kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Державное соперничество в начале ХХ в. Россия в годы Первой мировой войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочный тест к  главе 2 "Державное соперничество в начале ХХ в. Россия в годы Первой мировой войны" учебника Н.В. Загладина, Н. А Симония "История России и мира в XX - начале XXI века".

Может использоваться как для проверки так и для закрепления изученной темы (на базовом уровне).

В тесте содержатся задания на знание дат, определение причино-следственных связей, соотнесение событий с именами исторических личностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Державное соперничество в начале ХХ в. Россия в годы Первой мировой войны. »

И – 11 Державное соперничество в начале ХХ в. В – 1

Россия в годы Первой мировой войны.


1. Выберите и определите правильное место утверждениям в схеме. Ответ оформите в виде таблицы.

1) Ужесточение протекционистской политики,

2) Кризисы перепроизводства,

3) Заключение ряда соглашений о разделе рынков сбыта,

4) Поиск новых внешних рынков.

А.

Б.

В.





2. Из приведенного перечня выберите пример геополитической теории, популярной на рубеже XIX – XX вв.

1) пацифизм, 2) пангерманизм, 3) социализм, 4) ревизионизм.


3. Соотнесите страны и интересы, которые они преследовали накануне Первой мировой войны. Ответ оформите в виде таблицы.

А. Германия Б. Франция В. Великобритания Г. Россия

1) возврат Эльзаса и Лотарингии,

2) расширение сферы влияния, гегемония в Европе,

3) сохранение владычества на море,

4) преобладающее влияние на Балканах.

А.

Б.

В.

Г.






4. Поводом к началу Первой мировой войны послужило:

1) начало всеобщей мобилизации в России;

2) предъявление Австрией ультиматума Сербии;

3) убийство эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево;

4) объявление Германией войны России.


5.Установите верную последовательность событий:

А. начало всеобщей мобилизации в России;

Б. предъявление Австрией ультиматума Сербии;

В. убийство эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево;

Г. объявление Германией войны России.





6. Для какой страны момент начала Первой мировой войны был наиболее благоприятен?

А. Германия Б. Франция В.Австро-Венгрия Г. Россия.


7. Укажите даты начала и конца Первой мировой войны:

1) 1913 – 14гг. 2) 1914 – 16гг. 3) 1914 – 17гг. 4) 1914 – 18гг.


8. В союз Антанта не входила:

1) Россия 2) Великобритания 3) Франция 4) Италия.


9. В союз Центральных держав (Тройственный союз) не входила:

1) Германия 2) Италия 3) Россия 4) Австро-Венгрия.


10. Выберите верное утверждение о событиях Первой мировой войны:

А. Большую роль в предотвращении падения Парижа в

1914 г.сыграли события на Восточном фронте.

Б. В 1915 г. на Восточном фронте сконцентрировалось более половины всех сил Центральных держав.

1) верно только А, 3) верны оба утверждения,

2) верно только Б, 4) оба утверждения неверны.


11. Какое из сражений не является сражением Первой мировой войны?

1) разгром флота США в Перл-Харбор, 3) «верденская мясорубка»,

2) Брусиловский прорыв, 4) битва на реке Марне.


12. Какое новое оружие было применено англо-французскими войсками в ходе битвы на реке Сомма?

1) атомная бомба, 3) огнестрельное оружие,

2) газовое, химическое оружие, 4) танки.


13. В ходе Февральской революции 1917 г. в России была(о):

1) свергнута монархия,

2) созвано Учредительное собрание,

3) дана свобода выхода народам из её состава,

4) достигнута договоренность с Германией о заключении сепаратного мира.


14. Среди большевистских лидеров против курса на вооруженное восстание выступали (2 ответа):

1) Н.И. Бухарин, 2) Г.Е. Зиновьев, 3) Л. Б. Каменев, 4) И.В. Сталин.


15. Зимой 1917 – 18 гг. при обсуждении вопроса о заключении Брестского мира Л.Д. Троцкий выдвинул лозунг:

1) «ни войны, ни мира», 3) немедленного заключения мира,

2) «война до Победы», 4) продолжение революционной войны.


16. Что из перечисленного ниже не являлось последствием Брестского мира?

1) непосредственное развязывание гражданской войны,

2) национализация фабрик и заводов,

3) интервенция,

4) сплочение сил, враждебных большевизму.


17. Конституция 1918 г. утвердила в России:

1) режим диктатуры пролетариата, 3) всеобщее равенство,

2) имущественный ценз, 4) комитеты бедноты (комбеды).


18. Отметьте решения, которые не были приняты на Парижской конференции:

А) взимание с Германии репараций,

Б) создание Лиги Наций,

В) создание Польши и Чехословакии,

Г) создание Рейнской демилитаризованной зоны,

Д) создание мандатной системы,

Е) передача России части Восточной Пруссии,

Ж) передача Франции Эльзаса и Лотарингии,

З) дипломатическое признание советской России.

Варианты ответа: 1) А,Г, 2) Б, Ж 3) В, Д 4) Е, З.


19. Соотнесите страны и события в них произошедшие в 1918 – 20 гг. Ответ оформите в виде таблицы.

А. Венгрия Б. Германия В. Франция Г. Россия

1) политика военного коммунизма,

2) утверждение режима военной диктатуры,

3) принятие Веймарской конституции,

4) возврат Эльзаса и Лотарингии.

А

Б

В

Г





20. Соотнесите имена лидеров белого движения и очаги сопротивления советской власти. Ответ оформите в виде таблицы.

А. Колчак.А.В., Б. Каледин, А.М. В. Деникин А.И. Г. Юденич Н.Н. Д. Врангель П.Н.

1) Крым, 2) Дон, Кубань, 3) Прибалтика, 4) юг Росси 5) Дальнего Востока – Урала.

А

Б

В

Г

Д







21. Характерными особенностями политики «военного коммунизма» были:

А) введение продналога,

Б) национализация промышленных предприятий,

В) введение продразвёрстки,

Г) натурализация заработной платы,

Д) принудительный труд

Е) развитие товарно-денежных отношений,

1) АБГЕ, 2) БГДЕ, 3)БВГД, 4) БВГЕ.


22. О какой организации идет речь в отрывке?

«В марте 1919 г., собравшись на конференцию в Москве, лидеры левых фракций социалистического движения стран Западной и Центральной Европы основали новую международную организацию. Она рассматривала себя как единую партию мировой революции. Главной целью одной из секций этой организации было создание Всемирной советской республики».

1) Лига наций, 2) РКП(б) 3) Коминтерн, 4) Социнтерн.


23. Выберите верное утверждение о советско-польской войне 1920 г.

А. Первой крупной победой большевиков оказалась победа над Польшей в 1920 г.

Б. Великобритания заявила о недопустимости нарушения Россией линии Керзона (восточной этнической границы Польши).

1) верно только А, 3) верны оба утверждения,

2) верно только Б, 4) оба утверждения неверны.


24. Выберите утверждение верно характеризующее отношении России со странами – победительницами в Первой мировой войне:

А. Большую сложность представлял вопрос долгов царского и Временного правительств России странам Антанты.

Б. Советская власть добивалась компенсации материального ущерба, нанесенного интервенцией.

1) верно только А, 3) верны оба утверждения,

2) верно только Б, 4) оба утверждения неверны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Державное соперничество в начале ХХ в. Россия в годы Первой мировой войны.

Автор: Кондратенко Марина Михайловна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102576


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства