kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачет по Всеобщей истории по теме: "Первобытность. Древний Восток."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачетная работа с ответами и спецификацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по Всеобщей истории по теме: "Первобытность. Древний Восток."»

5 класс


Зачет № 1

по истории Древнего мира

Тема: «Первобытность. Древний Восток»


Инструкция для обучающихся.


Задания № 1 - № 13; № 15 - № 22 с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом и оценивается в 1 балл. Задание № 14 с выбором нескольких правильных ответов считается выполненным, если выбранные обучающимся номера ответов совпадают с верными ответами и оцениваются в 3 балла.

Задание на установление соответствия максимально оценивается в 10 баллов, за каждое правильно установленное соответствие - 1 балл.

Максимальный балл за задание с развернутым ответом – 5 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы – 39. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале

Первичный балл

39-35

34-29

28-20

19 и менее

Отметка

5

4

3

2



Вариант № 1

  1. Выберите один правильный ответ (1б)

Наука, изучающая прошлое по вещественным источникам:

А) Этнография
Б) История
В) Археология
Г) Антропология

2. Выберите один правильный ответ. (1б)

Укажите континент-прародину человечества:

А) Восточная Африка;

Б) Азия;

В) Северная и Южная Америка;

Г) Европа

3. Выберите один правильный ответ. (1б)

По предположениям учёных, древнейшие люди появились:

А) 500 тыс. лет назад

Б) 1,5 млн. лет назад
В) 1 млн. лет назад

Г) более 2 млн. лет назад

4. Выберите один правильный ответ. (1б)

Главным отличием древнейшего человека от животных было:
А) умение жить сплочённо, коллективно
Б) умение охотится на диких животных
В) умение добывать пропитание с помощью собирательства
Г) умение изготавливать орудия труда

5. Выберите один правильный ответ. (1б)

Египет располагается:

           А) в Центральной Азии      

           Б) в Северо-Восточной Африке

           В) в Центральной Африке          

           Г) в дельте реки Нил между первым и седьмым рукавом

6. Выберите один правильный ответ. (1б)

Во главе Древнего Египта стоял:

А) король          

Б) царь

            В) фараон 

            Г) император

7. Выберите один правильный ответ. (1б)

Как в Древнем Египте называли служителей богов?

            А) фараоны           

Б) жрецы

            В) священники

            Г) вельможи

8. Выберите один правильный ответ. (1б)

  Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы

Б) жрецы

В) фараоны

Г) вельможи

9. Выберите один правильный ответ. (1б)

Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие

страны?

А) обогащали фараонов и вельмож

Б) ослабляли свою страну

В) давали возможность воинам проверить свои силы

Г) улучшали положение земледельцев

10. Выберите один правильный ответ. (1б)

Междуречье располагалось между реками:

А) Нил и Евфрат

Б) Тигр и Евфрат

В) Нил и Тигр

Г) Инд и Ганг

11.Выберите один правильный ответ. (1б)

Второе название Междуречья:

А) Месопотамия

Б) Финикия

В) Ассирия

Г) Иран

12.Выберите один правильный ответ. (1б)

Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был:

А) Дарий I

Б) Ашшурбанапал

В) Хаммурапи

Г) Тутмос



13. Выберите один правильный ответ. (1б)

Годы правления царя Хаммурапи

А) 1792 – 1750 г. до н.э.

Б) 1700 – 1650 г. до н.э.

В) 1892 – 1750 г. до н.э.

Г) 1702 – 1700 г. до н.э.

14. Выберите правильные ответы. (3б)

Назовите государства Восточного Средиземноморья в древности:

А) Финикия;

Б) Сирия;

В) Индия

Г) Палестина

15. Выберите один правильный ответ. (1б)

Как называется самая древняя часть Библии?

А) Веды
Б) Ветхий Завет
В) Евангелие

Г) Коран

16. Выберите один правильный ответ. (1б)

Своего могущества Персидская держава достигла при:

А) Тутмосе
Б) Ашшурбанапале
В) Хаммурапи
Г) Дарии I

17. Выберите один правильный ответ. (1б)

Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей» , потому, что:

А) Были очень высокого  роста;

Б) Славились своей добротой и щедростью;

В) Подчинили себе правителей других государств;

Г) Были родственниками правителей  других государств

18. Выберите один правильный ответ. (1б)

Основатель религии в Индии:

А) Брахма

Б) Будда

В) Ашока

Г) Ганеша

19. Выберите один правильный ответ. (1б)

Укажите, как назывались в Индии группы людей, имеющих определенные права

и обязанности:

А) Классы

Б) Цехи

В) Касты

Г) Колонии

20. Выберите один правильный ответ. (1б)

Где расположен Древний Китай?

А) В Восточной Африке

Б) В Восточной Азии

В) В Северной Африке

Г) В Америке



21. Выберите один правильный ответ. (1б)

Великий китайский мудрец:

А) Будда

Б) Конфуций

В) Хаммураппи

Г) Ашока

22. Выберите один правильный ответ. (1б)

Как назывался торговый путь, через который товары из Китая попадали в Европу?

А) Из варяг в греки

Б) Великий шелковый путь

В) Волжский путь

Г) Путь шелкопряда

Подсказка 50/50Убирает 2 неверных ответа Помощь аудитории

Статистика выбора ответов

23. Установите соответствие между страной и изобретением (10 баллов)

Ответ запишите в виде набора: буква - цифра


Страна

Изобретение

А) Финикия

1) Изобретение шелка

Б) Египет

2) Изобретение алфавита

В) Индия

3) Изобретение бумаги

Г) Лидийское царство

4) Изобретение стекла

Д) Китай

5) Изобретение шахмат


6) Изобретение цифр, которые мы называем арабскими.


7) Изобретение компаса


8) Изготовление монет из сплава золота с серебром


9) Изобретение календаря


10) Изобретение пурпурной краски


24. Где появилось учение Конфуция? Объясните, какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два-три высказывания Конфуция

(5 баллов)


















Ответы к зачету № 1 5 класс


1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

  1. - Б

  2. - В

  3. - А

  4. - Б

  5. - А

  6. - В

  7. - Б

8. - А

9. - А

10. - Б

11. - А

12. - В

13. - А

14. - А, Б, Г

15. - Б

16. - Г

17. - В

18. - Б

19. - В

20. - Б

21. - Б

22. - Б

23. - А - 2, 4, 10

- Б - 9

- В - 5, 6

- Г - 8

- Д - 1, 3, 7

24. - Учение китайского мудреца Конфуция появилось в Древнем Китае. Учение Конфуция формировало умы и чувства китайцев, влияло на их убеждения, психологию, поведение, мышление, речь, восприятие, на их быт и уклад жизни.

Основные высказывания Конфуция:

- «Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости»;

- «Благородный человек винит себя, а ничтожный других»;

- «Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно»;

- «Богатство - это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться;

- «Бедность - это то, что страшит людей. Но если она постигла меня незаслуженно, я не буду ее стыдиться».

  1. - В

  2. - А

  3. - Г

  4. - Г

  5. - Б

  6. - В

  7. - Б

8. - А

9. - А

10. - Б

11. - А

12. - В

13. - А

14. - А, Б, Г

15. - Б

16. - Г

17. - В

18. - Б

19. - В

20. - Б

21. - Б

22. - Б

23. - А - 2, 4, 10

- Б - 9

- В - 5, 6

- Г - 8

- Д - 1, 3, 7

24. - Учение китайского мудреца Конфуция появилось в Древнем Китае. Учение Конфуция формировало умы и чувства китайцев, влияло на их убеждения, психологию, поведение, мышление, речь, восприятие, на их быт и уклад жизни.

Основные высказывания Конфуция:

- «Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный к справедливости»;

- «Благородный человек винит себя, а ничтожный других»;

- «Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно»;

- «Богатство - это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, я не буду им пользоваться;

- «Бедность - это то, что страшит людей. Но если она постигла меня незаслуженно, я не буду ее стыдиться».




Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Средняя школа №1 (очно – заочная)»



СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №1 по Всеобщей истории в 5 классе

Тема «Первобытность. Древний Восток»


  1. Назначение работы «Первобытность. Древний Восток»

Оценить достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения темы «Первобытность. Древний Восток» с целью их промежуточной аттестации по истории.


  1. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287.

2. Основной образовательной программы основного общего образования КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)».


Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания разделов: «Первобытность. Древний Восток».

В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.


3. Структура зачета

Каждый вариант зачета № 1 по истории для 5 класса содержит 24 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания № 1- № 13, № 15- № 22 с выбором одного верного ответа;

Задание № 14 с выбором нескольких верных ответов;

Задание № 23 содержит обобщающее задание по разделу 3 «Древний Восток», направленноена установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра).

Задание № 24требует полного, развернутого ответа на поставленный вопрос.



Таблица 1. Распределение заданий по работе

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

21

21

С выбором одного верного ответа

1

3

С выбором нескольких верных ответов

1

10

На установление соответствия

1

5

Развернутый ответ на поставленный вопрос

Итого: 24

39



Таблица № 2 Распределение заданий по содержанию

Разделы (темы) курса истории, включенные в работу

Количество заданий

По рабочей программе

Вся работа


Раздел 1. Введение

1

1 час (8%)

Раздел 2. Первобытность

3

2 часа (15%)

Раздел 3. Древний Восток:

20

10 часов (77%)

Тема № 1 Древний Египет

5

3 часа (23%)

Тема № 2 Древние цивилизации Месопотамии

4

2 часа (15%)

Тема № 3 Восточное Средиземноморье в древности

2

1 час (8%)

Тема № 4 Персидская держава

2

1 час (8%)

Тема № 5 Древняя Индия

2

1 час (8%)

Тема № 6 Древний Китай

3+1

2 часа (15%)

Обобщающее задание по разделу 3 «Древний Восток»

1


Итого

24

13 часов


5. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения разделов: «Первобытность. Древний Восток» курса Всеобщей истории (Истории древнего мира) основной школы:

Знание хронологии, работа с хронологией:

1. называть даты важнейших событий истории Древнего мира

Знание исторических фактов, работа с фактами:

2. указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий

истории Древнего мира;

Работа с исторической картой

3.находить и показывать на исторической карте территории древнейших цивилизаций и

государств;

Историческое описание (реконструкция):

4. давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших

цивилизаций

Анализ, объяснение исторических событий, явлений

5.иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами

Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее

значимым событиям и личностям прошлого:

6.излагать оценки наиболее значительных личностей древней истории


6. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 1 представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня № 1 – № 22, проверяющие знание понятий, терминов, дат, исторических фактов, персоналий.

Задание № 23 -обобщающее задание повышенного уровня сложности по разделу «Древний Восток», направленное на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.

Задание № 24- задание повышенного уровня сложности.



Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

22

24

Повышенный

2

15

Итого

24

39


7. Время выполнения варианта зачета

Зачет №1 выполняется на индивидуальной консультации.


8.План варианта зачетной работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1

Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины

5

Б

1

2

Расселение древнейшего человека

2

Б

1

3

Происхождение древнейшего человека

1

Б

1

4

Эволюция древнейшего человека

1

Б

1

5

Местоположение Древнего Египта

3

Б

1

6

Управление государством «Древний Египет»

1

Б

1

7

Религиозные верования египтян

5

Б

1

8

Положение и повинности населения

2

Б

1

9

Завоевательные походы фараонов

2

Б

1

10

Природные условия Междуречья (Месопотамии)

3

Б

1

11

Создание единого государства

3

Б

1

12

Древний Вавилон

2

Б

1

13

Царь Хаммурапи и его законы

1

Б

1

14

Восточное Средиземноморье в Древности

3

Б

3

15

Ветхозаветные предания

3

Б

1

16

Великие цари: Кир II Великий, Дарий I.

4

Б

1

17

Расширение территории Персидской державы

2

Б

1

18

Возникновение и распространение буддизма

6

Б

1

19

Общественное устройство Древней Индии. Варны.

1

Б

1

20

Местоположение Древнего Китая

3

Б

1

21

Конфуций

4

Б

1

22

Великий шелковый путь

2

Б

1

23

Изобретения, культурное наследие Древнего Востока

4

П

10

24

Религиозно-философские учения в Древнем Китае

6

П

5



9. Дополнительные материалы и оборудование

Карты. Атласы по истории Древнего мира.


10.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя истории. При выполнении работы, учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания № 1- № 13, № 15- № 22 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранная буква совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.

Максимальный балл за задания № 1- 13, № 15- № 22 - 24 балла.

Задание № 14 - с выбором нескольких верных ответов. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальный балл за задание -3 балла.

Задание № 23 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (ответ должен быть представлен в виде набора: буква - цифра). В задании на установление соответствия каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальный балл – 10 баллов.

В задании № 24 требуется дать развернутый ответ. Максимальный балл за задание с развернутым ответом - 5 баллов.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 39. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале


Первичный балл

39-35

34-29

28-20

19 и менее

Отметка

5

4

3

2










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Зачет по Всеобщей истории по теме: "Первобытность. Древний Восток."

Автор: Бреусова Лариса Геннадьевна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства