kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ЦОР – практика использования на уроках истории и обществознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начнем с того, что использование компьютера на уроке – это не самоцель.  Сегодня у творчески работающего учителя много возможностей сделать урок зрелищным и насыщенным. Современные технологии дают возможность показать видеофрагмент, послушать речь Сталина или стихи в исполнении Есенина, анимировать карту, иллюстрировать любой исторический период. Проблема в том,  насколько эффективно работают эти ресурсы?  Красивое визуальное сопровождение урока -  для красоты или в учебно-педагогических целях? Не потеряем ли мы живую связь учитель -ученик?  Использование различных технических средств обучения оправданно,  только если они действительно необходимы. Для этого нужно:  определить цель использования цифрового образовательного ресурса, его место в системе урока, уметь грамотно использовать и дозировать любой ресурс.                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ЦОР – практика использования на уроках истории и обществознания» »

«ЦОР – практика использования на уроках истории и обществознания»

Начнем с того, что использование компьютера на уроке – это не самоцель. Сегодня у творчески работающего учителя много возможностей сделать урок зрелищным и насыщенным. Современные технологии дают возможность показать видеофрагмент, послушать речь Сталина или стихи в исполнении Есенина, анимировать карту, иллюстрировать любой исторический период. Проблема в том, насколько эффективно работают эти ресурсы? Красивое визуальное сопровождение урока - для красоты или в учебно-педагогических целях? Не потеряем ли мы живую связь учитель -ученик? Использование различных технических средств обучения оправданно, только если они действительно необходимы. Для этого нужно: определить цель использования цифрового образовательного ресурса, его место в системе урока, уметь грамотно использовать и дозировать любой ресурс. Использование ЦОР на этапе актуализации цели урока. На данном этапе ЦОР помогают учителю в достижении следующих целей: мотивация к изучению нового материала; эмоциональный настрой на урок; Например: Обществознание, 10 класс. Тема урока: Типология обществ. Цифровой ресурс: визуальный ряд «Запад и Восток» Цель использования: актуализация, постановка проблемной темы урока. Начинается урок с видеоряда и задания классу: о каких типах общества идет речь? Затем поэтапно идет разбор необходимого материала. 1. Описание проблемы. Этот ресурс, как правило, представляет собой задание, предполагающее высказывание различных точек зрения, авторских позиций, мнений и оценок. С их помощью может быть организована проектная работа (индивидуальная или групповая), дискуссия или диспут. Описание проблемы представлено в виде текста презентации с проблемными заданиями и возможностью формулирования собственной точки зрения в письменном виде. Примерные варианты использования ресурса: - совместно просмотреть ресурс и организовать дискуссию. При этом учащиеся должны формулировать на основе приобретенных в процессе изучения курса знаний и личного социального опыта собственные суждения и аргументы по обсуждаемой проблеме; - совместно просмотреть ресурс и предложить учащимся письменно ответить на проблемные вопросы. Готовые ответы учащиеся могут распечатать и отдать на проверку учителю; - сильным учащимся можно предложить на основе данного ресурса подготовить творческую работу или сообщение. 2. Схемы. Схема – это экономный и вместе с тем довольно сложный способ представления информации. Схематизация материала помогает выделить самое существенное, при этом показать наглядно структуру изучаемого объекта или важные связи его с другими сторонами или объектами. Работа со схемами набора аналогична работе с таблицами и диаграммами. ЦОР может использоваться как при изложении нового материала параграфа, так и на следующем уроке при проверке знаний и их закреплении. Возможно также повторное обращение к таблице на уроках, посвященных различным видам деятельности. Выбор цели применения и места ЦОР на уроке зависит от конкретного плана, разработанного учителем. ЦОР может быть использован в начале урока как диагностическое задание для выявления знаний, освоенных в курсе обществознания основной школы. ЦОР можно применять также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного. Также при изучении нового материала дополнительно можно использовать ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru): Ведущая идея: использование ЦОР позволит создать условия для успешного решения задачи формирования и развития у обучающихся информационно-коммуникативной компетенции. Большую роль в жизни современных школьников играют новые информационные технологии. Их эффективность бесспорна, так как они позволяют: расширить информационное пространство; увеличить скорость поиска информации; интенсивность обработки полученных знаний. И поэтому задача учителя: Помочь сформировать в себе способности, которые позволят в дальнейшем овладеть набором способов деятельности; Создать условия для формирования умений переноса информации из одних знаковых систем в другие; Создать условия для развития умения структурировать информацию; Содействовать развитию умения конструктивно общаться. Цели и задачи обучения школьников истории сегодня невозможно достичь без созданий условий для самостоятельного присвоения, приобретения ими знаний. Необходимо сформировать умение учить самого себя, которое не приходит к учащемуся без помощи учителя. Сотрудничество учителя и учащегося предполагает знание, умение педагога об объеме самостоятельности, предоставляемой школьнику, которая в конечном итоге ведет к автономизации его познавательной деятельности, как основы личностного становления. Используя цифровые образовательные ресурсы, можно привлекать своих учеников к их использованию. Бесспорно использование ЦОР - ключ к формированию творческой личности ученика. Цель, поставленная мною при использовании ИКТ, - это общее развитие школьников: предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении; расширении возможностей самоопределения и самореализации. Формы, которые я использую в своей работе в процессе преподавания: презентация - как сопровождение рассказа учителя (проблема наглядности) мультимедийные обучающие диски - необходимая информация, способствующая наилучшему запоминанию материала; ИКТ как средство контроля знаний учащихся;

ЦОР - средство развития навыков самостоятельного поиска и обработки информации. В век компьютеризации, я считаю наиболее удобным использование на моих уроках мультимедийных технологий в форме презентации. В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, я предлагаю им создать презентации. Здесь каждый имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала и дизайна слайдов. Кроме того он имеет возможность использовать все возможные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Здесь ребята проявляют свое творчество. Ищут материал для защиты, работая в интернете. Применение презентаций на уроках и внеклассной работы по предмету: создает условия для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности; позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию к истории, обществознанию и праву; стимулирует учащихся к творческой деятельности. Предполагается, что сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учащихся за сравнительно короткий промежуток времени обеспечивает формирование и развитие информационно-коммуникативных компетенций, определяющих успешность той или иной деятельности школьника. Современное обучение сегодня трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, графику, видео- и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение ЦОР в моей практике преподавания истории и обществознания способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. Каков же результат использования ЦОР? - увеличение познавательной активности учащихся, самостоятельного поиска информации из цифровых источников - накопление интерактивных форм контроля за знаниями учащихся в кабинете истории - формируется коллекция работ учащихся и учителя (презентации, видеофильмы, тесты) - увеличивается качество обученности по предмету - повышение качества обученности по результатам ЕГЭ и ГИА. Таким образом, применение ЦОР способствуют повышению не только мотивации к истории, обществознанию и праву, но и качества обученности. И происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности использования ЦОР. Они способствуют установлению эмоциональных контактов, между учащимися, приучают работать как в команде, так и одному, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы ребят.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ЦОР – практика использования на уроках истории и обществознания»

Автор: Ибагишева Эльвира Табрисовна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства