kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайны египетских пирамид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект для 5 класса. Носит научный характер изложения материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайны египетских пирамид»

Летневская средняя школа






Исследовательский проект

«Тайны Египетских пирамид»











Выполнили ученики 5-го класса:

Вотчинов Владимир

Чаговская Мария

Хапугин Данила

Проверила: Васютина. Е.А
















2017

Содержание



1.Введение 3-4

2. Основная часть

2.1. Египетские пирамиды 5-7

2.2. Загадочные свойства пирамиды 8

2.3. Значение пирамиды 9-10

3. Заключение 11

Список литературы 12




































1. Введение



Древний Египет... Страна песков и бесценных сокровищ. Эта цивилизация притягивает многие поколения людей, привлекает своей властью, богатством фараонов, тайнами пирамид.

Когда мы на уроках истории древнего мира начали изучать тему "Древний Египет", то поняли, что египетские пирамиды - это настоящее чудо света, огромные посланники из прошлого, над которыми время не властно. Их история полна загадок, поэтому мы решили попробовать самостоятельно в ней разобраться.

С помощью нашего проекта мы хотим поделиться самой интересной информацией о разгаданных тайнах. Мы предполагаем данная тема заинтересует и других ребят и возможно кто-то захочет стать ученым - египтологом и сможет решать вопросы, не имеющие в настоящее время ответов.

Работу над проектом мы начали с того, что разделились на учебные группы, выбрали темы проектов. В группу по работе над проектом "Тайны египетских пирамид" включены: Хапугин Данил, Чаговская Маша, Вотчинов Владимир. Мы с ребятами распределили между собой проблемные вопросы, определили план работы и сроки выполнения. Каждый из нас провел большую работу по поиску, сбору и анализу информации и созданию конечного продукта проекта - макет и рисунки по теме.

Макет проекта выполнила Чаговская Маша, Хапугин Данила и Вотчинов Владимир подготовили рисунки.


Выбранная нами тема проекта актуальна, так как миллионы людей по всему миру интересуются и задают вопросы, касающиеся египетских пирамид. Кроме того, осознав истинное значение пирамид, мы сможем понять одну из первых цивилизаций на Земле.


Египет - туристическая страна, излюбленным местом путешествий туристов являются пирамиды. Возможно кто-то из ребят тоже окажется в Египте и зная историю пирамид, поделиться такой важной и интересной научной информацией с окружающими.


Цель проекта: изучить историю пирамид и представить информацию ребятам, чтобы заинтересовать таким предметом, как - история.

Задачи:

1. Узнать что такое пирамиды

2. Изучить свойства пирамиды

3. Выявить значение пирамиды для истории


Гипотеза: если изучить историю египетских пирамид, то можно понять Древний Египет - как мировую цивилизацию в рамках всемирной истории.

Древние пирамиды Египта хранят в себе великое множество тайн и загадок. До сегодняшнего дня ученые отводили пирамидам лишь роль саркофагов фараонов – правителей страны и египетских жрецов. Люди ни в прежние времена, ни сейчас не могли понять, для каких целей и для кого возводились эти гигантские храмы.


Предмет нашего исследования - история древнего мира.

Методы исследования:

1. Анализ литературы и источников

2. Сопоставление научных фактов

3. Обработка результатов


Продукт проекта - макет пирамид и рисунки ребят.


Этапы работы над проектом:


1. Определение темы, уточнение цели и задач

2. Разработка плана деятельности

3. Поиск и сбор информации

4. Выполнение проекта

5. Презентация проектов на конференции

6. Подведение итогов, анализ, оценка


























2.1. Египетские пирамиды


Египетские пирамиды являются объектами всемирного исторического и культурного наследия.

Пирамиды по праву считаются визитной карточкой Египта. Пирамиды и Сфинкс, принадлежат к наиболее характерным монументальным памятникам Древнего Египта.



Пирамиды были классическим типом царской усыпальницы в эпоху Древнего царства, и возводились также для фараонов Среднего царства. Археологи насчитали 80 пирамид. Не все они дожили до наших дней.

В Гизе были построены три Великие Пирамиды, расположенные в точном соответствии с расположением трех звезд в Поясе Ориона. Египтяне верили, что это созвездие является предвестником великого события — летнего солнцестояния. Другими словами, появление на небе Ориона было знаком начала возрождения природы, возрождения Египта.

Самые знаменитые три большие пирамиды: пирамиды фараона Хеопса, его сына Хефрена и его внука Мекерина. Первой была построена самая большая из них – это пирамида Хеопса. Первоначально она поднималась на 147 м, но из-за наступления песков её высота уменьшилась до 137 м. Пирамида Хеопса почти сплошной каменной кладки.

Пирамида состоит из двух миллионов трёхсот тысяч кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. Подсчитали, что каждый блок весит в основном 2,5 тонны, а самый тяжёлый - 15 тонн. Общий вес пирамиды около 5,7 миллиона тонн. Камни её держатся собственной тяжестью - никакого связующего материала нет. Несмотря на это, блоки настолько тщательно пригнаны один к другому, что щель между ними не более пяти миллиметров.





Как же строили пирамиды?

Сейчас существует мнение, что подавляющее большинство блоков больших египетских пирамид выполнены из бетона. По прошествии многих веков отличить бетонные блоки от вырубленных из той же породы становится непросто, поскольку они разрушаются, выветриваются и приобретают вид "естественных камней".

В 80-х гг. XX в. французский химик, профессор Бернского университета Иосиф Давидович, анализируя химический состав "монолитов", из которых сложены пирамиды, высказал предположение, что "они изготовлены из бетона". Давидович определил 13 компонентов, из которых бетон мог приготовляться. Теория изготовления блоков для постройки пирамид в изложении Давидовича выглядит так. Рабочие растирали при помощи примитивных жерновов или терок мягкую породу. Затем ее просушивали, ссыпали в корзины и перевозили к месту стройки. Несколько носильщиков поднимали наверх корзины с порошком. Наверху готовили деревянную опалубку, заполняли ее порошком-смесью. Заливали воду, перемешивали раствор. После застывания блока опалубку снимали. Переходили к следующему. Так росла пирамида. Причем, при изготовлении гигантских блоков вовсе не обязательно было целиком делать их из застывающего жидкого раствора.


























2.2. Загадочные свойства пирамиды


Форма пирамиды обладает чудодейственными свойствами. В частности, было выявлено, что важна не только форма пирамиды, но и ее пропорции, а также ориентация пирамиды по сторонам света. Как показывают многочисленные исследования, максимальные эффекты проявляются в геометрическом центре пирамиды и над ее вершиной.

Отметим, что в геометрическом центре Великой пирамиды заканчивается Большая галерея - одна из наиболее внушительных и тщательно выполненных «деталей» пирамиды. Здесь же начинается горизонтальный проход в так называемую «камеру царя», изобилующий множественными непонятными деталями: перепадами высоты, пазами в стенах, гранитной перемычкой. С другой стороны, именно на вершине Великой пирамиды, согласно египетской мифологии, находился ее важнейший ее важнейший элемент – камен Бен-Бен.





Существуют, научные гипотезы о том, что, если построить пирамиду в определенном соотношении её элементов, она будет обладать уникальными свойствами.


2.3. Значение пирамиды


Пирамиды - "Дома вечности". В 1922-1923 гг. была открыта гробница фараона Тутанхамона, она не была разграблена. Царь скончался, когда ему было 18 лет. Кладовые комнаты были забиты различными вещами фараона. Вход охраняли статуи фараона, стена была сплошь выложена золотом, саркофаг занимал практически всю комнату.

Мумия содержалась в четырех футлярах, она была покрыта золотыми листами. Сам последний футляр полностью был из золота, на лице золотая маска с изображением молодого царя. Сокровищам, найденным в гробнице не было цены. Но погребение Тутанхамона не было самым дорогим, не идет в сравнение это погребение с погребениями Хеопса и Хафра.



Гробницы этих фараонов по преданиям были разорены их народом. Жители были утомлены изнурительным трудом и сами разграбили погребения. Многие папирусы говорят нам о различных восстаниях ремесленников, крестьян, каменотесов. Ими были разгромлены богатые поместья, храмы.

Пирамиды это гробница только для фараона. Даже самый богатый вельможа не мог себе построить такую гробницу. Их усыпальницы обычно возводились около пирамид. Вельможи хотели быть ближе к царю и после смерти.


Внутри пирамиды находится камера с захоронением, к которой с разных сторон ведут ходы. Стены проходов обычно расписывались религиозными текстами.





3.Заключение

Египетские пирамиды - древнейшие строительные сооружения уже не один век занимают свои почетные места и прославляют талант своих создателей, благодаря которым удалось сделать вечные монументы.

Благодаря своим исследованиям, мы изучили исторические памятники Древнего Египта - пирамиды.

В Египте создавались удивительные вещи, а величие пирамид и их загадки и тайны вызывают неподдельный интерес и желание продолжать исследование древней истории.

На наш взгляд нам удалось достичь цели проекта - мы заинтересовали ребят нашим проектом. Мы изучили литературу и источники, поняли насколько эти сооружения величественны - это память о большом труде народа Древнего Египта, первой из цивилизаций на Земле.

Это памятник архитектуры, великое инженерное искусство.

Пирамиды ориентированы по сторонам света, что свидетельствует о глубоких знаниях египтян и о вере в загробную жизнь. Жрецы охраняли знания от простых смертных, чтобы тайны богов не были известны.  

Некий арабский писатель сказал, что все на Земле боится времени, но время боится пирамид.






























Список литературы

1. Мартиросова М. Мифы народов мира для детей. Тверь, 2000

2.История Древнего мира: учебник для 5 кл. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - М., Просвещение. - 2000

3. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1/Аксенова., М. - 1998

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тайны египетских пирамид

Автор: Васютина Елена Александровна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Египетские пирамиды"
    ["seo_title"] => string(19) "egipetskie_piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "484143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541606656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Исследовательская работа «Загадочная форма египетских пирамид» "
    ["seo_title"] => string(70) "issliedovatiel-skaia-rabota-zaghadochnaia-forma-ieghipietskikh-piramid"
    ["file_id"] => string(6) "150977"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420614086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Исследовательский проект "Волшебная сила пирамид" "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovatiel-skii-proiekt-volshiebnaia-sila-piramid"
    ["file_id"] => string(6) "212452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431856187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Загадочная форма египетских пирамид "
    ["seo_title"] => string(42) "zaghadochnaia-forma-ieghipietskikh-piramid"
    ["file_id"] => string(6) "150988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420616801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""О чем может рассказать египетская пирамида?" "
    ["seo_title"] => string(49) "o-chiem-mozhiet-rasskazat-ieghipietskaia-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "235915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443886121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства