kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Возможности применения ЛЗПС (лично значимых проблемных ситуаций) в преподавании Новой истории в 7 классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лично – значимые проблемные ситуации помогают решить многие педагогические задачи: развитие личностных качеств, самостоятельный поиск новой информации, воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству, прочность усвоения знаний, решение проблемы психологического комфорта на уроках.

Как создать такую ситуацию? В основе постановки проблемных ситуаций должны лежать ценности:

– формирование и развитие личности, знание, самосознание, самоактуализация, сотрудничество, взаимопомощь, общение в учебной деятельности, лидерство, успех;

– формирование и развитие жизненных ценностей: счастливая семейная жизнь, воспитание детей, полноценное приобщение к культуре, познание самого себя или «Я-концепция», развитие своих способностей, полноценное общение с людьми, успешная политическая карьера, профессиональная деятельность, достижение материального благополучия.

Для решения ЛЗПС в виде выполнения творческой работы применяются те же приемы, что и при технологии развития критического мышления: кластер, схемы, таблицы, тезисный план урока. Лично – значимые проблемные ситуации позволяют развивать творческие способности, образное и творческое мышление, направлены на успех. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Возможности применения ЛЗПС (лично значимых проблемных ситуаций) в преподавании Новой истории в 7 классе» »

«Возможности применения ЛЗПС в преподавании Новой истории в 7классах»

Как можно объединить технологию развития критического мышления и проблемного обучения на уроках истории?

В своей практике я использую лично – значимые проблемные ситуации, это – создание ситуаций эмоционального включения обучающегося в проблемную деятельность, учитывающих интересы ученика, его желания, потребности, возможности и проявляющиеся в наличии у него проблемных вопросов. Лично – значимые проблемные ситуации помогают решить многие педагогические задачи: развитие личностных качеств, самостоятельный поиск новой информации, воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству, прочность усвоения знаний, решение проблемы психологического комфорта на уроках.

Как создать такую ситуацию? В основе постановки проблемных ситуаций должны лежать ценности:

– формирование и развитие личности, знание, самосознание, самоактуализация, сотрудничество, взаимопомощь, общение в учебной деятельности, лидерство, успех;

– формирование и развитие жизненных ценностей: счастливая семейная жизнь, воспитание детей, полноценное приобщение к культуре, познание самого себя или «Я-концепция», развитие своих способностей, полноценное общение с людьми, успешная политическая карьера, профессиональная деятельность, достижение материального благополучия.

Для решения ЛЗПС в виде выполнения творческой работы применяются те же приемы, что и при технологии развития критического мышления: кластер, схемы, таблицы, тезисный план урока. Лично – значимые проблемные ситуации позволяют развивать творческие способности, образное и творческое мышление, направлены на успех.

Как показывает опыт практической работы, лично-значимые проблемные ситуации могут использоваться по всему курсу истории и обществознания. Но наибольшую эффективность постановка и решение ЛЗПС дает в 7-8 классах. Знания, полученные в результате решения лично – значимой проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде.




Банк проблемных и возможных лично значимых проблем в курсе «Новой истории» в 7 классе

урока

Тема Урока

Возможная личностно значимая проблема

Варианты проблемных и познавательных заданий

1

Введение.От Средневековья к Новому времени

Понимание связи эпох — Нового времени и современности (через среду обитания и ценности)

1. Определите, какие новые явления в обществе позволили людям в XVI в. заявить о начале Нового времени. Согласны ли вы с их точкой зрения? 2. Подумайте, какие личные качества человека, развивающиеся в XV—XVI вв., позволили сделать вывод о рождении нового типа человека — человека Нового времени

2

Технические открытия и выход к Мировому океану:

Для реализации жизненных замыслов необходима вера в свои силы и возможности, овладение современными научными знаниями

Представьте себе, что вы принимаете участие в конференции, где обсуждается проблема, к какой эпохе относятся Великие географические открытия — к Средневековью или Новому времени. Выскажите свою точку зрения и аргументируйте ее

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Каждое историческое событие, явление имеет неоднозначные последствия; за новые достижения на пути своего развития человечеству приходится платить высокую цену

1. Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение древних государств с их высокой культурой и физическое уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?

2. Почему урок об открытии новых земель авторы учебника назвали «встреча миров», а не «открытие Америки»? Какое название, с вашей точки зрения, является более правильным и почему?

4

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

Как должны складываться отношения между личностью и государством? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения?

Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны «всех против всех». В то же время в XVII—XVIII вв. происходят революции, одна из задач которых — уничтожение системы абсолютизма. Как вы думаете, почему в обществе велась борьба против абсолютизма?

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Содержание урока позволяет понять некоторые проблемы в развитии современного общества: роль свободного рынка и банков в обществе (как вести себя на рынке, в магазине, насколько можно доверять банкам)

1. Выделите основные причины возникновения мануфактурного производства.

2. Подумайте, какие изменения в экономической жизни служат доказательством разложения традиционного общества.

3. Согласны ли вы с утверждением, что развитие мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма? Свою точку зрения докажите

6


Новые ценности преобразуют общество

Повседневная жизнь европейцев

Научиться вживаться в образ другого человека, уметь «встать на его место», рассуждать с его точки зрения

ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, одежду и т. д.)

1. Как вы думаете, какие новые ценности больше всего влияют на изменение структуры европейского общества? Дайте оценку этим изменениям с позиции представителей каждой социальной группы.

2. Подумайте, какие изменения в составе населения, происходящие в XVI—XVII вв., говорят о разрушении традиционного общества. Верно ли, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни?

7

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Высокое Возрождение.

Актуальность и современность воззрений гуманистов; значимость приоритета общечеловеческих ценностей для формирования собственных взглядов на человека и мир. Экология культуры

Многие правители итальянских городов и даже папы являлись крупнейшими знатоками искусства и собирателями уникальных художественных коллекций. Являются ли эти факты свидетельством того, что искусство стало неотъемлемой частью жизни общества эпохи Возрождения? Как вам кажется, сохранилась (утрачена, изменилась) эта традиция в наше время? Каким, по-вашему, должно быть отношение современного человека к культурному наследию?

8

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV — первая половина XVII в.):

Нужно ли искусство Ренессанса современному человеку? Чем оно интересно людям начала третьего тысячелетия?

: 1. Художники Возрождения восхищались античной культурой. Как вы думаете, что именно привлекало их в эллинистическом искусстве, чему они «учились» у его творцов? Видите ли вы нечто общее (различное) в произведениях античного искусства и творениях мастеров Ренессанса?

2. В 20-е гг. XX в. в России была популярна теория, согласно которой культура предшествующих эпох — «ненужный хлам»; новое время требует нового искусства. Для его создания необходимо расчистить место, освободиться от гнета традиций — «сбросить Рафаэля с парохода современности». Насколько убедительным кажется вам такой взгляд на культуру? Обоснуйте свое мнение

9

Рождение новой европейской науки

Понимание неограниченных возможностей человеческого интеллекта в раскрытии тайн природы и человека; понимание необходимости силы воли, настойчивости для достижения успеха в поставленной цели

1. Подумайте, почему бурное развитие науки происходит именно в XVI—XVIII вв., почему именно в это время складывается новое представление о Вселенной и Человеке. Свой ответ аргументируйте.

2. Подумайте, какие из сформировавшихся к XVIII в. представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени.

3. Многие ученые, создававшие новую картину мира и поднявшие вопрос прав человека, были религиозными людьми. Подумайте, противоречили ли друг другу религия и новая наука.

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Понимание того, что не бывает вечных и неизменных теорий и учений; что популярность светского или религиозного учения зависит от его актуальности

1. Подумайте, почему движение за реформацию церкви началось в XVI в., а не в XIV и не в XV в. Чем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои европейского населения?

2. Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество и протестантство. В то же самое время он закрепил политическую раздробленность страны. Как вы оцените значение этого мира для Германии? 3. Подумайте, что дала Реформация в Германии князьям, дворянам, горожанам и крестьянам.

11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Одна из трагедий человеческого общества — религиозная нетерпимость, рождающая взаимную ненависть и раскалывающая общество

1. Учеными-историками признано, что кальвинистское учение способствовало разрушению традиционного общества и активизации предпринимательской деятельности. В то же время французский мыслитель XVIII в. Вольтер сказал: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир». Совместимы ли эти точки зрения? 2. Одна из заповедей иезуитов гласила: «Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, даже ради греха, и надо совершить грех, смертный или простой, если начальник того требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения». Подумайте, какому обществу более подходит такая идеология — традиционному или индустриальному. Свою точку зрения аргументируйте

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Необходимость религиозной терпимости для общества

1. Подумайте, чем Реформация в Англии отличалась от Реформации в Германии. Найдите общие черты и различия между англиканской и католической церковью.

2. Во время коронационной процессии в 1559 г. Елизавета I Тюдор пообещала своему народу, что будет о нем заботиться: «И пока вы просите меня, чтобы я оставалась вашей доброй госпожой и королевой, вы можете быть уверены, что я буду так стараться для вас, как никакая королева не старалась. У меня хватит воли и, я думаю, хватит власти. И верьте мне, что для безопасности и спокойствия вас всех я не пожалею, если надо, пролить свою кровь. Да отблагодарит Господь вас всех!» Подумайте, выполнила ли королева свое обещание.

3. Подумайте, какие новые методы управления и пропаганды использовала Елизавета I. Почему она была популярна во всех слоях английского общества?

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Религиозный фанатизм приводит к кровавым гражданским войнам, к гибели сотен тысяч жизней

1. Как вы думаете, соответствует ли признанию прирожденных прав человека лозунг католиков: «Один король, один закон и одна вера»?

2. В истории Франции фигура короля Генриха IV Бурбона стала воплощением национального единства и государственной независимости. По ходу урока подберите факты, которые могли бы подтвердить точку зрения французских историков.

3. Католики-фанатики называли Генриха IV «сатаной», «тираном»; гугеноты были признательны ему за предоставление им религиозного и светского самоуправления; народ слагал о нем легенды, называл его «наш добрый король»; историки называют его первым королем Нового времени. Чем вызваны эти характеристики? Исключают ли они друг друга? Каким же был на самом деле Генрих IV?

14

Нидерландская революция и рождение сво­бодной республики Голландии

Самоотверженный, упорный труд челове­ка — условие любой прогрессивной преобра­зовательной деятельности

1. Одним из направлений борьбы жителей Нидерландов являлась борьба против ка­толической церкви. Подумайте, почему авторы учебника поместили эту тему не в раздел, где рассказывается о Реформации в Европе, а в раздел о ранних буржуазных революциях. Согласны ли вы с этим? Свою точку зрения ар­гументируйте. 2. Выделите причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании и запишите их в тетради в виде плана

15

Парламент против короля. Революция в Англии

Успех деятельности человека зависит от черт его характера, в том числе и от умения пойти на компромисс, если этого требуют важ­ные обстоятельства

1. Выделите причины революции в Англии. Сравните их с причинами революции в Нидерландах, найдите общие черты и различия.

2. Проанализируйте приведенный ниже текст и извлечения из документов в конце § 16 (Великая ремонстрация и Обвинение против короля) и сделайте вывод, в чем заключался корень противоречий, существовавших между королями и значительной частью общества в Англии в XVII в. «Итак, монархия есть подобие божественной власти. Во-первых, ее основание заключено в Священном Писании, во-вторых, она проистекает из древнего права нашего королевства, и, в-третьих, она коренится в законе природы... Титул короля божественного происхождения, поскольку короли только Богом посажены и только перед ним отчитываются за свои дела»,— заявлял Карл I.

16

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

Научиться уважать законы и конституцию страны

1. Сравните систему управления страной при Стюартах, в период диктатуры Кромвеля и в конце XVII в. Когда, по-вашему, в Англии был уничтожен абсолютизм? Подумайте, какие доказательства вам следует использовать, чтобы подтвердить крушение абсолютизма.

2. Вы познакомились с портретами политических деятелей эпохи Английской революции. Подумайте, какие черты характера этих людей повлияли на ход событий революции и ее результаты. Мог ли ход событий в Англии получить другое направление?

17

Международные отношения в XVI— XVIII вв

Понимание бесчеловечности войн и их не­пригодности в качестве средства для разреше­ния конфликтов

1. Как вы считаете, была ли Тридцатилетняя война войной за «чистоту веры» или ее цели выходили за рамки чисто религиозных задач? Свою точку зрения аргументируйте.

2. Историки говорят, что Тридцатилетняя война «завершила собой целую эпоху». Как вы думаете, о какой эпохе идет речь? Прокомментируйте эту точку зрения.

3. Историки считают, что Вестфальский мир установил в Европе новую систему международных отношений. Что они имеют в виду? Прокомментируйте эту точку зрения

18

Век Просвещения. Стремление к царству Разума

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Понимание жизненной необходимости научиться критически относиться ко всем теориям прошлого и настоящего; сверять теории с жизнью; отда­вать свои знания людям, безграничная вера просветителей в возможности человека; культ Разума

Не подлежит сомнению, что просветители внесли огромный вклад в мировую философию и культуру. И современники, и потомки высоко оценили этот вклад. Однако еще в XIX в. сформировалось мнение, что многие взгляды просветителей носили утопический характер, были всего лишь просветительскими иллюзиями. Насколько справедливым кажется вам такая оценка? Попробуйте обосновать свое отношение к просветительскому «наследству».

 В разные моменты своей жизни человек может обращаться к произведениям искусства других эпох, пытаясь найти в них ответы на вопросы, которые важны для него сегодня. И тогда творцы искусства становятся его современниками. Кого из деятелей культуры Просвещения вы могли бы назвать своим современником? В каких жизненных ситуациях произведения XVIII в. мо­гут оказаться необходимыми сегодня?

19

Промышленный переворот в Англии:

Интересы отдельной личности могут не совпадать с интересами общества в целом (многие кресть­яне теряли землю, но создание крупного земле­владения способствовало расцвету сельского хо­зяйства

Интересы отдельной личности могут не совпадать с интересами общества в целом (многие крестьяне теряли землю, но создание крупного землевладения способствовало расцвету сельского хозяйства

20

Английские колонии в Северной Америке

Преданность светской или религиозной идее в ус­ловиях некритического к ней отношения может переродиться в слепой фанатизм

1. Как вы думаете, что дало основание крестьянину из штата Вермонт писать в середине XVIII в. своим родным в Англию: «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два с половиной года назад и с тех пор ни разу не платил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклонов перед каким бы то ни было господином»? 2. Как вы думаете, какие причины привели к колонизации Северной Америки европейцами и какие из этих причин вы укажете как главные? Свою точку зрения докажите. 3. По ходу объяснения учителя определите и запишите в тетрадь причины конфликта между жителями колоний и Английской короной

21

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки:

Без гарантии личных прав человека со стороны государства демократия не является подлинной

1. Согласны ли вы с тем, что Войну за независимость называют американской революцией? Свою точку зрения аргументируйте.

2. Подумайте, какими идеями эпохи Просвещения авторы Декларации независимости обосновывали право колоний на независимость.

3. О создателях Конституции 1787 г. американский просветитель и по­литический деятель Джефферсон написал: «Подталкиваемые событиями момента, они создают средства, чтобы держать дом в порядке». Как вы понимаете слова «держать дом в порядке»? Какие средства были определены для этого Конституцией США?

4. Подумайте, почему республиканские настроения в английских колониях Северной Америки были значительно сильнее, чем в самой Англии. Свою точку зрения аргументируйте

22

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Революции начинаются неожиданно, но созревают долго. Глубокое имущественное неравенство в обществе, стремление одних слоев населения обес­печить свое процветание за счет других может привести к революционному взрыву

. Определите причины революции во Франции и подумайте, существовала ли возможность предотвратить революционный взрыв.

2. Во Франции накануне революции имущественное положение человека не совпадало с его сословной принадлежностью. Подумайте, о каком процессе в развитии общества свидетельствует это противоречие.

3. Английское Просвещение развилось в XVII в., французское Просвещение — в XVIII в. Как вы думаете, чем вызвана эта разница во времени?

4. Графу Мирабо принадлежат слова: «Эта великая революция обойдется без злодеяний и слез». Как вы думаете, почему у графа была уверенность в возможности быстрого и бескровного решения всех противоречий?

23

Великая французская революция. От монархии к республике

Свобода есть право делать то, что разрешено законом. Человек свободен в своих действиях, по­ка они не причиняют вреда другим. Насилие безнравственно, даже если его одобряет боль­шинство

1. Считается, что одно из величайших значений Декларации прав человека и гражданина заключается в том, что она означала победу права над традициями старого порядка. Если вы согласны с этим положением, то найдите аргументы и факты, подтверждающие эту точку зрения.

2. Авторы учебника считают, что диктатура якобинцев являлась нарушением Декларации прав человека и гражданина. Укажите факты, подтверждающие эту точку зрения.

3. Как вы думаете, почему политика террора, введенного по требованию санкюлотов, закончилась крушением якобинской диктатуры?

24

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Упрощение судебной системы и нарушение законности создает повод для превращения этих нарушений в систему. Это не только уничтожает демократию, но и опасно для личности

1. Выделите причины крушения якобинской диктатуры. Подумайте, почему она была так быстро и сравнительно легко уничтожена.

2. Среди историков существуют разные точки зрения: одни считают, что завершил революцию термидорианский переворот, другие утверждают, что ее концом стал государственный переворот 18 брюмера. Выскажите свою точку зрения на этот ответ и аргументируйте ее.

3. Оцените значение Великой французской революции для истории Франции и мировой

25

Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества:

Одни и те же события могут иметь разные оценки, если их оценивают люди, принадлежащие к различным социальным группам

1. До XIX в. Испания владела самыми обширными колониями в Новом Свете. За 300 лет своего господства она награбила в Америке золота и серебра на сумму 6 млрд долларов, вывезла много других богатств... Чем вы можете объяснить, что Испания так и осталась страной, которая в своем экономическом развитии отставала от Англии, Франции, Нидерландов?

2. В ст. 1 Декларации прав человека и гражданина записано: «Все люди рождаются и остаются свободными и равными в правах». Чем вы объясните, что революционная Франция посылала войска для подавления восстания на о-ве Сан-Доминго?

3. В наше время между историками идет спор: многие латиноамериканские ученые заявляют, что коренным американцам встреча миров была совсем не нужна и навязана вопреки их воле, «открытие» Америки они считают «черным днем» в своей истории. Другие, в том числе и европейские, ученые утверждают, что открытие Америки привело к встрече миров, к экономическому и культурному сближению народов. Выскажите свою точку зрения

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Разумность конфуцианского «принципа середины» и взаимная ответственность власти и народа

1. Выделите черты, характерные для обществ Востока в XVI—XVIII вв. Подумайте, существовали ли такие черты в жизни европейского общества: в X—XIII вв., в XIV—XV вв., в XVI—XVIII вв. Сделайте вывод о характере такого общества.

2. Подумайте, почему религии Востока называются «путем самоусовершенствования». Почему буддизм превратился в мировую религию? Почему он достаточно популярен и сегодня?

3. В Японии крестьяне, нищее и замученное работой сословие, стояло на второй ступени иерархической лестницы — вслед за самураями. Купеческое сословие, более богатое и независимое, стояло на четвертой ступени иерархической лестницы — вслед за ремесленниками. Объясните такую иерархию сословий в Японии

27

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая, Япония

Только сильное государство способно защитить народ от разорительных войн и сохранить независимость

формула «начал, продолжил, завершил» — залог успеха в любом деле

1. Проникновение европейцев в Индию началось еще в XVI в., но в колониальную зависимость она попадает только в XVIII в. Чем вы можете объяснить этот факт?

2. Подумайте, почему в отличие от Индии к XVIII в. Китай почти не был затронут колонизацией. .

3. Вы уже знаете о причинах «закрытия» Китая. Подумайте, какими причинами было вызвано «закрытие» Японии, что в них было общего и различного с «закрытием» Китая? Какие последствия для Японии это могло иметь?

28

Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени

Многие проблемы современного человека и мира существовали и в эпоху Нового времени

1. Охарактеризуйте эпоху раннего Нового времени и укажите ее хронологические рамки.

2. Как повлияли Великие географические открытия на развитие мировой истории?

3. Какие новые черты в экономической жизни общества характерны для эпохи Нового времени?

4. Какие новые ценности стали утверждаться в сознании людей? Как они влияли на общество?

5. Расскажите об изменениях, происходивших в политической жизни европейского общества.

6. Какие новые представления о Вселенной и человеке возникли в эпоху Возрождения?

7. Какое влияние оказала Реформация на духовную и экономическую жизнь общества? Считаете ли вы, что для блага людей необходима веротерпимость? Свою точку зрения аргументируйте.

8. Назовите основные положения учений мыслителей эпохи Просвещения и укажите, какие из них были осуществлены.

9. В каких странах в XVI—XVIII вв. происходили революции? В чем вы видите их причины? Могло ли развитие общества идти по-иному? Согласны ли вы с тем, что реформы могут быть механизмом для разрешения всех противоречий в обществе? Какие условия, на ваш взгляд, могут способствовать успеху реформ?

10. Сделайте вывод: какие черты традиционного общества исчезают в раннее Новое время? Какие новые черты общественного развития приходят им на смену? 11. Какими чертами обладал человек Нового времени? Какую историческую личность вы считаете ярким представителем эпохи Нового времени? О ком хотели бы рассказать и почему?

12. Как вы считаете, что связывает вас с эпохой Нового времени? 1

3. Что из изученного вы считаете полезным лично для себя? Помог ли вам курс Новой истории в решении каких-то личных нравственных проблем?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фомина С ветлана Витальевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства