Видеоконференция-урок. Тема: "Первая Мировая война"
Видеоконференция-урок. Тема: "Первая Мировая война"
Урок-видеоконференция по теме "Первая Мировая война. Цели урока: обобщить, систематизировать знания обучающихся о 1 Мировой войне, проверить знания, умения обучающихся по теме, воспитывать чувтво уважения к историческому прошлому.На уроке применяется групповая работа учащихся. "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне". 100 лет отделяет нас от трагического дня 1 августа 1914 года - срок достаточный для того, чтобы оценить значимость совершавшихся тогда событий. Человечество вступало в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. 1 мировая война стала прологом потрясений 20 столетия. Войны бывают разные, большие и малые, справедливые и захватнические, освободительные и колониыльные, народные и антинародные, холодные и горячие, продолжительные и скоротечные. А еще бывают абсурдные. Именно такой и была 1 Мировая война. Это былв жестокая бойня, унесшая миллионы жизней, в ее огне сгорели векавые монархии. Проблемный вопрос:"Можно ли было избежать 1 мировой войны?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Видеоконференция-урок. Тема: "Первая Мировая война" »
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов
Урок по теме: «Первая Мировая война».
Учитель истории и обществознания:
Цветкова Ольга Андреевна
Урок видеоконференция
9 «А» класс
2014
Тема: Первая Мировая война
Цели урока:
- обобщить, систематизировать знания обучающихся о Первой Мировой войне;
- проверить знания, умения обучающихся по теме;
- воспитывать чувство уважения к историческому прошлому.
Задачи урока:
- способствовать гуманистически ценностным ориентациям учащихся на отношение к войнам как способу разрешения конфликтов;
- определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значимых событий в истории.
Оборудование урока:
А.О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран (учебное пособие); А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. ХХ век.; С.Ш. Казиев , Е.М. Бурдина. Истрия России ( в таблицах и схемах); А.Т.Степанищев. Методика преподавания и изучения истории; мультимедийное оборудование (компьютер, проектор).
Тип урока:
урок-видеоконференция.
Форма работы: групповая работа учащихся.
Ход урока:
Эпиграф урока
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ю.Друнина
Вводное слово учителя: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я всем нам желаю успехов на уроке! Ребята, изучая курс Всеобщей истории, вы познакомились с темой «Первая мировая война».
Наш сегодняшний урок будет в форме видеоконференции. Мы разделимся на 2 команды, которые свяжет между собой телемост.
Сейчас капитаны представят свои команды: название, девиз.
Представление команд.
Учитель:
100 лет отделяет нас от трагического дня 1 августа 1914 года - срок достаточный для того, чтобы оценить значимость совершившихся тогда событий. Человечество вступало в новый , очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений 20 столетия. Войны бывают разные: большие и малые, справедливые и захватнические, освободительные и колониальные, народные и антинародные, холодные и горячие, продолжительные и скоротечные. Бывают ещё и абсурдные. Именно такой кровавой и жестокой бойней, унесшей миллионы жизней, в огне которой сгорели великие старые монархии Романовых, Габсбургов и Гогенцоллеров, стала та, которая началась в 1914 г. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира. Это величайшее преступление империализма против человечества.
Мы постараемся это доказать используя презентацию «Трагедии Первой мировой войны».
Презентация и комментарии презентации учащимися.(9 «А» класс)
Учитель: Возникает вопрос «Возможно ли было избежать Первой мировой войны?» Как вы считаете?
1 команда: Да , возможно (приводят аргументы)
2 комада: Нет, невозможно (приводят аргументы)
Учитель: Спустя сто лет однозначно ответить на вопрос : Мог ли мир избежать Первой мировой войны нельзя, но факт остается фактом Первая мировая война свершилась и стала одной из кровавых и жестоких войн в истории. И задача современного общества не допустить новой Мировой войны.
Физминутка.
Учитель: А сейчас мы поработаем в группах, у вас на столах лежат задания, посоветуйтесь в течении 2-3 минут, а затем капитаны ответят на вопросы через компьютеры и мы посмотрим результаты.
Задания командам:
1.Назовите дату начала и окончания I мировой войны.(1 балл) 14 августа 1914-11 ноября 1918 года
2.Назовите страны Антанты и её союзников:
Россия, Англия, Франция, Сербия, Япония, Румыния, США, Италия с 1915 года. ( максимум 8 баллов)
Назовите страны Тройственного Союза и его союзников: Германия, Австро-Венгрия, Италия до 1915 года, Турция, Болгария. ( максимум 5 баллов)
3.Выберите правильнный ответ:
1.Поводом к войне послужило:
а) испытание Германией химического оружия;
б) завершение строительства ж/д Берлин- Багдад-Басра;
в) убийство в Сараево наследника Австро-Венгерского престола;
г) завершение Германией широкомасштабной программы создания подводного флота.
4.Причиной I мировой войны не явилось:
а) стремление Германии устранить лидерство Англии в Европе и на море;
б) стремление Германии завоевать лидерство в Азии;
в) стремление Германии захватить Эльзас и Лотарингию;
г) завоевать лидерство на Балканах. ( по 1 баллу)
5.Выполните комбинированный тест:
«Основные события I мировой войны »
Определите, о каких событиях идет речь, и расставьте их в хронологической последовательности на линии времени.