kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взгляд учителя истории (Иннокентьевские чтения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему Россия  и Сибирь,  живёт, опираясь на историческую и генетическую память народа, на духовно – нравственные корни, без которых мы будем «Иванами не помнящими родства». Сколько раз в лихие годины, и в мирное время русскому человеку, и сибиряку, в частности, крепкая православная вера и служение Отечеству позволяли определить для себя тот духовно – нравственный стержень –мировоззрение, без которого нет опоры в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взгляд учителя истории (Иннокентьевские чтения Петрова А.И)»

Взгляд учителя истории

на духовно – нравственное обучение и воспитание.

(Иннокентьевские чтения, посвящённые памяти Иннокентия Вениаминова)


Почему Россия и Сибирь, живёт, опираясь на историческую и генетическую память народа, на духовно – нравственные корни, без которых мы будем «Иванами не помнящими родства». Сколько раз в лихие годины, и в мирное время русскому человеку, и сибиряку, в частности, крепкая православная вера и служение Отечеству позволяли определить для себя тот духовно – нравственный стержень – мировоззрение, без которого нет опоры в жизни.

В контексте модернизации российского образования и ФГОС II поколения мы ориентируемся на современный нравственный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. ( Из «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России» -М.,2009г.), этаже позиция отражена в Программе воспитания детей Иркутской области в 2013г., с акцентом на воспитание сибиряка.

Сегодня , как никогда, актуальна тема духовно –нравственного единения страны и личной гражданской позиции каждого из нас. Ещё в XIX веке идеолог российского самодержавия граф С.С.Уваров дал «формулу» российского благополучия «Самодержавие. Православие. Народность», выразив её в теории «официальной народности», а Пётр I, радея за укрепление Сибири, направляет в Иркутскую епархию, основанную в 1727 году, воспитанника Киевской духовной академии Иннокентия Кульчицкого. Он приложил немалые усилия для наведения порядка среди духовных лиц, особенно настойчиво вёл борьбу с пьянством, сквернословием, драками. Главной его заботой была молодёжь. Под угрозой наказания он предписывал духовенству отдавать детей в школу. В 1728 году им была открыта при Вознесенском монастыре Иркутска Славяно – русская школа, в которой изучали русский, церковно - славянский и латинский языки. Он содержал эту школу на собственные средства, среди учеников было много инородцев. Умер епископ Иннокентий Кульчицкий в ноябре 1731г. Похоронили его под алтарём Тихвинской церкви, а сегодня его мощам, покоящимся в серебряной раке в Знаменском монастыре г. Иркутска, приходят поклониться жители Иркутской области, которые называют его именем мосты через р.Ангару, проектируют строительство жилого комплекса «Иннокентьевская слобода» в г.Иркутске, в Ленинском районе, по ул. Баумана –возведение двадцати 9-этажных монолитно –каркасных блок – секций.

На факультативе « История Земли Иркутской» в 10 классе (социально –гуманитарный профиль), в разделе «Первые христианские церкви и монастыри», я даю схему –опору «Православный центр Иркутска. «Соборная площадь».

Рис.1












При рассмотрении темы «присоединение брацкой» землицы в XVII веке, обращаю внимание , что центрами острогов Сибири были церкви , часовни.

Современной молодёжи нужны примеры духовно – нравственного подвига россиянина. В России всегда воспитывали молодёжь на «Житиях» святых Бориса и Глеба, князя Владимира и княгини Ольги, князя Андрея Невского и князя Дмитрия Донского, а в Иркутске – на примере жизненного пути Иннокентия Вениаминова – Святителя Иннокентия. Из его биографии известно, что родился он как Иван Евсеевич Попов 26.августа 1797 года в с.Анга Верхоленского уезда Иркутской губернии. В 1814 году Иван обучался в Иркутской духовной семинарии, где получил фамилию Вениаминов, в честь недавно скончавшегося епископа Иркутского Вениамина (Багрянского). После окончании семинарии он крестил тысячи людей, строил храмы, при которых основывал школы и сам обучал в них детей.в 1840 году с именем Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского был назван и пострижен в монашество. Подвижничество, миссионерство, перевод Священного писания на алеутский и якутский языки. Его миссионерский путь проходил через Камчатку и Чукотку, Алеутские острова и Аляску, Курильские и Командорские острова. В1840 -1868 г.г. назначен архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским, а с 1868 года –Митрополитом Московским и Коломенским. В 1977 году причислен к лику святых как апостол Сибири и Америки. Скончался в1879 году, погребён в Троице – Сергиевой Лавре, в церкви Филарета Милостивого, мощи находятся в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры. Жизнь Иннокентия Вениаминова –пример истинного служения православию и Отечеству.

Пятнадцать лет я вожу детей с.Хомутово по краеведческим маршрутам совместно с турфирмой «Звенящий кедр». Во время посещения г. Владивостока обязательно поднимаемся на фуникулёр к Кириллу и Мефодию, которые с крестом в руках благословляют город и бухту Золотой Рог, как восточные ворота России. В Санкт –Петербурге посещаем Александро – Невскую Лавру и склоняем колени около раки с мощами Александра Невского и захоронения Александра Суворова, как защитников Отечества. Рассказав предварительно учащимся, ещё в школе, о подвигах Александра Невского и Александра Суворова – итогом становится «встреча поколений». Учащиеся 5-11 классов испытывают необыкновенное волнение, переживание в такие «моменты истины», личного духовного роста, патриотизма. Бывая в г. Москве, мы стараемся добраться до Троице – Сергиевой Лавры и поклониться раке с мощами Сергия Радонежского, мощам Иннокентия Вениаминова и увидеть семейный склеп династии Годуновых. В Москве необыкновенное чувство сопричастности с глубиной русской истории происходит в Успенском соборе Кремля – одной из колыбелей русской государственности. Я видела реакцию учащихся на древнюю фреску Новгородской Софии, когда они с замирание сердца смотрели на императора Константина и его мать Елену, имя которой в крещении приняла княгиня Ольга, на «застывшего голубя» на кресте Софийского собора, как дань памяти о новгородских погромах Ивана Грозного и его молельное место в храме, где он пытался каяться за содеянное. И вновь Москва. Могила неизвестного солдата в Александровском саду. Купив гвоздики, группа моих ребят подошла к вечному огню, мы аккуратно, переступив цепь – ограждение хотели возложить цветы ( как в Иркутске), но услышали стук прикладов часовых об пол – мы остановились. К нам подбежал начальник караула и после недолгой беседы, когда мы объяснили, что мы из из Иркутска, из с.Хомутово, что дед Карноухова Алексея оборонял Москву в 194 году, а мой отец Иван Данько участник парада 7 ноября 1941года на Красной площади в Москве, вспомнили о роли Сибирских полков в битве за Москву, - проблема разрешилась, -комендант кремля разрешил одному из группы возложить гвоздики, мы решили , что это будет Карноухов Алексей, ученик 11 класса. Прошло с этого события более 10 лет, а при встрече выпускников, участники поездки вспоминают этот момент, значит это было не зря и они помнят ещё один духовный исторический центр России. И вот Париж 2013год, собор Парижской Богоматери, которому исполнялось 800 лет, а внутри собора, в одном из нефов - подарок от Русской Православной церкви –скульптурное изображение Богоматери Владимирской. Вот он -диалог христианской культуры –пример толерантности, учащиеся застыли от удивления, увидев частицу своей Родины за тысячи километров от неё. И вновь Иркутск, Знаменский монастырь, перед которым находится противоречивый памятник Александру Колчаку. Сколько мудрости нужно было проявить Иркутской епархии, чтобы взять памятник под свою охрану – как назидание потомкам, что не всегда Иркутская земля жила мирно и спокойно, и было место великим полярным экспедициям и кровопролитию Гражданской войны 1918 -1920г.г., но существует духовное примирение поколений.

Православная культура, служение Отечеству –были, есть и будут духовно –нравственным стержнем русского человека, сибиряка, и пример служения земле Иркутской - два Иннокентия : Иннокентий Кульчицкий и Иннокентий Вениаминов.

При духовно – нравственном обучении и воспитании использую технологию обогащающего и продуктивного обучения и воспитания Ринзулли.


Учитель истории и обществознания

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»

Петрова Алла Ивановна


Просмотр содержимого презентации
«Взгляд учителя истории (Иннокентьевские чтения Петрова А.И)»

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2» «Взгляд учителя истории  на духовно – нравственное  обучение и воспитание»  Иннокентьевские чтения  06.12.2014г. Петрова Алла Ивановна  учитель истории,  обществознания, права Хомутово -2014г .

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»

«Взгляд учителя истории

на духовно – нравственное

обучение и воспитание»

Иннокентьевские чтения

06.12.2014г.

Петрова Алла Ивановна

учитель истории,

обществознания, права

Хомутово -2014г .

Иннокентий Кульчицкий. Епископ Иркутский. Серебряная рака с мощами  Иннокентия Кульчицкого в Знаменском монастыре г. Иркутска.

Иннокентий Кульчицкий.

Епископ Иркутский.

Серебряная рака с мощами

Иннокентия Кульчицкого

в Знаменском монастыре

г. Иркутска.

Митрополит Иннокентий Московский и Коломенский Архиепископ Камчатский, Курильский, Алеутский 5 января 1868 — 31 марта 1879г.г. Мощи святителя Иннокентия Аля́скинского в Успенском  соборе в Троице-Сергиевой Лавре

Митрополит Иннокентий

Московский и Коломенский

Архиепископ Камчатский,

Курильский, Алеутский

5 января 1868 — 31 марта 1879г.г.

Мощи святителя Иннокентия

Аля́скинского в Успенском

соборе в Троице-Сергиевой Лавре

Владивосток

Владивосток

Троице –Сергиева Лавра

Троице –Сергиева Лавра

Великий Новгород

Великий Новгород

Могила неизвестного солдата у Кремлёвской стены

Могила неизвестного солдата у Кремлёвской стены

Берлин. Трептов парк. Рейхстаг.

Берлин.

Трептов парк. Рейхстаг.

Собор Парижской Богоматери 800лет 2013г.

Собор Парижской Богоматери 800лет 2013г.

Памятник Александру Колчаку в г. Иркутске

Памятник Александру Колчаку в г. Иркутске

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взгляд учителя истории (Иннокентьевские чтения)

Автор: Петрова Алла Ивановна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248251


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства