kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Видеоконференция-урок. Тема: "Первая Мировая война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-видеоконференция по теме "Первая Мировая война. Цели урока: обобщить, систематизировать знания обучающихся о 1 Мировой войне, проверить знания, умения обучающихся по теме, воспитывать чувтво уважения к историческому прошлому.На уроке применяется групповая работа учащихся. "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне". 100 лет отделяет нас от трагического дня 1 августа 1914 года - срок достаточный для того, чтобы оценить значимость совершавшихся тогда событий. Человечество вступало в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. 1 мировая война стала прологом потрясений 20 столетия. Войны бывают разные, большие и малые, справедливые и захватнические, освободительные и колониыльные, народные и антинародные, холодные и горячие, продолжительные и скоротечные. А еще бывают абсурдные. Именно такой и была 1 Мировая война. Это былв жестокая бойня, унесшая миллионы жизней, в ее огне сгорели векавые монархии. Проблемный вопрос:"Можно ли было избежать 1 мировой войны?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Видеоконференция-урок. Тема: "Первая Мировая война" »

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов









Урок по теме: «Первая Мировая война».









Учитель истории и обществознания:

Цветкова Ольга Андреевна





Урок видеоконференция

9 «А» класс
















2014

Тема: Первая Мировая война

Цели урока:

- обобщить, систематизировать знания обучающихся о Первой Мировой войне;

- проверить знания, умения обучающихся по теме;

- воспитывать чувство уважения к историческому прошлому.

Задачи урока:

- способствовать гуманистически ценностным ориентациям учащихся на отношение к войнам как способу разрешения конфликтов;

- определять и аргументировать свое отношение и оценку наиболее значимых событий в истории.

Оборудование урока:

А.О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран (учебное пособие); А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. ХХ век.; С.Ш. Казиев , Е.М. Бурдина. Истрия России ( в таблицах и схемах); А.Т.Степанищев. Методика преподавания и изучения истории; мультимедийное оборудование (компьютер, проектор).

Тип урока:

урок-видеоконференция.

Форма работы: групповая работа учащихся.

Ход урока:

Эпиграф урока

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ю.Друнина

Вводное слово учителя: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Я всем нам желаю успехов на уроке! Ребята, изучая курс Всеобщей истории, вы познакомились с темой «Первая мировая война».

Наш сегодняшний урок будет в форме видеоконференции. Мы разделимся на 2 команды, которые свяжет между собой телемост.

Сейчас капитаны представят свои команды: название, девиз.

Представление команд.

Учитель:

100 лет отделяет нас от трагического дня 1 августа 1914 года - срок достаточный для того, чтобы оценить значимость совершившихся тогда событий. Человечество вступало в новый , очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений 20 столетия. Войны бывают разные: большие и малые, справедливые и захватнические, освободительные и колониальные, народные и антинародные, холодные и горячие, продолжительные и скоротечные. Бывают ещё и абсурдные. Именно такой кровавой и жестокой бойней, унесшей миллионы жизней, в огне которой сгорели великие старые монархии Романовых, Габсбургов и Гогенцоллеров, стала та, которая началась в 1914 г. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира. Это величайшее преступление империализма против человечества.

Мы постараемся это доказать используя презентацию «Трагедии Первой мировой войны».

Презентация и комментарии презентации учащимися.(9 «А» класс)

Учитель: Возникает вопрос «Возможно ли было избежать Первой мировой войны?» Как вы считаете?

1 команда: Да , возможно (приводят аргументы)

2 комада: Нет, невозможно (приводят аргументы)

Учитель: Спустя сто лет однозначно ответить на вопрос : Мог ли мир избежать Первой мировой войны нельзя, но факт остается фактом Первая мировая война свершилась и стала одной из кровавых и жестоких войн в истории. И задача современного общества не допустить новой Мировой войны.

Физминутка.

Учитель: А сейчас мы поработаем в группах, у вас на столах лежат задания, посоветуйтесь в течении 2-3 минут, а затем капитаны ответят на вопросы через компьютеры и мы посмотрим результаты.

Задания командам:

1.Назовите дату начала и окончания  I мировой войны.(1 балл) 14 августа 1914-11 ноября 1918 года

2.Назовите страны Антанты и её союзников:

Россия, Англия, Франция, Сербия, Япония, Румыния, США, Италия с 1915 года. ( максимум 8 баллов)

Назовите страны Тройственного Союза и его союзников: Германия, Австро-Венгрия, Италия до 1915 года, Турция, Болгария. ( максимум 5 баллов)

3.Выберите правильнный ответ:

1.Поводом к войне послужило:

а) испытание Германией химического оружия;

б) завершение строительства ж/д Берлин- Багдад-Басра;

в) убийство в Сараево наследника Австро-Венгерского престола;

г) завершение Германией широкомасштабной программы создания подводного флота.

4.Причиной I мировой войны не явилось:

а) стремление Германии устранить лидерство Англии в Европе и на море;

б) стремление Германии завоевать лидерство в Азии;

в) стремление Германии захватить Эльзас и Лотарингию;

г) завоевать лидерство на Балканах. ( по 1 баллу)

5.Выполните комбинированный тест:

«Основные события I мировой войны »

Определите, о каких событиях идет речь, и расставьте их в хронологической последовательности на линии времени.

1914 1915 1916 1917 1918

______________________________________________

1.Брусиловский прорыв.

2.Наступление русских войск в Восточной Пруссии.

3.Сражение под Верденом.

4.Сражение на реке Марна.

5.Убийство наследника австро-венгерского престола.

6.Выход  Италии из войны.

7.Компьенский мирный договор.

8.Брестский мир.

9.Вступление США в войну.

10.Германия впервые применила отравляющие газы.

Ответы: 1914-2,4,5; 1915-6,10; 1916-1,3; 1917-9; 1918-7,8.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание: П. 9,10. Написать письмо с фронта от лица участника войны.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Видеоконференция-урок. Тема: "Первая Мировая война"

Автор: Цветкова Ольга Андреевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства