kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ассирийская и Персидская державы. Задания для сравнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта тестов для проверки усвоения материала учебника (Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение,2012.) и сформированности УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ассирийская и Персидская держава. В 1.»

Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение,2012.

В I. ФиИ 5 « »

1. Самое могущественное государство в VI (6) в. до н.э. в Азии, простиравшееся от Средиземного моря до реки Инд :

1) Лидия; 2) Египет; 3) Мидия 4) Персия.

2. Столица Лидии город:

1) Экбатаны 2) Сузы 3) Сарды 4) Персéполь

3. От Лидии Персида находилась

1) на юге 2) на юго-востоке 3) на юго-западе 4) на северо-востоке

4. Ниневия находилась на реке:

1) Иордан 2) Тигр 3) Евфрат 4) Амударья

5. Главную роль в хозяйстве Ассирии играло

1) ремесло 2) торговля 3) коневодство 4) земледелие

6. Выражение «валтасаров пир» связано с:

1) победой персов над лидийским царём Крёзом ; 2) взятия персами Вавилона; 3) победами ассирийского царя Синахериба; 4) походом Кира против массагетов и гибелью сына царицы Томирис.

7.Своего могущества Персидская держава достигла при царе :

1) Кире 2) Камбизе 3) Дарии I 4) Астиаге .

8 . Человека сравнивают с лидийским царем Крезом, когда хотят подчеркнуть его:

1) справедливость ; 2) военный талант 3) ; богатство; 4) образованность.

9. Личная охрана персидских царей:

1) вавилонские лучники; 2) ассирийская конница; 3) 10 тысяч «бессмертных»; 4) египетские наёмники.

10. Ассирийская армия славилась своим могуществом, потому что:

1) в войске была жёсткая дисциплина; 2) войско состояло из покорённых племён и народов; 3) ассирийцы милостиво относились к завоёванным народам 4) использовали железное оружие.

11. Персидский царь Кир захватил Вавилон благодаря:

1) использованию таранов 2) применению метательных орудий 3) отводу воды в другое русло 4) подкопу под стеной

12. Ассирийская армия не сумела захватить:

1) Финикию; 2) Сирию 3;) Египет; 4) Палестину.

13. Нинéвия была разрушена:

1) в 612 г. до н.э. 2) в 512 г. до н.э. 3) в 412 г. до н.э. 4) в 312 г. до н.э.

14.Изображения быков с пятью ногами и человеческими лицами можно было увидеть в городе:

1) Персеполь; 2) Ниневия; 3) Вавилон; 4) Иерусалим.

15. Ассирийская армия стала самой сильной в мире в:

1) VIII веке до н.э. 2) IX веке до н.э. 3) X веке до н.э.4) XI веке до н.э.



Часть В.1 Составь слова из букв

1) ЛЗЕЕОЖ

2) РАДИЙ

3)ИВЕНЯНИ

4) РАНАТ

5) ЕРСПЕЛЬПО

В2. Определи лишнее, объясни почему

1) Лидия, золото, Крёз, Дарий I



2) Тигр, Евфрат, Иордан, Инд



3) Кир, Давид, Саул, Соломон



В3. Расположите в правильной последовательности следующие события:

А. захват Египта персами; Б. падение Ниневии; В. начало чеканки монет из сплава золота и серебра; Г. Расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне.

Ответ:

1

2

3

4







В4.

А) Лидия

1) Астиаг

Б) Рельеф

2) Золотые монеты

В) Деспот

3) Выпуклый рисунок на камне

Г) Таран

4) Правитель, обладающий безграничной властью

Д) Мидия

5) Приспособление для штурма крепостей



А

Б

В

Г

Д








В5. Назови 3 черты сходства и 3 черты различия между Палестиной и Персидской державой.

Сходство:







Отличия.











Часть С. Прочти отрывок из легенды. И ответь на вопросы.

Древнегреческий историк Полиéн описал подвиг пастуха Шерáка. Шерак перешёл на сторону врага под видом предателя. Представившись обиженным на своих земляков, заявил, что готов помочь уничтожить войско своего племени...

1) С войском какой державы пришлось сражаться народу Шерака? 2) Что предпринял Шерак, чтобы враги поверили ему? 3) Каков был план Шерака? 4) Удалось ли Шераку выполнить задуманное? 5) Какой герой другого народа имеет сходство с Шераком (вспомни изученное ранее на уроках истории Древнего мира)? Что у них общее, а что различное?







Ответы



1. Самое могущественное государство в VI (6) в. до н.э. в Азии, простиравшееся от Средиземного моря до реки Инд :

1) Лидия; 2) Египет; 3) Мидия; 4) Персия.

2. Столица Лидии город:

1) Экбатаны; 2) Сузы; 3) Сарды ; 4) Персéполь.

3. От Лидии Персида находилась

1) на юге; 2) на юго-востоке ; 3) на юго-западе ;4) на северо-востоке.

4. Нинéвия находилась на реке:

1) Иордан; 2) Тигр ; 3) Евфрат; 4) Амударья.

5. Главную роль в хозяйстве Ассирии играло

1) ремесло; 2) торговля; 3) коневодство; 4) земледелие.

6. Выражение «валтасаров пир» связано с:

1) победой персов над лидийским царём Крёзом ; 2) взятия персами Вавилона; 3) победами ассирийского царя Синахериба; 4) походом Кира против массагетов и гибелью сына царицы Томирис.

7.Своего могущества Персидская держава достигла при царе :

1) Кире; 2) Камбизе; 3) Дарии I ; 4) Астиаге .

8 . Человека сравнивают с лидийским царем Крезом, когда хотят подчеркнуть его:

1) справедливость ; 2) военный талант; 3) богатство; 4) образованность.

9. Личная охрана персидских царей:

1) вавилонские лучники; 2) ассирийская конница; 3) 10 тысяч «бессмертных»; 4) египетские наёмники.

10. Ассирийская армия славилась своим могуществом, потому что:

1) в войске была жёсткая дисциплина; 2) состояла из покорённых ассирийцами племён и народов; 3) ассирийцы милостиво относились к завоёванным народам; 4) использовали железное оружие.

11. Персидский царь Кир захватил Вавилон благодаря:

1) использованию таранов; 2) применению метательных орудий; 3) отводу воды в другое русло ; 4) подкопу под стеной.

12. Ассирийская армия не сумела захватить:

1) Финикию ; 2) Сирию; 3) Египет; 4) Палестину.

13. Нинéвия была разрушена:

1) в 612 г. до н.э. 2) в 512 г. до н.э. 3) в 412 г. до н.э. 4) в 312 г. до н.э.

14.Изображения быков с пятью ногами и человеческими лицами можно было увидеть в городе:

1) Сарды; 2) Ниневия; 3) Вавилон; 4) Иерусалим.

15. Ассирийская армия стала самой сильной в мире в:

1) VIII веке до н.э. 2) IX веке до н.э. 3) X веке до н.э.4) XI веке до н.э.



Часть В.1 Составь слова из букв

1) ЛЗЕЕОЖ - Железо

2) РАДИЙ - Дарий

3)ИВЕНЯНИ- Ниневия

4) РАНАТ- Таран

5) ЕРСПЕЛЬПО - Персéполь

В2. Определи лишнее, объясни почему

1) Лидия, золото, Крёз, Дарий I

Дарий I – персидский царь, все остальное относится к Лидии.

2) Тигр, Евфрат, Иордан, Инд

Возможные правильные ответы: 1) Иордан – в отличие от других названных рек, река узкая и не судоходная (не относится к великим рекам); 2) Территории, где находились реки Тигр, Евфрат и Иордан входили в Ассирийскую державу, а территории у Инда – нет.

3) Кир, Давид, Саул, Соломон

Кир – персидский царь, а остальные – цари Еврейского царства.

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события:

А. захват Египта персами; Б. падение Ниневии; В. начало чеканки монет из сплава золота и серебра; Г. Расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне.

Ответ:

1

2

3

4

Г

Б

В

А



553 год до н. э.— завоевание персами Мидии.

546 год до н. э.— завоевание персами Лидии.

538 год до н. э.— завоевание персами Вавилона.

525 год до н. э.— завоевание персами Египта.

612 год до н. э.— падение Ниневии.

600 год до н.э. — начало чеканки монет.

X век до н.э. — расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне.



Примечание: Начало чеканки монет из сплава золота и серебра – VII век до н.э. (См.: С. 90 учебника)


X век до н.э.

612 год до н. э.

600 год до н.э.

553 год до н. э.

546 год до н. э.

538 год до н. э.

525 год до н. э.

Наша эра


Дополнительная информация.

Дата появления старейших монет

Находка монет из электрума при раскопках храма Артемиды в Эфесе предоставила крайне важную информацию, позволившую определить дату рождения чеканки. Раскопки проводились Г. Д. Хогартом из Британского музея в 1904 — 1905 годах, который обнаружил 93 монеты в фундаменте здания и под ним. Им же был найден самый известный на сегодняшний день клад, хранившийся в сосуде и состоявший из 19 электрумных монет с продольными полосками. Другие монеты той эпохи были обнаружены при раскопках в Австрии в 1986-1994 годах. Почти половина из найденных монет в храме Артемиды представляют собой королевские денежные знаки древней Лидии с изображениями передней части туловища льва, львиных головы и лап. Эти находки вызвали интенсивные дебаты среди ученых всего мира. Некоторые из них считают, что первые монеты появились в первой четверти VII века до н. э., другие — незадолго до 600 года до н.э., третьи — около 630 года до н.э. Глиняный кувшин Артемиды (по-греческому «Olpe»), в котором хранился клад, датируется третьей четвертью VII века до н. э., так же как похожие горшки, найденные при раскопках на острове Самос и в Милете. Самые последние стратиграфические исследования клада Артемиды указывают на 600 г. до н.э. как год рождения чеканки.

«Богат, как Крез»: изобретение биметаллизма

Электрум оставался единственным денежным металлом до середины VI века до н. э., но его малая распространенность за пределами Лидии ограничивало производство и использование монет в западной части Малой Азии. Монеты Лидии с изображением льва или львиной головы на лицевой стороне с самого начала изготавливались из искусственного сплава с 54%-м содержанием золота и 2% меди. Несмотря на на это, они оценивались, как чеканка из природного электрума со средним включением золота на 70-75%.

Согласно древне-греческому историку Геродоту, лидийцы стали первыми изобретателями золотых и серебряных монет. Греческие источники рассказывают о золотых монетных знаках под названием «kroiseioi stateres» и на основании ранних нумизматов приписывают это важное нововведение Крезу (564 -550 гг. до н.э.), последнему из лидийского царей, имя которого связано с легендарным богатством. Крез заменил монеты из электрума на монетную систему из золотых и серебряных статеров и их фракций, причем все монеты были одного типа — с изображениями льва и быка. Изобретение биметаллизма вызвало быстрое распространение монет — в основном серебряных — во всем древнем мире, так как оно дало возможность регионам с богатыми серебряными рудами, но без золотых источников, чеканить свои собственные монеты.

Источник: URL: http://www.feetgroup.ru/treasure_hunter/5412/



В4.

А) Лидия

1) Астиаг

Б) Рельеф

2) Золотые монеты

В) Деспот

3) Выпуклый рисунок на камне

Г) Таран

4) Правитель, обладающий безграничной властью

Д) Мидия

5) Приспособление для штурма крепостей



А

Б

В

Г

Д

2

3

4

5

1



В5. Назови 3 черты сходства и 3 черты различия между Палестиной и Персидской державой.

Сходство: 1) Занятие населения: земледелие и скотоводство ,2) Имеют выход к морю ,3) Тёплый климат, 4) Во главе государства – цари.



Отличия: 1) Персидская держава больше по площади. 2) В Еврейском государстве – один народ, а в Персидской державе – множество. 3) В Еврейском государстве – единобожие (монотеизм), а в Персидской державе -- множество религий, как и народов. 4) Персидская держава богата полезными ископаемыми, а Палестина – нет.



Могут быть и другие верные ответы.



Часть С. Прочти отрывок из легенды. И ответь на вопросы.

Древнегреческий историк Полиéн описал подвиг пастуха Шерáка. Шерак перешёл на сторону врага под видом предателя. Представившись обиженным на своих земляков, заявил, что готов помочь уничтожить войско своего племени...

1) С войском какой державы пришлось сражаться народу Шерака? 2) Что предпринял Шерак, чтобы враги поверили ему? 3) Каков был план Шерака? 4) Удалось ли Шераку выполнить задуманное? 5) Какой герой другого народа имеет сходство с Шераком (вспомни изученное ранее на уроках истории Древнего мира)? Что у них общее, а что различное?

Задание рассчитано на проверку усвоения информации, полученной не из учебника (от учителя во время урока), на слух.

Примерные ответы (передан смысл):

1) Персидской державы (державы царя царей, державы царя Дария I).

2) Шерак нанёс себе раны, сказал врагам, что это соплеменники сделали с ним за то, что он уговаривал их подчиниться персам.

3) Шерак хотел завести врагов в пустыню, чтобы они не смогли вернуться обратно.

4) Да, войско персов погибло, царь Дарий I был убит.

5) Давид, герой еврейского народа.

Общее: А) Давид и Шерак были пастухами. Б) Оба были готовы погибнуть за свой народ. В) Оба сразились с превосходящей их силой (Голиаф был сильнее Давида, персидское войско сильнее Шерака). Д) Оба спасли свой народ. Е) Оба остались в памяти своего народа.

Различное: А) Давид остался жив, а Шерак погиб. Б) Давид – герой еврейского народа, а Шерак – саков. Б) Давид сразился только с Голиафом, а Шерак – погубил целую армию. В) Давид сразил Голиафа при помощи пращи, а Шерак – при помощи хитрости.

Критерии оценки:

Часть А. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

0-5 баллов (33%) – 2 (неуд)

5-9 баллов (33-60%) – 3 (удовл.)

10-13 баллов (67-87%) – 4 (хор.)

14-15 баллов (94-100%) – 5 (отл.)

Часть В.

В1. Каждый правильный ответ (слово) оценивается одним баллом (Max – 5 баллов).

В2. Верно определено лишнее слово – 1 балл; дано верное объяснение почему это слово лишнее – 1 балл. (Мах – 6 баллов)

В 3. Правильная последовательность – 2 балла.

В 4. Каждый верный ответ – 1 балл (Мах – 5 баллов)

В5. Каждый верный ответ – 1 балл (Мах – 6 баллов)

Часть С.

Каждый верный ответ – 1 балл.

Просмотр содержимого документа
«Ассирийская и Персидская державы. В 2»

В I. ФиИ 5 « »



1. Где располагалась Ассирия?

1) в нижнем течении Тигра 2) в нижнем течении Евфрата 3) в верхнем течении Тигра 4) в верхнем течении Евфрата

2. Столица Ассирийского государства

1) Вавилон 2) Ниневия 3) Фивы 4) Иерусалим

3. Укажите имя самого могущественного царя Ассирии

1) Ашшурбанапал 2) Хаммурапи 3) Синахериб 4) Астиаг

4. Какой город называли «логовище львов»

1) Персеполь 2) Ниневию 3) Иерусалим 4) Вавилон

5. Территория Ассирии издавна была богата (один ответ):

1) глиной 2) железом 3) деревом 4) строительным камнем

6. Широкое применение железа началось в:

1) IX веке до н.э.2)VIII веке до н.э.3)X веке до н.э. 4) XI веке до н.э.

7. Чем прославился царь Ассирии Ашшурбанапал?

1) захватническими войнами 2) составлением свода законов 3) созданием библиотеки 4) строительством храмов

8. В каком городе находилась библиотека глиняных книг?

1) Вавилон 2) Ниневия 3) Фивы 4) Иерусалим

9. Почему библиотека Ашшурбанапала не сгорела в пожаре?

1) глиняные книги не горят 2) её хранили в защищённом от пожара месте 3) успели вывезти 4) успели потушить

10. Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей» , потому, что:

1) Были очень высокого роста; 2) Славились своей добротой и щедростью; 3) Подчинили себе правителей других государств; 4) Были родственниками правителей других государств.

11. В ассирийском войске впервые применили:

1) боевые колесницы 2) пращи 3) метательные машины 4) надувные мешки для переправы через реки

12. Военный союз против Ассирии заключили:

1) Вавилон и Финикия 2) Финикия и Еврейское царство 3) Вавилон и Мидия

13. Религия древних персов отличалась тем что:

1) у персов было множество богов 2) персы поклонялись только богу Яхве 3) персы считали, что существует бог света и добра Ахура-Мазда и бог тьмы и зла Ангра-Манью 4) персы поклонялись всем богам завоеванных ими стран.

15. Когда персы захватили Вавилон?

1) в 538 г. до н.э. 2) в 638 г. до н.э. 3) в 438 г. до н.э. 4) в738 г. до н.э.



Часть В.

В1. Составь из букв слова

1)ЛИВОНАВ

2) БУРАШАЛАШПАН

3) ФЕРЬЛЕ

4) АСАВЛАРТ

5) РАВЕЖАД

В2. Исключи лишнее понятие, объясни почему оно лишнее

1) Кир 2) Дарий 3) Камбиз 4) Крёз



1) Иерусалим 2) Иерихон 3) Ниневия 4) Вифлием



1) быстроходные корабли из кедра 2) конница 3) железо 4) таран







В3. Укажи соответствия

А) Подать

1) «город крови»

Б) Сатрапия

2) столица великой державы царя царей

В) Кир

3) Царь, основавший державу

Г) Персеполь

4) Царь, прославившийся своим богатством

Д) Ниневия

5) часть великой персидской державы

Е) Крез

6) Налог



А

Б

В

Г

Д

Е









В4. Назови 3 черты сходства и 3 черты различия между Ассирийской и Персидской державами.

Сходство:















Отличия.















Часть С. Прочти отрывок из легенды. Ответь на вопросы.

— Отрубите ему голову, — приказала царица Томирис — и слейте кровь в кожаный мешок. И, подняв высоко отрубленную голову, Томирис сказала: «Ты жаждал нашей крови, так пей теперь досыта свою! И опустила голову царя в кожаный мешок».


1) О каком царе идёт речь? 2) В какой стране случились описанные в легенде события? 3) Как могло получиться, что непобедимый до этого царь, командовавший огромным и хорошо подготовленным войском, погиб? 4) Чем ещё был известен этот царь (не мене 3-х событий, связанных с этим царём)? 5) При вскрытии захоронения этого царя учёные обнаружили, что его голова на месте. Какие предположения можно сделать, исходя из этого факта?





Или, как вариант.



Давид и Голиаф

Один из самых известных эпизодов Ветхого Завета - это история Давида и Голиафа. Библия рассказывает, что Давид был простым пастухом.

В то время народ Израиля вел войну против филистимлян. Среди воинов филистимлян было много гигантов. Самым мощным и сильным из них был трехметровый Голиаф, вселявший страх в сердца всех солдат царя Саула. А тогда существовал обычай: когда два войска сходились для битвы, из каждого из них выходил один солдат и они устраивали честный поединок. В таких поединках Голиаф уже поразил многих лучших воинов Саула. Давид отправился к царю Саулу и заявил, что сможет поразить великана. Храбрость юноши впечатлила  Саула и он сказал: « Прекрасно, но позволь мне дать тебе оружие, чтобы у тебя был хотя бы шанс на спасение». Но Давид не привык к военным доспехам и чувствовал себя в них неудобно. Он поблагодарил Саула за помощь и сказал: «Господь хранил меня ото льва и медведя, Он сохранит меня и сейчас. Я верую в Него, и ничего другого мне не нужно». Он взял свой деревянный посох и пращу, подобрал с земли пять гладких круглых камней и осторожно положил их в свой пастуший мешок. Завидев Давида, великан Голиаф разразился смехом: «Ты меня оскорбил! Разве я пес тебе, чтобы подходить ко мне с камнями и палкой!» Давид ответил: «Не пёс. Но хуже пса. Ты можешь искать помощи у меча и копья, но у меня есть вера – а ее сила непобедима». С этими словами Давид вытащил из сумки гладкий круглый камень, положил его в пращу, отвел назад руку и выпустил камень. Камень поразил Голиафа в лоб, и гигант с ужасным грохотом упал навзничь. Давид быстро подбежал к поверженному врагу, выхватил меч и отрубил ему голову. Увидев, что случилось с их героем, филистимляне обратились в бегство, но солдаты царя Саула, вдохновленные храбростью Давида, кинулись в погоню и разгромили вражеское войско. После смерти Саула евреи выбрали Давида своим царём.

  Легенда о Шераке

Когда персы в VI веке пришли на земли племени массагетов, то простой пастух по имени Шерак предложил свой план спасения Родины. Он сказал: «Сейчас мы находимся на краю безлюдной и безводной пустыни. Вслед за нами идет персидский царь со своей армией. Если обмануть персов, завести их в самое сердце пустыни, то персы погибнут. Я готов отдать жизнь ради родной земли, ради своего народа!» После Шерак изрезал всё своё лицо, отрезал себе уши и нос и отправился в лагерь к персам. Когда его привели к персидскому царю, тот спросил, почему он предает свой народ, на что Шерак ответил: «Вот, смотрите, что они со мной сделали за то, что я уговаривал их покориться тебе! Я должен им отомстить! Я поведу вас окольными путями и выведу в тыл войска моего племени. Так я им отомщу за издевательства надо мной!» Персы поверили Шераку. Шерак завёл их в безводную пустыню. Через семь дней пути по безводной пустыне, измученные жаждой, персы поняли, что их обманули. Шерак, которому они угрожали смертью, гордо ответил: «Я выиграл победу, ибо для отвращения бедствия от моих земляков, переморил персов жаждой и голодом». Персы казнили мужественного Шерака, а их поход закончился неудачей. Персидские отряды с большими потерями вышли из пустыни. Память о Шераке и его великой преданности своему народу пронеслась через тысячелетия, и даже сегодня народ воспевает его в сказаниях и народных песнях.

1) Прочитай тексты. 2) Найди 3 черты сходства между главными героями. 3) Найди 3 черты отличия между ними.









Ответы



1. Где располагалась Ассирия?

1) в нижнем течении Тигра 2) в нижнем течении Евфрата 3) в верхнем течении Тигра 4) в верхнем течении Евфрата

2. Столица Ассирийского государства

1) Вавилон 2) Ниневия 3) Фивы 4) Иерусалим

3. Укажите имя самого могущественного царя Ассирии

1) Ашшурбанапал 2) Хаммурапи 3) Синахериб 4) Астиаг

4. Какой город называли «логовище львов»

1) Персеполь 2) Ниневию 3) Иерусалим 4) Вавилон

5. Территория Ассирии издавна была богата (один ответ):

1) глиной 2) железом 3) деревом 4) строительным камнем

6. Широкое применение железа началось в:

1) IX веке до н.э.2)VIII веке до н.э.3) X веке до н.э. 4) XI веке до н.э.

7. Чем прославился царь Ассирии Ашшурбанапал?

1) захватническими войнами 2) составлением свода законов 3) созданием библиотеки 4) строительством храмов

8. В каком городе находилась библиотека глиняных книг?

1) Вавилон 2) Ниневия 3) Фивы 4) Иерусалим

9. Почему библиотека Ашшурбанапала не сгорела в пожаре?

1) глиняные книги не горят 2) её хранили в защищённом от пожара месте 3) успели вывезти 4) успели потушить

10. Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей» , потому, что:

1) Были очень высокого роста; 2) Славились своей добротой и щедростью; 3) Подчинили себе правителей других государств; 4) Были родственниками правителей других государств.

11. В ассирийском войске впервые применили:

1) боевые колесницы, 2) пращи, 3) метательные машины, 4) надувные мешки для переправы через реки.

12. Военный союз против Ассирии заключили:

1) Вавилон и Финикия, 2) Финикия и Еврейское царство, 3) Вавилон и Мидия, 4) Мидия и Финикия.

13. Религия древних персов отличалась тем что:

1) у персов было множество богов, 2) персы поклонялись только богу Яхве, 3) персы считали, что существует бог света и добра Ахура-Мазда и бог тьмы и зла Ангра-Манью, 4) персы поклонялись всем богам завоеванных ими стран.

15. Когда персы захватили Вавилон?

1) в 538 г. до н.э. 2) в 638 г. до н.э. 3) в 438 г. до н.э. 4) в738 г. до н.э.



Часть В.

В1. Составь из букв слова

1)ЛИВОНАВ - ВАВИЛОН

2) БУРАШАЛАШПАН- АШШУРБАНАПАЛ

3) ФЕРЬЛЕ- РЕЛЬЕФ

4) АСАВЛАРТ - ВАЛТАСАР

5) РАВЕЖАД - ДЕРЖАВА

В2. Исключи лишнее понятие, объясни почему оно лишнее

1) Кир 2) Дарий 3) Камбиз 4) Крёз

Крёз – царь Лидии, остальные – цари Персии

1) Иерусалим 2) Иерихон 3) Ниневия 4) Вифлием

Ниневия – столица Ассирии, остальные – города Палестины (Еврейского царства) – См. карту на С. 84.



1) быстроходные корабли из кедра 2) конница 3) железо 4) таран

Быстроходными кораблями из кедра прославилась Финикия, а остальное – относится к войску Ассирии.



В3. Укажи соответствия

А) Подать

1) «город крови»

Б) Сатрапия

2) столица великой державы царя царей

В) Кир

3) Царь, основавший державу

Г) Персеполь

4) Царь, прославившийся своим богатством

Д) Ниневия

5) часть великой персидской державы

Е) Крез

6) Налог



А

Б

В

Г

Д

Е

6

5

3

2

1

4



В4. Назови 3 черты сходства и 3 черты различия между Ассирийской и Персидской державами.

Примерные ответы.

Сходство:

А) Климатическме условия (климат). Б) Коневодство. В) Сильная армия.



Отличия.

А) Персидская держава больше Ассирийской Б) Персидская держава сумела захватить Египет, а Ассирийская – нет В) В Персидской державе построили «царскую дорогу», а в Ассирии – нет.







Задание для всех вариантов





Заполните контурную карту «Персидская держава».

1. Закрасьте ту территорию, на которой возникло Персидское государство.

2. Обведите границы Персидского царства VI век до н.э. (6 век до н.э.).

3. Надпишите название реки, до которой доходили владения персов на востоке (Инд).

4. Страны и полуостров, подвластные персидским царям, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

1. Мидия 5. Палестина

2. Лидия 6. Финикия

3. Вавилония 7. Синайский полуостров

4. Сирия 8. Египет

5. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

9. Красное море 12. Каспийское море

10. Средиземное море 13. Персидский залив

11. Черное море

6. Закрасьте кружочки, обозначающие города Персеполь, Сузы, Экбатаны, Вавилон, Сарды. Надпишите их названия.

7. Проведите путь из города Сузы до города Сарды. Надпишите название этого пути (Царская дорога).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ассирийская и Персидская державы. Задания для сравнения.

Автор: Риттер Владимир Яковлевич

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства