kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игры Брейн-ринг «Сталинградская битва»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры Брейн-ринг «Сталинградская битва».

Целью является воспитание у школьников чувства патриотизма, уважения и гордости к героическому прошлому нашего народа, готовности встать на защиту Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры Брейн-ринг «Сталинградская битва»»


Брейн-ринг

«Сталинградская битва».

Цель:

Воспитание у школьников чувства патриотизма, уважения и гордости к героическому прошлому нашего народа, готовности встать на защиту Родины.

Задачи:

  1. Закрепление знаний учащихся, полученных ими на музейных уроках о героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

  2. Активизировать познавательный интерес ребят к чтению произведений и просмотру документальных и художественных фильмов по истории Великой Отечественной войны.

  3. Воспитывать у школьников чувство любви и долга перед страной.


Ход проведения игры:

22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра гитлеровские войска перешли границу Советского Союза.

К середине лета 1942 года сражения Великой Отечественной войны докатились до берегов Волги. В план крупномасштабного наступления на юге нашей страны (Кавказ, Крым) командование фашистской Германией включило и Сталинград. В дерективе Гитлера № 41 от 5 апреля 1942 года ставилась цель: овладеть промышленным городом — Сталинградом, предприятия которого выпускали военную продукцию (заводы «Красный Октябрь», «Баррикады», Тракторный), выйти к Волге, по которой в кратчайшие сроки можно попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть. Этот замысел Гитлер планировал осуществить силами одной полевой армией. С 14 июля 1942 года Указам Президиума Верховного Совета СССР Сталинградская область была объявлена на осадном положении.

Сталинград- это символ мужества, стойкости героизма советских воинов. Сталинград- это символ мощи и величия нашего государства. Под Сталинградом Красная Армия сломила хребет немецко- фашистским войскам, под стенами Сталинграда было положено начало уничтожению фашизма и фашистского государства.

Проводим игру «Брейн-ринг». Обеим командам читаем вопрос. Первой отвечает команда, которая первой нажала на кнопку.

Задача каждой команды – первой ответить на поставленный вопрос, причём правильно.

Побеждает команда, давшая большее количество правильных ответов.

  • Если команды дали одинаковое количество верных ответов – дополнительное задание – команда должна суметь придумать и задать свой вопрос другой команде.

Всего 18 вопрос.


Для начала мы поделим класс на 2 команды. Теперь придумайте себе название мы запишем их на доске.

Мы начинам. И так, первый вопрос.



Конкурс №1 «Знаешь ли ты?»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


1.Даты оборонительного периода – (17 июля- 18 ноября 1942 г.).

2.Назовите самый страшный для города день. (23 августа 1942 года, фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч вылетов самолетов)

3. За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели)

4.Какие армии защищали город? (62 армия, 64 армия, 65 армия, 6-я танковая бригада)

5.Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом? (19 ноября 1942 года)


6.Командующий 62-й армией - (Чуйков).


7.Девиз защитников Сталинграда- «За Волгой для нас земли нет!»).


8.Командующий 6-й полевой фашистской армией, наступавший на Сталинград- (фельдмаршал Паулюс).


9. Когда подписан был приказ №227 и как он назывался?- (28 июля 1942г.) . Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад»


10. Какой оборонительный объект в городе в донесениях значился высота 102? –( Мамаев курган).


11.Как называлась операция по контрнаступлению советских войск под Сталинградом ( Уран) 

12.Какие фронты принимали участие в контрнаступлении? – (Юго- Западный, Донской, Сталинградский).


13.Кто руководил осуществлением операции «Кольцо»- (Рокоссовский)


14. Командующий 64-й армии-(Шумилов).


15. 10 января 1943г. советские войска приступили к ликвидации окруженных немецко-фашистских войск под Сталинградом. Проведение операции возлагалось на Донской фронт под командованием генерал- лейтенанта К.К.Рокосовского. Как называлась операция» («Кольцо»)


16. Кто командовал фронтами? (Юго-Западный - генерал Ватутин, Донской- генерал Рокоссовский, Сталинградский - генерал Еременко.)


17.Кто координировал действия советских войск в ходе Сталинградской битвы- (Жуков).


18.Значение Сталинградской битвы. (Коренной перелом в войне.)


19. Сколько человек обороняло Дом Павлова?(24)


20. В подвале какого здания, одного из немногих уцелевших в Сталинграде, находился генерал- фельдмаршал Фридрих Паулюс, где он и был взят в плен? ( В подпале Центрального универмага)


21.Какой город нашей области в дни ВОвойны и Сталинградской битвы назывался городом милосердия и почему? (Камышин, он не был оккупирован вражескими войсками и стал городом-госпиталем)


Конкурс №2: «Узнай героя». За правильный ответ- 2 балла.


1.Утром 28 сентября на позиции 885- го стрелкового полка 193-й стрелковой дивизии обрушили свой удар части 24-й танковой 71-й пехотной дивизии врага, но их атаки были отбиты. В ходе этого боя героический подвиг 1-й роты… . Поднятая им на вражеский танк бутылка с горючей жидкостью воспламенилась от попадания пули. Охваченный пламенем, он бросился к немецкой машине, разбил о ее броню вторую бутылку и лег к немецкой машине, разбил о ее брань вторую бутылку и лег на броню танка. Умирая, советский воин уничтожил танк врага вместе с его экипажем. (Михаил Паникаха)


2.Дом в районе площади имени 9 января (ныне площадь Ленина) занимал господствующее положение над окружающей местностью. Отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города на запад до 1км, а на север и юг- еще дальше. Небольшая группа солдат захватила дом и превратила его в опорный пункт. Фашисты подвергли дом сокрушительному артиллерийскому и минометному обстрелу, бомбили его с воздуха, непрерывно атаковывали, но его защитники стойко в течении 58 дней и ночей отражали бесчисленные атаки врага, наносили ему потери и не позволяли гитлеровцам прорваться к Волге на этом участке. «Эта небольшая группа, - отмечаем Чуйков- обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа».


-Кто возглавил оборону дома? (Сержант Яков Павлов)


3.В одном из боев в середине октября бессмертный подвиг совершил связист штаба 308 –й стрелковой дивизии комсомолец… . В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва линии связи, и, теряя, сознание зубами соединил оба конца. Его катушка как символ героизма в сражении за Сталинград передавалась лучшим связистом 308-й стрелковой дивизии. Героя звали… . ( Матвей Путилов).


4.Очень широко в обороне Сталинграда применялся огонь снайперов. Например, в 284-й стрелковой дивизии инициаторами движения снайперов стал старшина, комсомолец… . Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу воины уничтожили 1106 солдат и офицеров врага. Немецко- фашистское командование, чтобы уничтожить… доставало в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Конингса. Но через 4 дня он сам попал на мушку нашего замечательного снайпера. Его звали… . (Василий Зайцев).


5.Именем этого 16-летнего разведчика назван сквер и школа в Ворошиловском районе города Волгограда и один из детских лагерей отдыха. Будучи добровольцем, он 12 раз переходил линию фронта и приносил ценные сведения. Был повешен гитлеровцами на Дар-горе. Как его звали?(Саша Филлипов)


Конкурс: №3 «Мамаев курган».

  1. Как долго шли бои за Мамаев курган. (140 дней и ночей).

  2. Как значился в военных сводках Мамаев курган? ( высота 102).

  3. Кто автор памятника- ансамбля на Мамаевом кургане? (Вутетич, скульптор, лауреат Ленинской премии)

  4. Что вы можете рассказать о символистической березке, растущей у подножия Мамаева кургана? ( С 13 апреля 1965г. по инициативе Лидии Степановны Пластиковой на склонах Мамаева Кургана сажать деревья в память о родных людях, погибших в годы войны. Березку посадил Федор Рыкунов в память о своих 4 братьях, погибших в годы войны- Степане, Иване, Сергее, Василии).


А сейчас жюри подсчитывает баллы. Выводит итоги. А мы с вами посмотрим ещё одно видео о Сталинградской битве


(видео «На всю оставшуюся жизнь)


Слово жюри.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий игры Брейн-ринг «Сталинградская битва»

Автор: Марченко Элина Пашаевна

Дата: 04.11.2025

Номер свидетельства: 676679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства