Ялтинская конференция

В. Нападение гитлеровской Германии на СССР

Г, Тегеранская конференция

Ответ _______________



Часть С

Про­чти­те от­ры­вок из ме­му­а­ров гер­ман­ско­го ге­не­ра­ла Г. Гу­де­ри­а­на и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

«На­ступ­ле­ние на­ча­лось 5 июля манёвром, давно из­вест­ным рус­ским по мно­го­чис­лен­ным преды­ду­щим опе­ра­ци­ям, а по­то­му за­ра­нее ими раз­га­дан­ным. Гит­лер... хотел уни­что­жить вы­дви­ну­тые впе­ред в виде дуги по­зи­ции рус­ских двой­ным охва­том... и за­хва­тить тем самым ини­ци­а­ти­ву на Во­сточ­ном фрон­те снова в свои руки.

С 10 по 15 июля я по­се­тил оба на­сту­па­ю­щих фрон­та... и уяс­нил себе на месте в бе­се­дах с ко­ман­ди­ра­ми-тан­ки­ста­ми ход со­бы­тий, не­до­стат­ки наших так­ти­че­ских при­е­мов в на­сту­па­тель­ном бою и от­ри­ца­тель­ные сто­ро­ны нашей тех­ни­ки. Мои опа­се­ния о не­до­ста­точ­ной под­го­тов­лен­но­сти тан­ков «пан­те­ра» к бо­е­вым дей­стви­ям на фрон­те под­твер­ди­лись. 90 тан­ков «тигр» фирмы Порше... также по­ка­за­ли, что они не со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­ни­ям ближ­не­го боя; эти танки, как ока­за­лось, не были снаб­же­ны в до­ста­точ­ной мере даже бо­е­при­па­са­ми. По­ло­же­ние обостря­лось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не уда­лось ни уни­что­жить, ни по­да­вить пе­хот­ные ог­не­вые точки и пулемётные гнез­да про­тив­ни­ка, чтобы дать воз­мож­ность про­дви­гать­ся своей пе­хо­те... Про­дви­нув­шись около 10 км, вой­ска Мо­де­ля были оста­нов­ле­ны. Прав­да, на юге успех был боль­ше, но он был не­до­ста­то­чен для бло­ки­ро­ва­ния рус­ской дуги или для по­ни­же­ния со­про­тив­ле­ния. 15 июля на­ча­лось рус­ское контр­на­ступ­ле­ние на Орёл... 4 ав­гу­ста город при­ш­лось оста­вить. В этот же день пал Бел­го­род...

В ре­зуль­та­те про­ва­ла на­ступ­ле­ния ……………. мы по­тер­пе­ли ре­ши­тель­ное по­ра­же­ние. Бро­не­тан­ко­вые вой­ска, по­пол­нен­ные с таким боль­шим тру­дом, из-за боль­ших по­терь в людях и тех­ни­ке на дол­гое время были вы­ве­де­ны из строя... Само собой ра­зу­ме­ет­ся, рус­ские по­спе­ши­ли ис­поль­зо­вать свой успех. И уже боль­ше на Во­сточ­ном фрон­те не было спо­кой­ных дней. Ини­ци­а­ти­ва пол­но­стью пе­ре­ш­ла к про­тив­ни­ку».

 

С1.Опи­ра­ясь на текст напишите название операции.

С2.Назовите одного из командующих русской армией?

С3. Опи­ра­ясь на текст и соб­ствен­ные зна­ния из курса ис­то­рии, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тия опи­сан­ной мно­го­днев­ной битвы ис­то­ри­ки на­зы­ва­ют «за­вер­ше­ни­ем ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма» в ходе войны.





Просмотр содержимого документа
«вариант 2»


Проверочная работа

по истории

обучающе___________ 9 ______ класса

____________________________________

название общеобразовательного учреждения

_____________________________________

_____________________________________

фамилия, имя в родительном падеже


Вариант 2


Инструкция по выполнению работы


На выполнение проверочной работы по истории даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий части А, задания части В, одно задание части С. Задания А 1 – А 10 оцениваются в 1 балл, задание В1 – 6 баллов, задание В2 - 1 балл, задание С - 4 балла.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.

Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Успехов в работе!


Часть А. выбери правильный ответ

А1.В июле 1940 г. германский генеральный штаб приступил к разработке плана нападения на СССР под кодовым названием

  1. «Тайфун» 2) «Цитадель» 3) «Барбаросса» 4) «Бисмарк»

Ответ: _______________________________________________________________________



А2. При­зыв к граж­да­нам «Враг будет раз­бит, по­бе­да будет за нами!» про­зву­чал в вы­ступ­ле­нии

1) М. И. Ка­ли­ни­на 7 но­яб­ря 1941 г. 2) И. В. Ста­ли­на 3 июля 1941 г.

3) Г. К. Жу­ко­ва 6 де­каб­ря 1941 г. 4) В. М. Мо­ло­то­ва 22 июня 1941 г.

Ответ: _______________________________________________________________________



А3. Уважите хронологические рамки Второй мировой войны:

1) 1 сентября 1939 г. — 9 мая 1945 г. 2) 1 сентября 1939 г. — 2 сентября 1945 г.

3) 22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г. 4) 22 июня 1941 г. — 2 сентября 1945 г

Ответ: _______________________________________________________________________

.

А4. Орган руководства страной в годы войны, сосредото­чивший в своих руках всю полноту власти:

1) Ставка Верховного главнокомандования 2) Совет народных комиссаров

3) Государственный Комитет Обороны 4) Совет по эвакуации

Ответ: _______________________________________________________________________



А5. Наступательная операция советских войск под Сталинградом получила название:

1)«Багратион» 2) «Цитадель» 3) «Уран» 4) «Тайфун»

Ответ: _______________________________________________________________________



А6. Полностью блокада Ленинграда была снята советскими войсками в:

1) ноябре 1943 г. 2) декабре 1943 г. 3) январе 1944 г. 4) феврале 1944 г.

Ответ: _______________________________________________________________________



А7. На каком на­прав­ле­нии осу­ществ­ля­лась опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он» в июне 1944 г.?

1) Ле­нин­град­ском 2) Бе­ло­рус­ском 3) Ки­ев­ском 4) Кишинёвском

Ответ: _______________________________________________________________________



А8. Круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне про­изо­шло в ходе битвы

1) Кур­ской 2) Мос­ков­ской 3) Бер­лин­ской 4) Ста­лин­град­ской

Ответ: _______________________________________________________________________



А9. Бер­лин­ская опе­ра­ция 1945 г. за­вер­ши­лась

1) встре­чей со­вет­ских и аме­ри­кан­ских войск на реке Эльбе 2) от­кры­ти­ем вто­ро­го фрон­та

3) без­ого­во­роч­ной ка­пи­ту­ля­ци­ей Гер­ма­нии 4) вы­хо­дом Ита­лии из войны

Ответ: _______________________________________________________________________



А10. В ходе ка­ко­го во­ен­но­го со­бы­тия в целях под­держ­ки Крас­ной Армии пар­ти­за­ны осу­ществ­ля­ли мас­штаб­ную опе­ра­цию под на­зва­ни­ем «Рель­со­вая война»?

1) Смо­лен­ско­го сра­же­ния 2) Мос­ков­ской битвы 3) битвы на Кур­ской дуге 4) Ста­лин­град­ской битвы

Ответ: _______________________________________________________________________





Часть В

В1.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие

Название населённого пункта (территории)

Год

__________ (А)

д. Прохоровка

__________ (Б)

__________ (В)

г. Сталинград

1942 г.

Первый воздушный ночной таран в период Великой Отечественной войны

__________ (Г)

__________ (Д)

Первая встреча советских и американских войск в период Великой Отечественной войны

__________ (Е)

1945 г.



Пропущенные элементы:

1) 

г. Торгау

2) 

1943 г.

3) 

г. Москва и Московская область

4) 

г. Будапешт

5) 

окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса

6) 

первая встреча лидеров стран «Большой тройки»

7) 

1941 г.

8) 

крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны

9) 

1944 г.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



А

Б

В

Г

Д

Е







Ответ______________________



В2. Определите последовательность событий.

А. Подписание в Москве советско-германского Пакта о ненападении

Б. Советско-японская война

В. Потсдамская конференция

Г. Вхождение Латвии, Литвы и Эстонии в состав СССР

Ответ ______________________

Часть С

Про­чти­те от­ры­вок из ме­му­а­ров гер­ман­ско­го ге­не­ра­ла Г. Гу­де­ри­а­на и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

 

«На­ступ­ле­ние на­ча­лось 5 июля манёвром, давно из­вест­ным рус­ским по мно­го­чис­лен­ным преды­ду­щим опе­ра­ци­ям, а по­то­му за­ра­нее ими раз­га­дан­ным. Гит­лер... хотел уни­что­жить вы­дви­ну­тые впе­ред в виде дуги по­зи­ции рус­ских двой­ным охва­том... и за­хва­тить тем самым ини­ци­а­ти­ву на Во­сточ­ном фрон­те снова в свои руки.

С 10 по 15 июля я по­се­тил оба на­сту­па­ю­щих фрон­та... и уяс­нил себе на месте в бе­се­дах с ко­ман­ди­ра­ми-тан­ки­ста­ми ход со­бы­тий, не­до­стат­ки наших так­ти­че­ских при­е­мов в на­сту­па­тель­ном бою и от­ри­ца­тель­ные сто­ро­ны нашей тех­ни­ки. Мои опа­се­ния о не­до­ста­точ­ной под­го­тов­лен­но­сти тан­ков «пан­те­ра» к бо­е­вым дей­стви­ям на фрон­те под­твер­ди­лись. 90 тан­ков «тигр» фирмы Порше... также по­ка­за­ли, что они не со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­ни­ям ближ­не­го боя; эти танки, как ока­за­лось, не были снаб­же­ны в до­ста­точ­ной мере даже бо­е­при­па­са­ми. По­ло­же­ние обостря­лось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не уда­лось ни уни­что­жить, ни по­да­вить пе­хот­ные ог­не­вые точки и пулемётные гнез­да про­тив­ни­ка, чтобы дать воз­мож­ность про­дви­гать­ся своей пе­хо­те... Про­дви­нув­шись около 10 км, вой­ска Мо­де­ля были оста­нов­ле­ны. Прав­да, на юге успех был боль­ше, но он был не­до­ста­то­чен для бло­ки­ро­ва­ния рус­ской дуги или для по­ни­же­ния со­про­тив­ле­ния. 15 июля на­ча­лось рус­ское контр­на­ступ­ле­ние на Орёл... 4 ав­гу­ста город при­ш­лось оста­вить. В этот же день пал Бел­го­род...

В ре­зуль­та­те про­ва­ла на­ступ­ле­ния ……………. мы по­тер­пе­ли ре­ши­тель­ное по­ра­же­ние. Бро­не­тан­ко­вые вой­ска, по­пол­нен­ные с таким боль­шим тру­дом, из-за боль­ших по­терь в людях и тех­ни­ке на дол­гое время были вы­ве­де­ны из строя... Само собой ра­зу­ме­ет­ся, рус­ские по­спе­ши­ли ис­поль­зо­вать свой успех. И уже боль­ше на Во­сточ­ном фрон­те не было спо­кой­ных дней. Ини­ци­а­ти­ва пол­но­стью пе­ре­ш­ла к про­тив­ни­ку».

 

С1.Опи­ра­ясь на текст напишите название операции.

С2.Назовите одного из командующих русской армией?

С3. Опи­ра­ясь на текст и соб­ствен­ные зна­ния из курса ис­то­рии, объ­яс­ни­те, по­че­му со­бы­тия опи­сан­ной мно­го­днев­ной битвы ис­то­ри­ки на­зы­ва­ют «за­вер­ше­ни­ем ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма» в ходе войны.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Донецкая Людмила Владимировна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства