kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суммативное оценивание за раздел "Империи и их соперничество""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за разде содержит в себе: темы, цели, критерии оценивания и дескрипторы, разноуровневые задания:работа с текстом, вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за раздел "Империи и их соперничество""»

СОР № 2 ВИ 7 кл. 2 четверть Суммативное оценивание по предмету всемирная история всего : 12 б. Раздел 5 Империи и их соперничество в XIX в.

Темы : Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране? Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? Каковы были причины и последствия Крымской войны?


Цели обучения: 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков


Критерии оценивания : Обучающийся :сравнивает процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; *описывает изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX в.


Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут


Задание №1 Используя знания и текст Определите положительные и отрицательные результаты

политики танзимата в Османской империи .Распределите в соответствующие колонки: 4 б.

В 20-30-х гг. XIX века вследствие глубокого кризиса в Османской империи султаном Махмудом II была предпринята попытка проведения реформ. Именно он заложил основы танзимата – программы реформирования страны План новых реформ, разработанных под руководством Мустафы Решид паши, был нацелен на предотвращение вмешательства иностранных держав во внутренние дела страны. …..в ноябре 1839 года был торжественно объявлен «Гюльхане хатт-и шериф» (Священный указ), положивший начало реформам танзимата (от араб. «приведение в порядок»)…..

1.Уравнивание в правах мусульман и не мусульман 2.Либерализация общественной жизни

3.Развитие промышленности и торговли 4.Налоги выросли, пострадали крестьяне


положительные результаты отрицательные результаты


Задание №2. Используя знания , ответьте на вопросы. 4 б.

1.Объясни понятие «восточный вопрос»?

2.Какие страны решали «восточный вопрос»? 3. Какая страна больше всех понесла потерь в Крымской войне?

Почему?


Задание № 3. Используя знания и текст , ответьте на вопросы 4 б. Парижский мирный договор (6 марта 1856 г.):

*Возврат России Севастополя в обмен на турецкую крепость Карс. *Отказ России от протектората над Дунайскими княжествами и передача земель в устье Дуная Молдавии. *Объявление Черного моря нейтральным


1.Что означает «объявление Черного моря нейтральным»?

2.Почему объявление Черного моря нейтральным было важным Причины 1----- 2----

Вывод:


Критерий оценивания

Дескриптор

балл

сравнивает процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах;

1

Определяет положительные результаты политики танзимата в Османской империи

Определяет отрицательные результаты политики танзимата в Османской империи

4

описывает изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX в

2

объясняет значение понятия «восточный вопрос»;

указывает страны, принимавшие участие в решении «восточного?

определяет страну с самыми большими территориальными потерями по итогам Крымской войны, Объясняет причину

1

1

2


описывает изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX в

3

объясняет значение высказывания «объявление Черного моря нейтральным»;

указывает 1-ю и 2-ю причины важности объявления

Черного моря нейтральным;

Делает вывод

1


2


1

Всего баллов



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Суммативное оценивание за раздел "Империи и их соперничество""

Автор: Валентина Денисенко

Дата: 05.12.2023

Номер свидетельства: 641390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства