kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ученическое исследование в процессе урочной и внеурочной деятельности по истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях модернизации российского образования и профилизации школы актуальным является вопрос углубленного изучения предметов и профессиональной ориентации учащихся. На мой взгляд, эти вопросы  наиболее эффективно решаются при осуществлении научно-исследовательской работы учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ученическое исследование в процессе урочной и внеурочной деятельности по истории. »

Хачатурян Наталья Михайловна

МБОУ Екатериновская сош, с.Екатериновка

e-mail: roz9866@yandex.ru


Организация ученического исследования в процессе урочной и внеурочной деятельности по истории.

В современных условиях, модернизации российского образования и профилизации школы, актуальным является вопрос углубленного изучения предметов и профессиональной ориентации учащихся. На мой взгляд, эти вопросы наиболее эффективно решаются при осуществлении научно- исследовательской работы учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время. В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения актуальность данной тематики возрастает, поскольку на первый план в портрете выпускника начальной и основной школы выходит исследовательский интерес.

Приобщение учащихся к исследовательской деятельности рассматривается как один из самых эффективных методов освоения новых знаний, повышения качества образования, способствующий развитию личности учащегося и созданию субъектных отношений между учителем и учеником в образовательном процессе. Для современного школьника наиболее интересным и увлекательным в истории является не бездумное заучивание текста, а работа мысли, поиск и открытия. Занимаясь исследовательской деятельностью, учащиеся выходят за рамки учебника, обращаясь к самым разнообразным источникам информации: энциклопедиям, словарям, к научно-популярной литературе по истории, ресурсам Интернета и т.д.

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность происходит поэтапно. Формирование метапредметных УУД предполагает постепенное продвижение от простых заданий к более сложным, от освоения отдельных элементов исследовательской деятельности к созданию исследовательских работ (проектов). Уже в 5 классе учащиеся работают с документами, таблицами, схемами, картами, дополнительной литературой, картинами. Используя небольшие фрагменты из исторических источников, обращаются к характеристикам исторических деятелей. Развитию навыков исследователя, внимание к деталям хорошо способствует работа по поиску ошибок в тексте. Это формирует умения анализа исторического текста, выделения главной мысли, умения делать выводы. В 6-7 классах меняется характер вопросов и заданий: начинается переход от заданий, связанных с получением информации к аналитическим; от констатации очевидных фактов к выявлению скрытых сведений. Исследовательская деятельность продолжается во время выполнения учащимися домашнего задания по материалу, отсутствующему в учебнике. В 8-9 классах происходит специальное обучение приемам рациональной умственной работы - систематизации, обобщению материала. Учащиеся составляют развернутый план - конспект, аннотацию, кластеры, выписывают тезисы по теме урока. Следующий этап - творческо-поисковый в 10-11 классах. Если на ранних этапах учащиеся осваивают отдельные элементы исследовательской деятельности, то на данном этапе учащиеся создают исследовательские работы (проекты). Одним из эффективных методов, который позволяет начать исследовательскую работу, является проведение мини – социологических опросов, анкет, интервью.

Важным этапом формирования навыков исследовательской деятельности считаю участие во внеурочной работе по краеведению. Например, работа в школьном музее, предполагающая изучение различных исторических источников, архивных материалов. Одним из положительных результатов исследовательской деятельности учащихся является их участие в различных проектах, конкурсах, олимпиадах, конференциях регионального, федерального и международного уровней.

Подводя итоги выше сказанному, можно сделать вывод, что планомерная, систематическая работа по организации исследовательской деятельности учащихся позволяет сформировать творческую личность, бережно относящуюся к историческому и культурному наследию своей страны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ученическое исследование в процессе урочной и внеурочной деятельности по истории.

Автор: Хачатурян Наталья Михайловна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства