kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа ученицы МБОУ "Леоновская СОШ" Алсаевой Юлии "Моя родословная - моя гордость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в семье закладываются основы нравственного воспитания человека, культурно-духовного развития, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность.

Цель исследовательской работы состоит в том, чтобы показать необходимость и значимость семьи в жизни человека, укрепить базовые семейные ценности и традиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа ученицы МБОУ "Леоновская СОШ" Алсаевой Юлии "Моя родословная - моя гордость" »

Отечество -2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Номинация «Родословие»

Подготовила: Алсаева Юлия Сергеевна

учащаяся 11 класса МБОУ «Леоновская СОШ»

347164 ул.Шолохова 7, х.Леонов, Ростовская обл,

Обливский р-он, тел: 863-46-183

Домашний адрес: 347164 ул.Северная 29, х.Леонов, Ростовская обл,

Обливский р-он, тел:89281282868

Руководитель: Алсаева Светлана Анатольевна

учитель истории МБОУ «Леоновская СОШ»

347164 ул.Шолохова 7, х.Леонов, Ростовская обл,

Обливский р-он,тел: 863-46-183

3





Оглавление.



  1. Введение.

Родопочитание – характерная черта многих народов мира. С.1-2

  1. Основная часть.

Моя родословная. С.2-9

  1. Вывод.

Мы «не Иваны, не помнящие родства». С.9-10

  1. Заключение. С.10

Создание семейного древа – ответственный и очень интересный труд.





















Стоит жить, чтоб в землю

Врезать след поглубже,

позаметней

Чтоб твое осталось имя,

словно

Дуб тысячелетний.

Муса Джалиль

 

Человек, как дерево, силен своими корнями, чем больше он знает о своем прошлом, тем увереннее чувствует себя в настоящем и с оптимизмом смотрит в будущее.

А.С.Пушкин писал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости».

Родопочитание – характерная черта многих народов мира. И это не случайно. История человечества начиналась с родового строя, такой формы общественного устройства, при которой вся жизнь отдельного человека определяется жизнью его рода. Род – объединение по признаку родства – очень древняя и живучая форма общественной организации.

Род – это связь членов семьи, произошедших от одного родоначальника. Многие века на Руси было принято при первом знакомстве вопрошать: «Чей ты, какого роду?» Особое значение роду, происхождению придавалось в обществе знати, дворян, именитых людей (родословные люди). Неродословными, простолюдинами звали представителей народа. Уважительное отношение к предкам было характерным для всех слоев населения России: отцы, деды и прадеды являются, согласно православному верованию, представителями перед Богом за своих потомков. Люди помнили, что их личная жизнь, поступки скажутся на жизни их потомков. От них переходят к нам и внешнее сходство, и душевные склонности, пороки и таланты. Знание своих корней – это богатейший источник жизненного опыта, откуда можно черпать знания. Одна из десяти главных библейских заповедей гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле» (Исход, глава 20, стих 12).

Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек – с семьи.

Семья – это первый и такой важный коллектив! Это близкие и родные люди, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Я уже давно интересуюсь историей моих предков, где они родились, выросли, откуда мои корни. На мой взгляд, семья – это важнейший институт общества, отвечающий за социализацию новых поколений, основа и опора государства. Я живу в великой стране и будущее ее мне небезразлично.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в семье закладываются основы нравственного воспитания человека, культурно-духовного развития, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность.

Цель исследовательской работы состоит в том, чтобы показать необходимость и значимость семьи в жизни человека, укрепить базовые семейные ценности и традиции.

Я родилась в прекрасном Донском краю. В донской степи, на реке Чир, в живописной балке, в 55 км от районного центра расположился небольшой хуторок Леонов. Мой хутор – это моя родина, к которой я привязалась. Родина, которую люблю и которую восхваляю.

Я Алсаева Юлия Сергеевна, родилась 19 января 1996 года. Учусь в 11 классе. Мне 16 лет. Это возраст трудный и для меня и для окружающих.

И я чувствую, что

«Я – семья,

Во мне, как в спектре,

Живут семь «я»,

Невыносимых, как семь зверей,

А самый синий

Свистит в свирель!

А весной

Мне снится, что я – восьмой!»

Это стихотворение А.Вознесенского очень точно отражает мое душевное состояние.

Во мне одновременно уживается несколько образов «я». И у меня возникают вопросы:

«Кто я? Что я?» Узнавать себя очень интересно. Я постепенно осознаю свою индивидуальность, свое физическое «я», социальное «я». Оказывается, это совсем нелегко заглянуть в жизнь человека, даже если это сама ты.

По характеру я человек целеустремленный, любознательный, с чувством юмора, серьезна в отношении к жизни и к учебе.

Свободного времени у меня почти нет. Любимыми предметами являются литература и история. Если находится свободная минутка, люблю читать художественную литературу, слушать музыку, и заниматься с любимым братишкой – Сашей, ему 5 лет. Он очень любознательный и подвижный.

Мне нравится активный образ жизни, не могу сидеть и ничего не делать. Я всегда нахожусь в гуще школьной жизни.

Моя поддержка и опора в духовном смысле – это мои любимые папа и мама. Я благодарна им за то, что они никогда не игнорируют мое мнение, поддерживают мои интересы. Мне с ними очень повезло!

Мой папа – Алсаев Сергей Петрович, родился 23 июня 1966 года в хуторе Леонове в семье Алсаева Петра Васильевича(22.12.1935-14.05.2001г.г.) и Алсаевой (Череватенко) Юлии Иосифовны(9.02.1941-21.08.2001г.г.). В Леоновской восьмилетней школе получил неполное среднее образование. Учился хорошо, очень ответственно относился к порученным делам, был активистом. После окончания школы поступил в Шолоховское профессионально-техническое училище и получил профессию слесарь по ремонту автомобилей. После прохождения службы в Советской Армии вернулся в родной хутор и работал водителем в колхозе «Искра». В настоящее время занимается земледелием. В 1991 году женился на Кравцовой Светлане Анатольевне - моей маме.

Моя мама – Алсаева(Кравцова) Светлана Анатольевна, как и мой папа родилась в хуторе Леонов в семье Кравцова Анатолия Митрофановича(20.11.1950г.р.) и Кравцовой(Сафоновой) Ольги Викторовны(1955г.р.). Мама закончила РГПУ исторический факультет(заочное отделение) и уже 20 лет работает учителем истории в Леоновской средней школе. Она полна идей. С ней мне всегда интересно. Мама давно задумывалась о создании родового древа. Мы с ней собираем материал о наших родственниках.

О моих предках можно написать целую книгу: один только прапрадед Крестьян Крестьянович Циммерман(говорят, что он родом из немцев с Поволжья) – красный кавалерист и знатный специалист-овощевод – достойный герой. Моя прапрабабушка Зинаида Степановна Котовская спасла ему жизнь, помогла скрыться от преследовавших красноармейцев белых. У каждого из них были дети от первого брака, а потом ещё троих родили они, когда создали свою семью. Крестьян Крестьянович засватал свою спасительницу, когда закончилась гражданская война.

Моя прабабушка Нина - одна из их дочерей. Она родилась в 1931году. И более подробно я хочу рассказать о ней - моей прабабушке, маме моей бабушки Оли, по линии моей мамы, Сафоновой Нине Крестьяновне.

У большинства людей жизнь идёт по прямой: родился, крестился, учился, женился, детей воспитал, внуков дождался…

Но бывает, что судьба так закрутит-завертит по спирали или ломаной кривой, в такие тупики заведет-заманит, что человеку стоит больших усилий выбраться из этих лабиринтов на круги своя.

Отец её умер рано, ей тогда было всего лишь пять лет. Нина окончила четыре класса. Дальше ей учиться не пришлось…

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война… Прабабушка вспоминала: «Помню – тёплый, солнечный день. Мы, дети, на поляне играли в лапту. Радость и веселье оборвалось с известием: «Война». Эту страшную весть нам принёс проезжающий мимо всадник. Мы разошлись, слышались женские рыдания.

Старший брат Василий служил в это время в армии, в городе Выборг Ленинградской области, там и застала его война. С нетерпением мы ждали от него письма и каждый раз радовались, получая небольшой треугольничек, в котором он рассказывал о себе. Последнее известие от него мы получили в марте 1943-го. А в июле пришла на него похоронка, в ней говорилось, что Вася погиб и захоронен в Калининской (ныне Тверской области).

Иногда мы видели отдельных отступающих бойцов. Это были остатки частей, измотанных оборонительными боями, отходивших на восток без техники и боеприпасов, никакого сопротивления врагу они оказать не могли. Всё ближе и ближе приближалось нашествие. И вот в июле 1942 мы услышали неприятные звуки немецкого самолёта-бомбардировщика. Вдруг страшный взрыв потряс воздух. Это самолёт сбросил бомбу в хуторской пруд. От бомбардировок мы прятались в погреб. И вскоре мы увидели тёмное облако пыли. Это двигались немцы на машинах и мотоциклах. Мы очень испугались, потому что видели на плакате, висевшем в колхозной конторе, карикатуру: немец в виде паукообразного животного со свастикой на спине, но голова у него была человеческая. И мы представляли себе немцев такими, как на плакате.

В хуторе фашисты установили известный всем порядок: забирали все продукты, хорошие вещи, селились в наших домах. Немцы-оккупанты выгнали нас из собственного дома, пришлось жить в канаве, которую выкопали неподалёку. Тяжко нам пришлось, боялись мы их. Забыли за игры. От взрослых мы слышали, что за Чиром фашисты организовали лагерь для военнопленных, ограждённый колючей проволокой. Там наши солдаты прокладывали узкоколейку, они спали под открытым небом, их охраняли и не пускали к ним никого.

Шесть месяцев, с июля по декабрь 1942года, пока немцы находились в хуторе, мы жили как в аду. А когда их прогнали, надо было за взрослых работать, ведь рабочих рук не хватало. Землю пахали на коровах, и я была погонщицей, пасла быков и за эту нелёгкую работу получала стакан пшена. Ещё мы, дети, пасли коз, телят, бегая за ними босиком по колючей стерне, охраняли поля с посевами от пожаров. Мальчики точили косы, выполняли шорные работы, работали молотобойцами в кузне. Было очень голодно, часто мы ели одну лебеду. В общем, не описать всего того, что нам пришлось пережить во время этой страшной войны.»

А в четырнадцать лет прабабушка начала работать самостоятельно. Это было в марте 1945года. Началась весна, в школу ходить было не в чем, обувь износилась, и ей пришлось идти работать телятницей.

Огромную работу выполняла Нина, моя сверстница, совсем ещё детскими руками.

Пять лет проработала она телятницей и за сохранность телят ежегодно получала премию : телка. За добросовестный труд Нине доверили группу коров, но не пришлось ей долго работать дояркой. Она вышла замуж, пошли дети. А их у неё четверо. Но и находясь дома она выполняла надомную работу: выращивала утят, цыплят, пекла хлеб для населения, подменяла рабочих, если была возможность. Муж очень её любил.Казалось, что счастью не будет конца, но судьба коварна…

Муж Нины Крестьяновны – Виктор Дмитриевич Сафонов (мой прадедушка) трагически погиб в 1964 году, когда старшей их дочери Валюше всего лишь одиннадцать лет было, Оле (моей бабушке)- девять, Ване - семь, а Любаше шесть лет. Что такое остаться в тридцать лет с небольшим одной с ребятишками ? Знала лишь она - эта мужественная, выдержанная женщина с добрым лучистым взглядом, который не померк от свалившегося на неё горя. Ей пришлось несладко, но она не сломилась, не замкнулась в себе, напротив, открыла, распахнула свою душу для всех. Первой неслась помочь тому, кому было плохо, кто нуждался в поддержке, сочувствии, добром слове. Её боготворила свекровь Марфа Абрамовна (моя прапрабабушка), уважал свёкор Дмитрий Иванович (мой прапрадедушка) – они до самых последних дней своих помогали ей, чем могли, жалели её детишек - своих внучат, так похожих на погибшего отца.

После гибели мужа выбирать не пришлось, два года она отработала скотником, восемь лет на свиноферме трудилась, даже чабаном была какое-то время. Всегда у неё горела работа в руках, всё спорилось, ладилось, всегда у неё шутка наготове и светлое от улыбки лицо. Сама трудилась не покладая рук, и дети, глядя на неё, исподволь приучались к труду. Каждый из них старался как-то облегчить материнскую тяжёлую ношу . Старшенькие рано научились готовить, стирать, убирать, смотрели за младшими, ухаживали за скотиной и огородом.

-Хорошие у тебя детки, Нина! – по-доброму завидовали хуторяне. Родня не могла на них нарадоваться: ласковые, уважительные , все в маму и бабу Марфуню. А ей, матери, эта похвала людская была утешение в горе, как награда за страдания и боль, которую она прятала глубоко в своём сердце, никому не показывая и не жалуясь на судьбу.

А в 1975 году семья Нины Крестьяновны прибавилась, Ваня – сын её учился с Сашей Кисловым в одном СПТУ. Мальчишки сдружились, и Саша частенько принимал приглашения своего товарища поехать к нему домой в хутор Леонов. Ванина мама его привечала, угощала вкусненьким, провожая, собирала сумку на двоих: на аппетит хлопцы не жаловались, домашних харчей в казённой общаге всегда недоставало. Сафоновы уже знали, что Саша Кислов и его две сестры рано лишились матери, сочувствовали ему, как могли, жалели, а относились к чужому пареньку, как к родному. Поэтому он после окончания училища приехал в Леонов как к себе домой.

-Можно я у вас поживу до армии? – робко спросил тётю Нину, хотя мог бы и не спрашивать, потому что знал заранее её ответ. Как она могла ему отказать? Сама прикипела душой к этому парнишке, и Ваня всегда просил за него, и дочери привыкли к нему и подружились. Было в его судьбе и в судьбе её собственных четверых детей одно общее горе – сиротство. Два года Саша прожил у Сафоновых. Приехал проведать сына его отец Пётр Алексеевич. Да так и «загостился», оставшись в этой семье навсегда. Дочери его Тома с Наташей тоже в Леонов ездить стали. Нина Крестьяновна и их приняла как родных. В хуторе сначала удивлялись: ведь взрослые уже, а её мамой называют, Пётр Алексеевич заменил Сафоновым-детям отца. Они трогательно и нежно к нему относятся, зовут его «папка». У них семь детей, 18 внуков и 20 правнуков.

Но уж так сложилась судьба, что начала Нина Крестьяновна работать телятницей, телятницей и закончила. И страна высоко оценила её труд, наградив Юбилейной медалью к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина, Почётной лентой и медалью «Ветеран труда» и множеством грамот и других наград.

15 мая 2003 года перестало биться её многострадальное сердце, которое согревало и ласкало всех своей нежностью. И я, её правнучка, постараюсь сохранить в своём сердце ту любовь и нежность, с которой она относилась к нам, её детям, внукам и правнукам. И я обещаю, эту любовь и память о ней передать своим детям и внукам.

Часто слушая маму,

О прабабушке нашей

В моём сердце встревоженном

Вдруг сложились стихи.

Не стихи, а лишь строчки

От начала до точки

Про тревожные сны,

Той далёкой войны.


66 прошло с той проклятой войны,

А им снятся и снятся кошмарные сны,

Снится голод, утраты,

Брат живой и солдаты…

Те солдаты, солдаты,

Что с войны не пришли.


Снится, как в 45-ом,

Плач стоял в ветхой хате,

За победу, за радость,

За прошедший кошмар.

Но солдат - он вояка,

Каких свет не видал.

Он закрыл собой мир,

Чтобы мы в две десятом

Не слыхали раскатов,

И огонь не пылал.


Пусть и мне снятся сны,

Не о страхе и боли,

О войне пусть не снятся мне сны,

А пусть снятся мне сны,

Сны о счастье и мире

На Земле расцветают цветы.


(стихи собственного сочинения)



В сказке французского писателя А.Сент-Экзюпери Маленький принц спрашивает у цветка: «Где живут люди?» Цветок отвечает: «Их разносит ветром. У них нет корней».

В своей работе я попыталась опровергнуть эти слова, доказать, что мы «не Иваны, не помнящие родства». У нас получилось большое родовое древо на восемь степеней родства.

На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Здесь мы можем поделиться горем и радостью, здесь мы черпаем силы для дальнейшей жизни с ее трудностями и неожиданностями. Наши предки живут в наших сердцах, пока мы их помним. Память и уважение традиций своих предков и всего народа , того места где ты родился и живёшь это и есть культура твоей семьи, а значит и общества, в котором ты живёшь. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Я долго занималась изучением истории своей семьи, и, поверьте мне, очень завидую тем людям, которые могут проследить происхождение своего рода из глубоких древних времен. Создание семейного древа – ответственный и очень интересный труд. В ходе работы я обращалась к литературным источникам, к воспоминаниям родственников, мне помогали фотографии из семейного архива.

Представленная мною работа по типу повествования – исследовательское сочинение, потому что отражает не столько точные даты, но и мое душевное состояние. Это первый этап моей работы, так как в ходе изучения моей родословной мы накопили много интересного материала о жизни наших родственников. Мы думаем в будущем обратиться к архивным документам.













  • Рассказы родителей, бабушек, дедушек, прабабушки;

  • Семейный архив (газеты, фотографии, старые письма…);

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E4%EE%F1%EB%EE%E2%ED%E0%FF

  • http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B&lr=39

  • http://изучение-фамилий.рф/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTszNjY5ODI1OzMxNTkzNjMwO2ltYWdlcy55YW5kZXgucnU6Z3VhcmFudGVl




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Алсаева Светлана Анатольевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства